Rhino простые навыки проектирования
Да, кстати на домашнем все отлично, а на рабочий перенес, уже без растра получилось(
Здравствуйте.Все азбуку осваиваю.Скажите,пожалуйста,такое.Когда делаем отверстие в солиде-команда выбрать кривую-клыкаем на кривой-затем base point for hole,и в командной строке набор цифр.Это координаты точки??И что надо вбивать туда.Не могу уловить зависимость.И еще ,кривая ,формирующая отверстие,при включенном снапе по оси Х двигается по клеткам масштаба,а по оси У-двигается с остановками посередине между клетками.Должно быть одинаково.Нет?Прямо мистика.Помогите.😃
Иван,вы идёте обходными путями…Вырезайте отверстия в солиде такими же солидами,используя обычную команду Trim.
По поводу странного поведения снапа.Зайдите в Rhinо Option(иконка с шестерёнкой на верхней панели инструментов)в списке найдите ,Grid Minor grid lines every, и ,Major grid every, настройте себе рабочую сетку и попробуйте работать дальше…Если не поможет копнём глубже.
Здравствуйте.Рабочую сетку я настроил.Но настройка ведь действует в трех плоскостях одинаково.И когда я в в-солид эдитинг-плейс хоул-в команде base point for hole в командной строке три цифры-что они значат?Если я вбиваю в команд.строке любые цифры-ничегоне меняется.Может вопрос и простой ,но это азбука,а без азбуки не выучить языка.
не понятно что вы делаете! можно картинку с пояснениями?
Координаты первой точки ввести писменным методом нельзя в Рино…все последующие можно.Придётся после изготовления,двинуть объект в нужные координаты
Попробую проиллюстрировать В детали я сделал 2 отверстия в направлении сверху вниз при помощи черной замкнутой дуги.Дугу рисовал в окне Топ.Затем нарисовал точно такую дугу в окне Сбоку.Клетка масштаба-1см.Все рисую при включ.снапе.И теперь хочу сделать отверстие в боковой стенке как бы слева направо,чтобы отверстие встретило о совместилось с одним из предыдущих отверстий.Так вот-снап сдвигает отверстие на пол см. в сторону-т есть вперед или назад.При выкл.снапе мгу,но нет привязки в дист.И что за цифры в командной строке?Кстати когда делал отверстия сверху-Цифры былиДРУГИЕ.Почему?Писал цифры произвольно-не могу уловить зависимость.
Первые два отверстия вы сделали,потому что они в окне ,Топ, пересекали основную деталь.Теперь вы нарисовали ещё одну кривую в окне ,Райт, и хотите прорезать ею отверстие в основной детали…Честно,не понимаю как это может получится,если эта кривая ни в одной из проекций не пересекает основную деталь.Можно,только при условии сдвига направления движения этой кривой при пробивании отверстия,или по дуге,ну по сложной траектории…а по прямой,не вижу решения задачи.
Если вы всё уже настроили и вас смущает только нецензурное поведение снапа,то отключите его и при помощи шифта двигайте кривую прямо…,но куда?Я не понял.Честно.
зайдите в настройки и установите размеры рабочего поля
1 размер поля в клетках, например 200х200мм
2 расстояние между линиями, например 1мм
3 главная линия, например каждые 10мм
получили бумагу миллиметровку
4 устанавливаем ограничение основной привязки по линиям, например 1мм
давим ОК.
теперь всё что вы перемещаете мышем без команды, будет передвигаться с точностью в 1мм. т.е. 0,5 или 1,5 или 2,3 не получится!
не понятно про какие дуги Вы говорите, если это квадрат, то квадрат можно переместить либо командой “переместить”
в этом случает отмечаем объект, который хотим переместить, нажимаем на символ “переместить”, теперь либо просто перемещаем мышью куда надо,
либо в командной строке, появляется запись “точка отсчёта”, для этого либо кликаем в поле, с какой точки начинать отсчёт, либо забиваем в командную строку координаты Х и У, если надо считать в пространстве, то забиваем и Z.
жмём Энтер, тепеь в командной строке появляется вопрос “куда”, если абсолютная величина, то забивает абсолютные координаты, если относительно, например просто на 5мм в право и 3 в верх, то делаем запись r5,3 жмём Энтер.
При построении объектов в командной строке всегда появляются опции, которые надо просто читать!
Например, строим прямоугольник в окне верх/топ
жмём на символ прямоугольник
к командной строке вопрос - первая точка отсчёта, угол.
