Rhino простые навыки проектирования

serguey

Отличная работа!
Интересно какова дальнейшая судьба этой модели?
Воплощение в дереве компазитах или пластмассе?
Константин, а можно одним глазком на двигатель посмотреть без капота?

flying_yogurt

Модель готовится под стендовый пластик в масштабе 1:72.
Но на данном этапе её судьба может начать развитие в разных направлениях ,как под деревянный крой,так и под выклейку в матрице.
М-11 практически точная копия прототипа.Готовилась под 72-й масштаб,для которого такая точность уже является чрезмерной.Была упрощена механика клапанов,удалено одно ребро охлаждения на цилиндре и некоторые зализы вокруг крепёжных узлов.При формовке такие зализы организуются самостоятельно.

serguey

О!
Моторчик просто класс!
Константин,скажите пожалуйста, а подготовку форм под литье Вы то же в Рино делаете? Или используете другой софт?
Желаю удачи в реализации поставленной задачи.

Стрела_RoSa
flying_yogurt:

Но на данном этапе её судьба может начать развитие в разных направлениях

Итересно, а под 3Д принтер это можно будет?Внутренности тоже есть?
Если реализуем такой планетарный, почему бы не попробовать и данную модель?

flying_yogurt

Да,Роберт,под 72-й масштаб планируется стереолитографическое 3д выращивание.Детальки очень маленькие.Борта и детали кабины имеют внутренние стенки.К тому же вся модель может быть скомпонована по желанию моделиста на выбор:первая,или вторая модификация самолёта.Отличия в том,что первая имела более укороченный фюзеляж и более заднюю центровку.Во второй Чижевский выдвинул двигатель вперёд почти на 40 см.и немного поднял его относительно строительной оси,увеличил площадь руля и стояночный угол самолёта.При разработке 3д модели оказалось возможным все эти изменения вносить модульным методом на выбор,имея возможность собрать на общей базе одну из модификаций.

flying_yogurt
serguey:

Константин,скажите пожалуйста, а подготовку форм под литье Вы то же в Рино делаете?

Формы готовятся под литьё полиуретановой смолой под низким давлением.Они будут изготавливаться из резины.Поэтому готовятся только мастерА в Рино.

Automan

Никак не получается сделать развертку грота фюзеляжа полукопий. Верх.части шпангоутов имеют форму эллипсов, поверхности гротов созданы командой loft. Развертку пытался выполнить командой unrol developable srf. Подскажите, что не так делаю. Вот файлы

Гроты фюз.rar

Кузя
Automan:

Никак не получается сделать развертку грота фюзеляжа

Кроме одной поверхности всё хорошо разворачивается.

Та что не разворачивается имеет двойную кривизну как разворачивать двойную кривизну описано в начале темы.
Иногда обращайте внимание на командную строку обычно носорог пишет там что ему не нравиться.

Automan

Как разворачивать разобрался. Теперь другая проблема. Не могу экспортировать в автокад. Автокад открывает как лист серой бумаги.

Кузя

На сколько вы знакомы с автогадом?
Что именно вы экспортируете?
Какова цель этой операции?

Automan

Спасибо. Разобрался. Нужно было просто переключить лист на модель. Чертежи моделей -полукопий были ранее выполнены в автокаде и развертки
гротов фюзеляжей выполнялись ранее, как говорится подгонкой на месте по ходу работы из листов ватмана. Дабы не перерисовывать всё с нуля, решил воспользоваться Рино с целью получения готовых разверток и усовешенствовал чертежи.Теперь нет необходимрсти вырезать развертки деталей гротов по отдельности от боковых стенок фюза, соединил все воедино, как в статье " От Пайпера до Яка".

Кузя
Automan:

Нужно было просто переключить лист на модель

Честно говоря можно было сделать всё в рине и из неё же распечатать

beard78

Всем здравствуйте .Спасибо большое автору за данную тему ,за то что не пожалел времени и сил Спасибо огромное .У меня есть вопрос пытаюсь нарисовать рамку подскажите как сделать более красивые и плавные переходы .

Стрела_RoSa

Алексей добрый день, интересная задачка и красивая! рама, можете скинуть исходный файл на попробывать свои силы когда будет время? сразу не скажу как это сделать словами…сложновато для меня такие зализы получать тоже, иногда получается,а иногда нет достигнуть красоты.Все зависит от начального объекта…можно так же и скульптингом синьки наехать для решения красоты в данных узлах, надо пробовать.Если понравится конечный результат самому скину файл сюда обратно в исходнике.

flying_yogurt

,Законцовка крыла, быстро,легко и точно…

Законцовка крыла строится очень просто и легко,если она образована достаточным количеством вспомогательных кривых.О правиле грамотного построения этих кривых и пойдёт речь в данном уроке.
1.Кривые профиля следует разделить на две половины-верхнюю и нижнюю.Кривая описывающая линию из вида сверху должна точно(рекомендуется)состыковываться с кривыми профиля в её начале и конце.
2.Далее простраиваются ректанглы между кривыми вида сверху и одной из кривых профиля.Делается это очень просто с применением снапа к кривой и зажатой кнопки Шифт.При данной комбинации Рино строит кривые перпендикулярно строительным плоскостям.
3.Со снапом к вершинам и концам строятся кривые второго порядка.Данные кривые являются идеальными образующими для построения поверхностей.
4.Выделяя соответственную группу кривых строятся поверхности.
5.Все операции повторяются для второй половины детали.

Данный метод является основой для построения не только упомянутой выше детали,но и таких сложных объектов,как капот,фонарь,фюзеляж,зализ крыла,гаргрот и т.д.

crafter

А я иначе маленько делаю.

  1. Делаю одной поверхностью, а не двумя.
  2. Вспомогательные кривые строю как продолжение поверхности крыла, то бишь по косательной.
flying_yogurt

Совершенно верно,Кирилл!В случае трапециевидного крыла вспомогательные кривые делаются на основе спроецированых на крыло прямых с некотрым(достаточным)удлинением.Одной поверхностью данную деталь строить можно,если профиль симетричен.Всё остальное-сплошной частный случай.Иногда тоже строю цельным куском,но чаще раздельно.

crafter

В данном случае крыло имеет небольшой угол V, а это значит что законцовка сама по себе несимметрична, хоть и профиль симметричен.
Несимметричные профиля еще, особо, не строил, теперь буду обращать внимание. Спасибо.

beard78

Уважаемый Константин как Я понял данная процедура подходит и по моему случаю .Вот что получилось поправьте если не прав.Также прикрепляю саму рамку что хотелось бы сделать

flying_yogurt

Да,Алексей,эта методика универсальна.В принципе это ,чамфер, который есть в Рино,как отдельный инструмент,но разложенный на составные.И это более мобильный и универсальный подход,нежели сам чамфер,поскольку позволяет многократно и по месту менять размер зализа,его остроту и прочие его характеристики.При включеной функции ,История, степень свободы действий многократно расширяется.В Вашем случае с рамкой нужно(?) учитывать диаметр фрезы,которая сама создаст зализы в жёстких сопряжениях поверхностей.Там где стыки простые попробуйте использовать чамфер,а в остальных случаях метода множественных образующих кривых rcopen.com/forum/f7/topic158648/1678 позволит Вам построить идеальные переплывы поверхностей.