Rhino простые навыки проектирования
Здравствуйте! Делаю модель деревянного воздушного винта для Sopwith Pup. Создаю отдельно лопасть (Sweep2) и цилиндрическую ступицу. В ступице напротив корневой части лопасти убираю часть боковой поверхности чтобы в дальнейшем сделать гладкое сопряжение с лопастью. Вот это гладкое сопряжение лопасти и ступицы (как, например, при построении с использованием T-Splines) построить как на винте-прототипе не удается. Кроме того, есть ощущение, что можно эту задачу решить качественно иначе - не пытаться соединить лопасть и ступицу, а построить лопасть уже с частью ступицы (с участком гладкого сопряжения). Принципиально хочу решить эту задачу без T-Splines! Вопрос чисто технологический, помогите, пожалуйста.
Метод работы над плавным переходом от лопасти к ступице идентичен работе над зализом крыла.
Проецируете на поверхности все необходимые кривые и создаёте лофты
Спасибо за ответ, Константин. Верхний левый зализ на втором скрине действительно построен лофтом (командой “Loft”) или это поверхность из сетки кривых? Там пять линий, образующих контур. Очевидно, какая-то пара объединена? Если Вам не сложно, расскажите, пожалуйста, подробнее о построении этого элемента.
Евгений,вы всё правильно оценили.Все лофты раздельны.Если видите кривую на поверхности лофта,это значит,что она является образующей.Значит верхняя группа зализов состоит из четырёх раздельных поверхностей.Нижняя группа из двух.Но это частный случай.Если целиковую поверхность не удаётся построить одной командой,это значит,что нужно построить по середине(или в проблемном месте)дополнительную кривую(2,3…10 и т.д.),которая выгнет поверхность в нужном направлении и с нужным радиусом.Кроме того с применением функции истории,эта поверхность будет легко конролируема(урок с вазой и кувшином) за точки кривой.Если все действия не привели к успеху,значит это сигнал о том,что поверхность имеет критические переплывы и не сольётся с объектами качественно.Нужно остановиться.Тогда вступает закон разделения поверхности на две более простых.Это видно на верхней группе зализов.Закон разделения на простые элементы-фундамент формопостроения.
Спасибо за помощь, Константин. Попробую применить это на практике.
Профильное изображение масштабируется инструментом ,Scale Background Bitmap,.Первая точка ставится на кончике кока винта,вторая на крайней точке руля поворота и в командной строке вбивается то значение,что вы получили при измерении.Попробуйте,получится.
Пробую, не получается. Версия Rhino 4.0, при попытке Scale изображения после определения первых двух точек для масштабирования, оно просит ввести “Second reference point”. Измерения в чертеже у меня в миллиметрах, при попытке ввести 1500 (размах), оно делает изображение просто гигантским и изображение только частично попадает на нарисованную сетку. Сдатеся мне, что оно сделало именно Scale и увеличило мой контрольный отрезок в 1500 раз.
В свойствах документа поставил измерение в дециметрах, при Scale выделяю крайние точки на половинках крыла (размах), ввожу в командной строке 15, жму Enter, жму ЛКМ. Изображение отмасштабировано. Беру инструмент “Line”, ставлю первую точку на крайней точке крыла, в командной строке ввожу 15, жму Enter, линия получается длиннее размаха крыла 😃. Я опять что-то делаю не так?
Попробуйте в обратном порядке.Сначала начертите отрезок 15 дм.Потом отмасштабируйте рисунок с привязкой к крайним точкам отрезка
Вопрос полного чайника в этой проге. Есть какие-то преимущества перед SolidWorks или же просто аналог?
Для моделизма обоих из этих двух программ более,чем достаточно.Я бы сказал,даже перебор.
