Rhino простые навыки проектирования
3й раз начинаю и все равно результат не нравится. Строю фюзеляж по шпангоутам, в необходимых местах в проекции “сверху” добавлены дополнительные кривые. Так же фюзеляж обведен в виде “сбоку” отдельными кривыми между шпангоутами. При построении “поверхностей из сетки кривых” на рендере заметны швы. Так же заметен продольный шов вдоль всего фюзеляжа. Контрольные точки на шпангоутах настроены, чтобы кривая шпангоута подходила к осевой под прямым углом, по идее шва быть не должно. Ну и при построении кривых на виде “сбоку” отдельными элементами для каждой секции, потом на границе секций видны швы. Есть ли инструмент или хитрость какая, чтобы спрямить 2 разные кривые на стыке секций?
Пока по фюзу заморозил работу, взялся за стабилизатор и кили. Столкнулся с банальной проблемой, не могу поставить точку на кривой профиля киля в месте видимого пересечения вертикальной линии. От этой точки хотел чертить 2 вспомогательные кривые для построения плоскости. Я чего-то не догоняю? Может вообще не так это нужно чертить?
Столкнулся с банальной проблемой
Создай поверхность, используя кривые контура киля и его профиля. Затем спроецируй вертикальную прямую на эту поверхность. Получится кривая, которая обязательно пересечётся с кривой профиля киля в нужной тебе точке. Чтобы “поймать” эту точку обрежь построенную кривую с помощью кривой профиля киля командой Ctrl+T. Кончик и будет нужная точка.
Объединив некоторые кривые результат стал получше
Я это сделал по умолчанию (на первой картинке виден результат объединения двух кривых контура).
Пока по фюзу заморозил работу
Андрей, дам совет, который мне дали. Проверяйте построенные образующие контура. Например функцией _Radius , она в меню анализа живёт. Есть прогибы на ваших. После проверки ей я 4й раз морду переделывал =), о чём не жалею.
А не подскажете методику с использованием радиуса? Я так понимаю, чтобы не было шва, надо чтобы 2 соседние направляющие точки разных кривых находились на одной линии (180 градусов между ними), тогда переход получится без шва. Константин выше уже показывал такие повороты точек, и законцовку крыла несимметричного профиля строил по такой же технологии.
—
Попробовал похожую технологию выравнивания контрольных точек двух соседних кривых. Делаем отображение контрольных точек на обеих соседних кривых. Через место стыка (начало) проводим прямую “из центра” через контрольную точку любой из кривых, у нас построится отрезок в обе стороны. Далее выделяем ближайшую контрольную точку другой кривой и поворачиваем ее к проведенному отрезку. Получится, что 2 контрольных точки лежат на одной прямой. А в результате все равно виден поперечный шов, как шпангоуты.
—
Ладно. Тестирую другую вещь. Все крайние управляющие точки на полушпангоутах заведены под 90 градусов к осевой, шва быть не должно. Строю “поверность по сетке кривых”, зеркалю на другую половину, чтобы получить замкнутую обшивку фюзеляжа, проецирую поперечную прямую на получившиеся поверхности, получаю сечение с острой кромкой на стыке поверхностей => шов.
Андрей,в Вашем файле есть несколько недочётов.Проверьте контрольные точки всех(!) участвующих кривых исходя из правила 180 гр. Следующее,что я Вам советую,это ппостроение киля по методике построения крыла с двумя законцовками(верхняя и нижняя) результат будет лучше.
Константин, с поста 1881 я опять вернулся к фюзеляжу. Не могу победить стыки и все тут. Со стабилизатором воевал воевал, но ничего не получается. Крайние постройки которые делал, по вашему видео построения законцовки крыла (с перпендикулярными линиями).
з.ы.
Пробовал найти форумы 3D моделлеров, где можно было бы задать вопрос и получить ответ, но на рендер.ру и 3дцентр.ру как-то глухо. Вообще сил уже не хватает, вроде элементарные построения, а не выходит каменный цветок. Еще злит то, что привязки все слетают, если что-то перерисовываешь.
А не подскажете методику с использованием радиуса?
Я делал так. Выделял проверяемую кривую, выключал все привязки и проводил по ней мышом. В процессе видна окружность построенная с радиусом перегиба в конкретной точке. По характеру изменения окружности видно где коряво получилось. Для прямой окружность выродиться в “прямую”-окружность бесконечного радиуса. Если на кривой радиус то больше то меньше гуляет то неравномерное скругление присутствует, надо переделывать. Если окружность переходит одной стороны на другую, значит перегиб кривой. Всё просто.
