Rhino простые навыки проектирования

serguey
RybalkinAlex:

может как то одним куском можно сделать поверхность? может по половинкам?

Сделать то можно, только сечения носка, те кривые, что черного цвета, явно не вписываются в общую концепцию вашего ботинка. 😁 На что Вам выше уже указали.

serguey

Можно и с этими сечениями попробовать построить, но тогда необходимо добавить несколько сечений в подъеме ботинка

RybalkinAlex
flying_yogurt:

Александр, исходный stl выложите пожалуйста.

он внутри 3dm файла, по ссылкеfex.net/049550982800
но если нужно отдельно то вот отдельно fex.net/680819574720
сканировал белым светом с помощью программы DAVID (проектор+веб.камера)

serguey:

Можно и с этими сечениями попробовать построить, но тогда необходимо добавить несколько сечений в подъеме ботинка

Раз уж эти два сечения из другой оперы и программа не понимает что от нее хотят
то нужно уже всю колодку дольками делать, то есть по всей длине накидать сечения такие как на носке черные. Видимо другого пути нет. Это будет дольше и сложнее чем то как сейчас. Попробую

serguey

Мне кажется наиболее простой способ преобразования вашей отсканированной поверхности следующий:
Необходимо построить несколько больше сечений, чем у вас есть. (Я строил через 10 мм)
Построить поверхность по сечениям (У меня получилось оптимально 50 контрольных точек)
Сгладить получившуюся поверхность с допустимой точностью (делал в два этапа)
Далее уже можно работать со сглаженной поверхностью, снова строить сечения их править и т.д.

P.S. Все,что выше написал… Не обратил внимания на то, что Вы мне уже ответили…
Ну вообщем у Вас подход правильный.

Мне кажется наиболее простой способ преобразования вашей отсканированной поверхности следующий:
Необходимо построить несколько больше сечений, чем у вас есть. (Я строил через 10 мм)
Построить поверхность по сечениям (У меня получилось оптимально 50 контрольных точек)
Сгладить получившуюся поверхность с допустимой точностью (делал в два этапа)
Далее уже можно работать со сглаженной поверхностью, снова строить сечения их править и т.д.

P.S. Все,что выше написал… Не обратил внимания на то, что Вы мне уже ответили…
Ну вообщем у Вас подход правильный.

RybalkinAlex:

Раз уж эти два сечения из другой оперы и программа не понимает что от нее хотят

Да нет программа не глупая, все прекрасно понимает 😉
Немного помучившись можно построить и с вашими сечениями.(см. ниже) Но все равно необходимо добавить несколько кривых чтобы поверхность была гладкой

RybalkinAlex

Ага, я тоже дольками порезал и построил, вот так у меня получилось:



Дело в том что много сечений не желательно, потому что потом тяжело будет редактировать такую колодку. Если мне надо будет где то немного надуть или поддавить (после высыхания гипс проседает) то с десятью сечениями это легче сделать чем скажем с тридцатью или с пятидесятью. Так я одну линию подредактировал и от этой линии до следующей будет плавный переход. А если сечений много то при редактировании одного придется еще десять, идущих следом за ним, тоже править.

А как Вы сделали колодку на последней фотке?

это одной поверхностью или из кусочков? можете файлик выложить?

kolodka4.rar

flying_yogurt

Александр,молодец! Если сам догадался свести верхние кривые в одну общую,то вообще супер!

RybalkinAlex
flying_yogurt:

Александр,молодец! Если сам догадался свести верхние кривые в одну общую,то вообще супер!

Не, не сам, эту ветку читаю потихоньку, плюс кучу роликов пересмотрел на ютубе, плюс меня тут хорошо приняли, подсказывают, советуют, теперь даже не знаю на каком варианте остановиться.

serguey

Дело в том что много сечений не желательно, потому что потом тяжело будет редактировать такую колодку.

Я не сказал, что надо много, я сказал несколько больше. А на сколько вам решать. Больше лишь для того, чтобы построить поверхность максимально приближенную к оригинальной, а дальше сгладить поверхность !!! стандартной процедурой. И уже потом рассечь столькими плоскостями, сколь это необходимо для дальнейших построений

А как Вы сделали колодку на последней фотке? это одной поверхностью или из кусочков?

Из трех кусочков: носок по вашим сечениям, боковины и пятка по ним же, плюс некоторая поверхность, образовавшаяся от сращивания паверхностей носка, боковин и пятки, небольшой кусочек в районе подъема

RybalkinAlex
serguey:

Из трех кусочков: носок по вашим сечениям, боковины и пятка по ним же, плюс некоторая поверхность, образовавшаяся от сращивания паверхностей носка, боковин и пятки, небольшой кусочек в районе подъема

Не могли бы Вы выложить файлик? очень хочется посмотреть поближе) особенно на некоторую поверхность) никак не соображу как это сделано

Стрела_RoSa
RybalkinAlex:

никак не соображу как это сделано

Александр,присоединяюсь к мнению Маэстро, молодец!
тут стл вашей модели N4 для 44-46 размера ( 29) готовая к обработке на чпу или к печати на 3д принтере.
Click here to start download from sendspace
По сканированию - в следующий раз , если так не поступали,попробуйте напыление тонким мелом на поверхность и потом сканируйте.Это увеличит разрешение.

serguey
RybalkinAlex:

Не могли бы Вы выложить файлик? очень хочется посмотреть поближе) особенно на некоторую поверхность) никак не соображу как это сделано

Выложить не могу, здесь можно прикреплять только картинки, на стороне надо региться 😎 Может так будет наглядней, см.ниже. Нет ни чего секретного - Blend Surface. Можете сами попробовать.

