Rhino простые навыки проектирования
www.zshare.net/download/7079011833885be6/ Готово.Не нашёл там ни каких проблем.
Я думаю, если перестроить этот винт в Rhino, используя нормальные профили из программы “Profili”
Есть одно маленькое НО. Если импортировать в Rhino геометрию из DXF, то в результате получаются не curve’s а polylines (если я все правильно понимаю), т.е аппроксимация между точками линейная, а не квардратичная и не кубическая. Соответственно и поверхности будут иметь выраженные грани. Правда, при том количестве точек, которые вываливает profili, на это можно наплевать.
То как его ещё можно понять кроме как что эта функция при настройках по умолчанию на клавиши не выведена?
В этом смысле нет.Но я показал,как это можно легко настроить.
Если это не так то просто откройте тайну какие этоклавиши.
Вопрос был именно про управление с клавиатуры.
Нет ни тайны,ни клавиш
Был ещё вопрос про переключение опять таки с клавитуры трансформаций.
Аналогично.По умолчанию нет,но W,E,R,T,Y клавиши свободны от функций.Забивайте при желании.
Константин, винтик у Вас очень красивый получился, на граупнеровский чем-то смахивает 😃
А я пока продолжаю тренироваться перед серьезными делами… Вот, изучаю пока команду “Loft”. Импортировал две кривых(это реальные детальки, были у меня в Кореле отрисованы ранее), развернул их вдоль осей как мне хотелось(нашел, какой командой - “Rotate 2D”, это был мой первый вчерашний вопрос), выделил их и применил команду “Loft”. И все-бы ничего, но как-то криво строится поверхность, вот на этой картинке стрелочкой показано, как должно быть:
Там у кривых есть углы, выше которых идет кривая по профилю, а ниже должны быть плоскости, но получаются вместо плоскостей какие-то кривые поверхности.
Если на этапе “adjust the curve seams” передвинуть линию на узлы соединяющие верхнюю кривую с одной из прямых, то все становится нормально, но только с одной стороны, вторая сторона и середина при этом еще кривее получается:
Или я в чем-то не разобрался, или он вообще не умеет этого делать, слишком сложные кривые и их надо разделить на две части - верхнюю(кривая) и нижнюю, состоящую из трех прямых, и строить поверхности отдельно - ?
…или он вообще не умеет этого делать, слишком сложные кривые и их надо разделить на две части - верхнюю(кривая) и нижнюю, состоящую из трех прямых, и строить поверхности отдельно - ?
Нет,задача не сложная.Думаю,что такое разделение даст правильный результат.
слишком сложные кривые и их надо разделить на две части
Мне кажется, что если кореловские кривые обвести в Рино, то всё получится. По крайней мере из построеных в рине аналогичных кривых образуется идеальная поверхность …
edit: Однако получилось добиться “кривого результата”, двумя частями действительно лучше будет…
Думаю,что такое разделение даст правильный результат.
Это без сомнения, такое разделение сильно упростит эту задачу…
По крайней мере из построеных в рине аналогичных кривых образуется идеальная поверхность …
edit: Однако получилось добиться “кривого результата”, двумя частями действительно лучше будет…
Похоже не хватает немного возможностей инструменту “Loft”, вот если-бы можно-было построить несколько линий на этапе “adjust the curve seams”, то все-бы получалось. Ну, ничего, будем делить в таких случаях…
кореловские кривые обвести в Рино
Кстати, а как это делается?
Кстати, а как это делается?
Я умею только вручную, кривыми…
Здравствуйте.Константин.Применил Лофт.Получилось.Теперь как сделать срезы через 10 см-чтобы получить остальные нервюры?
Теперь как сделать срезы через 10 см-чтобы получить остальные нервюры?
Прекрасно!
Теперь изучите внимательно пост N 10 этой темы со слов ,Теперь,когда корка крыла готова,можно снять с нее полезную информацию, и до конца поста.Это последние три картинки.Не получится,пойдём по-шагово.
Я умею только вручную, кривыми…
И я
www.zshare.net/download/7079011833885be6/ Готово.Не нашёл там ни каких проблем.
Ни сколько в этом не сомневаюсь.😃
Только это не ответ.
Результат вы видили.😒
Можете объяснить почему так получилось в чём была ошибка?😦
Так всётаки как там с преключением с клавиатуры трансформаций и видов?
