Rhino простые навыки проектирования

ДедЮз

Дело за тестами! Теперь в воду… и успеха

7 days later
RybalkinAlex

Добрый день! не знаю куда обратиться со своим вопросом по Rhino.
Решил в эту ветку. Прошу помощи в построении поверхности обувной колодки!
У меня есть десяток кривых, по ним я строю поверхность с помощью кнопки “surface from network”

Все замечательно и довольно гладко получается.

Но когда я добавляю еще одну кривую - поверхность не хочет строится.

А мне нужна эта кривая чтобы правильней вывести форму носка. Левая часть должна быть более пологая.
Как можно обойти это дело? Чтобы задействовать все кривые в построении и чтобы поверхность была гладкой? Файлик во вложении. Заранее спасибо за ответ!

kolodka.rar

Gusha

Обратите внимание, что Ваши кривые не соединены в точках! Выделяете одну кривую, потом смежную с ней и выбираете команду Object intersection (два перпендикулярных синих листочка) - появилась точка на пересечении - ок, еслт нет - исправляйте ситуацию. После этого, уже попробуйте построить поверхности

Juergen18

Не получится, эту кривую нельзя отнести ни к контурам ни к направляющим. По такой схеме придётся делать частями

Стрела_RoSa


+нужна еще одна подобная арка-образная кривая, раньше чем желтая что поможет правильно выставить линию подъема стопы.
если за рулем мастер , то он знает где производится данный замер 😉
Made in Armenia - KristoBad! Друзья 😉

Не советую их покупать, не потянете, ящер 😉 я был удивлен, у нас есть 2 фермы про их размножению.

😉

RybalkinAlex

Огромное спасибо за оперативные ответы! Теперь по порядку.

Gusha:

Обратите внимание, что Ваши кривые не соединены в точках! Выделяете одну кривую, потом смежную с ней и выбираете команду Object intersection (два перпендикулярных синих листочка) - появилась точка на пересечении - ок, еслт нет - исправляйте ситуацию. После этого, уже попробуйте построить поверхности

Попробовал команду Object Intersection, да действительно, показала только шесть точек! Очень полезная команда! я не знал! Поисправлял, подотягивал с помощью привязки Near

Juergen18:

Не получится, эту кривую нельзя отнести ни к контурам ни к направляющим. По такой схеме придётся делать частями

Попробую частями, спасибо!

Стрела_RoSa:

+нужна еще одна подобная арка-образная кривая, раньше чем желтая что поможет правильно выставить линию подъема стопы.
😉

Спасибо! попробую! остальное не понял😵
белая колодка на фото напечатана на 3D принтере? или мне кажется?

Стрела_RoSa
RybalkinAlex:

на 3D принтере?

верно
Порежьте линии в точках где я показал на фотке вашей модели, примените команду sweep 2, выберите как направляющие rails с двух сторон из нижних линий колодки и третим шагом покажите команде часть полудуги носка, рино отсроит поверхность. Погуглите про комаду sweep 1 и sweep 2.

Стрела_RoSa
RybalkinAlex:

но строить не пойму как , много линий у меня получилось

Во всех местах пересечений линий - отрезки

RybalkinAlex
Стрела_RoSa:

Во всех местах пересечений линий - отрезки

ага, теперь понял, пробую

Сделал! но стыки получились не красивые( можно как то поправить? или я не правильно построил поверхность?

Juergen18
RybalkinAlex:

или я не правильно построил поверхность?

йес сер! и кривые не правильные!
не может такого быть, что бы кривые, которые прикасаеются в одном месте, так различались в этом месте!
на вертикальных направляющих/сечениях в низу явный радиус, а на выделенной дуге его вообще нет!
Представте ваш туфель такого покроя )))

Стрела_RoSa
RybalkinAlex:

файлик

поделитесь пож , как вы получили первач модельных плавных линий?
Кроме правильных вопросов Юры выше,
Почему дуги не такие же плавные ?
Почему дуга по середине и на носке не имеют правильного относитетьного радиуса к подошве и к подъёму ?

Для исправления ситуации, это дело с радиусами исправьте первым делом, а дальше дополните кол. точек на отрезках и начните их движением получать плавные переходы поверхностей.
Уроки находятся в ютубе, ищется по “Гото Предестинация”, это название корабля… ну функционально ответит вам на ваши вопросы.
Надеюсь 😉

RybalkinAlex
Стрела_RoSa:

поделитесь пож , как вы получили первач модельных плавных линий?

У меня есть отсканированная колодка в формате stl, я импортировал ее в рино, нарисовал вертикальные линии в нужных мне местах и сделал проекцию на stl файл, потом сделал ребуилд этих кривых, вот они и стали плавными, линию следа точно так же нарисовал горизонтально и проекцией на stl получил след, тоже сделал ребуилд, т.е. перестроил кривую до 30 точек, верх так же точно сделал.
если не понятно объяснил - могу сделать картинки последовательности действий?!
Секцию следом за желтой я вставил от фонаря, поэтому радиусы не совпадают, счас сделаю по человечески

RybalkinAlex

Переделал. все равно видно стыки(

оставил stl колодку внутри файлика, чтобы видно было как легли кривые,размер увеличился, загрузил на файлообменик
fex.net/049550982800
может как то одним куском можно сделать поверхность? может по половинкам?

serguey
RybalkinAlex:

может как то одним куском можно сделать поверхность? может по половинкам?

