Rhino простые навыки проектирования

Sci_Rosso

Кость, не совсем так, он позиционируется именно как продукт для промдизайна. Исключительно.
но посмотреть нужно, он стоит того…, интересная вещь…

Стрела_RoSa

Костя джан, коллеги приветствую, если есть мнение, помогите пожалуйста советом, как сильно отличается Синема 4Д от Ринки? может ли она позволить и предложить качественный дизайн для 3-х осевого ЧПУ?каковы заморочки, +,- в нем к ринке?Единственное что заметил, рендрит она тяжело , но качественно и требует не хилый ресурс от ПК если надо сделать все быстро.Тут мои скромные потуги создать красивые часики из дерева под чпу:) Пока не закончил, учусь:) нравятся такие линии мне, ничего не поделаешь:)
Click here to start download from sendspace
Спасибо!

crafter:

Что такое “block instance” и как из него сделать “curve” ?

Кирил, блок это соединенный из разных типов объектов как линий,полилиний, текстовки итп элемент в автокаде, ( блоки создаются для удобства работы , они служат как темплейты в дальнейшем для удобного перетаскивания, наращения, склеивания итп.) Блок можно “взорвать” ,под 1 блоком может существовать другой до бесконечности в кол., но я не знаю такого режима в автокаде который позволяет модифицировать объекты как линии или полилинии в дугу.Дуга имеет математику под собой для построения, а линии нет.Как то так.Дугу или окружность можно взорвать на линии или полилинии, обратно я не знаю как можно вообще такое собрать так как надо описывать радиус будущей дуги, одной командой точно не обойтись.Интересно бы знать такое и мне если Рино это умеет делать.

Sci_Rosso
Стрела_RoSa:

Костя джан, коллеги приветствую, если есть мнение, помогите пожалуйста советом, как сильно отличается Синема 4Д от Ринки?

Как это не странно, но я могу оказаться не прав…
В общем…
Ринка-чистое нурбс (в своем первоначальном виде, без надстроек типа Т-Сплайнов), Синька же-это все таки больше полимоделинг.
Как собственно и 3Д Макс. Да, есть в максе нурбы (в синьке вроде тоже), но это просто кастрированный модуль. С максом возюкаюсь еще с года наверное 1999, еще с версии 2.0, так вот, уже на протяжении 13 лет, они не могут нормально допилить нурбы.
Хотя, как в анекдоте, про носорога, у которого хреновое зрение, с его массой-это не его проблемы 😃 Максу, особо нурбы то и не нужны. Это больше все таки полимоделинг. Да, можно построить нурбами что либо, но вот потом, когда прийдет черед анимации-нурбы нужно будет конвертить в полики, потому как будет мрак. Тормозные они там жутко. Думаю что тоже самое и в синьке.
Но, если брать чисто полимоделинг-то тут и макс и синька-заткнут рину за пояс (правда с точными размерами будет небольшой напряг), но это уже дело десятое.
А уж ЧПУ-кормить только полигоны. Не знаю, какие программы по подготовке УП едят нурбы в чистом виде. Может у какого-то Datron’a и есть свой родной софт, который переваривает нурбы, но думаю врят-ли.
Смысла нет. Нурбы подкупают высокой чистотой поверхности, но в полигоны можно конвертировать любую по чистоте поверхность, вопрос только в конечном размере ячейки полигона.
Потом. Чем выгодно отличается полимоделлинг от нурбов-это тем, что не нужно ломать голову, над тем, как построить сечения, как пустить описывающие поверхность линии, как бы поправильнее построить скругления.
Алгоритм сглаживания-все делает сам, основываясь на весАх вершин. Ну и собственно сам процесс построения тела-напоминает лепку из глины, тут добавили-там убрали, тут сделали острее, там более полого. В нурбах-нужно продумывать что и как, куда пустить, какое сечение-кривая, опишет то или это. Полики КМК-проще. Не зря же, для моделинга и анимации органики (в особенности персонажки) пользуют полики. Не разу не видел, чтоб нурбами рисовали допустим злого орка 😃
Поэтому конкретно мой выбор, если нужно что то запилить на 3-х осевике (декор какой то, или как я делал матричку под композитный коптер), я лучше построю все поликами, потом в арткам как STL или 3Ds, и потом скормлю это ЧПУ.
Ну а если уж строить что то по чертежам, по точным размерам-сечениям, то тут уж или ринка или солиды. Ну щас вот еще Альяс добавился, но в нем пока что балуюсь.

