Rhino простые навыки проектирования

orio55

Помогает если при формировании поверхности брать не сечение а край поверхности к которой пристыковываешь. А лучше всего поверхность должна быть одна, включая все сечения. Но в вашем случае изначально неправильный подход к черчению. В двух словах не объяснишь. Вариантов несколько. Тренируйтесь.

Airliner-rc

А указать тип примыкания к соседней поверхности в Рино нельзя при построении? В Солиде можно выбирать касательность к грани, кривизна, перпендикулярно сечению, по направлению вектора и так далее. Играясь этими настройками такого рода артефакты убираются. Думаю в Рино этот механизм так же присутствует

Pompx
orio55:

Но в вашем случае изначально неправильный подход к черчению. В двух словах не объяснишь. Вариантов несколько. Тренируйтесь.

Понятно, что что-то делаю не так. Тренироваться, конечно, буду. Но ведь как-то можно готовую “корку” разгладить?

Кузя
Pompx:

Но ведь как-то можно готовую “корку” разгладить?

Увы нет.
Основа поверхнсти сплайны и настройка параметров поверхности.
У вас надо править и то и другое.

  • не правильный подход к построению.
    надо начинать с того что у вас боковые поверхности плоские и не надо их делать за едино с нижними и верхними поверхностями которые тоже почти все плоские, можно сделать плоские поверхности и потом филетом навести красоту.
    Рисуем контур сверху и выдавливаем

    рисуем контур сбоку

    обрезаем и зеркалим

    делаем верхнюю и нижнюю поверхности (прямые)

    отрезаем половинку и наводим филетом красоту

    зеркалим и сливаем вместе.

    всё заготовка готова, далее рисуем добавляем и вырезаем всякие нужные и не очень украшательства и элементы конструкции.
    Удачи вам с вашими проектами. Учите матчасть.
Pompx
Кузя:

…всё заготовка готова, далее рисуем добавляем и вырезаем всякие нужные и не очень украшательства и элементы конструкции.

Подобные вещи рисовать умею. Если внимательнее посмотрите на мое “произведение”, то наверняка заметите, что нам нет плоских поверхностей, разве что верхняя. Я специально пробую нарисовать именно округлые формы.

Буду пытаться дальше…

DntWorry
Pompx:

Я специально пробую нарисовать именно округлые формы.

Может стоит посмотреть в сторону T-Spline. Но это только 5 Rhino. Либо ждем 7-ку. Там обещали nurbs моделирование

KATO
Pompx:

Вроде, должно быть ерунда, но я чего-то никак не разберусь…

При построении поверхностей включать функцию тангенциальное примыкание поверхностей,ну и конечно YouTube вам в помощь например как здесь

Кузя
DntWorry:

Там обещали nurbs моделирование

В ринке вообще нюрбы основной способ построения поверхностей. Тс это полигональное построение.
Учим матчасть

Pompx:

Если внимательнее посмотрите .

В том то и дело что посмотрел. Ничего сильно отличающегося от того что я показал не заметил.
Вам показали принцип а уж если хотите делать скорлупу одним куском да ещё с поверхностями двойной кривизны то или как посоветовали в ТС или вообще в максе модельте в ринке это конечно можно но оч проблемной и долго. Будя время и настроение покажу как оно делается хотя на первой странице Константин уже достаточно инфы выложил.
Как всегда хотел помочь а вместо спасибо получил ушат грязи!
Удачи
Учителя матчасть!

DntWorry
Кузя:

В ринке вообще нюрбы основной способ построения поверхностей. Тс это полигональное построение.
Учим матчасть

Прошу прощения, естественно имел в виду SubD моделирование.

Кузя
Кузя:

Будя время и настроение

В связи со сказкой о короновирусе появилось время дома сидеть скука вот немного по развлекался.
начинаем как всегда от “печки”
рисуем контур

далее без изменений как и раньше

тут тоже ничего нового

вот тут немного по другому но не сильно отличается.
рисуем сечения гаргрота и верх контура.
располагаем так как надо

апосля оборачиваем всё сурфейсом и
упс чудо

Если нужна нижняя часть то делаем аналогично.
в принципе даже боковые поверхности можно сделать аналогично, но это редкость по крайней мере у вот таких самолётов.
По мимо знания инструментов ещё большее значение имеет выбор последовательности моделирования.

