Rhino простые навыки проектирования
файлик
или я не правильно построил поверхность?
йес сер! и кривые не правильные!
не может такого быть, что бы кривые, которые прикасаеются в одном месте, так различались в этом месте!
на вертикальных направляющих/сечениях в низу явный радиус, а на выделенной дуге его вообще нет!
Представте ваш туфель такого покроя )))
файлик
поделитесь пож , как вы получили первач модельных плавных линий?
Кроме правильных вопросов Юры выше,
Почему дуги не такие же плавные ?
Почему дуга по середине и на носке не имеют правильного относитетьного радиуса к подошве и к подъёму ?
Для исправления ситуации, это дело с радиусами исправьте первым делом, а дальше дополните кол. точек на отрезках и начните их движением получать плавные переходы поверхностей.
Уроки находятся в ютубе, ищется по “Гото Предестинация”, это название корабля… ну функционально ответит вам на ваши вопросы.
Надеюсь 😉
поделитесь пож , как вы получили первач модельных плавных линий?
У меня есть отсканированная колодка в формате stl, я импортировал ее в рино, нарисовал вертикальные линии в нужных мне местах и сделал проекцию на stl файл, потом сделал ребуилд этих кривых, вот они и стали плавными, линию следа точно так же нарисовал горизонтально и проекцией на stl получил след, тоже сделал ребуилд, т.е. перестроил кривую до 30 точек, верх так же точно сделал.
если не понятно объяснил - могу сделать картинки последовательности действий?!
Секцию следом за желтой я вставил от фонаря, поэтому радиусы не совпадают, счас сделаю по человечески
Переделал. все равно видно стыки(
оставил stl колодку внутри файлика, чтобы видно было как легли кривые,размер увеличился, загрузил на файлообменик
fex.net/049550982800
может как то одним куском можно сделать поверхность? может по половинкам?
Александр, исходный stl выложите пожалуйста.
Можно и с этими сечениями попробовать построить, но тогда необходимо добавить несколько сечений в подъеме ботинка
Александр, исходный stl выложите пожалуйста.
он внутри 3dm файла, по ссылкеfex.net/049550982800
но если нужно отдельно то вот отдельно fex.net/680819574720
сканировал белым светом с помощью программы DAVID (проектор+веб.камера)
Можно и с этими сечениями попробовать построить, но тогда необходимо добавить несколько сечений в подъеме ботинка
Раз уж эти два сечения из другой оперы и программа не понимает что от нее хотят
то нужно уже всю колодку дольками делать, то есть по всей длине накидать сечения такие как на носке черные. Видимо другого пути нет. Это будет дольше и сложнее чем то как сейчас. Попробую
Мне кажется наиболее простой способ преобразования вашей отсканированной поверхности следующий:
Необходимо построить несколько больше сечений, чем у вас есть. (Я строил через 10 мм)
Построить поверхность по сечениям (У меня получилось оптимально 50 контрольных точек)
Сгладить получившуюся поверхность с допустимой точностью (делал в два этапа)
Далее уже можно работать со сглаженной поверхностью, снова строить сечения их править и т.д.
P.S. Все,что выше написал… Не обратил внимания на то, что Вы мне уже ответили…
Ну вообщем у Вас подход правильный.
Мне кажется наиболее простой способ преобразования вашей отсканированной поверхности следующий:
Необходимо построить несколько больше сечений, чем у вас есть. (Я строил через 10 мм)
Построить поверхность по сечениям (У меня получилось оптимально 50 контрольных точек)
Сгладить получившуюся поверхность с допустимой точностью (делал в два этапа)
Далее уже можно работать со сглаженной поверхностью, снова строить сечения их править и т.д.
P.S. Все,что выше написал… Не обратил внимания на то, что Вы мне уже ответили…
Ну вообщем у Вас подход правильный.
