Rhino простые навыки проектирования

Reulen

Здравствуйте, Константин!

Всё понял, сегодня вечером займусь. Работаю в 4 версии. Немного возникают затруднения в поиске команд, т.к. интуитивно еще практически не ориентируюсь, а установленная программа русифицированная, а в инете практически все озвучивают англоязычное название команд))). Но это дело наживное. Ради интереса всё же попробую в Рино отрезать хвостик. А так, вообще, конечно проще в Кореле эту операцию с нервюрами прорисовать. Просто как то проникся благодаря Вашему старанию к Рино и забыл про Корел, к тому же с ним давно дружу, не проффи, но всё же. Спасибо!

Стрела_RoSa

😃

flying_yogurt:

Кроме того, данную операцию удобно делать уже в плоском чертеже обычным офсетом.

flying_yogurt

Сергей, не обязательно выходить в Корел (Экспорт-импорт и смена инструментария замедляют работу). После того, как сделаете сечения в виде кривых, вынесите полученный рисунок за пределы корки и работайте как с плоским чертежом rcopen.com/forum/f7/topic158648/63

11 days later
NetRad

Доброго времени суток! Всем! Вот и осень! Скоро летный сезон закроем.
И долгими не летными вечерами, а иногда и днями. Будем проводить за инженерными изысканиями.
А посему пожелание к Гуру сего поста. Расскажите по подробнее про визуализацию. текстуры, свет, цвет и т.д.

flying_yogurt

Визуализация в Рино носит условный характер, если сравнивать его с рендерингом программ для анимации. Основная его задача, это помощь при построении объектов и анализ качества поверхности. В целях экономии нашего времени,создатели Рино разделили визуализацию на несколько групп:
1.Режимы отображения
Это быстрый автоматический способ изменения материала одновременно для всех объектов в сцене,
куда входят: Wireframe,Shaded,Rendered,Gosted,X-Ray,Technical,Artistic,Pen, и для обладателей T-Spline tsShiny.
Эти режимы находятся в верхней закладке каждого из рабочих окон по стрелке вниз. Переключая их, вы мгновенно меняете видимые свойства объектов в выбранном окне.Подробнее…
Wireframe показывает объект в виде проволочного каркаса и удобен при работе с плоскими фигурами в режиме работы над точками и кривыми.
Shaded показывает объект в объёме с оттенением,полезен при работе с поверхностями имеющими объём. В данном режиме внутренняя структура объекта не видна и недосягаема для исполнения команд.
Rendered более продвинутый тип визуализации объёма,который служит для работы над качеством поверхности.Может отображать текстуры,тип шероховатости,прозрачность,силу блеска,свойства отражаемости окружающей среды и падающие тени.Так же как и в предыдущем режиме недосягаем для исполнения команд для внутренних поверхностей и объектов.
Gosted очень похож по свойствам на Shaded, но в некоторой степенью прозрачности для всех поверхностей. Внутренние структуры и поверхности на этот раз кликабельны. В работе является одним из основных
X-Ray обладает свойствами Wireframe и Gosted. Использую редко.
Technical очень красивый аккуратный тип визуализации отображает все внутренние структуры как штриховые линии. Удобен при создании документации.
Artistic имитирует свободный рисунок от руки.Имеет возможность отображения падающих теней.Используется в основном,для создания презентаций
Pen типичный чертёжный тип визуализации для создания презентаций и инструкций по сборке.
tsShiny устанавливается автоматически с T-Spline. Очень красивый и удобный шейдер для работы над сложными органическими формами.Обладает свойствами отражения,что крайне необходимо для контроля кривизны.
Это краткая информация об основной из трёх групп…

flying_yogurt

Следующий из трёх разделов-Display.
Он обслуживает типы визуализаций, о которых шла речь выше и осуществляет их настройку методом подключения к шейдеру той, или иной функции.
Таким образом мы можем исключать или добавлять отображение теней, линий построения, контурных и осевых линий, шрифтов, точек, полигональной сетки и пр. для любого из типов визуализации
Закладка Display находится в правой панели по соседству с основными закладками Layers и Properties, или вызывается нажатием иконки Options ( символ-серая шестерёнка) в этом же разделе.
В этом же разделе осуществляется настройка цвета фона в выбранном окне. Можно выбрать монохромный цвет, создать вертикальную растяжку, растяжку от четырёх углов, вызвать фотографию в качестве фона и пр.
Я,например, люблю интерфейс с вертикальной растяжкой где верхний цвет R 131, G 147, B 164 , а нижний R 111, G 111, B 111

Wild_Falcon

Напомните, кто-нибудь, пожалуйста, как на печатной странице (новосозданный Layout Page1) установить масштаб 1 к 1, чтобы 1 ед. Рино равнялась 1мм на печати?
А то у меня раньше само как-то получилось, а сейчас воспроизвести результат не могу - объект длинной 260мм при степенчатом зуме то занимает пол-листа А4, то не влазит в него совсем, а плавный зум вообще неизвестно к чему привязывается (не знаю, где в интерфейсе отображается текущий масштаб).
Спасибо.

