Rhino простые навыки проектирования
Михаил,Вы каким образом хотите построить поверхность в дальнейшем?Нетворком,или ТС поверхностью?Для первого варианта очертания кормы слишком сложное для создания качественной поверхности.Последний шпангоут следует продлить до килевой балки прямым отрезком с плавным переходом.А корму достроить отдельным куском.Кроме того все верхние точки всех шпангоутов поднять вверх по оси Z на общую линию.Килевая линия должна быть сдвнута к шпангоуту на расстояние половины его тощины,а не сам шпангоут иметь отрезок,принаждежащий телу килевой балки.Тогда можно ожидать нормального результата.Если поверхность будет создаваться ТС полигонами,то и в этом случае такие места,как в области киля и рельефа палуб,стоит упростить на первом этапе,а вырезать уже позже.
Последний шпангоут следует продлить до килевой балки прямым отрезком с плавным переходом.
Некоторые кривые я временно исключил из видимости, вот и не было видно на рисунке выше. Так должно быть, ну или очень хотелось, что бы так было 😃
Про поверхности пока не думал. Надо теорию хорошо вычертить. Это масштаб 1:75 Длина модели 1430мм Я наверное не по делу влез в вашу тему со своими вопросами. Прошу меня извинить. Не думал, что разговоры длинные завяжутся.
наверное не по делу влез
как раз таки всё по делу!
Я наверное не по делу влез в вашу тему со своими вопросами.
Ну почему же…??? Если Вы к тому, что посудники к летунам в гости пришли, то тема то называется “Rhino простые навыки проектирования”, а проектирования чего-это уже десятый вопрос…
Люди вот с помощью Рино на участках колодцы строят (где то было в теме), ну и что? Изучаем программу, а уж кто и куда её применит-десятое дело.
К тому же КМК, корпус корабля-построить сложнее чем фюзеляж самолета…, Наверное 😃
Опыт всякий нужон…
Я вот смотрю исключительно про T-Spline, с 3DMAX остались навыки и моск заточен под полимоделинг, поэтому мне удобнее.
Если Вы к тому, что посудники к летунам в гости пришли
Спасибо что не приземлили 😁😁. Если мне что-то не понятно по Rhino будет, обязательно зайду навестить.
Я вот смотрю исключительно про T-Spline, с 3DMAX остались навыки
Вы посмотрите остальное, на мой взгляд есть много интересного, про макс я немного знаю в рино без ТС тоже есть свои прелести
Если мне что-то не понятно по Rhino будет, обязательно зайду навестить.
Вот уже и зашел с новым вопросом 😃
Говорят в Rhino есть где-то кнопочка, позволяющая соединить кривые, которые не пересекаются, ну или хотя бы поставить точки в местах кажущегося пересечения. Мне нужно сделать так, что бы кривые, находящиеся на разных плоскостях, пересекались в одной точке.
Ну что бы узел получился. Я порыскал по и-нету, вроде нашел похожую тему. Там человеку ответили, приложив скрины на радикале. Дело было давно и рисунки уже не сохранились, а из одного текста не понятно, как решается задача. Может знатоки подскажут правильный путь?
Говорят в Rhino есть где-то кнопочка, позволяющая соединить кривые, которые не пересекаются,
И ещё галочка в привязках INT называется
Попробуйте может поможет
Вроде в этой теме уже и была ссылка на видеоуроки по построению модели судна в Рино, но думаю никто не будет в обиде если я повторю. Может Михаилу поможет, так как тема таже.
И ещё галочка в привязках INT называется
Я про эту галочку знаю. В случае с INT, привязка действует если линии пересекаются, а у меня нет пересечения. Выход нашелся, но я думал что можно сделать проще. Я проецировал в нужное место точку (место кажущегося пересечения), потом от этой точки уже стороил кривую. На втором рисунке, две горизонтальные кривые пришлось удалять, а потом строить новые, уже ориентируясь на точку в месте будущего пересечения. Я до Rhino, все время работал с Autodesk Inventor. По этому на Rhino сложно пока перестроиться. Как-то все стараюсь найти схожие операции. Ладно, освоюсь. Valperal, у меня есть все 18 уроков этой темы. Этими уроками я и руководствуюсь, однако в процессе работы всплывают дополнительные вопросы. Кстати, уроки отличные! Спасибо их создателю за труд.
всплывают дополнительные вопросы
Судя по скрину вы пытаетесь сделать очень много одним куском, думаю это врятли получится без ТС.
ТС после конвертации в риновские нюрбы даёт кучу лоскутов ну не расчитаны нюрбы на моделинг одним куском
Вы имеете в виду большое пространство между шпангоутами? Это заполнится ватерлиниями, как внизу синие. Сейчас я не могу их на место ставить, пока не закончу форштевень с тараном, т.к. будущие ватерлинии на нем завязаны.