Кузя
Pompx:

Я специально пробую нарисовать именно округлые формы.

А чё их рисовать то.😃
берём и рисуем.😇



😎

Gusha
Кузя:

берём и рисуем.

Евгений?! А из “гидропланистого” что-то есть у Вас показать?

Кузя
Gusha:

! А из “гидропланистого”

Увы не рисовал гидропланов както мне они просто не интересны.
Давно рисовал поплавки на заказ, только сейчас уже сомневаюсь что смогу найти их в своём 3дломе.
А что?

Gusha
Кузя:

А что?

Да уже не первый день терзают сомненья на что обратить внимание, чб отрисовать модель. Хотелось одномоторник. Раньше Сикорского делал, уже интерес к нему пропал. Ш-2 у многих есть)))) Подумывал о Ш-7, с чертежами не складывается. Если есть что- то в Ваших закромах интересненько, буду благодарен!

Pompx
Кузя:

берём и рисуем

Про округлые я несколько неправильно выразился, скорее дутые плоскости. Пока не очень получается:

Основная проблема - несовпадение края построенной поверхности с линией, по которой эта поверхность строилась. Я нарушаю какое-то требование к построению таких поверхностей, но какое именно и как этого не допускать, пока не врублюсь.

А именно простые округлые вроде как ничего:

Gusha

Александр! А могли бы выложить два шпангоута, где “выпирает”, чтобы скачать и глянуть на домашнем компе.

ДедЮз
Gusha:

с чертежами не складывается

Сергей, какой степени проработки вам нужны чертежи? Если двигатель уже есть, то нужно и чертежи под него делать. Не претендуя на 100%-ную копийност, чертежи можно сделать по данным имеющимся на сайте “Уголок неба”. Там же и в Википедии есть несколько фотографий и довольно подробное описание особенностей конструкции и профили крыла. Еще, тип чертежа зависит от технологии вашего изготовления. Плазы в М1:1 можно нарисовать за несколько вечеров, гораздо дольше рисовать наборную модель.

Gusha
ДедЮз:

Не претендуя на 100%-ную копийност, чертежи можно сделать по данным имеющимся на сайте “Уголок неба”

да Иосиф, так видимо и буду делать! За основу пойдут эти виды

а там как карта ляжет.

Как схему построения модели, не имея тех же самых шпангоутов, вижу следующее (для фюзеляжа):

  1. Вид сверху обрисовываем.
  2. Вид сбоку - идет как средняя
  3. Вид спереди - используем как один из основных шпангоутов
  4. Далее на глаз)))
ДедЮз
Gusha:

Далее на глаз

Если виды прочерчены в натуральную величину, и “причесаны” в соответствии с основными размерностями, то “далее на глаз” для таких простых поверхностей выполнять, просто не этично. Если хотите, дайте требуемую длину фюзеляжа и количество (шаг) желаемых сечений, за вечер сделаю и скину вам на почту в любом формате (автокад, корел, ПДФ).

Pompx
Gusha:

А могли бы выложить два шпангоута, где “выпирает”, чтобы скачать и глянуть на домашнем компе

Выложил сюда.

Проблемные места пометил окружностями. Линии расположены несимметрично, это сделано специально, чтобы посмотреть степень несовпадения поверхности и кривой, по которой эта поверхность построена, при различных условиях. Примерно чувствую, что не так, но как избежать таких проблем, не пойму. Чтобы изначально построить правильный каркас, который потом нормально “обтянется”.

Кузя
Pompx:

Выложил сюда.

И так разбор полётов.
1Как я уже писал выше в корне не верный подход к моделингу.
Точнее вы пытаетесь сделать всё одной поверхностью.Это конечно можно сделать но гиморно и всё одно топорщиться местами будет.
разрежьте ваши шпангоуты по полам и сделайте одну половинку (потом отзеркалите) упс в проблемных местах сразу стало по лучше.
2 неправильное расположение продольных сплайнов.
Уточняем
если вы продольные сплайны пустите из того места откуда начинается топорщиться а ещё один от туда откуда заканчивается, и также во втором углу то проблемное место уйдёт совсем ну или на столько что будет достаточно.
в итоге всё одно возвращаемся к тому что было в сообщении #2746
В общем и целом где то так.
вот вам просто только пополам разрезали

Учите матчасть