Здравствуйте.Константин.Получил срезы поверхности консоли(нервюры).Делал согласно поста10.Вопросы:1-как убрать остатки Полилайн,которая уже нам не нужна(у меня получилось только-клык на Полилайн-закрасить ее желтым,затем -edit-delete,в самом верху экрана слева,как при работе с файлом)?Специального инструмента(tool)для этой цели не нашел.2-в посте10 Вы для наглядности вынесли весь набор нервюр из консоли наружу.Но они все равно видны в консоли.Я вынес все нервюры из консоли командой MOVE,и консоль опустела.Как оставить их в консоли и одновременно вынести?
А… Может просто выделить/скопировать/вставить и копию вынести?
PS Блин… Начал мотораму моделировать… Вопросы плодятся, только успевай… Причем такие, которых при моделировании самолетиков и произвольных поверхностей даже и не возникало… Повоюю сам, потом, что останется сформулирую, тогда задам…
Можете объяснить почему так получилось в чём была ошибка?😦
Да небыло там ошибок.Четыре кривые в пространстве,откуда там ошибке взяться?Первое,что приходит на ум,это сбой в программе.Перезагрузка помогает.
Так всётаки как там с преключением с клавиатуры трансформаций и видов?
Рассказывал уже выше.Rhino Options\Aliases\New… При вывешивании функции на клавишу в графе кнопок вносите имя кнопки,а справа имя функции.Имя функции можно найти в интерактивном справочнике,или при наведении курсора на любую кнопку её имя всплывает в доп.окне…
1-как убрать остатки Полилайн,которая уже нам не нужна(у меня получилось только-клык на Полилайн-закрасить ее желтым,затем -edit-delete
Правильно.Можно просто выделить и кнопку ,delete, прожать.
2… консоль опустела.Как оставить их в консоли и одновременно вынести?
Выделить их всех,Ctrl+C\Ctrl+V\Move
А… Может просто выделить/скопировать/вставить и копию вынести?
Да.
PS Блин… Начал мотораму моделировать… Вопросы плодятся, только успевай… Причем такие, которых при моделировании самолетиков и произвольных поверхностей даже и не возникало… Повоюю сам, потом, что останется сформулирую, тогда задам…
Только делите задачи на мелкие кусочки…
Да небыло там ошибок.Четыре кривые в пространстве,откуда там ошибке взяться?Первое,что приходит на ум,это сбой в программе.Перезагрузка помогает.
Да нет ни какго сбоя.
Всё работает прекрасно.
Без всякого перезапуска программы и уж темболее компа можно получить оба результата, Причём эта фича нюрбов присутсвует наверное во всех пакетах покрайней мере в рино и в маке она точно есть:)
Рассказывал уже выше.Rhino Options\Aliases\New… При вывешивании функции на клавишу в графе кнопок вносите имя кнопки,а справа имя функции.Имя функции можно найти в интерактивном справочнике,или при наведении курсора на любую кнопку её имя всплывает в доп.окне…
Это уже персональные настройки.
Как я понял по умолчанию таких настроек нет:(
Вопрос такой есть две кривые поверхности нужно их соединить в одну так чтоб шва небыло видно, как это сделать
Чтоб небыло вот так
Только делите задачи на мелкие кусочки…
И это правильно… Пока конкретно-сформулированных задачь нет, щупаю потихоньку задачу с разных сторон, что-то не получается, потом получается и удивляюсь - как раньше до этого не додумался?! Иногда мысли приходят в голову - “а может я мазохист???😊”…
Поэтому, начну с постановки задачи… Вот фотки:
В общем, вот такая деталька… В идеале, надо сделать чертежи формы для ее формовки, но это не обязательно - можно и просто ее 3D модель, так-как по любому мне самому, в отличии от формы винта, скорее всего отфрезеровать ее не получится - нужен четырех координатный станок(если я не прав - поправьте), но есть возможность сделать в другом месте - требования исполнителей - нужна 3D модель…
Задача первая - с чего начать? Мне видится, что надо построить плоские чертежи в трех проекциях… Можно это сделать в сторонних программах, например в Кореле(что мне проще всего), или в Аутокаде - ? Или это надо делать только в Rhino - ?
