Rhino простые навыки проектирования
А не подскажете методику с использованием радиуса? Я так понимаю, чтобы не было шва, надо чтобы 2 соседние направляющие точки разных кривых находились на одной линии (180 градусов между ними), тогда переход получится без шва. Константин выше уже показывал такие повороты точек, и законцовку крыла несимметричного профиля строил по такой же технологии.
—
Попробовал похожую технологию выравнивания контрольных точек двух соседних кривых. Делаем отображение контрольных точек на обеих соседних кривых. Через место стыка (начало) проводим прямую “из центра” через контрольную точку любой из кривых, у нас построится отрезок в обе стороны. Далее выделяем ближайшую контрольную точку другой кривой и поворачиваем ее к проведенному отрезку. Получится, что 2 контрольных точки лежат на одной прямой. А в результате все равно виден поперечный шов, как шпангоуты.
—
Ладно. Тестирую другую вещь. Все крайние управляющие точки на полушпангоутах заведены под 90 градусов к осевой, шва быть не должно. Строю “поверность по сетке кривых”, зеркалю на другую половину, чтобы получить замкнутую обшивку фюзеляжа, проецирую поперечную прямую на получившиеся поверхности, получаю сечение с острой кромкой на стыке поверхностей => шов.
Андрей,в Вашем файле есть несколько недочётов.Проверьте контрольные точки всех(!) участвующих кривых исходя из правила 180 гр. Следующее,что я Вам советую,это ппостроение киля по методике построения крыла с двумя законцовками(верхняя и нижняя) результат будет лучше.
Константин, с поста 1881 я опять вернулся к фюзеляжу. Не могу победить стыки и все тут. Со стабилизатором воевал воевал, но ничего не получается. Крайние постройки которые делал, по вашему видео построения законцовки крыла (с перпендикулярными линиями).
з.ы.
Пробовал найти форумы 3D моделлеров, где можно было бы задать вопрос и получить ответ, но на рендер.ру и 3дцентр.ру как-то глухо. Вообще сил уже не хватает, вроде элементарные построения, а не выходит каменный цветок. Еще злит то, что привязки все слетают, если что-то перерисовываешь.
А не подскажете методику с использованием радиуса?
Я делал так. Выделял проверяемую кривую, выключал все привязки и проводил по ней мышом. В процессе видна окружность построенная с радиусом перегиба в конкретной точке. По характеру изменения окружности видно где коряво получилось. Для прямой окружность выродиться в “прямую”-окружность бесконечного радиуса. Если на кривой радиус то больше то меньше гуляет то неравномерное скругление присутствует, надо переделывать. Если окружность переходит одной стороны на другую, значит перегиб кривой. Всё просто.
Но есть нюанс. Эта проверку надо контролировать на в 3д окне т.к. если кривая именно кривая во всех 3х плоскостях, то на 3 видах будут только проекции окружности.
зеркалю на другую половину
после долгих экспериментов я отказался от зеркалки половинок. Если есть возможность старайтесь замыкать 2 вертикальных прямых “полукругом” через контрольные точки (Контрольные точки зеркалить), сверху и снизу с помощью команды
с параметром начать касательной StartTangent. Соответственно и закончить касательной EndTangent.
. Получится так.
потом всё Join если надо.
Это загружает сильнее проект “рамой” (как я её называю), но мне так было проще.
Поправьте если что.
Для прямой окружность выродиться в “прямую”-окружность бесконечного радиуса. Если на кривой радиус то больше то меньше гуляет то неравномерное скругление присутствует, надо переделывать.
Тогда скажу больше, есть инструмент Analize->Curvative Graph On, он как раз показывает кривость кривой. Про это хорошо тут написано. Пробовал, не помогает.
Пробовал, не помогает.
А я вообще то про фюзеляж =).
Хотя, посмотрел киль. “Слишком много кривых”. Не думаю что конструкторы сделали весь киль “кривыми”. Передняя и задняя кромка наверняка прямые. Так и сделайте их прямыми линиями, зачем усложнять себе жизнь. Так и строить проще будет. Где прямые с профилем, там лофтом, а от них остальное по сетям кривых. Образующие только добавить и всё.
Analize->Curvative Graph On
ну да, тоже вариант.
Пробовал, не помогает.
Вам сюда VSR Shape Modeling 2.0.3 www.virtualshape.com/en/download … !
А я вообще то про фюзеляж =).
Подход то к построению одинаковый в этих моментах. Попробовал на эскизе киля вид “сбоку” заменить 4 кривые на 2 прямых и 2 кривых. Стало лучше, но не идеально. Если сделать вспомогательную кривую профиля, скалировать его и разместить выше, то потом лофтом часть киля получается хорошо. Но та часть поверхности, что строится по сетке кривых, все-равно получается криво. Сдается мне, что подход у меня где-то неправильный, потому и швы лезут на фюзеляже, и поверхность на киле кривая.
Константин, спасибо, конечно, но хотелось бы в базовых вещах разобраться, а потом по необходимости лезть в плагины.
а потом по необходимости лезть в плагины.
Но та часть поверхности, что строится по сетке кривых, все-равно получается криво.