Здравствуйте!Можно вопрос по t-sp: импорт из полигонала Modo в rhino 4 почему-то стал триангулированным,раньше перебрасывалась лоу-поли и нормально конвертировалась в t-sp, сейчас почему-то треугольники сплошные,а в rhino 5 все нормально,quadro. Пришлось пошерстить по всем опциям, но так ничего и не нарылось. Может,кто-нить обозначит хоть направление,куда двинуться. Спасибо!
Вы посмотрите остальное, на мой взгляд есть много интересного, про макс я немного знаю в рино без ТС тоже есть свои прелести
😃 😃 😃 Я его просмотрел с пристрастием, еще с версии 2, еще году этак в 2001…, интересного-много. Моделить в нем удобно, быстро и просто. Но сейчас, что касается НУРБС-моделирования, я начинаю напирать на Alias Automotive, класно там моделить, но сцуко сложный пакет, непривычный немного интерфейс, да и информации по нему мало. Особенно по русски. Да и пакет по большому счету больше для пром-дизайнеров. Но ринку-не бросаю, бывает даже черчу в нем чаще чем в автокаде, удобнее намного, еще бы они печатный вывод допилили до конца. В пятой версии конечно появились и более-менее удобные печатные окна, штриховку добавили…
В общем удобно, ну а если уж покупать Офф-то тогда автокад-вообще в сторонке курит.
Вы имеете в виду
Мне вообще не очень понятно такое количество линий.
Зачем тогда вообще 3д если все линии уже есть?
если шпангоуты то понятно, а зачем продольные линии самому чертить строите поверхность по шпангоутам двум крайним продольным линиям остальное ринка построит
Вот корявенький примерчик.
Alias Automotive
это продукт Алиас Вейфронт под Силикон?
импорт из полигонала Modo в rhino 4 почему-то стал триангулированным
Елена,добрый день.В экспорте из Модо Вы где-то пропускаете галочку,треангулейт, ну если не получится,то уже в ТС можно обрисовать любую модель полигонами правильной формы с привязкой к вершинам.
В случае с INT, привязка действует если линии пересекаются, а у меня нет пересечения
Михаил из боковой проекции при помощи INT поставьте пару точек на обоих кривых.Потом выделите кривую и точку одной группы и сдвиньте(или масштабируйте точки кривой)в точку на второй кривой.
Зачем тогда вообще 3д если все линии уже есть?
Есть они после того, как я их создал.
а зачем продольные линии самому чертить
Если смотреть сверху, то отрезок между двумя шпангоутами (выделены желтым) не является прямой линией между двумя точками на них.
Rhino если этого знать не будет, построит поверхность между шпангоутами по кратчайшим точкам, т.е. без изгиба. Отредактировать поверхность (пока не изучал) наверное можно, но опять-таки надо знать по какой линии. Для мелких масштабов, типа 1:350 можно было и не делать, там все равно мало что видно. На полутораметровой модели, все неточности обводов корпуса будут очень заметны. Тем более, что корпус наборный и мне эти сечения нужны для набора.
Михаил из боковой проекции при помощи INT поставьте пару точек на обоих кривых.Потом выделите кривую и точку одной группы и сдвиньте(или масштабируйте точки кривой)в точку на второй кривой.
flying yogurt, попробую обязательно. Спасибо!
по кратчайшим точкам, т.е. без изгиба.
Вы ошибаетесь
у лофта есть несколько вариантов построения можно попробовать подобрать то что нужно.
при построении сурфэйсом то поверхность будет построена на основе нескольких горизонтальных и вертикальных линий
посмотрите пример в собщении выше
На вашей поверхносит про шпангоуты не скажу а как вы их назвали ватерлиний хватит четырёх пяти на всю поверхность.
В общем ринка изначально затачивалась под работы аналогичные вашей и те кто её делал постарались облегчить вам жизнь.
ЗЫ
Нафига нужен калькулятор переросток если делать всю работу за него!!!
Кстати,Михаил!Вам не нужно точное соприкосновение кривых в общей точке.Если Вы готовите поверхность для переведения в ТС,то совершенно достаточно точек полученых INT на шпангоуте.Кстати ,ТС-поверхность можете сделать инструментом Append face с привязкой к этим точкам.Это будет быстрее всего.
у лофта есть несколько вариантов построения можно попробовать подобрать то что нужно
А как узнать, где “то что нужно”, если я не сделаю этих линий, на глазок? По каким критериям ориентироваться при подборе?
Елена,добрый день.В экспорте из Модо Вы где-то пропускаете галочку,треангулейт, ну если не получится,то уже в ТС можно обрисовать любую модель полигонами правильной формы с привязкой к вершинам.
Спасибо большое за ответ,придется зарываться в дебри настроек modo,а так пока буду открывать в R5,потом перебрасывать в четверку,а ретопология в t-sp ,как мне кажется,вообще титанический труд,ни разу ещё не пробовала.