Rhino простые навыки проектирования
Вы имеете в виду большое пространство между шпангоутами? Это заполнится ватерлиниями, как внизу синие. Сейчас я не могу их на место ставить, пока не закончу форштевень с тараном, т.к. будущие ватерлинии на нем завязаны.
Здравствуйте!Можно вопрос по t-sp: импорт из полигонала Modo в rhino 4 почему-то стал триангулированным,раньше перебрасывалась лоу-поли и нормально конвертировалась в t-sp, сейчас почему-то треугольники сплошные,а в rhino 5 все нормально,quadro. Пришлось пошерстить по всем опциям, но так ничего и не нарылось. Может,кто-нить обозначит хоть направление,куда двинуться. Спасибо!
Вы посмотрите остальное, на мой взгляд есть много интересного, про макс я немного знаю в рино без ТС тоже есть свои прелести
😃 😃 😃 Я его просмотрел с пристрастием, еще с версии 2, еще году этак в 2001…, интересного-много. Моделить в нем удобно, быстро и просто. Но сейчас, что касается НУРБС-моделирования, я начинаю напирать на Alias Automotive, класно там моделить, но сцуко сложный пакет, непривычный немного интерфейс, да и информации по нему мало. Особенно по русски. Да и пакет по большому счету больше для пром-дизайнеров. Но ринку-не бросаю, бывает даже черчу в нем чаще чем в автокаде, удобнее намного, еще бы они печатный вывод допилили до конца. В пятой версии конечно появились и более-менее удобные печатные окна, штриховку добавили…
В общем удобно, ну а если уж покупать Офф-то тогда автокад-вообще в сторонке курит.
Вы имеете в виду
Мне вообще не очень понятно такое количество линий.
Зачем тогда вообще 3д если все линии уже есть?
если шпангоуты то понятно, а зачем продольные линии самому чертить строите поверхность по шпангоутам двум крайним продольным линиям остальное ринка построит
Вот корявенький примерчик.
Alias Automotive
это продукт Алиас Вейфронт под Силикон?
импорт из полигонала Modo в rhino 4 почему-то стал триангулированным
Елена,добрый день.В экспорте из Модо Вы где-то пропускаете галочку,треангулейт, ну если не получится,то уже в ТС можно обрисовать любую модель полигонами правильной формы с привязкой к вершинам.
В случае с INT, привязка действует если линии пересекаются, а у меня нет пересечения
Михаил из боковой проекции при помощи INT поставьте пару точек на обоих кривых.Потом выделите кривую и точку одной группы и сдвиньте(или масштабируйте точки кривой)в точку на второй кривой.
Зачем тогда вообще 3д если все линии уже есть?
Есть они после того, как я их создал.
а зачем продольные линии самому чертить
Если смотреть сверху, то отрезок между двумя шпангоутами (выделены желтым) не является прямой линией между двумя точками на них.
Rhino если этого знать не будет, построит поверхность между шпангоутами по кратчайшим точкам, т.е. без изгиба. Отредактировать поверхность (пока не изучал) наверное можно, но опять-таки надо знать по какой линии. Для мелких масштабов, типа 1:350 можно было и не делать, там все равно мало что видно. На полутораметровой модели, все неточности обводов корпуса будут очень заметны. Тем более, что корпус наборный и мне эти сечения нужны для набора.
Михаил из боковой проекции при помощи INT поставьте пару точек на обоих кривых.Потом выделите кривую и точку одной группы и сдвиньте(или масштабируйте точки кривой)в точку на второй кривой.
flying yogurt, попробую обязательно. Спасибо!
по кратчайшим точкам, т.е. без изгиба.
Вы ошибаетесь
у лофта есть несколько вариантов построения можно попробовать подобрать то что нужно.
при построении сурфэйсом то поверхность будет построена на основе нескольких горизонтальных и вертикальных линий
посмотрите пример в собщении выше
На вашей поверхносит про шпангоуты не скажу а как вы их назвали ватерлиний хватит четырёх пяти на всю поверхность.
В общем ринка изначально затачивалась под работы аналогичные вашей и те кто её делал постарались облегчить вам жизнь.
ЗЫ
Нафига нужен калькулятор переросток если делать всю работу за него!!!
Кстати,Михаил!Вам не нужно точное соприкосновение кривых в общей точке.Если Вы готовите поверхность для переведения в ТС,то совершенно достаточно точек полученых INT на шпангоуте.Кстати ,ТС-поверхность можете сделать инструментом Append face с привязкой к этим точкам.Это будет быстрее всего.
у лофта есть несколько вариантов построения можно попробовать подобрать то что нужно
А как узнать, где “то что нужно”, если я не сделаю этих линий, на глазок? По каким критериям ориентироваться при подборе?
Елена,добрый день.В экспорте из Модо Вы где-то пропускаете галочку,треангулейт, ну если не получится,то уже в ТС можно обрисовать любую модель полигонами правильной формы с привязкой к вершинам.
Спасибо большое за ответ,придется зарываться в дебри настроек modo,а так пока буду открывать в R5,потом перебрасывать в четверку,а ретопология в t-sp ,как мне кажется,вообще титанический труд,ни разу ещё не пробовала.
а ретопология в t-sp ,как мне кажется,вообще титанический труд,
Нет,не титанический.Используйте Append face с привязкой к точкам(вершинам)…очень напоминает вязание свитера 😃
По каким критериям ориентироваться при подборе?
