Rhino простые навыки проектирования
Я так примерно и делаю, более того храню разные стадии проекта в разных файлах.
если в конечном результате что то не устраивает
Так доведите до нужного состояния а такие мелочи как отверстие под вал можно потом прорезать не обязательно всё делать в ТС
Я с Rhino только учусь работать, по этому обращаюсь к знатокам этой программы. Как в Rhino закрепить две кривые в одной точке, где они пересекаются. Типа склеить, если по простому. Мне нужно отредактировать изгиб, но так что бы линия батокса и линия шпангоута остались в этой точке соединенными. Пока у меня не получается.
Если правильно понял вопрос, то для начала нужно, чтоб линии соприкасались. При построении второй линии я-бы использовал OSNAP->Next. Тогда линия (точка при построении) будет при построении липнуть к объектам в непосредственной близости. Выбрав нужную точку пересечения, завершаем линию. Включив контрольные точки, можно построить при помощи Point другие линии от точки пересечения. При изменении кривизны точку пересечения не сдвигаем. При желании можно соединить линии командой Join.
для простоты- в плоскости синей кривой строим плоскую поверхность- прямоугольник, выделяем шпангоуты и эту плоскость, нажимаем кнопку intersect- пересечение, получаем точки на каждом шпангоуте, плоскость удаляем.
Строим кривую по точкам, на последнем шпангоуте, что на картинке, точкой отрезаем кусочек кривой от общей кривой, потом этот кусочек гнём как нужно, точками или векторами, и потом опять сшиваем с основной кривой, если нужно…
Если правильно понял вопрос, то для начала нужно, чтоб линии соприкасались
Они соприкасаются. Я строил батокс с помощью инструмента “пересекающиеся кривые по профильным кривым”
Тогда линия (точка при построении) будет при построении липнуть к объектам
Мне ее строить не надо. Она построена. Вот когда я ее конец начинаю изгибать с помощью контрольных точек, синия линия отходит от красной, а мне это не надо. Надо как-то “приварить” эти две кривые в точке соединения, перед редактированием. Вот про это и спрашиваю. Возможно ли?
Михаил, я же Вам написал, отрежте этот кусочек, хоть шпангоутом, хоть точкой, выгните как Вам нужно и будет Вам щасьтя…
точкой отрезаем кусочек кривой от общей кривой, потом этот кусочек гнём как нужно, точками или векторами, и потом опять сшиваем
Я так сам думал сделать, только при создании батокса не указвать линию диаметральной плоскости. Тогда синяя линия будет идти от первого шпангоута до последнего и ничего резать не надо. Ну а потом создать отдельную кривую, соединяющююся с уже созданной. Вот ее и редактировать, а потом объединить. Просто я думал, что можно не делать лишних операций, а закрепиться в нужной точке. Потом редактировать окончание линии.
Wit, наверное кусочками и придется делать, а потом объединять.
Михаил,Вы каким образом хотите построить поверхность в дальнейшем?Нетворком,или ТС поверхностью?Для первого варианта очертания кормы слишком сложное для создания качественной поверхности.Последний шпангоут следует продлить до килевой балки прямым отрезком с плавным переходом.А корму достроить отдельным куском.Кроме того все верхние точки всех шпангоутов поднять вверх по оси Z на общую линию.Килевая линия должна быть сдвнута к шпангоуту на расстояние половины его тощины,а не сам шпангоут иметь отрезок,принаждежащий телу килевой балки.Тогда можно ожидать нормального результата.Если поверхность будет создаваться ТС полигонами,то и в этом случае такие места,как в области киля и рельефа палуб,стоит упростить на первом этапе,а вырезать уже позже.
Последний шпангоут следует продлить до килевой балки прямым отрезком с плавным переходом.
Некоторые кривые я временно исключил из видимости, вот и не было видно на рисунке выше. Так должно быть, ну или очень хотелось, что бы так было 😃
Про поверхности пока не думал. Надо теорию хорошо вычертить. Это масштаб 1:75 Длина модели 1430мм Я наверное не по делу влез в вашу тему со своими вопросами. Прошу меня извинить. Не думал, что разговоры длинные завяжутся.
