Rhino простые навыки проектирования

Стрела_RoSa
RybalkinAlex:

никак не соображу как это сделано

Александр,присоединяюсь к мнению Маэстро, молодец!
тут стл вашей модели N4 для 44-46 размера ( 29) готовая к обработке на чпу или к печати на 3д принтере.
Click here to start download from sendspace
По сканированию - в следующий раз , если так не поступали,попробуйте напыление тонким мелом на поверхность и потом сканируйте.Это увеличит разрешение.

serguey
RybalkinAlex:

Не могли бы Вы выложить файлик? очень хочется посмотреть поближе) особенно на некоторую поверхность) никак не соображу как это сделано

Выложить не могу, здесь можно прикреплять только картинки, на стороне надо региться 😎 Может так будет наглядней, см.ниже. Нет ни чего секретного - Blend Surface. Можете сами попробовать.

Кузя
serguey:

Выложить не могу, здесь можно прикреплять только картинки,

Не правда.
Ограничения только по типу размерам и общему размеру файлов.
Запакуйте в архив рар там или зип и всё.

RybalkinAlex
serguey:

Из трех кусочков: носок по вашим сечениям,

сделал

serguey:

боковины и пятка по ним же,

сделал

а дальше не пойму как, делаю blend - получается ерунда какая то

serguey

Все довольно просто. Постройте поверхность колодки точно также как вы это делали в первом своем сообщении, применяя при построении только зеленые и красные кривые ну и соответственно кривые основания. Обрежьте получившуюся поверхность в районе подъема. Постройте по своим сечениям мысок колодки. Срастите поверхности. Сразу может не получиться. Управляйте кривизной поверхности при помощи ручек. Идеальной поверхности не получится, но этого ни кто и не обещал. Просто это доказывает то, что программа находит решение для задач, в которых требуется сделать казалось бы невозможные вещи. Если результат вас не удовлетворит, то можно снова порезать получившуюся поверхность на “колбасу”. По поперечным сечениям перестроить колодку заново. Таким образом Вы можете пришить носок к пятке 😉 Если уж такая задача стоит.

RybalkinAlex

Ага! теперь понял! гениально! спасибо!

Мой вопрос считаю закрытым! Ответы получены более чем исчерпывающие! Безусловно это лучшая ветка по моделированию и проэктированию в Rhinoceros!!! Огромное всем спасибо!

Стрела_RoSa:

тут стл вашей модели N4 для 44-46 размера ( 29) готовая к обработке на чпу или к печати на 3д принтере.
По сканированию - в следующий раз , если так не поступали,попробуйте напыление тонким мелом на поверхность и потом сканируйте.Это увеличит разрешение.

Отдельная благодарность Роберту за stl файл! Непременно попробую вырезать его, и мел при сканировании тоже попробую, до этого использовал белую гуаш, но она немного отражает свет. Хотелось бы тоже уйти от фрезерного и печатать колодки на 3D принтере, буду следить за развитием этого направления. А как потом вставить замок в напечатанную колодку? может ее печатать из двух половинок? чтобы потом просто соединить половинки штифтом или замком? Я например после черновой обработки снимаю колодку, распиливаю пилой поперек и скручиваю длинными саморезами, а потом опять закрепляю на станке и выполняю чистовую, которая снимает 5 мм припуск и все неровности от распила устраняет.

Стрела_RoSa
RybalkinAlex:

А как потом вставить замок в напечатанную колодку? может ее печатать из двух половинок?

Александр, не зачто! я просто поставил малюсенькую свою точку во всех эти делах 😉
Вы очень быстро и классно взяли эту планку моделирования и это ваши достижения. Стл дело последнее 😃
Если замок имеет формы и габариты , а он имеет то делаем модель замка, булом внедряемся в модель и получаем его будущее место в 3д модели для дальнейшей печати. Давно, кроме наждачки и ацетоновых бань не прибегаю к обработке полученных объектов. Естественно колодку можно порезать на 2 части и напечатать ее из двух отдельных частей , а потом собрать. Это оффтоп так что продолжать не могу.

RybalkinAlex:

Безусловно это лучшая ветка по моделированию и проэктированию в Rhinoceros!!! Огромное всем спасибо!