Вы конструктор вам и решать что будет правильно
Вот вам ещё пример сурфэйса шпангоуты сделал похожими на ваши горизонтальных линий всего 3 и посмотрите на полученный результат.
Я специально для примера так поиздевался над горизонтальными линиями чтоб было понятно что поверхность строится не по прямой, а по тем линиям что заданы. Как видите достаточно всего 3 линии уверен что и количество шпангоутов можно уменьшить.😇
если вам потом потребуется для проектирования деталей сечения всё равно какие вертикальные или горизонтальные то почитайте начало темы там всё написано.😒
Кузя, спасибо за подсказки.
Как видите достаточно всего 3 линии уверен что и количество шпангоутов можно уменьшить.
У меня есть достаточно авторитетный теоретический 2D чертеж. Согласно этого чертежа я работаю над виртуальной моделью, которая потом должна превратиться в осязаемую. Корпус настоящего корабля, состоял из 92-х шпангоутов. У меня их 24. Так что упрощать более нечего, иначе это уже будет не копия.
Нет,не титанический.Используйте Append face с привязкой к точкам(вершинам)…очень напоминает вязание свитера 😃
Ещё раз спасибо,немного попробовала,действительно,может выручить в некоторых ситуациях. Буду теперь пользовать обязательно.😲
У меня есть достаточно авторитетный теоретический 2D чертеж.
В каком формате он у вас?
Подозреваю что это скан чертежа.
на этом авторитеном чертеже есть радиуса сопряжений углы наклона прямых участков и прочие примудрости по которым можно построить действительно чёткие линии.
Теперь прикинем если нет цифровых значений шпангоутов (скорее всего это так)
1 печать на бумаге и последующее сканирование вносят довольно серьёзные искажения.
2 Обычно когда чертежи увеличваются до реальных размеров толинии получаюстя в несколько миллиметров.
Если принимать в расчёт эти “тонкости” то какой вообще может быть разговор о копийности.
для действительно точного повторения надо чертёж на подобии вот такого чертежа
есливы скажите что у кораблей шпангоуты так не разжёвывают то я вам не поверю
ЗЫ
Уверяю вас что по 12=5 шпангоутам и трём четырём горизонтальным линиям ринка построит нужную вам поверхность с достаточно высокой точностью
В каком формате он у вас?
dwg+dxf Autocad 2002
Подозреваю что это скан чертежа.
Вас это устроит?
Я не в том возрасте, что бы обманывать.
У реального корабля в принципе не может быть радиусов на шпангоутах, как на вашем рисунке. Их просто нельзя измерить привычными Диаметр/Радиус инструментами. Эти линии строятся по плазовым таблицам. Все остальные размеры я могу снять с чертежа в любое время. В общем могу делать с чертежом все Автокадовские операции. На первом и третьем рисунках, есть пример простановки произвольных размеров. И уверяю Вас, если я захочу распечатать чертеж в любом масштабе, то ширина линий будет задаваться только в их свойствах.
Кузя, у меня к Вам предложение: Давайте больше не будем спорить?
Красивые и убедительнве примеры. Ни в одной 3Д программе невозможно построить достоверную КОПИЙНУЮ поверхность, не имея понятия о ПЛАЗОВЫХ построениях.
Что такое “block instance” и как из него сделать “curve” ? Столкнулся с этим открыв сторонний автокадовский формат. Вручную обводить не хочется.
Кирилл,что у Вас в рабочем поле присутствует?
это продукт Алиас Вейфронт под Силикон?
Нет Костя, на сколько я знаю, SiliconGraphics как платформы не существует уже как с десяток лет.
Альяс Аутомотив Suite-это в бытность свою Alias StudioTools, потом в него добавили еще несколько ништячков.
По сути своей, бывший StudioTOOLS, представлял собой нонешний Алиас Сюрфейс, а в пакете Аутомотив, есть еще Design, и Sketch.
Дизайн-подобие иллюстратора от адобов (автодески кричат что круче), а Скетч-подобие фотошопа.
НО, между пакетами-глубокая интеграция, т. е. набросок-Скетч, накидываем основные кривые в Дизайне и уже строим поверхности и рендерим (и ахренительно рендерим) в Аутомотив. В общем програмный комплекс для сквозного промдизайна, от набросков до получения качественной модели под ЧПУ например.
Вроде как правильно описал 😃
более подробно про АльясАутомотив на сайте Аутодеска
Ну вот как то так. Пакет програм-интересный, но к сожалению-это все так сказать для забавы. Неприменимы будут эти знания, потому как не знаю я, куда это можно применить. На автоТазе есть лицензии, но блин, или лучшеб у них его не было, или они всё таки, несмотря на нанимаемых инструкторов из автодесков-нихрена в нем не умеют работать, судя по продукции АвтоТаза… 😃
Точно…я его узнал!Это Альяс Вейвфронт-овский продукт!Я на нём начинал лет 15 назад изучать нурб.Он тогда был под Айриксом на Силиконовской платформе.Назывался Alias Wavefront Poweranimator и был прородителем знаменитой Maya.В то время Alias Wavefront Poweranimator был вообще единственный и лучший софт в областе моделинга,анимации и рендеринга.Спилберг делал в нём Юрский парк.Позже произошло слияние Alias Wavefront с Autodesk и об этом моделлере забыли,а все силы были положены на развитие Maya.Похоже,что движок всё таки переписали под винду и снова подняли продукт…надо посмотреть его!