Rhino простые навыки проектирования

Yahen

С нервюрами как раз все просто. Их и обрисовать быстро. А вот со сложными деталями уже засада. Ежели делать изначально деталями и обшивкой имеющей толщину, то весьма проблематично все это дело релактировать. Сложность возрастает на порядок. А если добавлять толщину на заключительном этапе, то возникают проблемы конечных точек и сечений. Что в принципе логично. В каком-нибудь солидворксе, нет проблем сразу рисовать из деталей имеющих толщину. Там нурбсов нет, и ежели сантиметр нарисовал, то к другому сантиметру он без проблем пристыкуется. Но там рисовать нужно. А к рино привыкаешь быстро. Накидал несколько корявых ломанных линий, а потом используя пару кнопок “сделать красиво” построил поверхностей плавных. Выдрал из них через проецирование из нужных мест уже почти готовые кривые. И потом только слегка обработать остается для получения результата. 😃

Стрела_RoSa:

Для серьезных профилей руками пересовка профиля враг номер айн!

С чего бы это вдруг?

Стрела_RoSa
Yahen:

С чего бы это вдруг?

Вообще- то любой нормальный профиль составлен по таблице координат.Руками такое удержать от шага в шаг 300 точек врятли получится.
Серьезные большие по длине или размерам профили имеют за 2000 точек.Конечно же не вопрос и табуретки как говориться летают, но как долго 😃

Yahen
Стрела_RoSa:

Вообще- то любой нормальный профиль составлен по таблице координат

Профиль параллельно потоку считается. И координаты параллельно потоку. А в конструктиве часто нужно под углом. Ну и кроме того толшина обшивки бывает переменной. и еще много чего. Вообще говоря, это предубеждение, что одна программа с калькулятором внутри может посчитать, а в другой ни-ни 😃
Да и в целом о какой-то там более-менее вменяемой и приемлимой точности и соответствии исходному профилю можно говорить, только в том случае, если крыло прямое, с единым профилем, без сужения и без круток. Во всех остальных случаях ни о каком соответствии какому-то ни было профилю говорить бессмысленно. Особенно, ежели присутствует профильная крутка или сужение.

flying_yogurt

Я рисую поверхностную корку без учёта толщины материала.Это облегчает визуальную оценку поверхностей и работу моего компьютера с нурбами,которые имеют значительный(в сравнении с векторными кривыми),Вес,.Все отступления по толщинам материала произвожу на этапе раскладки кривых на плоскость.Делается это очень быстро чередой стандартных операций(офсет от кривой с заданным значением).Это гораздо быстрее в результате,чем сОлиды с буленовскими операциями.

Yahen
flying_yogurt:

Все отступления по толщинам материала произвожу на этапе раскладки кривых на плоскость

Спасибо. Увы. Я значит делаю так же. Надеялся, что есть волшебный способ обойти эту операцию 😃

Стрела_RoSa
Yahen:

Профиль параллельно потоку считается.

Евгений, я не понял комент, что значит профиль считается? Вы создаете профиль сами с нуля каждый раз или как понимать?У вас есть продувка и оборудование для этого?

Yahen:

Ну и кроме того толшина обшивки бывает переменной

никогда такого не видел в применении моделистов, значится - отстал если так:)Главное понять как такое может быть имплементировано моделистами и для какой цели так как мы пока находимся в авиа модельном форуме…

Yahen:

что одна программа с калькулятором внутри может посчитать, а в другой ни-ни

Вы считаете что Рино умеет считать создавать, предлагать/модефицировать профили?Честно не понимаю о чем речь так как рино векторная 3д мощная чертилка, а программа по обработке профилей и комплексных по составу и структуре крыльев совершенно другая штука…ну да ладно, не суть так как самый большой и комплексный калкулятор, прежний - компютер, все остальное математика и алго…

Yahen:

Да и в целом о какой-то там более-менее вменяемой и приемлимой точности и соответствии исходному профилю можно говорить, только в том случае, если крыло прямое, с единым профилем, без сужения и без круток.