Приходите еще , но уже с авиамоделями 😃

28 days later
Reulen

Здравствуйте!
3-ю ночь мучаюсь, голова дымится, не могу разобраться с формированием “поверхности по отступу”, для создания поверхности крыла за минусом толщины обшивки, для дальнейшей прорисовки нервюр. Вот что вышло на данный момент. Вроде получилось, но вот не могу сделать без этого хвостика обведенного кругом. И обрезать его не получается - не разбивается эта деталь.

flying_yogurt

Сергей,привет!
1.Если работаете в 4-версии, то хвостик можно отрезать вертикальной секущей плоскостью.
2.Если консоль образована двумя половинками: верхней и нижней, то они отрежут друг друга.
3.Если работаете в 5-версии, инструмент работает без появления хвостика.
Кроме того, данную операцию удобно делать уже в плоском чертеже обычным офсетом.
Это делается быстрее и весит гораздо меньше,чем полновесное вычерчивание всех объемов и толщин.

Reulen

Здравствуйте, Константин!

Всё понял, сегодня вечером займусь. Работаю в 4 версии. Немного возникают затруднения в поиске команд, т.к. интуитивно еще практически не ориентируюсь, а установленная программа русифицированная, а в инете практически все озвучивают англоязычное название команд))). Но это дело наживное. Ради интереса всё же попробую в Рино отрезать хвостик. А так, вообще, конечно проще в Кореле эту операцию с нервюрами прорисовать. Просто как то проникся благодаря Вашему старанию к Рино и забыл про Корел, к тому же с ним давно дружу, не проффи, но всё же. Спасибо!

Стрела_RoSa

😃

flying_yogurt:

Кроме того, данную операцию удобно делать уже в плоском чертеже обычным офсетом.

flying_yogurt

Сергей, не обязательно выходить в Корел (Экспорт-импорт и смена инструментария замедляют работу). После того, как сделаете сечения в виде кривых, вынесите полученный рисунок за пределы корки и работайте как с плоским чертежом rcopen.com/forum/f7/topic158648/63

11 days later
NetRad

Доброго времени суток! Всем! Вот и осень! Скоро летный сезон закроем.
И долгими не летными вечерами, а иногда и днями. Будем проводить за инженерными изысканиями.
А посему пожелание к Гуру сего поста. Расскажите по подробнее про визуализацию. текстуры, свет, цвет и т.д.

flying_yogurt

Визуализация в Рино носит условный характер, если сравнивать его с рендерингом программ для анимации. Основная его задача, это помощь при построении объектов и анализ качества поверхности. В целях экономии нашего времени,создатели Рино разделили визуализацию на несколько групп:
1.Режимы отображения
Это быстрый автоматический способ изменения материала одновременно для всех объектов в сцене,
куда входят: Wireframe,Shaded,Rendered,Gosted,X-Ray,Technical,Artistic,Pen, и для обладателей T-Spline tsShiny.
Эти режимы находятся в верхней закладке каждого из рабочих окон по стрелке вниз. Переключая их, вы мгновенно меняете видимые свойства объектов в выбранном окне.Подробнее…
Wireframe показывает объект в виде проволочного каркаса и удобен при работе с плоскими фигурами в режиме работы над точками и кривыми.
Shaded показывает объект в объёме с оттенением,полезен при работе с поверхностями имеющими объём. В данном режиме внутренняя структура объекта не видна и недосягаема для исполнения команд.
Rendered более продвинутый тип визуализации объёма,который служит для работы над качеством поверхности.Может отображать текстуры,тип шероховатости,прозрачность,силу блеска,свойства отражаемости окружающей среды и падающие тени.Так же как и в предыдущем режиме недосягаем для исполнения команд для внутренних поверхностей и объектов.
Gosted очень похож по свойствам на Shaded, но в некоторой степенью прозрачности для всех поверхностей. Внутренние структуры и поверхности на этот раз кликабельны. В работе является одним из основных
X-Ray обладает свойствами Wireframe и Gosted. Использую редко.
Technical очень красивый аккуратный тип визуализации отображает все внутренние структуры как штриховые линии. Удобен при создании документации.
Artistic имитирует свободный рисунок от руки.Имеет возможность отображения падающих теней.Используется в основном,для создания презентаций
Pen типичный чертёжный тип визуализации для создания презентаций и инструкций по сборке.
tsShiny устанавливается автоматически с T-Spline. Очень красивый и удобный шейдер для работы над сложными органическими формами.Обладает свойствами отражения,что крайне необходимо для контроля кривизны.
Это краткая информация об основной из трёх групп…