Кузя
serguey:

Выложить не могу, здесь можно прикреплять только картинки,

Не правда.
Ограничения только по типу размерам и общему размеру файлов.
Запакуйте в архив рар там или зип и всё.

RybalkinAlex
serguey:

Из трех кусочков: носок по вашим сечениям,

сделал

serguey:

боковины и пятка по ним же,

сделал

а дальше не пойму как, делаю blend - получается ерунда какая то

serguey

Все довольно просто. Постройте поверхность колодки точно также как вы это делали в первом своем сообщении, применяя при построении только зеленые и красные кривые ну и соответственно кривые основания. Обрежьте получившуюся поверхность в районе подъема. Постройте по своим сечениям мысок колодки. Срастите поверхности. Сразу может не получиться. Управляйте кривизной поверхности при помощи ручек. Идеальной поверхности не получится, но этого ни кто и не обещал. Просто это доказывает то, что программа находит решение для задач, в которых требуется сделать казалось бы невозможные вещи. Если результат вас не удовлетворит, то можно снова порезать получившуюся поверхность на “колбасу”. По поперечным сечениям перестроить колодку заново. Таким образом Вы можете пришить носок к пятке 😉 Если уж такая задача стоит.

RybalkinAlex

Ага! теперь понял! гениально! спасибо!

Мой вопрос считаю закрытым! Ответы получены более чем исчерпывающие! Безусловно это лучшая ветка по моделированию и проэктированию в Rhinoceros!!! Огромное всем спасибо!

Стрела_RoSa:

тут стл вашей модели N4 для 44-46 размера ( 29) готовая к обработке на чпу или к печати на 3д принтере.
По сканированию - в следующий раз , если так не поступали,попробуйте напыление тонким мелом на поверхность и потом сканируйте.Это увеличит разрешение.

Отдельная благодарность Роберту за stl файл! Непременно попробую вырезать его, и мел при сканировании тоже попробую, до этого использовал белую гуаш, но она немного отражает свет. Хотелось бы тоже уйти от фрезерного и печатать колодки на 3D принтере, буду следить за развитием этого направления. А как потом вставить замок в напечатанную колодку? может ее печатать из двух половинок? чтобы потом просто соединить половинки штифтом или замком? Я например после черновой обработки снимаю колодку, распиливаю пилой поперек и скручиваю длинными саморезами, а потом опять закрепляю на станке и выполняю чистовую, которая снимает 5 мм припуск и все неровности от распила устраняет.

Стрела_RoSa
RybalkinAlex:

А как потом вставить замок в напечатанную колодку? может ее печатать из двух половинок?

Александр, не зачто! я просто поставил малюсенькую свою точку во всех эти делах 😉
Вы очень быстро и классно взяли эту планку моделирования и это ваши достижения. Стл дело последнее 😃
Если замок имеет формы и габариты , а он имеет то делаем модель замка, булом внедряемся в модель и получаем его будущее место в 3д модели для дальнейшей печати. Давно, кроме наждачки и ацетоновых бань не прибегаю к обработке полученных объектов. Естественно колодку можно порезать на 2 части и напечатать ее из двух отдельных частей , а потом собрать. Это оффтоп так что продолжать не могу.

RybalkinAlex:

Безусловно это лучшая ветка по моделированию и проэктированию в Rhinoceros!!! Огромное всем спасибо!

Приходите еще , но уже с авиамоделями 😃

28 days later
Reulen

Здравствуйте!
3-ю ночь мучаюсь, голова дымится, не могу разобраться с формированием “поверхности по отступу”, для создания поверхности крыла за минусом толщины обшивки, для дальнейшей прорисовки нервюр. Вот что вышло на данный момент. Вроде получилось, но вот не могу сделать без этого хвостика обведенного кругом. И обрезать его не получается - не разбивается эта деталь.

flying_yogurt

Сергей,привет!
1.Если работаете в 4-версии, то хвостик можно отрезать вертикальной секущей плоскостью.
2.Если консоль образована двумя половинками: верхней и нижней, то они отрежут друг друга.
3.Если работаете в 5-версии, инструмент работает без появления хвостика.
Кроме того, данную операцию удобно делать уже в плоском чертеже обычным офсетом.
Это делается быстрее и весит гораздо меньше,чем полновесное вычерчивание всех объемов и толщин.

Reulen

Здравствуйте, Константин!

Всё понял, сегодня вечером займусь. Работаю в 4 версии. Немного возникают затруднения в поиске команд, т.к. интуитивно еще практически не ориентируюсь, а установленная программа русифицированная, а в инете практически все озвучивают англоязычное название команд))). Но это дело наживное. Ради интереса всё же попробую в Рино отрезать хвостик. А так, вообще, конечно проще в Кореле эту операцию с нервюрами прорисовать. Просто как то проникся благодаря Вашему старанию к Рино и забыл про Корел, к тому же с ним давно дружу, не проффи, но всё же. Спасибо!

Стрела_RoSa

😃

flying_yogurt:

Кроме того, данную операцию удобно делать уже в плоском чертеже обычным офсетом.

flying_yogurt

Сергей, не обязательно выходить в Корел (Экспорт-импорт и смена инструментария замедляют работу). После того, как сделаете сечения в виде кривых, вынесите полученный рисунок за пределы корки и работайте как с плоским чертежом rcopen.com/forum/f7/topic158648/63