Rhino простые навыки проектирования

Кузя
serguey:

Наверняка такой способ существует

Конечно существует. WELD POINT кнопочка называется ещё бриджи всякие в общем есть способы.
WELD POINT это когда надо 2 вершины превратить в одну и думаю вы уже догадаличь что может получиться.
бридж это когда нужно соеденить 2 полика и тем самым срастить 2 объекта и наверное как вы уже догадались количество вершин у поликов должно быть одинаковое

serguey

То, что существуют кнопочки для сращивания ребер точек, сплайнов я вообщем то достаточно осведомлен. Как пользоваться этими кнопками примерно представляю. И результаты их использования не всегда радуют, не смотря на то, что у объединяемых полигонов одинаковое количество точек. Результат можно посмотреть выше. Меня скорее интересует опыт таких сложных построений.

Кузя
serguey:

Меня скорее интересует опыт таких сложных построений.

Добавьте сегментов сращивая и ручками подёргайте за вершинки и рёбрышки, поиграйтесь с весом вершин в общем эта проблема страшна только тем что её нужно делать не более
Или начните вытягивать лопасть из ступицы и будет вам счастье.
ЗЫ
Можно человека научить держать карандаш и проводить им линию но учиться рисовать приходится самому.
Вы знаете как держать карандаш и проводить линию теперь осталось дело за малым научиться рисовать.
В общем набирайте часы налёта и всё у вас получится

flying_yogurt
serguey:

Меня скорее интересует опыт таких сложных построений.

Сергей,вот бьюсь с Вашей задачей несколько дней.Есть кое какие подвижки,но результат всё таки остаётся не очень хорошим.Нашёл несколько ошибочных моментов.Например при сшивке вектрного сечения в хвостовике каждого профиля две точки сливаются в одну.Вроде бы всё грамотно,но нумерация точек при этом не меняется…Слитые точки имеют два разных кода.ТС воспринимает их как разрыв плоскости по заднему ребру.Это я в видео-уроке показывал.И даже лекарство этому тоже есть…но к примитиву такая поверхность пришивается искажённо,с жёстким ребром,что говорит о том,что ТС эту поверхность не считает своей.Вот сижу копаюсь.Надеюсь,что Ваш опыт всего лишь частный случай…Будем искать 😃

serguey

Во задачку задал, Маэстро в штопоре 😕
Это шутка, не обижайтесь, буду очень благодарен за оказанную помощь.
На самом деле я то же сложа руки не сижу.
Пока у меня вот такой предварительный результат. См. вложение.
Буду разбираться как отверстие проделать.

boroda_de
serguey:

как отверстие проделать

Под вал?
Там уже есть колечко. такого диаметра одно ниже детали, другое цопированием и ортогональным перенесением выше детали. делаем лофт, который потом рассекаем поверхностью винта и поверхность винта рассекаем проходящим внутри винта остатком лофта. Лишнее удаляем

serguey
boroda_de:

Под вал?
Там уже есть колечко. такого диаметра одно ниже детали, другое цопированием и ортогональным перенесением выше детали. делаем лофт, который потом рассекаем поверхностью винта и поверхность винта рассекаем проходящим внутри винта остатком лофта. Лишнее удаляем

Это конечно вариант, но поверхность винта после рассечения уже будет NURBS поверхностью и ее в поверхность TS конвертировать будет невозможно.

Кузя
serguey:

осле рассечения уже будет NURBS поверхностью и ее в поверхность TS конвертировать будет невозможно.

Вопрос а зачем её обратно в ТС конвертить?
почему обязательно всё в ТС делать основную форму сделал а мелочи добил обычными способами

serguey

В TS все делается исключительно из за того, чтобы была возможность в любой момент корректировать поверхности, ну скажем если в конечном результате что то не устраивает.

flying_yogurt

Сергей,Вы просто создайте копию этого винта,переведите её в НУРБС,прорежте в ней оверстие.А если будет что-то не так,то исправите ТС модель и снова прорежете отверстие(как вариант)

serguey

Я так примерно и делаю, более того храню разные стадии проекта в разных файлах.