Вот как то так, такие мои мысли на этот счет…

Стрела_RoSa:

ои скромные потуги создать красивые часики из дерева под чпу Пока не закончил, учусь нравятся такие линии мне, ничего не поделаешь

Роберт, могу немного облегчить жизнь…
Есть у меня ну просто ну сука очень красивые “виноградные часики”, не помню где надыбал, но блин классные.
Хотел запилить, потом подумал, что они мне никуда. Интерьер не тот у меня…, меня больше минимализм вставляет. Вот когда стану большим дятькой, будет у меня свой винный погреб, вот там их и повесю…
А пока что валяются где то на компе. поишу если заинтересует то брошу…
Типа вот так:

Стрела_RoSa
Sci_Rosso:

поишу если заинтересует то брошу…

привет Николай джан, спасибо за предложение, не откажусь если передадите такое.Как раз посмотрю как это сделано.
За мнение огромное спасибо, надо переварить рассказанное. По размерам в Синема - точно - напряг…копаю, задолбался, привык работать в масштабе, конструкторское мышления мешает, но привыкнуть художничать тоже можно, красиво все там получается:) пока не понимаю до конца как все заставить работать под себя. Синема интересная прога.Я там видел полигоны вроде,переключается из созданных объектов спец режимом, но не пробовал их пока трогать. так тоже можно застраиваться вроде, надо разобраться с ним. Жаль что у нас тут нет простых конкурсов за кайф с правилами ведения и оценками как в других форумах по 3Д дизайну вообще, не только самоли:) Сильно помогает такое развиваться и создать потом самоль должно быть легче.
Для поднятия знаний “боремся” с женой в синема:) Она меня заразила, теперь друг друга учим, интересней и ярче серая житуха становится:)Хоть много тональность в серости возникает…
Вот простые правила ведения “игры” у нас в семье.

  1. Вес выкладываемых работ — не более 250 Кб. Размер — не более 1024 пикселей по длинной стороне.
  2. Название темы должно отражать ее содержание. Запрещаются названия, не несущие смысловой нагрузки, в том числе «оцените», «без названия», «работа №1».
  3. Вместе с публикуемой работой должен быть выложен скриншот или рендер сетки сцены.
  4. Отзывы к работам должны быть осмысленными и содержать мнение по конкретной работе, а не отражать ваши эмоции и прочий флуд.
  5. Не рекомендуется создание тем, в которых выкладываются разные работы одного автора, к примеру: «Мои работы», «Мое портфолио» и пр. Одна работа - одна тема.
    Все на домашний сервер мой ПК с 8 процами 😃 Пока так, разминаемся:)
7 days later
Стрела_RoSa

Сдуло меня ветром в глубины “моря”, готовлю микро батискаф для 100 м глубины… начал с балластной цистерны высокого давления, нового для себя,концептуального нового тех решения управления положением аппы в воде:) Ниже симплекс микро произведенной работы с синьке, ринке и в автокаде:)

www.youtube.com/watch?v=y0AIjtyzzfQ

V_tAL

Веселенькая эта программа:) начало освоения

Стрела_RoSa
Sci_Rosso:

Есть у меня ну просто ну сука очень красивые “виноградные часики”,

Николай джан, теперь и у меня есть не менее красивые, закончил работу:) Постараюсь исполнить данную “музыку” на ЧПУ из дерева или МДФ и выложить результат в картинке.

serguey

Возник вопрос. Как после построения всех поверхностей в Рино внутреннюю деталировку самолета в Рино или в Солиде удобно или скажем технологичнее делать?

flying_yogurt
Стрела_RoSa:

теперь и у меня есть не менее красивые

ЗдОрово,Роберт!Сеточку бы посмотреть.

serguey:

Как после построения всех поверхностей в Рино внутреннюю деталировку самолета в Рино или в Солиде удобно или скажем технологичнее делать?