забиваем 0,0 энтер
в командной строке вопрос - вторая точка отсчёта, угол
забиваем 20,10 энтер
получаем прямоугольник.
теперь прямоугольник надо подвинуть на 5мм в право и 10 в верх
выделяем прямоугольник, жмём передвинуть, в командной строке
вопрос - Стартпоинт, либо задаём координаты, либо от фонаря жмём мышью на то место, от которого надо считать, точка старта.
теперь в окне появился второй вопрос - новое местоположение
забиваем в окно координаты и энтер, или передвигаем мышью.
Так черненький квадратик(вмоем описании замкнитая курва) и желтенький-аналогичны и не пересекают тела.Просто черным я делал отверстия сверху вниз,перетянув его наверх,а желтым хочу сделать справа налево,перетянув его вправую грань.И в прцессе настроек не менял.Черный квадрат остался настаром месте,где я нарисовал его сразу.Просто непонятно почему Разница в снапе между ними,если настройки те же😊😃
ОК!
Иван,можно поступить следующим образом.Те квадраты,что служили инструментом для просекания первых двух отверстий можно сгруппировать(Ctrl+G),с прожатой кнопкой Shift сдвинуть группу по оси Х, так же опустить её вниз по Z на желаемую высоту.А вслучае,если хотите опустить её в ровень с базой то применить снап к Int,или сдвинуть инструментом Move,вбив в ком.строку значение высоты основной детали…Повернуть группу на 90 гр.относительно точки и прожимая Shift.,что даст снап к основным осям.Далее использовать команду просечки отверстий,как вы и делали на первом этапе…А попробуйте ещё выполнить задачу следующим образом.Построить ,Г,-образную деталь-прототип будущего отверстия,поставить его в нужное место и выполнить команду Trim.Мне кажеться это более универсальным подходом,ибо позволяет высекать отверстия любой формы по сложной траектории.
Здравствуйте всем! Что-то тема совсем заглохла… Что, никто ничего не рисует в Рино, или у всех все получается??? Не верю:)…
В общем, оживлю тему немного. Для начала похвастаюсь😍… В начале января, я писал:
В общем, вот такая деталька… В идеале, надо сделать чертежи формы для ее формовки, но это не обязательно - можно и просто ее 3D модель, так-как по любому мне самому, в отличии от формы винта, скорее всего отфрезеровать ее не получится - нужен четырех координатный станок(если я не прав - поправьте), но есть возможность сделать в другом месте - требования исполнителей - нужна 3D модель…
Теперь, благодаря помощи Константина(за что ему огромное спасибо еще раз:)), я всетаки нарисовал модель:
И, более того, нарисовал прессформу:
А вот дальше, начались сложности… Как оказалось, формат Рино не такой уж доступный для тех, кто занимается непосредственно металлообработкой… Ну не используют его для построения 3D моделей для фрезеровки, везде в основном Солид(Воркс или Эдж), видимо для последующей обработки в СолидКам… В принципе - не проблемма, все решается различными форматами импорта/экспорта, такими, как *.igs, *.step и т.д., но тут тоже сложности… Файл step, сформированный в Рино, не открылся нормально в Эдже… Далее-более…
В общем, пришлось ставить себе СолидВоркс, и импортом моделей из Рино, разбираться, где косяки(при этом, в Рино, все модели при проверке не содержат ошибок!, все поверхности ядовито-зеленого цвета)… В Солиде, есть очень мощный инструмент проверки импортированных деталей, который при преобразовании в “твердое тело” сам все правит, за исключением того, что не может поправить… Приходится возвращаться в Рино, и перестраивать поверхности заново, после чего Солид их глотает…
В общем, все проблемы позади, прессформа уже в работе, фрезеруется, мало того - еще и двухместная, со дня на день жду готовую, в металле:)!!! За одно, решил попробовать сделать сам - модель, из синего пенопласта, на своем станке… В принципе, получается, но до фрезеровки на металле, ох как еще далеко… Надо изучать какой-либо Cam(скорее всего - SolidKCam, так, как под него у меня есть есть постпроцессор под мой станок), но, это отдельная тема…
В общем, моторама позади(Вздох с облегчением!!!😉😃😃), настало время вернуться к винтику… Все прошедшее воскресенье прозанимался им, пока результаты не очень… Сделал сечения *.stl-ки, обвел их в Рино, вроде красивые получаются, но все равно, поверхность построенная в Рино, которую пытаюсь “натянуть” на stl-ку, получается какая-то “жеваная”…
Пока позанимаюсь еще, если не будет получаться - можно здесь обсудим?
