Rhino простые навыки проектирования

lelik
MWW:

Я думаю, если перестроить этот винт в Rhino, используя нормальные профили из программы “Profili”

Есть одно маленькое НО. Если импортировать в Rhino геометрию из DXF, то в результате получаются не curve’s а polylines (если я все правильно понимаю), т.е аппроксимация между точками линейная, а не квардратичная и не кубическая. Соответственно и поверхности будут иметь выраженные грани. Правда, при том количестве точек, которые вываливает profili, на это можно наплевать.

flying_yogurt
Кузя:

То как его ещё можно понять кроме как что эта функция при настройках по умолчанию на клавиши не выведена?

В этом смысле нет.Но я показал,как это можно легко настроить.

Кузя:

Если это не так то просто откройте тайну какие этоклавиши.
Вопрос был именно про управление с клавиатуры.

Нет ни тайны,ни клавиш

Кузя:

Был ещё вопрос про переключение опять таки с клавитуры трансформаций.

Аналогично.По умолчанию нет,но W,E,R,T,Y клавиши свободны от функций.Забивайте при желании.

MWW

Константин, винтик у Вас очень красивый получился, на граупнеровский чем-то смахивает 😃
А я пока продолжаю тренироваться перед серьезными делами… Вот, изучаю пока команду “Loft”. Импортировал две кривых(это реальные детальки, были у меня в Кореле отрисованы ранее), развернул их вдоль осей как мне хотелось(нашел, какой командой - “Rotate 2D”, это был мой первый вчерашний вопрос), выделил их и применил команду “Loft”. И все-бы ничего, но как-то криво строится поверхность, вот на этой картинке стрелочкой показано, как должно быть:

Там у кривых есть углы, выше которых идет кривая по профилю, а ниже должны быть плоскости, но получаются вместо плоскостей какие-то кривые поверхности.
Если на этапе “adjust the curve seams” передвинуть линию на узлы соединяющие верхнюю кривую с одной из прямых, то все становится нормально, но только с одной стороны, вторая сторона и середина при этом еще кривее получается:

Или я в чем-то не разобрался, или он вообще не умеет этого делать, слишком сложные кривые и их надо разделить на две части - верхнюю(кривая) и нижнюю, состоящую из трех прямых, и строить поверхности отдельно - ?

flying_yogurt
MWW:

…или он вообще не умеет этого делать, слишком сложные кривые и их надо разделить на две части - верхнюю(кривая) и нижнюю, состоящую из трех прямых, и строить поверхности отдельно - ?

Нет,задача не сложная.Думаю,что такое разделение даст правильный результат.

boroda_de
MWW:

слишком сложные кривые и их надо разделить на две части

Мне кажется, что если кореловские кривые обвести в Рино, то всё получится. По крайней мере из построеных в рине аналогичных кривых образуется идеальная поверхность …

edit: Однако получилось добиться “кривого результата”, двумя частями действительно лучше будет…

MWW
flying_yogurt:

Думаю,что такое разделение даст правильный результат.

Это без сомнения, такое разделение сильно упростит эту задачу…

boroda_de:

По крайней мере из построеных в рине аналогичных кривых образуется идеальная поверхность …
edit: Однако получилось добиться “кривого результата”, двумя частями действительно лучше будет…

Похоже не хватает немного возможностей инструменту “Loft”, вот если-бы можно-было построить несколько линий на этапе “adjust the curve seams”, то все-бы получалось. Ну, ничего, будем делить в таких случаях…

boroda_de:

кореловские кривые обвести в Рино

Кстати, а как это делается?

boroda_de
MWW:

Кстати, а как это делается?

Я умею только вручную, кривыми…

vana

Здравствуйте.Константин.Применил Лофт.Получилось.Теперь как сделать срезы через 10 см-чтобы получить остальные нервюры?

flying_yogurt
vana:

Теперь как сделать срезы через 10 см-чтобы получить остальные нервюры?

Прекрасно!
Теперь изучите внимательно пост N 10 этой темы со слов ,Теперь,когда корка крыла готова,можно снять с нее полезную информацию, и до конца поста.Это последние три картинки.Не получится,пойдём по-шагово.

boroda_de:

Я умею только вручную, кривыми…

И я

Кузя
flying_yogurt:

www.zshare.net/download/7079011833885be6/ Готово.Не нашёл там ни каких проблем.