flying_yogurt

Следующий из трёх разделов-Display.
Он обслуживает типы визуализаций, о которых шла речь выше и осуществляет их настройку методом подключения к шейдеру той, или иной функции.
Таким образом мы можем исключать или добавлять отображение теней, линий построения, контурных и осевых линий, шрифтов, точек, полигональной сетки и пр. для любого из типов визуализации
Закладка Display находится в правой панели по соседству с основными закладками Layers и Properties, или вызывается нажатием иконки Options ( символ-серая шестерёнка) в этом же разделе.
В этом же разделе осуществляется настройка цвета фона в выбранном окне. Можно выбрать монохромный цвет, создать вертикальную растяжку, растяжку от четырёх углов, вызвать фотографию в качестве фона и пр.
Я,например, люблю интерфейс с вертикальной растяжкой где верхний цвет R 131, G 147, B 164 , а нижний R 111, G 111, B 111

Wild_Falcon

Напомните, кто-нибудь, пожалуйста, как на печатной странице (новосозданный Layout Page1) установить масштаб 1 к 1, чтобы 1 ед. Рино равнялась 1мм на печати?
А то у меня раньше само как-то получилось, а сейчас воспроизвести результат не могу - объект длинной 260мм при степенчатом зуме то занимает пол-листа А4, то не влазит в него совсем, а плавный зум вообще неизвестно к чему привязывается (не знаю, где в интерфейсе отображается текущий масштаб).
Спасибо.

Wild_Falcon

К предыдущему: вопрос решился, соотношения настраиваются на боковой панели свойств для лейаута.

7 days later
Sergey_S

Коллеги, вопрос не из авиамодельной техники, но по Rhino.
Можно создать поверхность путем “прокатки” другой поверхности по заданной кривой?
Например: берем шар и прокатывая его по изогнутой кривой второго порядка получаем на выходе соответствующую трубу.
Rhino вообще такое умеет?

cnyx

Умеет. Только если вы по кривой прокатите шар, на выходе получите не трубу, а прут. Если вы хотите получить поверхность, то вам нужно кривую вытянуть по направляющей.

Кузя
Sergey_S:

Например: берем шар

Зачем шар да и вообще поверхность.
Берите сечение вашей трубы и прокатывайте по направляющей кривой получите

Sergey_S:

на выходе соответствующую трубу.

Sergey_S
Кузя:

Берите сечение вашей трубы и прокатывайте по направляющей кривой получите

В том то и прикол, что нифига не получается.
Задача вроде не сильно простая, но решаемая.
Надо сделать изогнутый фасад на 3-х координатном станке. Мне надо смоделировать след от прохода большой шариковой фрезы по поверхности, а потом фрезернуть это все обычным шариком. И я впал в ступор. Поверхность радиусная, а по ней идет фрезеровка, причем по непрямой траектории, да еще с изломами в углах. Короче ни по направляющим, но по всяким другим вариантам, корректная поверхность не создается. Вечером кино посмотрю, которое кинули, может там ответ есть.

Кузя
Sergey_S:

И я впал в ступор.

Это вы зря.
может росто взять сразу пройтись по детальке шариковой фрезой а путь задать линией.

Sergey_S:

И я впал в ступор.

Это вы зря.
может росто взять сразу пройтись по детальке шариковой фрезой а путь задать линией.

Sergey_S:

И я впал в ступор.

Это вы зря.
может росто взять сразу пройтись по детальке шариковой фрезой а путь задать линией.

Sergey_S:

Короче ни по направляющим, но по всяким другим вариантам, корректная поверхность не создается

Не знаю что у вас там не получается и по чему
во прикинул на скору руку😇

Так что давайте ваш филес в студию будем конвульсиум созывать.😇

Sergey_S

Конвульсиум, так конвульсиум 😃.
В плоском виде это все выглядит вот так:


Достаточно все тривиально, два прохода большого шарика со смещением, маленький шарик по граям, и торцовая фреза по центру.

Надо то-же самое сделать на изогнутом радиусе. Но для этого мне нужно нарисовать поверхность, которую создадут эти фрезы на изогнутом фасаде.
Не могу сообразить, как 😦.

А архиве два файла в 4-м и 5 Рино. Нужная траектория и вид фрезы там есть.

494.rar