Вот тут и нужен Т-сплайн. Очень мощная штука, но требует отдельного изучения и понимания его принципов работы. Ранее в этой ветке есть урок от Константина по построению законцовки, как раз в тему.
rcopen.com/forum/f7/topic158648/1348
В 5й рине он вообще волшебные вещи творит, упрощая жизнь кардинально. Посмотрите демо на ютубе, захочется поскорее с ним познакомиться. На всё нужно время…
Коллеги, просьба не бросать гранатами за вопрос.Ринка умеет работать с стл файлом и редактировать его или нет?
Если да, помогите разобраться - какими струментами…запарился.
Если да, помогите разобраться - какими струментами…запарился.
Скорее всего у вас сетка мешевая инструменты находятся на полке Mesh правда их там немного.
Также если сетка низкополигонная то её можно через TS сконвертить в нюрбы и работать как с обычной TS или риновской сеткой
Скорее всего у вас сетка мешевая инструменты находятся на полке Mesh
Евгений, я хочу выбрать все точки 1-ой плоскости и увести их на конкретную дистанцию, удлинить элемент не нарушая сетку.Рика не дает возможности такого выбора точек в сетке, она сразу выбирает весь объект целиком.Может я что то делаю не так…подскажите что,пожалуйста.
Не покажите как с TS конвертит стл в нурбы?
А вообще каким софтом можно редактироварь стл формат без запары на конвертации в другие форматы не поскажите?
хочу выбрать все точки 1-ой плоскости
На сколько я знаю Ринка не умеет мешевые вершины выделять.
Треугольнички Faces и то только для удаления
И вообще ринка с мешем не сильно дружит.
Не покажите как с TS конвертит стл в нурбы?
Пример вот #1322
Сетка должна быть низкополигонной то есть до сглаживания
вот после сглаживания
потом остаётся только набрать команду конвертации.
получится почти так
если такой сетки нет то зачастую проще обвести всё нюрбами.
ХМ.
Конечно извиняюсь.
Только чем вам ринка не угодила?
в ринке без дополнений такой цветок моделится довольно просто, а с ТС так вообще легко и не принуждённо.
Блин дольше закачивать сюда к сожалению сам 3dm в упаковке больше чем можно прикрепить
Только чем вам ринка не угодила?
Не все созданные сложные детали другими моделерами можно редактирвать ринкой,Ринка меня в полне устраивает но на 99%😃
1% я думаю допустимо учитывать, все завист от целей и иструментов которые могут воплотить вирт реальность в материю.А самое главное время затраченное на редакцию созданных другими 3д векторных изображений.
а вот и окончательный затейливый вид изделия
Евгений джан, я например посчитал когда детей одевал на зиму что их выгодней на 3 месяца в Тайланд отправлять:))) И тут так же, время самое дорогое что у меня есть так же как и у вас!
Роберт джан.
Время конечно важно, но думаю результат тоже имеет значение.
Допустим вам захотелось не 7 лепестков, а 10 или лепестки немного другой формы и тд и тп, в общем белый верх чёрный низ или на оборот.
Прикиньте сколько времени понадобится на поиски и обработку. При не очень серьёзных навыках работы в рино или ещё какой то проге такой цветок делается минут за 15.
Может это дольше чем найти что то похожее, но в итоге получаешь именно то что хочешь.
😃 Евгений согласен, не спорю, конечно с нуля в художестве легче и быстрей самому, но кога вмешиваются технологии которые имеют свои пост процессы по слайсинг и для выделения ,акцента некоторых узлов( относится только к худ работам с конечным выходом из под 3д принтера) необходимо бывает пост процессору показать свой желанный акцент поверхности… это умеет делать классно моя жена, я ей объясил и теперь так как она в основном пашет в синьке из за существующего там скульптинга, она меня “кормит” уже готовыми для меня стл а я эконмлю время,вот.Хотел руками влезть в данный горшок и показать ей что ринка тоже не плохо все делает с стл и нарвался на мину:) Главное она была родная и не взорвалась под носом:)) Поэтому написал жаль, пришлось итп…😃 а так я ярый риновец и весьма уважаю данную прогу…просто хочется видеть ее сильней чтоб синьку на лопатки положить:) люблю работать с командной, из покон веков, а ринка меня любит из за этого:))) ну вообщем взаимная лубофь у нас:).Большее скажу, я всех кого знаю из ее круга синьки направляю сюда к Маэстро , пусть учатца))У них весьма сильные проблемы с масштабированием и точными размерами в синьке, хе хе))
Сегодня у меня реально праздик получился из за данного цветка, сидим с друзьями и празднуем 2 даты, 1 день города Еревана ему исполнилось 2795 лет и мою с женой датой - 1 день совместного труда с выхлопом( придумали такой себе праздник сегодня)… иначе можно умереть от скуки и повседневки…
Вас из дас “Синька”?
Ещё могу вас только разочакровать по поводу меша.
если мешевая сетка уже сглажена и сохранена в таом виде честно говоря с ней вообще мало что можно сделать даже в таких рогах как MAX и MAYA, а уж они с мешем работают на ура в MAX-се так полигональное моделирование один си основных способов построения поверхностей
Если есть возможность получить сетку до сглаживания то можно её попробовать сконвертить в рику через ТС
Синька - Cinema 4d R15, она тоже умеет с мешом работать и как понимаю и вижу не хуже Маи и Макса…