Ни сколько в этом не сомневаюсь.😃
Только это не ответ.
Результат вы видили.😒
Можете объяснить почему так получилось в чём была ошибка?😦
Так всётаки как там с преключением с клавиатуры трансформаций и видов?

vana

Здравствуйте.Константин.Получил срезы поверхности консоли(нервюры).Делал согласно поста10.Вопросы:1-как убрать остатки Полилайн,которая уже нам не нужна(у меня получилось только-клык на Полилайн-закрасить ее желтым,затем -edit-delete,в самом верху экрана слева,как при работе с файлом)?Специального инструмента(tool)для этой цели не нашел.2-в посте10 Вы для наглядности вынесли весь набор нервюр из консоли наружу.Но они все равно видны в консоли.Я вынес все нервюры из консоли командой MOVE,и консоль опустела.Как оставить их в консоли и одновременно вынести?

MWW

А… Может просто выделить/скопировать/вставить и копию вынести?

PS Блин… Начал мотораму моделировать… Вопросы плодятся, только успевай… Причем такие, которых при моделировании самолетиков и произвольных поверхностей даже и не возникало… Повоюю сам, потом, что останется сформулирую, тогда задам…

flying_yogurt
Кузя:

Можете объяснить почему так получилось в чём была ошибка?😦

Да небыло там ошибок.Четыре кривые в пространстве,откуда там ошибке взяться?Первое,что приходит на ум,это сбой в программе.Перезагрузка помогает.

Кузя:

Так всётаки как там с преключением с клавиатуры трансформаций и видов?

Рассказывал уже выше.Rhino Options\Aliases\New… При вывешивании функции на клавишу в графе кнопок вносите имя кнопки,а справа имя функции.Имя функции можно найти в интерактивном справочнике,или при наведении курсора на любую кнопку её имя всплывает в доп.окне…

vana:

1-как убрать остатки Полилайн,которая уже нам не нужна(у меня получилось только-клык на Полилайн-закрасить ее желтым,затем -edit-delete

Правильно.Можно просто выделить и кнопку ,delete, прожать.

vana:

2… консоль опустела.Как оставить их в консоли и одновременно вынести?

Выделить их всех,Ctrl+C\Ctrl+V\Move

MWW:

А… Может просто выделить/скопировать/вставить и копию вынести?

Да.

MWW:

PS Блин… Начал мотораму моделировать… Вопросы плодятся, только успевай… Причем такие, которых при моделировании самолетиков и произвольных поверхностей даже и не возникало… Повоюю сам, потом, что останется сформулирую, тогда задам…

Только делите задачи на мелкие кусочки…

Кузя
flying_yogurt:

Да небыло там ошибок.Четыре кривые в пространстве,откуда там ошибке взяться?Первое,что приходит на ум,это сбой в программе.Перезагрузка помогает.

Да нет ни какго сбоя.
Всё работает прекрасно.
Без всякого перезапуска программы и уж темболее компа можно получить оба результата, Причём эта фича нюрбов присутсвует наверное во всех пакетах покрайней мере в рино и в маке она точно есть:)

flying_yogurt:

Рассказывал уже выше.Rhino Options\Aliases\New… При вывешивании функции на клавишу в графе кнопок вносите имя кнопки,а справа имя функции.Имя функции можно найти в интерактивном справочнике,или при наведении курсора на любую кнопку её имя всплывает в доп.окне…

Это уже персональные настройки.
Как я понял по умолчанию таких настроек нет:(
Вопрос такой есть две кривые поверхности нужно их соединить в одну так чтоб шва небыло видно, как это сделать
Чтоб небыло вот так

MWW
flying_yogurt:

Только делите задачи на мелкие кусочки…

И это правильно… Пока конкретно-сформулированных задачь нет, щупаю потихоньку задачу с разных сторон, что-то не получается, потом получается и удивляюсь - как раньше до этого не додумался?! Иногда мысли приходят в голову - “а может я мазохист???😊”…
Поэтому, начну с постановки задачи… Вот фотки:

В общем, вот такая деталька… В идеале, надо сделать чертежи формы для ее формовки, но это не обязательно - можно и просто ее 3D модель, так-как по любому мне самому, в отличии от формы винта, скорее всего отфрезеровать ее не получится - нужен четырех координатный станок(если я не прав - поправьте), но есть возможность сделать в другом месте - требования исполнителей - нужна 3D модель…

Задача первая - с чего начать? Мне видится, что надо построить плоские чертежи в трех проекциях… Можно это сделать в сторонних программах, например в Кореле(что мне проще всего), или в Аутокаде - ? Или это надо делать только в Rhino - ?
Или вообще не надо строить общих чертежей, а рисовать деталь с отдельных фрагментов?