Раз уж эти два сечения из другой оперы и программа не понимает что от нее хотят
Да нет программа не глупая, все прекрасно понимает 😉
Немного помучившись можно построить и с вашими сечениями.(см. ниже) Но все равно необходимо добавить несколько кривых чтобы поверхность была гладкой
Ага, я тоже дольками порезал и построил, вот так у меня получилось:
Дело в том что много сечений не желательно, потому что потом тяжело будет редактировать такую колодку. Если мне надо будет где то немного надуть или поддавить (после высыхания гипс проседает) то с десятью сечениями это легче сделать чем скажем с тридцатью или с пятидесятью. Так я одну линию подредактировал и от этой линии до следующей будет плавный переход. А если сечений много то при редактировании одного придется еще десять, идущих следом за ним, тоже править.
А как Вы сделали колодку на последней фотке?
это одной поверхностью или из кусочков? можете файлик выложить?
Александр,молодец! Если сам догадался свести верхние кривые в одну общую,то вообще супер!
Александр,молодец! Если сам догадался свести верхние кривые в одну общую,то вообще супер!
Не, не сам, эту ветку читаю потихоньку, плюс кучу роликов пересмотрел на ютубе, плюс меня тут хорошо приняли, подсказывают, советуют, теперь даже не знаю на каком варианте остановиться.
Дело в том что много сечений не желательно, потому что потом тяжело будет редактировать такую колодку.
Я не сказал, что надо много, я сказал несколько больше. А на сколько вам решать. Больше лишь для того, чтобы построить поверхность максимально приближенную к оригинальной, а дальше сгладить поверхность !!! стандартной процедурой. И уже потом рассечь столькими плоскостями, сколь это необходимо для дальнейших построений
А как Вы сделали колодку на последней фотке? это одной поверхностью или из кусочков?
Из трех кусочков: носок по вашим сечениям, боковины и пятка по ним же, плюс некоторая поверхность, образовавшаяся от сращивания паверхностей носка, боковин и пятки, небольшой кусочек в районе подъема
Из трех кусочков: носок по вашим сечениям, боковины и пятка по ним же, плюс некоторая поверхность, образовавшаяся от сращивания паверхностей носка, боковин и пятки, небольшой кусочек в районе подъема
Не могли бы Вы выложить файлик? очень хочется посмотреть поближе) особенно на некоторую поверхность) никак не соображу как это сделано
никак не соображу как это сделано
Александр,присоединяюсь к мнению Маэстро, молодец!
тут стл вашей модели N4 для 44-46 размера ( 29) готовая к обработке на чпу или к печати на 3д принтере.
Click here to start download from sendspace
По сканированию - в следующий раз , если так не поступали,попробуйте напыление тонким мелом на поверхность и потом сканируйте.Это увеличит разрешение.
Не могли бы Вы выложить файлик? очень хочется посмотреть поближе) особенно на некоторую поверхность) никак не соображу как это сделано
Выложить не могу, здесь можно прикреплять только картинки, на стороне надо региться 😎 Может так будет наглядней, см.ниже. Нет ни чего секретного - Blend Surface. Можете сами попробовать.
Выложить не могу, здесь можно прикреплять только картинки,
Не правда.
Ограничения только по типу размерам и общему размеру файлов.
Запакуйте в архив рар там или зип и всё.
Все довольно просто. Постройте поверхность колодки точно также как вы это делали в первом своем сообщении, применяя при построении только зеленые и красные кривые ну и соответственно кривые основания. Обрежьте получившуюся поверхность в районе подъема. Постройте по своим сечениям мысок колодки. Срастите поверхности. Сразу может не получиться. Управляйте кривизной поверхности при помощи ручек. Идеальной поверхности не получится, но этого ни кто и не обещал. Просто это доказывает то, что программа находит решение для задач, в которых требуется сделать казалось бы невозможные вещи. Если результат вас не удовлетворит, то можно снова порезать получившуюся поверхность на “колбасу”. По поперечным сечениям перестроить колодку заново. Таким образом Вы можете пришить носок к пятке 😉 Если уж такая задача стоит.