Rhino простые навыки проектирования

Кузя
Free_Tramp:

по кратчайшим точкам, т.е. без изгиба.

Вы ошибаетесь
у лофта есть несколько вариантов построения можно попробовать подобрать то что нужно.
при построении сурфэйсом то поверхность будет построена на основе нескольких горизонтальных и вертикальных линий
посмотрите пример в собщении выше
На вашей поверхносит про шпангоуты не скажу а как вы их назвали ватерлиний хватит четырёх пяти на всю поверхность.
В общем ринка изначально затачивалась под работы аналогичные вашей и те кто её делал постарались облегчить вам жизнь.
ЗЫ
Нафига нужен калькулятор переросток если делать всю работу за него!!!

flying_yogurt

Кстати,Михаил!Вам не нужно точное соприкосновение кривых в общей точке.Если Вы готовите поверхность для переведения в ТС,то совершенно достаточно точек полученых INT на шпангоуте.Кстати ,ТС-поверхность можете сделать инструментом Append face с привязкой к этим точкам.Это будет быстрее всего.

Free_Tramp
Кузя:

у лофта есть несколько вариантов построения можно попробовать подобрать то что нужно

А как узнать, где “то что нужно”, если я не сделаю этих линий, на глазок? По каким критериям ориентироваться при подборе?

элина
flying_yogurt:

Елена,добрый день.В экспорте из Модо Вы где-то пропускаете галочку,треангулейт, ну если не получится,то уже в ТС можно обрисовать любую модель полигонами правильной формы с привязкой к вершинам.

Спасибо большое за ответ,придется зарываться в дебри настроек modo,а так пока буду открывать в R5,потом перебрасывать в четверку,а ретопология в t-sp ,как мне кажется,вообще титанический труд,ни разу ещё не пробовала.

flying_yogurt
элина:

а ретопология в t-sp ,как мне кажется,вообще титанический труд,

Нет,не титанический.Используйте Append face с привязкой к точкам(вершинам)…очень напоминает вязание свитера 😃

Кузя
Free_Tramp:

По каким критериям ориентироваться при подборе?

Вы конструктор вам и решать что будет правильно
Вот вам ещё пример сурфэйса шпангоуты сделал похожими на ваши горизонтальных линий всего 3 и посмотрите на полученный результат.
Я специально для примера так поиздевался над горизонтальными линиями чтоб было понятно что поверхность строится не по прямой, а по тем линиям что заданы. Как видите достаточно всего 3 линии уверен что и количество шпангоутов можно уменьшить.😇
если вам потом потребуется для проектирования деталей сечения всё равно какие вертикальные или горизонтальные то почитайте начало темы там всё написано.😒

Free_Tramp

Кузя, спасибо за подсказки.

Кузя:

Как видите достаточно всего 3 линии уверен что и количество шпангоутов можно уменьшить.

У меня есть достаточно авторитетный теоретический 2D чертеж. Согласно этого чертежа я работаю над виртуальной моделью, которая потом должна превратиться в осязаемую. Корпус настоящего корабля, состоял из 92-х шпангоутов. У меня их 24. Так что упрощать более нечего, иначе это уже будет не копия.

элина
flying_yogurt:

Нет,не титанический.Используйте Append face с привязкой к точкам(вершинам)…очень напоминает вязание свитера 😃

Ещё раз спасибо,немного попробовала,действительно,может выручить в некоторых ситуациях. Буду теперь пользовать обязательно.😲

Кузя
Free_Tramp:

У меня есть достаточно авторитетный теоретический 2D чертеж.

В каком формате он у вас?
Подозреваю что это скан чертежа.
на этом авторитеном чертеже есть радиуса сопряжений углы наклона прямых участков и прочие примудрости по которым можно построить действительно чёткие линии.
Теперь прикинем если нет цифровых значений шпангоутов (скорее всего это так)
1 печать на бумаге и последующее сканирование вносят довольно серьёзные искажения.
2 Обычно когда чертежи увеличваются до реальных размеров толинии получаюстя в несколько миллиметров.
Если принимать в расчёт эти “тонкости” то какой вообще может быть разговор о копийности.
для действительно точного повторения надо чертёж на подобии вот такого чертежа

есливы скажите что у кораблей шпангоуты так не разжёвывают то я вам не поверю
ЗЫ
Уверяю вас что по 12=5 шпангоутам и трём четырём горизонтальным линиям ринка построит нужную вам поверхность с достаточно высокой точностью

Free_Tramp
Кузя:

В каком формате он у вас?

dwg+dxf Autocad 2002

Кузя:

Подозреваю что это скан чертежа.

Вас это устроит?

Я не в том возрасте, что бы обманывать.
У реального корабля в принципе не может быть радиусов на шпангоутах, как на вашем рисунке. Их просто нельзя измерить привычными Диаметр/Радиус инструментами. Эти линии строятся по плазовым таблицам. Все остальные размеры я могу снять с чертежа в любое время. В общем могу делать с чертежом все Автокадовские операции. На первом и третьем рисунках, есть пример простановки произвольных размеров. И уверяю Вас, если я захочу распечатать чертеж в любом масштабе, то ширина линий будет задаваться только в их свойствах.