на сколько мне известно такое с профилями называется - модефицированный профиль и они тоже составляются посредством продувок и выведенных таблиц координат , но ни как не с потолка…
Успехов

Wit
Yahen:

Я значит делаю так же. Надеялся, что есть волшебный способ обойти эту операцию

не понять в чём засада то у вас? в кореле переделывать профиль значь нормально, а в рине то же самое одной кнопкой делать уже не подходит?
и причём тут разная толщина обшивки и волшебный способ? в большой авиации профиля выдают точно так же, от исходного профиля вычитают толщину обшивки и не гнушаются…

Yahen
Стрела_RoSa:

Евгений, я не понял комент, что значит профиль считается? Вы создаете профиль сами с нуля каждый раз или как понимать?У вас есть продувка и оборудование для этого?

Хм… для этого как бы из всего оборудования калькулятора вполне достаточно. Зачем, и главное, что продувать то? Но как бы калькулятор - вчерашний день. Любая рисовалка трехмерная такое умеет без напряга. Ну а что касается специалиированного софта. Может такой и есть. Я даже уверен в том, что такой есть. Но по-большому счету чем он буде отличаться то от рисовалки? Мне кажется, что мы о разных вещах говорим. Вы о разработке новых профилей, а я о пересчете профиля в конструкционные элементы крыла.

Стрела_RoSa:

никогда такого не видел в применении моделистов, значится - отстал

Любое крыло с зашивкой лобика. Нет?

Стрела_RoSa:

на сколько мне известно такое с профилями называется - модефицированный профиль и они тоже составляются посредством продувок и выведенных таблиц координат

С каким шагом? И опять-таки причем здесь продувки то? Что Вы предлагаете продувать? И самое главное разных вещах зачем?
Я просто уверен, что мы говорим о разных вещах.

Wit:

в кореле переделывать профиль значь нормально, а в рине то же самое одной кнопкой делать уже не подходит?

МОжно и в рине. Но тоже не одной кнопкой,а перерисовкой. нервюры как раз просто. А вот более сложные элементы, где есть пересечения ( фюзеляж и т. п.) уже требуют считай перерисовки с нуля.

Wit
Yahen:

сложные элементы, где есть пересечения ( фюзеляж и т. п.) уже требуют считай перерисовки с нуля

мож матчасть подучить?

Yahen
Wit:

мож матчасть подучить?

Так я собственно для того вопрос и задал. По какому инструменту в матчасти почитать. Потому как не нашел ничего такого. И понял, что похоже нету. Инструмент все-таки не для этих целей.

s_177
Yahen:

Так я собственно для того вопрос и задал. По какому инструменту в матчасти почитать. Потому как не нашел ничего такого. И понял, что похоже нету. Инструмент все-таки не для этих целей.

Может почитать, хотя бы, эту ветку с самого начала? А потом задавать вопросы? Или у яндекса и гугла с ютубом спросить “Уроки Rhinoseros”, Вы удивитесь обилию информации.

Yahen

Вы удивитесь в свою очередь. Потому что вопрос я задал как раз после прочтения ветки, изучения вдумчивого выдачи яндекса и гугла, и общения с несколькими людьми, зарабатывающими на жизнь рисованием в рино. Увы никто не смог помочь. Вернее все говорили, что нет ничего такого. Не умеет рино работать с телами. Только с поверхностями. Это я, напоследок, так сказать спросил. Может есть какая методика вменяемой эмуляции тел. Но, я так понял ,что видимо нет.