PS Можно, конечно отсканировать, но после опыта с винтом - что-то желания нет, денег отвалишь, а результат нулевой…

PSS Кстати, на крайней фотке на моторе именно тот винт, stl-модель которого мы обсуждали выше 😃

flying_yogurt
Кузя:

Вопрос такой есть две кривые поверхности нужно их соединить в одну так чтоб шва небыло видно, как это сделать

Способ построения законцовки крыла подробно описан здесь rcopen.com/forum/f7/topic157655 с29-го по 39-й пост.Там обсуждался момент заделки швов.

MWW:

Задача первая - с чего начать? Мне видится, что надо построить плоские чертежи в трех проекциях… Можно это сделать в сторонних программах, например в Кореле(что мне проще всего), или в Аутокаде - ? Или это надо делать только в Rhino - ?

Владислав,чертить можно в любой программе где вам проще.Но Рино обладает всем необходимым набором инструментов для создания плоского эскиза.Линии эскиза потом пригодятся в построении.Попробуйте построить прямо в текущем проекте,если не получится,пойдём путём прорисовки в стороннем пакете и подкладке в качестве референсного рисунка.

Кузя
flying_yogurt:

Способ построения законцовки крыла подробно описан здесь rcopen.com/forum/f7/topic157655 с29-го по 39-й пост.Там обсуждался момент заделки швов.

А просто написать здесь как это чаще всего делаете вы?
Хотя бы для того чтоб людям которые сейчас изучают рино не шорохаться по всему форуму.
Хоть там и написано 10 сообщений из них 9 просто полемика.
Картинка с закоцовкой это для примера.
Задача немного в другом есть две искривлённые поверхности с одной общей кривой и надо их склеить вместе так чтоб стыка небыло, а уж в каком месте модели это дело пятое.

MWW
flying_yogurt:

Но Рино обладает всем необходимым набором инструментов для создания плоского эскиза.Линии эскиза потом пригодятся в построении.Попробуйте построить прямо в текущем проекте

Ну, что-ж… Мы не ищем легких путей… Решил начать с линии прилегания ко лбу, как с базовой. К сожалению, у меня нет этой линии в электронном виде, есть только “в натуре”, так, как форма для изготовления лбов была изготовлена еще до того, как появился станок, ручным-топорным методом, корок лбов с нее снято уже достаточно много, и поэтому плясать придется от нее… Мне не составляет трудности нарисовать эту линию в Кореле, и путем пробных вырезок на станке из любого материала шаблонов, и промежуточных правок кривой, получить эту кривую, которая будет с достаточной точностью прилегать к имеющимся лбам. Но, хочется обойтись без Корела. Вот, а Rhino построил кривую по трем точкам:

ее основные размеры соответствуют действительным - по Y - 40 по X - 55. Но, реально, она более “пузатая”, т.е., у носика потолще. Прмерно, как подрисовано в Пайнте красной линией, только более ровно:). В Кореле, я бы просто добавил в нужное мне место узел, и подтащил его куда мне надо, повторив это необходимое число раз, в промежутках используя другие инструменты редактирования кривых, тем самым подогнав кривую под реальную форму. Как это сделать в Rhino, я пока не нашел… Инструмент “EditPtOn” может менять кривую только по тем точкам, по которым я ее строил. Как добавить новые точки? Или есть другие способы редактирования таких кривых?

PS Когда рисовали самолетик, таких вопросов вообще не возникало - посмотрел как у Вас нарисовано, на глазок, раз, два, три - и готова кривая… Потом, подредактировал ее ради пробы - точки таская туда-сюда… А тут, надо получить реальную кривую, причем редактируя ее несколько раз, и эти три точки здесь бесполезны…

boroda_de
MWW:

Как добавить новые точки?

Нажмите на кнопку “включить точки” и подержите, там ещё кучка функций под ней, “добавить точку” в том числе.
Хотя я такую кривую нарисовал-бы чтырьмя точками изначально… только не интерполироваными а контрольными (которые вне линии находятся)

flying_yogurt
Кузя:

Задача немного в другом есть две искривлённые поверхности с одной общей кривой и надо их склеить вместе так чтоб стыка небыло, а уж в каком месте модели это дело пятое.

Я не сшиваю подобные поверхности.Просто делаю стыки чистыми без зазоров.В той ссылке,которую я вам дал,читать нужно не поломику,а ту часть в которой рассказывается о методике удаления ,зазоров,