Кузя, у меня к Вам предложение: Давайте больше не будем спорить?

ДедЮз

Красивые и убедительнве примеры. Ни в одной 3Д программе невозможно построить достоверную КОПИЙНУЮ поверхность, не имея понятия о ПЛАЗОВЫХ построениях.

crafter

Что такое “block instance” и как из него сделать “curve” ? Столкнулся с этим открыв сторонний автокадовский формат. Вручную обводить не хочется.

Sci_Rosso
flying_yogurt:

это продукт Алиас Вейфронт под Силикон?

Нет Костя, на сколько я знаю, SiliconGraphics как платформы не существует уже как с десяток лет.
Альяс Аутомотив Suite-это в бытность свою Alias StudioTools, потом в него добавили еще несколько ништячков.
По сути своей, бывший StudioTOOLS, представлял собой нонешний Алиас Сюрфейс, а в пакете Аутомотив, есть еще Design, и Sketch.
Дизайн-подобие иллюстратора от адобов (автодески кричат что круче), а Скетч-подобие фотошопа.
НО, между пакетами-глубокая интеграция, т. е. набросок-Скетч, накидываем основные кривые в Дизайне и уже строим поверхности и рендерим (и ахренительно рендерим) в Аутомотив. В общем програмный комплекс для сквозного промдизайна, от набросков до получения качественной модели под ЧПУ например.
Вроде как правильно описал 😃
более подробно про АльясАутомотив на сайте Аутодеска
Ну вот как то так. Пакет програм-интересный, но к сожалению-это все так сказать для забавы. Неприменимы будут эти знания, потому как не знаю я, куда это можно применить. На автоТазе есть лицензии, но блин, или лучшеб у них его не было, или они всё таки, несмотря на нанимаемых инструкторов из автодесков-нихрена в нем не умеют работать, судя по продукции АвтоТаза… 😃

flying_yogurt

Точно…я его узнал!Это Альяс Вейвфронт-овский продукт!Я на нём начинал лет 15 назад изучать нурб.Он тогда был под Айриксом на Силиконовской платформе.Назывался Alias Wavefront Poweranimator и был прородителем знаменитой Maya.В то время Alias Wavefront Poweranimator был вообще единственный и лучший софт в областе моделинга,анимации и рендеринга.Спилберг делал в нём Юрский парк.Позже произошло слияние Alias Wavefront с Autodesk и об этом моделлере забыли,а все силы были положены на развитие Maya.Похоже,что движок всё таки переписали под винду и снова подняли продукт…надо посмотреть его!

Sci_Rosso

Кость, не совсем так, он позиционируется именно как продукт для промдизайна. Исключительно.
но посмотреть нужно, он стоит того…, интересная вещь…

Стрела_RoSa

Костя джан, коллеги приветствую, если есть мнение, помогите пожалуйста советом, как сильно отличается Синема 4Д от Ринки? может ли она позволить и предложить качественный дизайн для 3-х осевого ЧПУ?каковы заморочки, +,- в нем к ринке?Единственное что заметил, рендрит она тяжело , но качественно и требует не хилый ресурс от ПК если надо сделать все быстро.Тут мои скромные потуги создать красивые часики из дерева под чпу:) Пока не закончил, учусь:) нравятся такие линии мне, ничего не поделаешь:)
Click here to start download from sendspace
Спасибо!

crafter:

Что такое “block instance” и как из него сделать “curve” ?

Кирил, блок это соединенный из разных типов объектов как линий,полилиний, текстовки итп элемент в автокаде, ( блоки создаются для удобства работы , они служат как темплейты в дальнейшем для удобного перетаскивания, наращения, склеивания итп.) Блок можно “взорвать” ,под 1 блоком может существовать другой до бесконечности в кол., но я не знаю такого режима в автокаде который позволяет модифицировать объекты как линии или полилинии в дугу.Дуга имеет математику под собой для построения, а линии нет.Как то так.Дугу или окружность можно взорвать на линии или полилинии, обратно я не знаю как можно вообще такое собрать так как надо описывать радиус будущей дуги, одной командой точно не обойтись.Интересно бы знать такое и мне если Рино это умеет делать.

Sci_Rosso
Стрела_RoSa:

Костя джан, коллеги приветствую, если есть мнение, помогите пожалуйста советом, как сильно отличается Синема 4Д от Ринки?

