Rhino простые навыки проектирования
Для моделизма обоих из этих двух программ более,чем достаточно.Я бы сказал,даже перебор.
Сегодня полдня убил на создание изображений для импорта, уже и скейлил по всякому, а все-равно не совпадают размеры =( Ладно, решил делать примерный чертеж, начертил контур сечения, а как его привязать к обводам фюзеляжа на “вид сверху” и “вид сбоку” пока не въехал. Тем более, что сечение это не влезает в вычерченные контуры - оно больше по размерам. Вы еще в 2009 году начали пример, как вставлять изображения, чтобы по ним чертить модель, да вот продолжения этого урока я не увидел. Правда я еще на 19й где-то странице =)
Попробуйте так rcopen.com/forum/f7/topic158648/1748
Спасибо, я вчера допер до такого способа. Даже чуть проще можно при Move bitmap делать. Если выбранную точку нужно перенести именно в начало координат, то не обязательно мышкой искать эту точку, достаточно в командной строке 0 набрать. Мне вообще кажется, что сами чертежи, которые я использую в качестве исходников не очень качественные. На виде “Спереди” часть крыла была отсечена, так как не влезала на лист. Вместо приклеивания я по вертикальной оси симметрии скопировал и отзеркалил целую часть крыла, работа вся велась в Gimp с привязкой к направляющим, влияние дрожания рук минимально. А в итоге если я подгоняю масштаб под размах крыльев, то высота фюзеляжа становится больше, чем надо.
Мне вообще кажется, что сами чертежи, которые я использую в качестве исходников не очень качественные.
Такое происходит постоянно. Виды отличаются друг от друга впринципе, или пропорции не соблюдены, и ешё бог знает какие искажения, трапеция… советские телевизоры отдыхают. Особенно это в сканированных “чертежах” видно. 3 разных чертежа как то вертел, и в каждом косяки с совпадениями видов. Заводские рулят, но эт редкость.
Уже 3 раза набирал текст, не отправлял, пробовал заново, по-другому, вроде да, но опять нет. В местах сечений выставлены эскизы половинок сечений фюзеляжа. Пытаюсь в боковой проекции обвести контур фюзеляжа, включена привязка End и Point, в 0 координат стоит точка. Начинаю от нее построение, провожу эскиз контура фюзеляжа через все конечные точки сечений, замыкаю кривую там, откуда начал. Кривая повторяет фюзеляж не точно, при попытке поправить контур, точки, которые раньше являлись пересечением вершины сечения и контура фюзеляжа отсоединяются => разомкнутые кривые и я потом не смогу построить поверхность. ЧЯДНТ?
Вы строите кривую по точкам, которые не лежат на кривой а лишь образуют кривизну. Попробуйте кусками между двумя шпангоутами. Кривые строим при помощи 3-4 точек. Первая и последняя через “Поинт” привязыны к конечным точкам шпангоутов. Затем можно срастить.
Уфф, спасибо. Хоть чуть продвинулся. Построил кривую половинку фюзеляжа из кривых, пытаюсь одеть ее в плоскость Surface from Net of Curves, не одевается. Пробую одевать сегментами (части, деленные сечениями), сегментами одевается. Пробую два соседних сегмента разом одеть, опять не одевается. Количество сетки кривых как-то влияет на эту команду? Может не больше 4рех кривых ей можно разом задавать?
Мне отсюда плохо видно.
Пробуйте sweep 2 rails
рубите ваш контур на верх и низ, это будут рельсы.
Не пытайтесь объять необъятное. Сложные выступы на фюзе легче сделать отдельной деталью
3й раз начинаю и все равно результат не нравится. Строю фюзеляж по шпангоутам, в необходимых местах в проекции “сверху” добавлены дополнительные кривые. Так же фюзеляж обведен в виде “сбоку” отдельными кривыми между шпангоутами. При построении “поверхностей из сетки кривых” на рендере заметны швы. Так же заметен продольный шов вдоль всего фюзеляжа. Контрольные точки на шпангоутах настроены, чтобы кривая шпангоута подходила к осевой под прямым углом, по идее шва быть не должно. Ну и при построении кривых на виде “сбоку” отдельными элементами для каждой секции, потом на границе секций видны швы. Есть ли инструмент или хитрость какая, чтобы спрямить 2 разные кривые на стыке секций?
Пока по фюзу заморозил работу, взялся за стабилизатор и кили. Столкнулся с банальной проблемой, не могу поставить точку на кривой профиля киля в месте видимого пересечения вертикальной линии. От этой точки хотел чертить 2 вспомогательные кривые для построения плоскости. Я чего-то не догоняю? Может вообще не так это нужно чертить?
