Rhino простые навыки проектирования

Wit
vana:

Еще раз.Нажал на скрепку-получил окно управления вложениями.Но нету кнопки “выбрать”.

а вы на файлик нажать не пробовали?

crafter

Заходите в “мой кабинет”.
Ищите вкладку “вложения”.
Находите синим название картинки, нажимаете правой кнопкой мыши, выбираете пункт “копировать адрес ссылки”

Затем, заходите в написание сообщения в расширеном режиме, кликаете значок , нажимаете снова правую кнопку мыши и вставляете ссылку.
Затем, отправляете сообщение.
Писал второпях, простите.

vana

😃[ATTACH]😃[/ATTACH]:)

Спасибо,ребята.С вашей помощью.Я понимаю,что компьютеры прошли мимо моей жизни,в основном.И приобщился я к ним слегка ,благодаря сыну.Но это ИНТЕРЕСНО.Спасибо.

P.S.Рисунок просто для пробы.Это не деталь.

vana

Здравствуйте.Подскажите,пожалуйста, такие вопросы:1-Вот я из плоскости методом Екструд сэрфэс сделал Солид-тело.Как на этом теле поставить точку или провести линию.Рино ставит их за телом на плоскость центральных осей.Какую привязку использовать?2-Есть два Солида.Как сделать,чтобы Рино видела их ,как реальные тела с твердыми границами.То есть я хочу вплотную подвинуть один к одному два солида ВПРИТЫК.Но если я вовремя не остановлюсь,один солид проникает в другой,как в масло.Рино меня не останавливает.И образует ОБЩИЙ солид?😃

Иллюстрация-два солида как масло.

В посте 364 кирпич в центре я хотел ВПЛОТНУЮ придвинуть к большому солиду.А он ПРОНИК в него,как в масло.Как в жизни прямо.Что сделать?

Wit

прочитать эту тему с начала…

flying_yogurt
vana:

…Как на этом теле поставить точку или провести линию.Рино ставит их за телом на плоскость центральных осей.Какую привязку использовать?

В этом случае привязки могут помочь,но не в один приём.Прилепите деталь к углу ,ребру и потом сдвинте деталь в желаемом направлении в плоскости.

vana:

2-Есть два Солида.Как сделать,чтобы Рино видела их ,как реальные тела с твердыми границами.То есть я хочу вплотную подвинуть один к одному два солида ВПРИТЫК…

Вот так

vana:

.И образует ОБЩИЙ солид?

Нет,они так и остались двумя разными солидами.

vana:

А он ПРОНИК в него,как в масло…

К сожалению подобные функции в Рино не вложены.Ими обычно наделяются анимационные пакеты,для симуляции динамики твёрдых тел.Но для строительства подобные фунции и там не используются,по причине невероятной громоздкости процесса обсчёта.Привыкайте пользоваться комбинациями различных снапов.

crafter

А как вызвать справку, которая показывает объем выделенного тела?
почему то всегда нахожу ответ, после того как спрошу)
Analyze > Mass Properties > Volume

flying_yogurt

Ответ на запрос Analyze > Mass Properties > Volume будет вынесен в командную строку.

crafter

Да, я это заметил. Вот только и еденицы она берет те в которых чертится. Пришлось переводить гр/мм3 в кг/м3, путем умножения на
1 000 000.

flying_yogurt
crafter:

Вот только и еденицы она берет те в которых чертится.

Ну,можно перед этой операцией,перевести проект в другие единицы измерения…😁

nmrz

а вот подскажите, при вырубке как происходит определение размеров?

например, делаю соединение паз-шип, шип в ширину 20 мм, с помощью его вырезаю во второй детали паз, он тоже будет 20мм? Как мне думается для обеспечения вхождения деталей необходимо хотя бы 0,1 мм зазор? Как вообще принято в таком случае делать, для того, чтобы деталь входила в другую, какие-то есть нормативы зазоров?

просто чтобы потом шкурочкой/напильничком не доводить то, что можно было сделать сразу правильно

извиняюсь, если глупый вопрос 😁

Wit

смотря из чего делать, если бальза, то лучше в натяг, потому как она мягкая,
если фанера, то можно на 0,1 меньше сделать, это только от ваших собственный требований к точности зависит…

flying_yogurt

Нет,ни чего дополнительно делать не надо.Отступление от линии на половинную толщину луча делается настройками режущей установки.Поговорите со своим оператором лазерной резки.

