Rhino простые навыки проектирования

MWW

Да уж… Исправлять ошибки намного сложнее, чем их недопускать… Похоже, назревает попытка №3… Еще немного поковыряю старый проект, потом, если окончательно пойму, что доведение его до “ума” это мазохизм, то плюну, брошу все, и нарисую его заново, учитывая прошлые косяки, предворительно включив секундомер:), результаты сообщу, если интересно:)

boroda_de
MWW:

брошу все, и нарисую его заново

У меня получается намного быстрей и чище. А с третьей-четвёртой попытки так вообще 😁

MWW

Чего раздражает, или просто нехватает в Рино - это отсутствие многооконности… Открыл старый проект, а во втором окне ноый создаешь, копируя из старого то, что удачно… Как было-бы удобно… А оно - нет, фиг-вам…

flying_yogurt

Почему?Открывайте второй проект в новой Рине.Коллибруйте окна обоих програм на половину экрана и вот вам два независимых проекта.Хочется зависимых?Подгружайте в текущий проект другой и Рино разнесёт все слои так,что они не будут перехлёстываться,можно и окна дополнительные завести.В общем есть варианты.
Ага,вот crafter проиллюстрировал уже

flying_yogurt

Урок 6 ,Чертёж в пространстве,

Я люблю использовать обычный классический метод работы с референсными изображениями.Привычка.Но есть ещё один,на мой взгляд,заслуживающий внимания метод-трёхмерный.
Итак вернёмся к посту 141 этой темы,где речь идёт о подготовке изображения для дальнейшего использования в Рино.Но в данном случае резать лист на отдельные части с целью разделения видов,не нужно.Не нужно и выравнивать проекции относительно строительных осей.Оставим всё,как было в печатном издании,и изменим только цвет фона и ослабим контраст линий.Я в этом уроке изменил их цвет на зелёный для наглядности.Забрать здесь - www.zshare.net/image/71858172f4de139c/

В панели инструментов выбираем Surface\Plane\Picture Frame.

В открывшемся окне браузера выбираем подготовленное изображение.Растягиваем с шифтом рамку изображения.Стараться попасть в масштаб совершенно не обязательно,это легко сделать на завершающей стадии.Кроме того компоновать рамку в центр рабочего поля тоже не нада.

Первый минус метода проявляется на данной стадии.Поскольку Рино не использует в полной мере хардверный рендеринг Oppen GL,управлять прозрачностью полигона мы не можем.Как следствие,рабочая сетка не видна сквозь полученную поверхность,хотя и сохраняет все свои свойства(снап).Ну что же,будем сводить данный недостаток к минимуму

vana

Здравствуйте.Извиняюсь,что прерываю урок.😊(прямо как в школе…)Такой вопрос.Как в солидном теле вырезать отверстие.Вот в нижней фанерке моторамы.Пробовал лофтом-курвы то соединяются,но все равно серединка не высекается и остается частью целого.Или надо было проэктировать отверстия раньше на стадии планар курв-экструд планар курв.Спасибо.

flying_yogurt
vana:

Или надо было проэктировать отверстия раньше …

Можно на любой стадии.После урока(на перемене)объясню…

Продолжаем.
Далее обводим рисунок кривой первого порядка и замыкаем её со снапом к началу,или точке.

вырезаем его из плоскости(Split)и сдвигаем в сторону.Логика процесса идентична работе ножничами по бумжному листу с напечатанным рисунком.

flying_yogurt

Уверен,что с этого момента всё прояснилось.Поэтому опущу мелочи и покажу основные шаги.

Деталь установлена на строительную ось(Мировые координаты) и повёрнута в противоположную сторону(привычка)

вид на ,искромсанный лист чертежа,.Видно,что имело смысл вырезать лиш половинки рисунка.

Сечения установлены согласно схемы.

От половинки вида сверху отсекаем и поднимаем стабилизатор

От одного из сечений отсекаем и смещаем стойку шасси по виду сбоку

От вида сбоку отсекаем стойку шасси и смещаем в сторону в соответствии с положением по виду спереди.Рассекая эту деталь поворачиваем её фрагменты на соответствующие углы и масштабируем.

Дублируем левый набор элементов зеркально и получаем готовый чертёж.

Содержимое урока можно забрать здесь.www.zshare.net/download/7186413350c1e619/

vana

Здравствуйте.С вырезкой отверстия в твердом теле разобрался-солид эдитинг-плейс хоул.

basiara1

А как вставить изображение и в каком фомате Рино может читать файлы? Простите если мой вопрос вам покажется ну оооочень глупым

Xetrix

Наконец то появилось немного времени заняться с Rhino…
Но почему то в сообщениях уважаемого flying yogurt нет ни одной картинки 😦, а ведь раньше были!
Подозреваю, что это как то связано с квотами…
Может быть есть возможность где-нибудь увидеть эти уроки с иллюстрациями, или вообще скачать все полностью?

boroda_de
Xetrix:

нет ни одной картинки

У Вас на работе очевидно прокси рубит картинки с радикал.ру
Попробуйте из другой (домашней) сети скачать.

Torvic99
Xetrix:

Подозреваю, что это как то связано с квотами… Может быть есть возможность где-нибудь увидеть эти уроки с иллюстрациями, или вообще скачать все полностью?

Картинки находятся на внешнем ресурсе - возможно у вас какие то проблемы с доступностью этого ресурса.

flying_yogurt

Упс!Обнаружилась одна деталь…
Тем,кто скачал результаты последнего урока может быть не видно в проекте рисунка на поверхностях.Дело в том,что растровые изображения не сохраняются в проект,а запрашиваются с диска компьютера.Таким образом советую тем,кому этот метод оказался ближе по духу,сохранять растры в папке проекта и не удалят\перемещать.

АлександрСамара

Да, кстати на домашнем все отлично, а на рабочий перенес, уже без растра получилось(

vana

Здравствуйте.Все азбуку осваиваю.Скажите,пожалуйста,такое.Когда делаем отверстие в солиде-команда выбрать кривую-клыкаем на кривой-затем base point for hole,и в командной строке набор цифр.Это координаты точки??И что надо вбивать туда.Не могу уловить зависимость.И еще ,кривая ,формирующая отверстие,при включенном снапе по оси Х двигается по клеткам масштаба,а по оси У-двигается с остановками посередине между клетками.Должно быть одинаково.Нет?Прямо мистика.Помогите.😃

flying_yogurt

Иван,вы идёте обходными путями…Вырезайте отверстия в солиде такими же солидами,используя обычную команду Trim.
По поводу странного поведения снапа.Зайдите в Rhinо Option(иконка с шестерёнкой на верхней панели инструментов)в списке найдите ,Grid Minor grid lines every, и ,Major grid every, настройте себе рабочую сетку и попробуйте работать дальше…Если не поможет копнём глубже.

vana

Здравствуйте.Рабочую сетку я настроил.Но настройка ведь действует в трех плоскостях одинаково.И когда я в в-солид эдитинг-плейс хоул-в команде base point for hole в командной строке три цифры-что они значат?Если я вбиваю в команд.строке любые цифры-ничегоне меняется.Может вопрос и простой ,но это азбука,а без азбуки не выучить языка.