Rhino простые навыки проектирования
Что-то делаете не так. Только что конвертировал склеенные поверхности в STL формат . И эта плоскость осталась одна . Разбирайся.
У Вас скорее всего, просто не выдержана геометрия сечения края отдельной поверхности, кои находятся в месте стыковки. Т.е. если смотреть на сечение спереди, то дуга сечения в месте примыкания несколько длинее, допустим применительно к квадранту. Для примера, возьмем две полуокружности, расположенные горизонтально и рядом. Если отрежем, зеркально, ближайшие друг к другу половины у каждой, строго по квадранту, и соединим оставшиеся дуги, то получим идеальное соединение. А если одну полуокружность отрежем идеально по квадранту, а вторую с небольшим отступом от квадранта, хоть вправо, хоть влево, и соединим, то получим не идеальное соединение. В последствии, при создании поверхностей получим видимый стык (ребро), внутренний как у Вас, или внешний, в зависимости от того в какую сторону дадите лишка, или недореза. Если же сечения идеальны, измените способ создания поверхности, т.к. некоторые инструменты создают поверхности с пузырем “в центре” и идеально прорисованными краями, по причине отсутствия внутренних сечений поверхности, которые работают как направляющие рельсы.
Помогает если при формировании поверхности брать не сечение а край поверхности к которой пристыковываешь. А лучше всего поверхность должна быть одна, включая все сечения. Но в вашем случае изначально неправильный подход к черчению. В двух словах не объяснишь. Вариантов несколько. Тренируйтесь.
А указать тип примыкания к соседней поверхности в Рино нельзя при построении? В Солиде можно выбирать касательность к грани, кривизна, перпендикулярно сечению, по направлению вектора и так далее. Играясь этими настройками такого рода артефакты убираются. Думаю в Рино этот механизм так же присутствует
Но в вашем случае изначально неправильный подход к черчению. В двух словах не объяснишь. Вариантов несколько. Тренируйтесь.
Понятно, что что-то делаю не так. Тренироваться, конечно, буду. Но ведь как-то можно готовую “корку” разгладить?
Но ведь как-то можно готовую “корку” разгладить?
Увы нет.
Основа поверхнсти сплайны и настройка параметров поверхности.
У вас надо править и то и другое.
- не правильный подход к построению.
надо начинать с того что у вас боковые поверхности плоские и не надо их делать за едино с нижними и верхними поверхностями которые тоже почти все плоские, можно сделать плоские поверхности и потом филетом навести красоту.
Рисуем контур сверху и выдавливаем
рисуем контур сбоку
обрезаем и зеркалим
делаем верхнюю и нижнюю поверхности (прямые)
отрезаем половинку и наводим филетом красоту
зеркалим и сливаем вместе.
всё заготовка готова, далее рисуем добавляем и вырезаем всякие нужные и не очень украшательства и элементы конструкции.
Удачи вам с вашими проектами. Учите матчасть.
…всё заготовка готова, далее рисуем добавляем и вырезаем всякие нужные и не очень украшательства и элементы конструкции.
Подобные вещи рисовать умею. Если внимательнее посмотрите на мое “произведение”, то наверняка заметите, что нам нет плоских поверхностей, разве что верхняя. Я специально пробую нарисовать именно округлые формы.
Буду пытаться дальше…
Я специально пробую нарисовать именно округлые формы.
Может стоит посмотреть в сторону T-Spline. Но это только 5 Rhino. Либо ждем 7-ку. Там обещали nurbs моделирование
Вроде, должно быть ерунда, но я чего-то никак не разберусь…
При построении поверхностей включать функцию тангенциальное примыкание поверхностей,ну и конечно YouTube вам в помощь например как здесь
Там обещали nurbs моделирование
В ринке вообще нюрбы основной способ построения поверхностей. Тс это полигональное построение.
Учим матчасть
Если внимательнее посмотрите .
В том то и дело что посмотрел. Ничего сильно отличающегося от того что я показал не заметил.
Вам показали принцип а уж если хотите делать скорлупу одним куском да ещё с поверхностями двойной кривизны то или как посоветовали в ТС или вообще в максе модельте в ринке это конечно можно но оч проблемной и долго. Будя время и настроение покажу как оно делается хотя на первой странице Константин уже достаточно инфы выложил.
Как всегда хотел помочь а вместо спасибо получил ушат грязи!
Удачи
Учителя матчасть!
В ринке вообще нюрбы основной способ построения поверхностей. Тс это полигональное построение.
Учим матчасть
Прошу прощения, естественно имел в виду SubD моделирование.
Будя время и настроение
В связи со сказкой о короновирусе появилось время дома сидеть скука вот немного по развлекался.
начинаем как всегда от “печки”
рисуем контур
далее без изменений как и раньше
тут тоже ничего нового
вот тут немного по другому но не сильно отличается.
рисуем сечения гаргрота и верх контура.
располагаем так как надо
апосля оборачиваем всё сурфейсом и
упс чудо
Если нужна нижняя часть то делаем аналогично.
в принципе даже боковые поверхности можно сделать аналогично, но это редкость по крайней мере у вот таких самолётов.
По мимо знания инструментов ещё большее значение имеет выбор последовательности моделирования.
берём и рисуем.
Евгений?! А из “гидропланистого” что-то есть у Вас показать?
! А из “гидропланистого”
Увы не рисовал гидропланов както мне они просто не интересны.
Давно рисовал поплавки на заказ, только сейчас уже сомневаюсь что смогу найти их в своём 3дломе.
А что?
А что?
Да уже не первый день терзают сомненья на что обратить внимание, чб отрисовать модель. Хотелось одномоторник. Раньше Сикорского делал, уже интерес к нему пропал. Ш-2 у многих есть)))) Подумывал о Ш-7, с чертежами не складывается. Если есть что- то в Ваших закромах интересненько, буду благодарен!
берём и рисуем
Про округлые я несколько неправильно выразился, скорее дутые плоскости. Пока не очень получается:
Основная проблема - несовпадение края построенной поверхности с линией, по которой эта поверхность строилась. Я нарушаю какое-то требование к построению таких поверхностей, но какое именно и как этого не допускать, пока не врублюсь.
А именно простые округлые вроде как ничего:
Александр! А могли бы выложить два шпангоута, где “выпирает”, чтобы скачать и глянуть на домашнем компе.
с чертежами не складывается
Сергей, какой степени проработки вам нужны чертежи? Если двигатель уже есть, то нужно и чертежи под него делать. Не претендуя на 100%-ную копийност, чертежи можно сделать по данным имеющимся на сайте “Уголок неба”. Там же и в Википедии есть несколько фотографий и довольно подробное описание особенностей конструкции и профили крыла. Еще, тип чертежа зависит от технологии вашего изготовления. Плазы в М1:1 можно нарисовать за несколько вечеров, гораздо дольше рисовать наборную модель.
Не претендуя на 100%-ную копийност, чертежи можно сделать по данным имеющимся на сайте “Уголок неба”
да Иосиф, так видимо и буду делать! За основу пойдут эти виды
а там как карта ляжет.
Как схему построения модели, не имея тех же самых шпангоутов, вижу следующее (для фюзеляжа):
- Вид сверху обрисовываем.
- Вид сбоку - идет как средняя
- Вид спереди - используем как один из основных шпангоутов
- Далее на глаз)))