Сергей,о какой деталировке идёт речь?

serguey
flying_yogurt:

Сергей,о какой деталировке идёт речь?

Собственно все, что внутри: нервюры, лонжероны, шпангоуты и т.д., весь силовой каркас.

flying_yogurt

Экспортируйте в проект все органы управления,мотор,батарею,бак,шарниры.Расставляйте.Секите модель линиями на сечения в нужных местах.Когда всё логично соберётся,сечения выносите за пределы модели и обрабатывайте под резку.

Кузя
serguey:

Рино или в Солиде удобно или скажем технологичнее делать?

А это каким софтом умеете пользоваться в том и удобнее и технологичнее

Стрела_RoSa
flying_yogurt:

ЗдОрово,Роберт!Сеточку бы посмотреть.

Спасибо за оценку!Приблизил Костантин джан, вот: все изделие из гипер нурбов.

Стрела_RoSa

А вообще, Константин, если позволите - Маэстро! это вам спасибо за тему и уроки еще раз!!!.Если бы не вы я бы не втюхнулся бы в данный дизайн и в данные ПО. Хотелось бы в благодарность вас познакомить с моим Итальянским другом и коллегой. Он из Рима зовут Чиро Формизано. Он интересными делами там у вас занят,( не могу сказать громко чем, можно сказать близкими к теме, под вакуумом иногда летает:) ) может че и склеится у вас. Таланты должны знать друг друга как минимум:)У вас чувство прекрасного с большими привязками к технологиям итп, у него технического того же чувства.Там и русская есть в коллективе из Одессы:) Познакомился с ним по проекту своему, по солнцу… как то так…Скиньте мне в личику электронку если вы не против такого типа благодарности,я вас представлю.А приеду к вам, с меня пузырь темного цвета со звездочками,эдакий аккум Армянского Солнца на память от ученика - Горца любящего небо , а теперь и воду!

orio55

Уважаемые гуру. Прошу просветите пожалуйста. Заканчиваю делать фрезерный ЧПУ по дереву и алюминию. Работать будет с программой МАЧ-3 . Вопрос следующий - есть ли возможность готовить УП в этой программе. В Рино. Сложно ли это делать. Или нужно прогонять через Рино.Сам. Или лучше пользоватся ВизуалМилл. Хочется минимизировать свои действия. По принципу начертил - вырезал.

Wit

РиноКам и Визуалмил это как раз программы для обработки фрезерного файла, чем вы файл делать будете всё равно, чем умеете…
Проще конечно же в Рино нарисовать и тут же в РиноКаме обработать под фрезу…
Начертил - вырезал не получится по любому, бо фреза должна знеть чё ей резать, чем, как глубоко, на какой скорости и пр… и потом всё это ещё понять… всё это и делается в Каме… РиноКам- это подогнанный под интерфейс Рино ВизуалМил…

11 days later
alecs2000

Уважаемые гуру подскажите как “порезать”, есть гусянки импортированые из 3д макс в стль , стль открыт в носороге и нарисован сурфейс по которому нужно получить “половинки”, 😃

гусля1.zip

Кузя
alecs2000:

как “порезать”

В текстовом меню меш есть все необходимые инструменты, принципы работы те же что и у аналогичных инструментов для риновских нюрбов.
ЗЫ
если у вас есть максовский файл в котором сетка ещё не сглажена то лучше импортировать мешь без сглаживания и доработать его в ТС