Кузя
serguey:

если в конечном результате что то не устраивает

Так доведите до нужного состояния а такие мелочи как отверстие под вал можно потом прорезать не обязательно всё делать в ТС

23 days later
Free_Tramp

Я с Rhino только учусь работать, по этому обращаюсь к знатокам этой программы. Как в Rhino закрепить две кривые в одной точке, где они пересекаются. Типа склеить, если по простому. Мне нужно отредактировать изгиб, но так что бы линия батокса и линия шпангоута остались в этой точке соединенными. Пока у меня не получается.

boroda_de

Если правильно понял вопрос, то для начала нужно, чтоб линии соприкасались. При построении второй линии я-бы использовал OSNAP->Next. Тогда линия (точка при построении) будет при построении липнуть к объектам в непосредственной близости. Выбрав нужную точку пересечения, завершаем линию. Включив контрольные точки, можно построить при помощи Point другие линии от точки пересечения. При изменении кривизны точку пересечения не сдвигаем. При желании можно соединить линии командой Join.

Wit

для простоты- в плоскости синей кривой строим плоскую поверхность- прямоугольник, выделяем шпангоуты и эту плоскость, нажимаем кнопку intersect- пересечение, получаем точки на каждом шпангоуте, плоскость удаляем.
Строим кривую по точкам, на последнем шпангоуте, что на картинке, точкой отрезаем кусочек кривой от общей кривой, потом этот кусочек гнём как нужно, точками или векторами, и потом опять сшиваем с основной кривой, если нужно…

Free_Tramp
boroda_de:

Если правильно понял вопрос, то для начала нужно, чтоб линии соприкасались

Они соприкасаются. Я строил батокс с помощью инструмента “пересекающиеся кривые по профильным кривым”

boroda_de:

Тогда линия (точка при построении) будет при построении липнуть к объектам

Мне ее строить не надо. Она построена. Вот когда я ее конец начинаю изгибать с помощью контрольных точек, синия линия отходит от красной, а мне это не надо. Надо как-то “приварить” эти две кривые в точке соединения, перед редактированием. Вот про это и спрашиваю. Возможно ли?

Wit

Михаил, я же Вам написал, отрежте этот кусочек, хоть шпангоутом, хоть точкой, выгните как Вам нужно и будет Вам щасьтя…

Free_Tramp
Wit:

точкой отрезаем кусочек кривой от общей кривой, потом этот кусочек гнём как нужно, точками или векторами, и потом опять сшиваем

Я так сам думал сделать, только при создании батокса не указвать линию диаметральной плоскости. Тогда синяя линия будет идти от первого шпангоута до последнего и ничего резать не надо. Ну а потом создать отдельную кривую, соединяющююся с уже созданной. Вот ее и редактировать, а потом объединить. Просто я думал, что можно не делать лишних операций, а закрепиться в нужной точке. Потом редактировать окончание линии.

Wit, наверное кусочками и придется делать, а потом объединять.

flying_yogurt

Михаил,Вы каким образом хотите построить поверхность в дальнейшем?Нетворком,или ТС поверхностью?Для первого варианта очертания кормы слишком сложное для создания качественной поверхности.Последний шпангоут следует продлить до килевой балки прямым отрезком с плавным переходом.А корму достроить отдельным куском.Кроме того все верхние точки всех шпангоутов поднять вверх по оси Z на общую линию.Килевая линия должна быть сдвнута к шпангоуту на расстояние половины его тощины,а не сам шпангоут иметь отрезок,принаждежащий телу килевой балки.Тогда можно ожидать нормального результата.Если поверхность будет создаваться ТС полигонами,то и в этом случае такие места,как в области киля и рельефа палуб,стоит упростить на первом этапе,а вырезать уже позже.

Free_Tramp
flying_yogurt:

Последний шпангоут следует продлить до килевой балки прямым отрезком с плавным переходом.

Некоторые кривые я временно исключил из видимости, вот и не было видно на рисунке выше. Так должно быть, ну или очень хотелось, что бы так было 😃

Про поверхности пока не думал. Надо теорию хорошо вычертить. Это масштаб 1:75 Длина модели 1430мм Я наверное не по делу влез в вашу тему со своими вопросами. Прошу меня извинить. Не думал, что разговоры длинные завяжутся.

Wit
Free_Tramp:

наверное не по делу влез

как раз таки всё по делу!