Отлично,Владислав!С покорением вершины вас!Вы прошли очень интересный путь от моделирования до реализации и ваш опыт весьма интересен.Было бы весьма полезным поучиться у вас в области практического применения.Скорее всего вместе мы нащупаем оптимальные подходы для вывода моделей на фрезер.Это очень заманчиво!
Касаемо модели винта.Это типичная задача для Рино.Давайте пробовать.
А тема молчит,пока нет вопросов…Я здесь и готов помочь всякому,кто нуждается.Будь то новичок,или профи.
За последниймесяц подготовил к разработке два коммерческих проекта.
К-8
Фока:
Генриот:
Градэ 1909г.
Красивые модельки:). А что значит - “для резины”-?
Скорее всего вместе мы нащупаем оптимальные подходы для вывода моделей на фрезер.Это очень заманчиво!
Касаемо модели винта.Это типичная задача для Рино.Давайте пробовать.
Вот на прессформе для винта, я думаю и надо попробовать весь технологический цикл от сканирования оригинала(уже сделано), до формовки по собственноручно изготовленной форме. В принципе, станочек позволяет, неспешно за день половинку прессформы на нем выпилить можно…
Пока вот что получается:
Результат работы команды “Loft” по кривым, которые построены обводкой сечений stl-ки… Почему поверхность такая “жеваная” получается-??? Что Лофту не нравится? Параметры все перепробовал, наилучший результат получается когда стиль “Normal” и переключатель “Cross-section curve options” стоит в положении “Rebuild with…”, ну и дальше выбор количества точек сильно не влияет на результат…
Или вообще это надо делать как-то по другому, “Лофт” по сечениям для этого не совсем подходит-?
лофтом удобно строить простые поверхности, а для винтов надо ещё ручками поработать, кроме сечений нужны направляющие.
Я так и подумал… Направляющими в данном случае должны быть “края” винта, как бы его контур при проекции на плоскость? Но, так тоже не получается, края винта, если посмотреть сбоку лежат, естественно, не в плоскости… Как правильно построить направляющие? Пока, как-то не понятно:(… И еще вопрос, на сечениях видно, что края реального винта обрабатывались механически, уже после формовки, тоесть как-бы срезаны, и угол и форма среза “гуляет” как хочет.
Я так думаю, надо привести кромки винта к какой-то вертикальной поверхности небольшой ширины(ихмо ~0.1mm), как-бы срез края, которая будет иметь правильную форму и одинаковую ширину по всему контуру винта. Потом по ней можно будет делать разъем формы. Края этой поверхности можно будет использовать как направляющие для построения поверхностей винта. Сводить верхнюю и нижнюю поверхность в линию, я думаю не имеет смысла, так-как на практике такое “лезвие” не изготовить, да и не нужно…
На картинке - задняя кромка, красные линии это реальные сечения стл-ки, а зеленые - кривые, которыми я обводил их в Рино. Думаю, надо как-бы привести их как-бы “к общему знаменателю 😃”(а то сейчас они некоторые прямо обрублены, а некоторые полукруглые), тогда и строить поверхности будет легче…
Тогда лучше не Солидворкс, лучше Кати, очень удобная, простая, легкоусваиваимая, а самое главное обладающая лучшим и наиполнейшим инструментарием для работы с поверхностями и твердотельным моделированием инженерная программа. Полагаю она и попроще Рино будет.
Wit правильно говорит… лопасть нужно делать точно так же как консоль крыла.При этом из верхней и нижней половинок.Строятся две кромки:передняя и задняя и между ними пару-тройку сечений.
Это не лофтом делается, а протягиванием профиля между кривыми со одновременным скейлингом его по двум осям. Не знаю есть ли такая функция в Рино. Там и нужная крутка лопасти одновременно получится, и плавное изменение профиля по длине лопасти какое вам надо, и поверхность будет идеальная.
На картинке - задняя кромка, красные линии это реальные сечения стл-ки, а зеленые - кривые, которыми я обводил их в Рино. Думаю, надо как-бы привести их как-бы “к общему знаменателю 😃”(а то сейчас они некоторые прямо обрублены, а некоторые полукруглые), тогда и строить поверхности будет легче…
сам объект stl ну ооочень кривой! надо сначала сетку привести в божеский вид, она очень крупная и с косяками, если это ещё возможно конечно, а потом уже делать сечения. А ещё лучше построить всё по новой самому, будет быстрее…
вот пример построения винта
содрать геометрию с одного винта ещё не всё, содрать её надо очень точно,
с хорошим расширением, что бы потом повторить всё точно поверхностями.