Но есть нюанс. Эта проверку надо контролировать на в 3д окне т.к. если кривая именно кривая во всех 3х плоскостях, то на 3 видах будут только проекции окружности.
зеркалю на другую половину
после долгих экспериментов я отказался от зеркалки половинок. Если есть возможность старайтесь замыкать 2 вертикальных прямых “полукругом” через контрольные точки (Контрольные точки зеркалить), сверху и снизу с помощью команды
с параметром начать касательной StartTangent. Соответственно и закончить касательной EndTangent.
. Получится так.
потом всё Join если надо.
Это загружает сильнее проект “рамой” (как я её называю), но мне так было проще.
Поправьте если что.
Для прямой окружность выродиться в “прямую”-окружность бесконечного радиуса. Если на кривой радиус то больше то меньше гуляет то неравномерное скругление присутствует, надо переделывать.
Тогда скажу больше, есть инструмент Analize->Curvative Graph On, он как раз показывает кривость кривой. Про это хорошо тут написано. Пробовал, не помогает.
Пробовал, не помогает.
А я вообще то про фюзеляж =).
Хотя, посмотрел киль. “Слишком много кривых”. Не думаю что конструкторы сделали весь киль “кривыми”. Передняя и задняя кромка наверняка прямые. Так и сделайте их прямыми линиями, зачем усложнять себе жизнь. Так и строить проще будет. Где прямые с профилем, там лофтом, а от них остальное по сетям кривых. Образующие только добавить и всё.
Analize->Curvative Graph On
ну да, тоже вариант.
Пробовал, не помогает.
Вам сюда VSR Shape Modeling 2.0.3 www.virtualshape.com/en/download … !
А я вообще то про фюзеляж =).
Подход то к построению одинаковый в этих моментах. Попробовал на эскизе киля вид “сбоку” заменить 4 кривые на 2 прямых и 2 кривых. Стало лучше, но не идеально. Если сделать вспомогательную кривую профиля, скалировать его и разместить выше, то потом лофтом часть киля получается хорошо. Но та часть поверхности, что строится по сетке кривых, все-равно получается криво. Сдается мне, что подход у меня где-то неправильный, потому и швы лезут на фюзеляже, и поверхность на киле кривая.
Константин, спасибо, конечно, но хотелось бы в базовых вещах разобраться, а потом по необходимости лезть в плагины.
а потом по необходимости лезть в плагины.
Но та часть поверхности, что строится по сетке кривых, все-равно получается криво.
Вот тут и нужен Т-сплайн. Очень мощная штука, но требует отдельного изучения и понимания его принципов работы. Ранее в этой ветке есть урок от Константина по построению законцовки, как раз в тему.
rcopen.com/forum/f7/topic158648/1348
В 5й рине он вообще волшебные вещи творит, упрощая жизнь кардинально. Посмотрите демо на ютубе, захочется поскорее с ним познакомиться. На всё нужно время…
Коллеги, просьба не бросать гранатами за вопрос.Ринка умеет работать с стл файлом и редактировать его или нет?
Если да, помогите разобраться - какими струментами…запарился.
Если да, помогите разобраться - какими струментами…запарился.
Скорее всего у вас сетка мешевая инструменты находятся на полке Mesh правда их там немного.
Также если сетка низкополигонная то её можно через TS сконвертить в нюрбы и работать как с обычной TS или риновской сеткой
Скорее всего у вас сетка мешевая инструменты находятся на полке Mesh
Евгений, я хочу выбрать все точки 1-ой плоскости и увести их на конкретную дистанцию, удлинить элемент не нарушая сетку.Рика не дает возможности такого выбора точек в сетке, она сразу выбирает весь объект целиком.Может я что то делаю не так…подскажите что,пожалуйста.
Не покажите как с TS конвертит стл в нурбы?
А вообще каким софтом можно редактироварь стл формат без запары на конвертации в другие форматы не поскажите?
хочу выбрать все точки 1-ой плоскости
На сколько я знаю Ринка не умеет мешевые вершины выделять.
Треугольнички Faces и то только для удаления
И вообще ринка с мешем не сильно дружит.
Не покажите как с TS конвертит стл в нурбы?
Пример вот #1322
Сетка должна быть низкополигонной то есть до сглаживания
вот после сглаживания
потом остаётся только набрать команду конвертации.
получится почти так
если такой сетки нет то зачастую проще обвести всё нюрбами.
ХМ.
Конечно извиняюсь.
Только чем вам ринка не угодила?
в ринке без дополнений такой цветок моделится довольно просто, а с ТС так вообще легко и не принуждённо.