MWW

Здравствуйте все!
Немного отвлекся я от Рино, был полнейший завал по работе… Но, сейчас январская напряженка вроде немного спала, решил вернуться к своей мотораме и доделать то, что недоделано…
В связи с этим возник вопрос - как в Рино из PolySurface, можно сделать Surface - ? Поясню, в связи с чем возник вопрос… Вот на этой картинке, выделена поверхность зализа. На самом деле, она состоит из трех поверхностей. Строилась она командой Fillet Surface, как скругление угла между поверхностью №3(дырка в ней, которая №4, на тот момент еще не была вырезана) и по очереди №1 и №2. В результате, образовались две пересекающиеся поверхности зализа, из которых взаимообрезкой и удалением лишних фрагментов получился в общем-то сносный зализ, представляющий собой PolySurface из трех частей…

Но, все это как-то неправильно, гораздо интереснее было-бы получить одну цельную поверхность зализа, между PolySurface состояшей из Surface №1 + №2 и Surface №3. Но, команда Fillet Surface наотрез отказывается работать с PolySurface и видит их как две отдельные поверхности 😦 Можно ли как-то обединить две поверхности в одну, что-бы команды Рино ее видили как Surface, а не как PolySurface - ??? Команда Join объединяет их именно в PolySurface…

PS Честно говоря, я уже вообще не помню, как внутренняя поверхность получилась из двух поверхностей, которые №1 и №2… Когда и зачем я их разрезал - Х.З… Или может(что вероятнее всего) на этапе построения внутренней поверхности “трубы” я с кривой, по которой они стыкуются начинал и заканчивал команду Revolve… Небыло-бы этого, было-бы все проще… Но, как теперь можно исправить этот косячек-?

flying_yogurt

Приветствую,Владислав!
Думаю,что бороться за сращивание двух поверхностей путь более длинный,чем изготовление единой заново.Если кривые есть,то можно сделать это за секунды,если их нет,то надо их породить проекцией прямой на поверхность,или ,Силуэтом,.В разделе проекций кривых на поверхность можно подобрать инструмент,который даст наиболее приемлимый результат.
Что касается перевода полисурфейса в сурфейс.Нужно знать следующее о нурб поверхностеях.Любая Н.поверхность создаётся(описывается)минимум одной кривой,которая не только пораждает её,но и участвует в её дальнейшей судьбе(спица зонтика).Даже в примитивной сфере поверхность описана и ограничена кривой вращения на полный оборот и вместе стыка есть шёв.При этом поверхность является СУРФЕЙСОМ.Для цифрового станка это не является головоломкой.В примитивном конусе поверхность составная:Планар ограниченый окружностью и поверхность вращения образованная кривой.Эта поверхность в совокупности является ПОЛИСУРФЕЙСОМ.Любая сложно-составная поверхность будет полисурфейсом и это лежит в основе нурб-построения.Можно ли полисурфейс превращать в сурфейс?Да можно,но лишь в том случае,если угол между,минимум двумя,стыкующимися поверхностями = 0. В некоторых случаях Рино сама подгоняет эти поверхности относительно друг друга и выравнивает ваши погрешности,либо планирует симметрию уже на стадии построения.НО!Силуэт может претерпеть некоторые изменения и вам придётся в режиме сохранения истории добавить на поверхность дополнительную изокурву и с её помощью восстановить потери.При этом грешить на программу не стоит.Вы сами идёте на нарушение принципов образования нурб-поверхности и,следовательно,должны быть готовы к ручной правке.Я практически ни когда не сшиваю поверхности в один сурфейс.Просто не вижу смысла в этом.Слежу за тем,чтобы половинки поверхностей хорошо сопрягались между собой и подвергаю их поверхностной диагностике.Кстати,поговорите со своим оператором цыфровой обработки на эту тему.

flying_yogurt

Трехмерный подкладочный чертёж.Если есть интерес,могу изложить принцип его реализации.Метод имеет несколько недостатков,но в общем и целом весьма не плох.

crafter

а как создать кривую по краю изогнутой плоскости?

MWW
flying_yogurt:

Думаю,что бороться за сращивание двух поверхностей путь более длинный,чем изготовление единой заново.Если кривые есть,то можно сделать это за секунды,если их нет,то надо их породить проекцией прямой на поверхность

Спасибо Константин, я так и сделаю, кривые все есть. Действительно, эта линия разделяющая две поверхности и есть “шов”, который образовался когда я получал поверхность вращением.Надо перестроить поверхность заново, начав вращение с той части, которая потом будет срезана. Но, вопрос все равно остается тем-же: “Как-???” Просто, на будущее, для общего развития:)

Я практически ни когда не сшиваю поверхности в один сурфейс.Просто не вижу смысла в этом.

Значит, это все-таки возможно? Каким образом? Вдруг когда-то пригодится…

Если есть интерес,могу изложить принцип его реализации.

Интерес есть, и смею предположить, что не только у меня.

//***********

crafter:

а как создать кривую по краю изогнутой плоскости?

Кирилл, извини, но:
Чушь… Плоскость не может быть изогнута, иначе она уже не плоскость… Без обид, но вещи надо называть своими именами, не плоскость, а поверхность, тогда понятнее будет. Я тоже присоединяюсь к вопросу, иногда надо бывает и такое, хотя, чаще всего инструменты, которым кужна кривая, могут сами в качестве нее использовать край поверхности, но, все равно хочется понять, как такое сделать…

flying_yogurt
crafter:

а как создать кривую по краю изогнутой плоскости?

Нужно изопарму превратить в кривую.