Сегодня полдня убил на создание изображений для импорта, уже и скейлил по всякому, а все-равно не совпадают размеры =( Ладно, решил делать примерный чертеж, начертил контур сечения, а как его привязать к обводам фюзеляжа на “вид сверху” и “вид сбоку” пока не въехал. Тем более, что сечение это не влезает в вычерченные контуры - оно больше по размерам. Вы еще в 2009 году начали пример, как вставлять изображения, чтобы по ним чертить модель, да вот продолжения этого урока я не увидел. Правда я еще на 19й где-то странице =)
Попробуйте так rcopen.com/forum/f7/topic158648/1748
Спасибо, я вчера допер до такого способа. Даже чуть проще можно при Move bitmap делать. Если выбранную точку нужно перенести именно в начало координат, то не обязательно мышкой искать эту точку, достаточно в командной строке 0 набрать. Мне вообще кажется, что сами чертежи, которые я использую в качестве исходников не очень качественные. На виде “Спереди” часть крыла была отсечена, так как не влезала на лист. Вместо приклеивания я по вертикальной оси симметрии скопировал и отзеркалил целую часть крыла, работа вся велась в Gimp с привязкой к направляющим, влияние дрожания рук минимально. А в итоге если я подгоняю масштаб под размах крыльев, то высота фюзеляжа становится больше, чем надо.
Мне вообще кажется, что сами чертежи, которые я использую в качестве исходников не очень качественные.
Такое происходит постоянно. Виды отличаются друг от друга впринципе, или пропорции не соблюдены, и ешё бог знает какие искажения, трапеция… советские телевизоры отдыхают. Особенно это в сканированных “чертежах” видно. 3 разных чертежа как то вертел, и в каждом косяки с совпадениями видов. Заводские рулят, но эт редкость.
Уже 3 раза набирал текст, не отправлял, пробовал заново, по-другому, вроде да, но опять нет. В местах сечений выставлены эскизы половинок сечений фюзеляжа. Пытаюсь в боковой проекции обвести контур фюзеляжа, включена привязка End и Point, в 0 координат стоит точка. Начинаю от нее построение, провожу эскиз контура фюзеляжа через все конечные точки сечений, замыкаю кривую там, откуда начал. Кривая повторяет фюзеляж не точно, при попытке поправить контур, точки, которые раньше являлись пересечением вершины сечения и контура фюзеляжа отсоединяются => разомкнутые кривые и я потом не смогу построить поверхность. ЧЯДНТ?
Вы строите кривую по точкам, которые не лежат на кривой а лишь образуют кривизну. Попробуйте кусками между двумя шпангоутами. Кривые строим при помощи 3-4 точек. Первая и последняя через “Поинт” привязыны к конечным точкам шпангоутов. Затем можно срастить.
Уфф, спасибо. Хоть чуть продвинулся. Построил кривую половинку фюзеляжа из кривых, пытаюсь одеть ее в плоскость Surface from Net of Curves, не одевается. Пробую одевать сегментами (части, деленные сечениями), сегментами одевается. Пробую два соседних сегмента разом одеть, опять не одевается. Количество сетки кривых как-то влияет на эту команду? Может не больше 4рех кривых ей можно разом задавать?
Мне отсюда плохо видно.
Пробуйте sweep 2 rails
рубите ваш контур на верх и низ, это будут рельсы.
Не пытайтесь объять необъятное. Сложные выступы на фюзе легче сделать отдельной деталью
3й раз начинаю и все равно результат не нравится. Строю фюзеляж по шпангоутам, в необходимых местах в проекции “сверху” добавлены дополнительные кривые. Так же фюзеляж обведен в виде “сбоку” отдельными кривыми между шпангоутами. При построении “поверхностей из сетки кривых” на рендере заметны швы. Так же заметен продольный шов вдоль всего фюзеляжа. Контрольные точки на шпангоутах настроены, чтобы кривая шпангоута подходила к осевой под прямым углом, по идее шва быть не должно. Ну и при построении кривых на виде “сбоку” отдельными элементами для каждой секции, потом на границе секций видны швы. Есть ли инструмент или хитрость какая, чтобы спрямить 2 разные кривые на стыке секций?
Пока по фюзу заморозил работу, взялся за стабилизатор и кили. Столкнулся с банальной проблемой, не могу поставить точку на кривой профиля киля в месте видимого пересечения вертикальной линии. От этой точки хотел чертить 2 вспомогательные кривые для построения плоскости. Я чего-то не догоняю? Может вообще не так это нужно чертить?
Столкнулся с банальной проблемой
Создай поверхность, используя кривые контура киля и его профиля. Затем спроецируй вертикальную прямую на эту поверхность. Получится кривая, которая обязательно пересечётся с кривой профиля киля в нужной тебе точке. Чтобы “поймать” эту точку обрежь построенную кривую с помощью кривой профиля киля командой Ctrl+T. Кончик и будет нужная точка.