Wild_Falcon

К предыдущему: вопрос решился, соотношения настраиваются на боковой панели свойств для лейаута.

7 days later
Sergey_S

Коллеги, вопрос не из авиамодельной техники, но по Rhino.
Можно создать поверхность путем “прокатки” другой поверхности по заданной кривой?
Например: берем шар и прокатывая его по изогнутой кривой второго порядка получаем на выходе соответствующую трубу.
Rhino вообще такое умеет?

cnyx

Умеет. Только если вы по кривой прокатите шар, на выходе получите не трубу, а прут. Если вы хотите получить поверхность, то вам нужно кривую вытянуть по направляющей.

Кузя
Sergey_S:

Например: берем шар

Зачем шар да и вообще поверхность.
Берите сечение вашей трубы и прокатывайте по направляющей кривой получите

Sergey_S:

на выходе соответствующую трубу.

Sergey_S
Кузя:

Берите сечение вашей трубы и прокатывайте по направляющей кривой получите

В том то и прикол, что нифига не получается.
Задача вроде не сильно простая, но решаемая.
Надо сделать изогнутый фасад на 3-х координатном станке. Мне надо смоделировать след от прохода большой шариковой фрезы по поверхности, а потом фрезернуть это все обычным шариком. И я впал в ступор. Поверхность радиусная, а по ней идет фрезеровка, причем по непрямой траектории, да еще с изломами в углах. Короче ни по направляющим, но по всяким другим вариантам, корректная поверхность не создается. Вечером кино посмотрю, которое кинули, может там ответ есть.

Кузя
Sergey_S:

И я впал в ступор.

Это вы зря.
может росто взять сразу пройтись по детальке шариковой фрезой а путь задать линией.

Sergey_S:

И я впал в ступор.

Это вы зря.
может росто взять сразу пройтись по детальке шариковой фрезой а путь задать линией.

Sergey_S:

И я впал в ступор.

Это вы зря.
может росто взять сразу пройтись по детальке шариковой фрезой а путь задать линией.

Sergey_S:

Короче ни по направляющим, но по всяким другим вариантам, корректная поверхность не создается

Не знаю что у вас там не получается и по чему
во прикинул на скору руку😇

Так что давайте ваш филес в студию будем конвульсиум созывать.😇

Sergey_S

Конвульсиум, так конвульсиум 😃.
В плоском виде это все выглядит вот так:


Достаточно все тривиально, два прохода большого шарика со смещением, маленький шарик по граям, и торцовая фреза по центру.

Надо то-же самое сделать на изогнутом радиусе. Но для этого мне нужно нарисовать поверхность, которую создадут эти фрезы на изогнутом фасаде.
Не могу сообразить, как 😦.

А архиве два файла в 4-м и 5 Рино. Нужная траектория и вид фрезы там есть.

494.rar

Кузя
Sergey_S:

Не могу сообразить, как

Ларчик просто открывается.
Контур попробуйте сделать не по середине, а по внешнему краю (по средине он у вас сделан тоже не правильно)
Ещё нужную поверхность скорее всего придётся делать из нескольких частей и склеивать в одну деталь.Да лучше делать по половинкам.
Если сразу не попадёте в нужные радиуса придётся их подбирать иначе по внутреннему контуру углах будут “хвостики”

Sergey_S
Dainis:

типа так нужно?

Не совсем, внешние углы должны быть радиусные.

Кузя:

Ларчик просто открывается.
Контур попробуйте сделать не по середине, а по внешнему краю (по средине он у вас сделан тоже не правильно)

Я-ж говорю в ступоре 😃. Спасибо, свет в конце тоннеля я увидел. Более менее понятно. Конечно там придется повоевать немного, но уже понятно как.

Кузя
Sergey_S:

Более менее понятно

Конвульсиум это сила!😇

yaso73

Сергей!
Мне,право,очень неловко крушить Ваши мечты.
Да и оффтоп всё это,жуткий…
Но,как тот самый парень,который бормочет и прихлёбывает чай в том самом видео,которое приводили чуть выше - я вот что сказать хочу:
1.Обработка изогнутых радиусных фасадов на трёх координатах - как правило неудачна.
2.Если уж так хочется обработать,то вовсе необязательно строить поверхности,достаточно кривых.
3.Радиусные фасады обрабатываются на 4-х координатах.В крайнем случае на трёх,с заменой одной оси на поворотную,но там тоже есть свои ограничения.
P.S.Забыл сказать:я ещё немного понимаю в чпу и мебели…

Sergey_S

Действительно оффтоп. Да простят нас модераторы.
Спасибо за Ваше мнение.
Но у меня нет мечты. Есть четкое понимание как это сделать, и есть изготовленные мной гнутые фасады на 3-х координатке. Я понимаю, что это сродни чесать правое ухо правой рукой через левое плечо, но. Опять это проклятое но 😉. Я не нашел в нашем городе полноценный 4-х координатный станок, китайских 3-х координтатных с поворотной осью полно, но гнутик в низ не влезет. Поэтому делаем, исходя из того, что есть.
И сильно думаем о изготовлении станка с полноценной поворотной осью.