Как это не странно, но я могу оказаться не прав…
В общем…
Ринка-чистое нурбс (в своем первоначальном виде, без надстроек типа Т-Сплайнов), Синька же-это все таки больше полимоделинг.
Как собственно и 3Д Макс. Да, есть в максе нурбы (в синьке вроде тоже), но это просто кастрированный модуль. С максом возюкаюсь еще с года наверное 1999, еще с версии 2.0, так вот, уже на протяжении 13 лет, они не могут нормально допилить нурбы.
Хотя, как в анекдоте, про носорога, у которого хреновое зрение, с его массой-это не его проблемы 😃 Максу, особо нурбы то и не нужны. Это больше все таки полимоделинг. Да, можно построить нурбами что либо, но вот потом, когда прийдет черед анимации-нурбы нужно будет конвертить в полики, потому как будет мрак. Тормозные они там жутко. Думаю что тоже самое и в синьке.
Но, если брать чисто полимоделинг-то тут и макс и синька-заткнут рину за пояс (правда с точными размерами будет небольшой напряг), но это уже дело десятое.
А уж ЧПУ-кормить только полигоны. Не знаю, какие программы по подготовке УП едят нурбы в чистом виде. Может у какого-то Datron’a и есть свой родной софт, который переваривает нурбы, но думаю врят-ли.
Смысла нет. Нурбы подкупают высокой чистотой поверхности, но в полигоны можно конвертировать любую по чистоте поверхность, вопрос только в конечном размере ячейки полигона.
Потом. Чем выгодно отличается полимоделлинг от нурбов-это тем, что не нужно ломать голову, над тем, как построить сечения, как пустить описывающие поверхность линии, как бы поправильнее построить скругления.
Алгоритм сглаживания-все делает сам, основываясь на весАх вершин. Ну и собственно сам процесс построения тела-напоминает лепку из глины, тут добавили-там убрали, тут сделали острее, там более полого. В нурбах-нужно продумывать что и как, куда пустить, какое сечение-кривая, опишет то или это. Полики КМК-проще. Не зря же, для моделинга и анимации органики (в особенности персонажки) пользуют полики. Не разу не видел, чтоб нурбами рисовали допустим злого орка 😃
Поэтому конкретно мой выбор, если нужно что то запилить на 3-х осевике (декор какой то, или как я делал матричку под композитный коптер), я лучше построю все поликами, потом в арткам как STL или 3Ds, и потом скормлю это ЧПУ.
Ну а если уж строить что то по чертежам, по точным размерам-сечениям, то тут уж или ринка или солиды. Ну щас вот еще Альяс добавился, но в нем пока что балуюсь.

Вот как то так, такие мои мысли на этот счет…

Стрела_RoSa:

ои скромные потуги создать красивые часики из дерева под чпу Пока не закончил, учусь нравятся такие линии мне, ничего не поделаешь

Роберт, могу немного облегчить жизнь…
Есть у меня ну просто ну сука очень красивые “виноградные часики”, не помню где надыбал, но блин классные.
Хотел запилить, потом подумал, что они мне никуда. Интерьер не тот у меня…, меня больше минимализм вставляет. Вот когда стану большим дятькой, будет у меня свой винный погреб, вот там их и повесю…
А пока что валяются где то на компе. поишу если заинтересует то брошу…
Типа вот так:

Стрела_RoSa
Sci_Rosso:

поишу если заинтересует то брошу…

привет Николай джан, спасибо за предложение, не откажусь если передадите такое.Как раз посмотрю как это сделано.
За мнение огромное спасибо, надо переварить рассказанное. По размерам в Синема - точно - напряг…копаю, задолбался, привык работать в масштабе, конструкторское мышления мешает, но привыкнуть художничать тоже можно, красиво все там получается:) пока не понимаю до конца как все заставить работать под себя. Синема интересная прога.Я там видел полигоны вроде,переключается из созданных объектов спец режимом, но не пробовал их пока трогать. так тоже можно застраиваться вроде, надо разобраться с ним. Жаль что у нас тут нет простых конкурсов за кайф с правилами ведения и оценками как в других форумах по 3Д дизайну вообще, не только самоли:) Сильно помогает такое развиваться и создать потом самоль должно быть легче.
Для поднятия знаний “боремся” с женой в синема:) Она меня заразила, теперь друг друга учим, интересней и ярче серая житуха становится:)Хоть много тональность в серости возникает…
Вот простые правила ведения “игры” у нас в семье.

  1. Вес выкладываемых работ — не более 250 Кб. Размер — не более 1024 пикселей по длинной стороне.
  2. Название темы должно отражать ее содержание. Запрещаются названия, не несущие смысловой нагрузки, в том числе «оцените», «без названия», «работа №1».
  3. Вместе с публикуемой работой должен быть выложен скриншот или рендер сетки сцены.
  4. Отзывы к работам должны быть осмысленными и содержать мнение по конкретной работе, а не отражать ваши эмоции и прочий флуд.
  5. Не рекомендуется создание тем, в которых выкладываются разные работы одного автора, к примеру: «Мои работы», «Мое портфолио» и пр. Одна работа - одна тема.
    Все на домашний сервер мой ПК с 8 процами 😃 Пока так, разминаемся:)
7 days later
Стрела_RoSa

Сдуло меня ветром в глубины “моря”, готовлю микро батискаф для 100 м глубины… начал с балластной цистерны высокого давления, нового для себя,концептуального нового тех решения управления положением аппы в воде:) Ниже симплекс микро произведенной работы с синьке, ринке и в автокаде:)

www.youtube.com/watch?v=y0AIjtyzzfQ

V_tAL

Веселенькая эта программа:) начало освоения