Wit

Евгений, вас не понять… начали с того, что не можете нарисовать нервюру с учётом обшивки в рине и поэтому вам приходится рисовать её в кореле, теперь добрались - рино не может работать с телами… Вы уж решитесь для начала на что-то одно, конкретно, либо нарисовать нервюры быстро и точно, либо работать с телами… рина - софт для твердотельного проектирования…
ЧТО КОНКРЕТНО вы не можете сделать или получить? КОНКРЕТНЫЙ ПРИМЕР!!! Или Вы с твёрдыми телами тоже в Кореле работаете?
Извините, но по вашим сумбурным выражениям общий образ высказываний - бред…

Yahen
Wit:

Евгений, вас не понять… начали с того, что не можете нарисовать нервюру с учётом обшивки в рине и поэтому вам приходится рисовать её в кореле

Блин, далась Вам эта нервюра. Как тряпка для быка. Мышка компьютерная подойдет для примера? В корпус мыши внутрь крест на крест две переборки. Чтобы по чертежу можно было их исполнить. Одна из трехмиллиметровой фанеры. Вторая из пятимиллиметровой. А корпус мыши литой. Разной толщины в разных местах.

s_177:

А вот такая штука не то что надо? Придаёт рогатому некоторой “автокадовости”.

Спасибо. Таки да. Вы правы. Это уже в ту степь. Только из ролика непонятно могут ли быть телами более сложные объекты, чем примитивы стандартные. Буду курить сайт вдумчиво.

Wit
Yahen:

Блин, далась Вам эта нервюра.

ну дык какой вопрос- такой ответ, формулируйте вопросы точно и понятно…

Yahen:

Разной толщины в разных местах.

опять не понял, в чём засада то? что Вы не можете сделать? твухмерный чертёж из трёхмерной модели сделать?
формулируйте свои вопросы просто и чётко!

s_177
Yahen:

Только из ролика непонятно могут ли быть телами более сложные объекты, чем примитивы стандартные.

Дело за малым. Скачать на месяц бесплатную и проверить =)

Yahen
Wit:

опять не понял, в чём засада то? что Вы не можете сделать? твухмерный чертёж из трёхмерной модели сделать?

Вы как-то пару постов выше написали, что

Wit:

рина - софт для твердотельного проектирования…

Сказали А - говорите Б. 😃 Где искать команды для работы с телами? Extrude - это не твердотельное моделирование. Это способ получить из одной поверхности, другую.

s_177:

Дело за малым. Скачать на месяц бесплатную и проверить

Уже форму регистрации заполняю 😃

flying_yogurt

Евгений,Рино работает с твёрдыми телами.Открывайте в Пятёрке ,Solid Tools, и смотрите рабочие инструменты.Ваша первоначальная задача,да и пример с Мышкой решается легко.Более сложные поверхности(не примитивы)так же обрабатываются командами Solid Tools, но солидами являтся уже не будут(хотя разницы очевидной нет,ибо нет параметризации).Я в посте 1842 говорил о рациональности ведения проекта в солидах.На мой взгляд это грамоздко для компьютеров.Очень сложные проекты будут развиваться медленне,чем в плоскости.Целесообразно пользоваться солидами лиш в зоне проработки капота.А крыло и прочие элементы отрабатывать в кривых на плоскости.К сожалению на данном этапе развития программы операции построения не параметризированы,но на летней конференции в Падуе,где я присутствовал,МакОнил говрил о введении параметрического контроля в Рино в ближайшее время.Так,что не спешите пересаживаться.Посмотрите на вещи объективно со стороны.Рино открытый софт для стронних разработчиков,а следовательно развивается очень быстро.Так же поступили Алиас с программой анимации Майя и выиграли.

Sea

Здравствуйте! Делаю модель деревянного воздушного винта для Sopwith Pup. Создаю отдельно лопасть (Sweep2) и цилиндрическую ступицу. В ступице напротив корневой части лопасти убираю часть боковой поверхности чтобы в дальнейшем сделать гладкое сопряжение с лопастью. Вот это гладкое сопряжение лопасти и ступицы (как, например, при построении с использованием T-Splines) построить как на винте-прототипе не удается. Кроме того, есть ощущение, что можно эту задачу решить качественно иначе - не пытаться соединить лопасть и ступицу, а построить лопасть уже с частью ступицы (с участком гладкого сопряжения). Принципиально хочу решить эту задачу без T-Splines! Вопрос чисто технологический, помогите, пожалуйста.