Столкнулся с банальной проблемой
Создай поверхность, используя кривые контура киля и его профиля. Затем спроецируй вертикальную прямую на эту поверхность. Получится кривая, которая обязательно пересечётся с кривой профиля киля в нужной тебе точке. Чтобы “поймать” эту точку обрежь построенную кривую с помощью кривой профиля киля командой Ctrl+T. Кончик и будет нужная точка.
Объединив некоторые кривые результат стал получше
Я это сделал по умолчанию (на первой картинке виден результат объединения двух кривых контура).
Пока по фюзу заморозил работу
Андрей, дам совет, который мне дали. Проверяйте построенные образующие контура. Например функцией _Radius , она в меню анализа живёт. Есть прогибы на ваших. После проверки ей я 4й раз морду переделывал =), о чём не жалею.
А не подскажете методику с использованием радиуса? Я так понимаю, чтобы не было шва, надо чтобы 2 соседние направляющие точки разных кривых находились на одной линии (180 градусов между ними), тогда переход получится без шва. Константин выше уже показывал такие повороты точек, и законцовку крыла несимметричного профиля строил по такой же технологии.
—
Попробовал похожую технологию выравнивания контрольных точек двух соседних кривых. Делаем отображение контрольных точек на обеих соседних кривых. Через место стыка (начало) проводим прямую “из центра” через контрольную точку любой из кривых, у нас построится отрезок в обе стороны. Далее выделяем ближайшую контрольную точку другой кривой и поворачиваем ее к проведенному отрезку. Получится, что 2 контрольных точки лежат на одной прямой. А в результате все равно виден поперечный шов, как шпангоуты.
—
Ладно. Тестирую другую вещь. Все крайние управляющие точки на полушпангоутах заведены под 90 градусов к осевой, шва быть не должно. Строю “поверность по сетке кривых”, зеркалю на другую половину, чтобы получить замкнутую обшивку фюзеляжа, проецирую поперечную прямую на получившиеся поверхности, получаю сечение с острой кромкой на стыке поверхностей => шов.
Андрей,в Вашем файле есть несколько недочётов.Проверьте контрольные точки всех(!) участвующих кривых исходя из правила 180 гр. Следующее,что я Вам советую,это ппостроение киля по методике построения крыла с двумя законцовками(верхняя и нижняя) результат будет лучше.
Константин, с поста 1881 я опять вернулся к фюзеляжу. Не могу победить стыки и все тут. Со стабилизатором воевал воевал, но ничего не получается. Крайние постройки которые делал, по вашему видео построения законцовки крыла (с перпендикулярными линиями).
з.ы.
Пробовал найти форумы 3D моделлеров, где можно было бы задать вопрос и получить ответ, но на рендер.ру и 3дцентр.ру как-то глухо. Вообще сил уже не хватает, вроде элементарные построения, а не выходит каменный цветок. Еще злит то, что привязки все слетают, если что-то перерисовываешь.
А не подскажете методику с использованием радиуса?
Я делал так. Выделял проверяемую кривую, выключал все привязки и проводил по ней мышом. В процессе видна окружность построенная с радиусом перегиба в конкретной точке. По характеру изменения окружности видно где коряво получилось. Для прямой окружность выродиться в “прямую”-окружность бесконечного радиуса. Если на кривой радиус то больше то меньше гуляет то неравномерное скругление присутствует, надо переделывать. Если окружность переходит одной стороны на другую, значит перегиб кривой. Всё просто.
Но есть нюанс. Эта проверку надо контролировать на в 3д окне т.к. если кривая именно кривая во всех 3х плоскостях, то на 3 видах будут только проекции окружности.
зеркалю на другую половину
после долгих экспериментов я отказался от зеркалки половинок. Если есть возможность старайтесь замыкать 2 вертикальных прямых “полукругом” через контрольные точки (Контрольные точки зеркалить), сверху и снизу с помощью команды
с параметром начать касательной StartTangent. Соответственно и закончить касательной EndTangent.
. Получится так.
потом всё Join если надо.
Это загружает сильнее проект “рамой” (как я её называю), но мне так было проще.
Поправьте если что.
Для прямой окружность выродиться в “прямую”-окружность бесконечного радиуса. Если на кривой радиус то больше то меньше гуляет то неравномерное скругление присутствует, надо переделывать.
Тогда скажу больше, есть инструмент Analize->Curvative Graph On, он как раз показывает кривость кривой. Про это хорошо тут написано. Пробовал, не помогает.
Пробовал, не помогает.
А я вообще то про фюзеляж =).
Хотя, посмотрел киль. “Слишком много кривых”. Не думаю что конструкторы сделали весь киль “кривыми”. Передняя и задняя кромка наверняка прямые. Так и сделайте их прямыми линиями, зачем усложнять себе жизнь. Так и строить проще будет. Где прямые с профилем, там лофтом, а от них остальное по сетям кривых. Образующие только добавить и всё.
Analize->Curvative Graph On
ну да, тоже вариант.