Rhino простые навыки проектирования
Ответ на запрос Analyze > Mass Properties > Volume будет вынесен в командную строку.
Да, я это заметил. Вот только и еденицы она берет те в которых чертится. Пришлось переводить гр/мм3 в кг/м3, путем умножения на
1 000 000.
Вот только и еденицы она берет те в которых чертится.
Ну,можно перед этой операцией,перевести проект в другие единицы измерения…😁
а вот подскажите, при вырубке как происходит определение размеров?
например, делаю соединение паз-шип, шип в ширину 20 мм, с помощью его вырезаю во второй детали паз, он тоже будет 20мм? Как мне думается для обеспечения вхождения деталей необходимо хотя бы 0,1 мм зазор? Как вообще принято в таком случае делать, для того, чтобы деталь входила в другую, какие-то есть нормативы зазоров?
просто чтобы потом шкурочкой/напильничком не доводить то, что можно было сделать сразу правильно
извиняюсь, если глупый вопрос 😁
смотря из чего делать, если бальза, то лучше в натяг, потому как она мягкая,
если фанера, то можно на 0,1 меньше сделать, это только от ваших собственный требований к точности зависит…
Нет,ни чего дополнительно делать не надо.Отступление от линии на половинную толщину луча делается настройками режущей установки.Поговорите со своим оператором лазерной резки.
Здравствуйте все!
Немного отвлекся я от Рино, был полнейший завал по работе… Но, сейчас январская напряженка вроде немного спала, решил вернуться к своей мотораме и доделать то, что недоделано…
В связи с этим возник вопрос - как в Рино из PolySurface, можно сделать Surface - ? Поясню, в связи с чем возник вопрос… Вот на этой картинке, выделена поверхность зализа. На самом деле, она состоит из трех поверхностей. Строилась она командой Fillet Surface, как скругление угла между поверхностью №3(дырка в ней, которая №4, на тот момент еще не была вырезана) и по очереди №1 и №2. В результате, образовались две пересекающиеся поверхности зализа, из которых взаимообрезкой и удалением лишних фрагментов получился в общем-то сносный зализ, представляющий собой PolySurface из трех частей…
Но, все это как-то неправильно, гораздо интереснее было-бы получить одну цельную поверхность зализа, между PolySurface состояшей из Surface №1 + №2 и Surface №3. Но, команда Fillet Surface наотрез отказывается работать с PolySurface и видит их как две отдельные поверхности 😦 Можно ли как-то обединить две поверхности в одну, что-бы команды Рино ее видили как Surface, а не как PolySurface - ??? Команда Join объединяет их именно в PolySurface…
PS Честно говоря, я уже вообще не помню, как внутренняя поверхность получилась из двух поверхностей, которые №1 и №2… Когда и зачем я их разрезал - Х.З… Или может(что вероятнее всего) на этапе построения внутренней поверхности “трубы” я с кривой, по которой они стыкуются начинал и заканчивал команду Revolve… Небыло-бы этого, было-бы все проще… Но, как теперь можно исправить этот косячек-?
Приветствую,Владислав!
Думаю,что бороться за сращивание двух поверхностей путь более длинный,чем изготовление единой заново.Если кривые есть,то можно сделать это за секунды,если их нет,то надо их породить проекцией прямой на поверхность,или ,Силуэтом,.В разделе проекций кривых на поверхность можно подобрать инструмент,который даст наиболее приемлимый результат.
Что касается перевода полисурфейса в сурфейс.Нужно знать следующее о нурб поверхностеях.Любая Н.поверхность создаётся(описывается)минимум одной кривой,которая не только пораждает её,но и участвует в её дальнейшей судьбе(спица зонтика).Даже в примитивной сфере поверхность описана и ограничена кривой вращения на полный оборот и вместе стыка есть шёв.При этом поверхность является СУРФЕЙСОМ.Для цифрового станка это не является головоломкой.В примитивном конусе поверхность составная:Планар ограниченый окружностью и поверхность вращения образованная кривой.Эта поверхность в совокупности является ПОЛИСУРФЕЙСОМ.Любая сложно-составная поверхность будет полисурфейсом и это лежит в основе нурб-построения.Можно ли полисурфейс превращать в сурфейс?Да можно,но лишь в том случае,если угол между,минимум двумя,стыкующимися поверхностями = 0. В некоторых случаях Рино сама подгоняет эти поверхности относительно друг друга и выравнивает ваши погрешности,либо планирует симметрию уже на стадии построения.НО!Силуэт может претерпеть некоторые изменения и вам придётся в режиме сохранения истории добавить на поверхность дополнительную изокурву и с её помощью восстановить потери.При этом грешить на программу не стоит.Вы сами идёте на нарушение принципов образования нурб-поверхности и,следовательно,должны быть готовы к ручной правке.Я практически ни когда не сшиваю поверхности в один сурфейс.Просто не вижу смысла в этом.Слежу за тем,чтобы половинки поверхностей хорошо сопрягались между собой и подвергаю их поверхностной диагностике.Кстати,поговорите со своим оператором цыфровой обработки на эту тему.