наверное не по делу влез
как раз таки всё по делу!
Я наверное не по делу влез в вашу тему со своими вопросами.
Ну почему же…??? Если Вы к тому, что посудники к летунам в гости пришли, то тема то называется “Rhino простые навыки проектирования”, а проектирования чего-это уже десятый вопрос…
Люди вот с помощью Рино на участках колодцы строят (где то было в теме), ну и что? Изучаем программу, а уж кто и куда её применит-десятое дело.
К тому же КМК, корпус корабля-построить сложнее чем фюзеляж самолета…, Наверное 😃
Опыт всякий нужон…
Я вот смотрю исключительно про T-Spline, с 3DMAX остались навыки и моск заточен под полимоделинг, поэтому мне удобнее.
Если Вы к тому, что посудники к летунам в гости пришли
Спасибо что не приземлили 😁😁. Если мне что-то не понятно по Rhino будет, обязательно зайду навестить.
Я вот смотрю исключительно про T-Spline, с 3DMAX остались навыки
Вы посмотрите остальное, на мой взгляд есть много интересного, про макс я немного знаю в рино без ТС тоже есть свои прелести
Если мне что-то не понятно по Rhino будет, обязательно зайду навестить.
Вот уже и зашел с новым вопросом 😃
Говорят в Rhino есть где-то кнопочка, позволяющая соединить кривые, которые не пересекаются, ну или хотя бы поставить точки в местах кажущегося пересечения. Мне нужно сделать так, что бы кривые, находящиеся на разных плоскостях, пересекались в одной точке.
Ну что бы узел получился. Я порыскал по и-нету, вроде нашел похожую тему. Там человеку ответили, приложив скрины на радикале. Дело было давно и рисунки уже не сохранились, а из одного текста не понятно, как решается задача. Может знатоки подскажут правильный путь?
Говорят в Rhino есть где-то кнопочка, позволяющая соединить кривые, которые не пересекаются,
И ещё галочка в привязках INT называется
Попробуйте может поможет
Вроде в этой теме уже и была ссылка на видеоуроки по построению модели судна в Рино, но думаю никто не будет в обиде если я повторю. Может Михаилу поможет, так как тема таже.
И ещё галочка в привязках INT называется
Я про эту галочку знаю. В случае с INT, привязка действует если линии пересекаются, а у меня нет пересечения. Выход нашелся, но я думал что можно сделать проще. Я проецировал в нужное место точку (место кажущегося пересечения), потом от этой точки уже стороил кривую. На втором рисунке, две горизонтальные кривые пришлось удалять, а потом строить новые, уже ориентируясь на точку в месте будущего пересечения. Я до Rhino, все время работал с Autodesk Inventor. По этому на Rhino сложно пока перестроиться. Как-то все стараюсь найти схожие операции. Ладно, освоюсь. Valperal, у меня есть все 18 уроков этой темы. Этими уроками я и руководствуюсь, однако в процессе работы всплывают дополнительные вопросы. Кстати, уроки отличные! Спасибо их создателю за труд.
всплывают дополнительные вопросы
Судя по скрину вы пытаетесь сделать очень много одним куском, думаю это врятли получится без ТС.
ТС после конвертации в риновские нюрбы даёт кучу лоскутов ну не расчитаны нюрбы на моделинг одним куском
Вы имеете в виду большое пространство между шпангоутами? Это заполнится ватерлиниями, как внизу синие. Сейчас я не могу их на место ставить, пока не закончу форштевень с тараном, т.к. будущие ватерлинии на нем завязаны.
Здравствуйте!Можно вопрос по t-sp: импорт из полигонала Modo в rhino 4 почему-то стал триангулированным,раньше перебрасывалась лоу-поли и нормально конвертировалась в t-sp, сейчас почему-то треугольники сплошные,а в rhino 5 все нормально,quadro. Пришлось пошерстить по всем опциям, но так ничего и не нарылось. Может,кто-нить обозначит хоть направление,куда двинуться. Спасибо!