Или вообще не надо строить общих чертежей, а рисовать деталь с отдельных фрагментов?
PS Можно, конечно отсканировать, но после опыта с винтом - что-то желания нет, денег отвалишь, а результат нулевой…
PSS Кстати, на крайней фотке на моторе именно тот винт, stl-модель которого мы обсуждали выше 😃
Вопрос такой есть две кривые поверхности нужно их соединить в одну так чтоб шва небыло видно, как это сделать
Способ построения законцовки крыла подробно описан здесь rcopen.com/forum/f7/topic157655 с29-го по 39-й пост.Там обсуждался момент заделки швов.
Задача первая - с чего начать? Мне видится, что надо построить плоские чертежи в трех проекциях… Можно это сделать в сторонних программах, например в Кореле(что мне проще всего), или в Аутокаде - ? Или это надо делать только в Rhino - ?
Владислав,чертить можно в любой программе где вам проще.Но Рино обладает всем необходимым набором инструментов для создания плоского эскиза.Линии эскиза потом пригодятся в построении.Попробуйте построить прямо в текущем проекте,если не получится,пойдём путём прорисовки в стороннем пакете и подкладке в качестве референсного рисунка.
Способ построения законцовки крыла подробно описан здесь rcopen.com/forum/f7/topic157655 с29-го по 39-й пост.Там обсуждался момент заделки швов.
А просто написать здесь как это чаще всего делаете вы?
Хотя бы для того чтоб людям которые сейчас изучают рино не шорохаться по всему форуму.
Хоть там и написано 10 сообщений из них 9 просто полемика.
Картинка с закоцовкой это для примера.
Задача немного в другом есть две искривлённые поверхности с одной общей кривой и надо их склеить вместе так чтоб стыка небыло, а уж в каком месте модели это дело пятое.
Но Рино обладает всем необходимым набором инструментов для создания плоского эскиза.Линии эскиза потом пригодятся в построении.Попробуйте построить прямо в текущем проекте
Ну, что-ж… Мы не ищем легких путей… Решил начать с линии прилегания ко лбу, как с базовой. К сожалению, у меня нет этой линии в электронном виде, есть только “в натуре”, так, как форма для изготовления лбов была изготовлена еще до того, как появился станок, ручным-топорным методом, корок лбов с нее снято уже достаточно много, и поэтому плясать придется от нее… Мне не составляет трудности нарисовать эту линию в Кореле, и путем пробных вырезок на станке из любого материала шаблонов, и промежуточных правок кривой, получить эту кривую, которая будет с достаточной точностью прилегать к имеющимся лбам. Но, хочется обойтись без Корела. Вот, а Rhino построил кривую по трем точкам:
ее основные размеры соответствуют действительным - по Y - 40 по X - 55. Но, реально, она более “пузатая”, т.е., у носика потолще. Прмерно, как подрисовано в Пайнте красной линией, только более ровно:). В Кореле, я бы просто добавил в нужное мне место узел, и подтащил его куда мне надо, повторив это необходимое число раз, в промежутках используя другие инструменты редактирования кривых, тем самым подогнав кривую под реальную форму. Как это сделать в Rhino, я пока не нашел… Инструмент “EditPtOn” может менять кривую только по тем точкам, по которым я ее строил. Как добавить новые точки? Или есть другие способы редактирования таких кривых?
PS Когда рисовали самолетик, таких вопросов вообще не возникало - посмотрел как у Вас нарисовано, на глазок, раз, два, три - и готова кривая… Потом, подредактировал ее ради пробы - точки таская туда-сюда… А тут, надо получить реальную кривую, причем редактируя ее несколько раз, и эти три точки здесь бесполезны…
Как добавить новые точки?
Нажмите на кнопку “включить точки” и подержите, там ещё кучка функций под ней, “добавить точку” в том числе.
Хотя я такую кривую нарисовал-бы чтырьмя точками изначально… только не интерполироваными а контрольными (которые вне линии находятся)
Задача немного в другом есть две искривлённые поверхности с одной общей кривой и надо их склеить вместе так чтоб стыка небыло, а уж в каком месте модели это дело пятое.
Я не сшиваю подобные поверхности.Просто делаю стыки чистыми без зазоров.В той ссылке,которую я вам дал,читать нужно не поломику,а ту часть в которой рассказывается о методике удаления ,зазоров,