а как создать кривую по краю изогнутой плоскости?
Думаю,что бороться за сращивание двух поверхностей путь более длинный,чем изготовление единой заново.Если кривые есть,то можно сделать это за секунды,если их нет,то надо их породить проекцией прямой на поверхность
Спасибо Константин, я так и сделаю, кривые все есть. Действительно, эта линия разделяющая две поверхности и есть “шов”, который образовался когда я получал поверхность вращением.Надо перестроить поверхность заново, начав вращение с той части, которая потом будет срезана. Но, вопрос все равно остается тем-же: “Как-???” Просто, на будущее, для общего развития:)
Я практически ни когда не сшиваю поверхности в один сурфейс.Просто не вижу смысла в этом.
Значит, это все-таки возможно? Каким образом? Вдруг когда-то пригодится…
Если есть интерес,могу изложить принцип его реализации.
Интерес есть, и смею предположить, что не только у меня.
//***********
а как создать кривую по краю изогнутой плоскости?
Кирилл, извини, но:
Чушь… Плоскость не может быть изогнута, иначе она уже не плоскость… Без обид, но вещи надо называть своими именами, не плоскость, а поверхность, тогда понятнее будет. Я тоже присоединяюсь к вопросу, иногда надо бывает и такое, хотя, чаще всего инструменты, которым кужна кривая, могут сами в качестве нее использовать край поверхности, но, все равно хочется понять, как такое сделать…
Если есть интерес
Однозначно!
Если есть интерес,
😃:)да! да! Просим!😁
Да уж… Исправлять ошибки намного сложнее, чем их недопускать… Похоже, назревает попытка №3… Еще немного поковыряю старый проект, потом, если окончательно пойму, что доведение его до “ума” это мазохизм, то плюну, брошу все, и нарисую его заново, учитывая прошлые косяки, предворительно включив секундомер:), результаты сообщу, если интересно:)
брошу все, и нарисую его заново
У меня получается намного быстрей и чище. А с третьей-четвёртой попытки так вообще 😁
Чего раздражает, или просто нехватает в Рино - это отсутствие многооконности… Открыл старый проект, а во втором окне ноый создаешь, копируя из старого то, что удачно… Как было-бы удобно… А оно - нет, фиг-вам…
Почему?Открывайте второй проект в новой Рине.Коллибруйте окна обоих програм на половину экрана и вот вам два независимых проекта.Хочется зависимых?Подгружайте в текущий проект другой и Рино разнесёт все слои так,что они не будут перехлёстываться,можно и окна дополнительные завести.В общем есть варианты.
Ага,вот crafter проиллюстрировал уже
Урок 6 ,Чертёж в пространстве,
Я люблю использовать обычный классический метод работы с референсными изображениями.Привычка.Но есть ещё один,на мой взгляд,заслуживающий внимания метод-трёхмерный.
Итак вернёмся к посту 141 этой темы,где речь идёт о подготовке изображения для дальнейшего использования в Рино.Но в данном случае резать лист на отдельные части с целью разделения видов,не нужно.Не нужно и выравнивать проекции относительно строительных осей.Оставим всё,как было в печатном издании,и изменим только цвет фона и ослабим контраст линий.Я в этом уроке изменил их цвет на зелёный для наглядности.Забрать здесь - www.zshare.net/image/71858172f4de139c/
В панели инструментов выбираем Surface\Plane\Picture Frame.
В открывшемся окне браузера выбираем подготовленное изображение.Растягиваем с шифтом рамку изображения.Стараться попасть в масштаб совершенно не обязательно,это легко сделать на завершающей стадии.Кроме того компоновать рамку в центр рабочего поля тоже не нада.
Первый минус метода проявляется на данной стадии.Поскольку Рино не использует в полной мере хардверный рендеринг Oppen GL,управлять прозрачностью полигона мы не можем.Как следствие,рабочая сетка не видна сквозь полученную поверхность,хотя и сохраняет все свои свойства(снап).Ну что же,будем сводить данный недостаток к минимуму
Здравствуйте.Извиняюсь,что прерываю урок.😊(прямо как в школе…)Такой вопрос.Как в солидном теле вырезать отверстие.Вот в нижней фанерке моторамы.Пробовал лофтом-курвы то соединяются,но все равно серединка не высекается и остается частью целого.Или надо было проэктировать отверстия раньше на стадии планар курв-экструд планар курв.Спасибо.