Катана, пиво и раки!
Всем заглянувшим - привет! Крылатые братья помогите. Хочу построить КАТАНУ с размахом крыла 1 метр. Из потолочки. ПОМОГИТЕ найти рабочие чертежи и раскрой. Статей начитался, но вот с чертежами не сложилось (то ссылки не работают, то чертежи чисто схематические). ВОТ еще вопрос: стоит ли ее делать если это первый самолет? Кто пишет что управление потянет даже новичк , а кто заявляет что не стоит и пробовать. Но если есть тяга думаю одолею. Кстати уже попробовал пилотировать цесну от младших друзей из китая. Друг переживал, но я справился. АДРЕНАЛИНА ДВА ВЕДРА НА КИЛОГРАМ ЖИВОГО ВЕСА. Но после третьего полета стало скучно. Вялая. Вот думаю попробовать КАТАНУ. Хотел еще як 18ПМ По статье но глянул что он вроде сложнее по изготовлению для меня. Вообщем жду ваших соображений. Буду рад любым комментариям. По поводу пива и раков не вопрос. За чертежи вышлю почтой, факсом или договоримся как. Если найдется альтруист и любезно предоставит раскрой или информацию буду рад. Пишите.
Ну для начала, вы все-таки определитесь, это первая модель или уже имеете опыт пилотирования?
Пилотажный самолет, коим и является катана, для начала ну никак не пойдет.
но в любом случае могу помочь вот этим чертежом.
Взят с этого же форума, уже не помню у кого:)
тем про этих катан вагон, где есть все
rcopen.com/forum/f36/topic130209
Для изготовления это первый самолет. Я так понял, что катана в номинации *мой первый самолёт * пролетает?
Ничего сложного в постройке нет.
Я имел ввиду сложность пилотирования. Вот почитал и оказалось, новичку вроде не справиться. Обидно. А процес сборки самолетов мне нравится.
Тогда не парьтесь, и делайте что нравится.
Я сейчас строю ЯК-54, простецкий, с большой площадью крыла, медленно летает.
Прикольный як. Сейчас у меня истерия по выбору модели пройдет, и тоже буду делать. Вот еще посматриваю на як 18ПМ по статье Рыбкина, только шасси не убирающееся. СПАСИБО , что откликнулся. По профилю крыла не подскажешь?
А что там подсказывать?
Плосколет это.
2 слоя потолочки, 3 или 4мм
Крылья усиливаются прутками карбона ил угля, фюз тоже.
Вырезается и клеится за один день.
Просто почта у нас работает отпад - жду сервы, уже давно бы летал:)
Уважаемый брат по крылу. Мои предпочтения это объем крыла и фюзеляжа. Поэтому интересуют профили. По поводу почты согласен.
вы уверены что как первый самолет хотите именно объемный?
Клеить больше… бить обиднее…
Уверен. Разбивать не хочу но прийдется. Объемки и строить веселей. Сами какие строите? Как давно.
Строю давно, и объемные, и плосколеты.
Строю давно, и объемные, и плосколеты.
давно - это сколько полгода-год? 😉
я свой первый построил когда мне было 13, в авиамодельном кружке, потом был перерыв в 10 лет и замечу за это время технологии в постройке ушли, да нет, убежали далеко вперед.
Катану из потолочки здесь уже выкладывали целый архив и при чем объемников
вот человек собрал целый архив для начинающего, настоятельно рекомендую
depositfiles.com/ru/files/isklhxtnu
(архив из вышеуказаной ветки)
должно получиться типа такого
Для меня и год давно…
Мне же не 29;)
Для меня и год давно…
Мне же не 29;)
да эт только начало, кстати, вот очень много смотрю кто строит, большинство начинают с фюзеляжа
у нас всегда начиналось с крыльев, при чем после сборки НЕ ОБТЯГИВАЯ собирали фюз, потом хвостовое оперение, прилаживали мотор и только потом обтягивали
и плосколетами тогда были в основном кордовые модели, да и потолочки впомине небыло, вообще небыло понятия “пенолет”… а сейчас…
мало того что пенолет можно прямо в поле при небольшой аварии починить, так даже при большой - восстановить его не проблема, тем паче что сам строил, даже знаеш… чувства жалости чтоли нету к модели больше… нет боязни воткнуть ее в планету…
я свой первый полноценный самолет из бальзы строил примерно 3 месяца 3 дня в неделю по 2-3 часа (т.е. примерно 90 часов) и это был самолет начального уровня!
свой первый пенолет я строил примерно дня 4 по 2-3 часа и то, только из-за того что клей сох сутки (клеил титаном) - клеил бы циакрином - за пару дней управился бы…
Тогда не парьтесь, и делайте что нравится.
Я сейчас строю ЯК-54, простецкий, с большой площадью крыла, медленно летает.
а этот як - это скорее зальный, маленький, легкий, большие плоскости - малейший ветер и его срывает… Это точно не для обучения полетам, это уже для серьезного пилотажа на небольших расстояния в закрытых помещениях…
у меня такой-же EDGE валяется надо немного его полечить и можно летать еще ого-го, почти новый, да все как-то неохото…
типа вот такого
Катану из потолочки здесь уже выкладывали целый архив и при чем объемников
вот человек собрал целый архив для начинающего, настоятельно рекомендую
depositfiles.com/ru/files/isklhxtnu
Спасибо. Наверное буду делать. А то, что бытует мнение по поводу запрета для новичков, пожалуй не замечу😒
Думаю, если правильно подобрать движок, можно будет летать тихо и резво. с управлением справлюсь, надеюсь.
Пока все изучал по катанам, один пилот посоветовал строить мессер 109, говорит не сложно и быстро. Но как по мне КАТАНЫ изготавливать вроде проще, чем полукопии.