Сделать то можно, только сечения носка, те кривые, что черного цвета, явно не вписываются в общую концепцию вашего ботинка. 😁 На что Вам выше уже указали.

serguey

Можно и с этими сечениями попробовать построить, но тогда необходимо добавить несколько сечений в подъеме ботинка

RybalkinAlex
flying_yogurt:

Александр, исходный stl выложите пожалуйста.

он внутри 3dm файла, по ссылкеfex.net/049550982800
но если нужно отдельно то вот отдельно fex.net/680819574720
сканировал белым светом с помощью программы DAVID (проектор+веб.камера)

serguey:

Можно и с этими сечениями попробовать построить, но тогда необходимо добавить несколько сечений в подъеме ботинка

Раз уж эти два сечения из другой оперы и программа не понимает что от нее хотят
то нужно уже всю колодку дольками делать, то есть по всей длине накидать сечения такие как на носке черные. Видимо другого пути нет. Это будет дольше и сложнее чем то как сейчас. Попробую

serguey

Мне кажется наиболее простой способ преобразования вашей отсканированной поверхности следующий:
Необходимо построить несколько больше сечений, чем у вас есть. (Я строил через 10 мм)
Построить поверхность по сечениям (У меня получилось оптимально 50 контрольных точек)
Сгладить получившуюся поверхность с допустимой точностью (делал в два этапа)
Далее уже можно работать со сглаженной поверхностью, снова строить сечения их править и т.д.

P.S. Все,что выше написал… Не обратил внимания на то, что Вы мне уже ответили…
Ну вообщем у Вас подход правильный.

Мне кажется наиболее простой способ преобразования вашей отсканированной поверхности следующий:
Необходимо построить несколько больше сечений, чем у вас есть. (Я строил через 10 мм)
Построить поверхность по сечениям (У меня получилось оптимально 50 контрольных точек)
Сгладить получившуюся поверхность с допустимой точностью (делал в два этапа)
Далее уже можно работать со сглаженной поверхностью, снова строить сечения их править и т.д.

P.S. Все,что выше написал… Не обратил внимания на то, что Вы мне уже ответили…
Ну вообщем у Вас подход правильный.

RybalkinAlex:

Раз уж эти два сечения из другой оперы и программа не понимает что от нее хотят

Да нет программа не глупая, все прекрасно понимает 😉
Немного помучившись можно построить и с вашими сечениями.(см. ниже) Но все равно необходимо добавить несколько кривых чтобы поверхность была гладкой

RybalkinAlex

Ага, я тоже дольками порезал и построил, вот так у меня получилось:



Дело в том что много сечений не желательно, потому что потом тяжело будет редактировать такую колодку. Если мне надо будет где то немного надуть или поддавить (после высыхания гипс проседает) то с десятью сечениями это легче сделать чем скажем с тридцатью или с пятидесятью. Так я одну линию подредактировал и от этой линии до следующей будет плавный переход. А если сечений много то при редактировании одного придется еще десять, идущих следом за ним, тоже править.

А как Вы сделали колодку на последней фотке?

это одной поверхностью или из кусочков? можете файлик выложить?

kolodka4.rar

flying_yogurt

Александр,молодец! Если сам догадался свести верхние кривые в одну общую,то вообще супер!

RybalkinAlex
flying_yogurt:

Александр,молодец! Если сам догадался свести верхние кривые в одну общую,то вообще супер!

Не, не сам, эту ветку читаю потихоньку, плюс кучу роликов пересмотрел на ютубе, плюс меня тут хорошо приняли, подсказывают, советуют, теперь даже не знаю на каком варианте остановиться.

serguey

Дело в том что много сечений не желательно, потому что потом тяжело будет редактировать такую колодку.

Я не сказал, что надо много, я сказал несколько больше. А на сколько вам решать. Больше лишь для того, чтобы построить поверхность максимально приближенную к оригинальной, а дальше сгладить поверхность !!! стандартной процедурой. И уже потом рассечь столькими плоскостями, сколь это необходимо для дальнейших построений

А как Вы сделали колодку на последней фотке? это одной поверхностью или из кусочков?

Из трех кусочков: носок по вашим сечениям, боковины и пятка по ним же, плюс некоторая поверхность, образовавшаяся от сращивания паверхностей носка, боковин и пятки, небольшой кусочек в районе подъема

RybalkinAlex
serguey:

Из трех кусочков: носок по вашим сечениям, боковины и пятка по ним же, плюс некоторая поверхность, образовавшаяся от сращивания паверхностей носка, боковин и пятки, небольшой кусочек в районе подъема

Не могли бы Вы выложить файлик? очень хочется посмотреть поближе) особенно на некоторую поверхность) никак не соображу как это сделано