Катана, пиво и раки!
Ну для начала, вы все-таки определитесь, это первая модель или уже имеете опыт пилотирования?
Пилотажный самолет, коим и является катана, для начала ну никак не пойдет.
но в любом случае могу помочь вот этим чертежом.
Взят с этого же форума, уже не помню у кого:)
тем про этих катан вагон, где есть все
rcopen.com/forum/f36/topic130209
Для изготовления это первый самолет. Я так понял, что катана в номинации *мой первый самолёт * пролетает?
Ничего сложного в постройке нет.
Я имел ввиду сложность пилотирования. Вот почитал и оказалось, новичку вроде не справиться. Обидно. А процес сборки самолетов мне нравится.
Тогда не парьтесь, и делайте что нравится.
Я сейчас строю ЯК-54, простецкий, с большой площадью крыла, медленно летает.
Прикольный як. Сейчас у меня истерия по выбору модели пройдет, и тоже буду делать. Вот еще посматриваю на як 18ПМ по статье Рыбкина, только шасси не убирающееся. СПАСИБО , что откликнулся. По профилю крыла не подскажешь?
А что там подсказывать?
Плосколет это.
2 слоя потолочки, 3 или 4мм
Крылья усиливаются прутками карбона ил угля, фюз тоже.
Вырезается и клеится за один день.
Просто почта у нас работает отпад - жду сервы, уже давно бы летал:)
Уважаемый брат по крылу. Мои предпочтения это объем крыла и фюзеляжа. Поэтому интересуют профили. По поводу почты согласен.
вы уверены что как первый самолет хотите именно объемный?
Клеить больше… бить обиднее…
Уверен. Разбивать не хочу но прийдется. Объемки и строить веселей. Сами какие строите? Как давно.
Строю давно, и объемные, и плосколеты.
Строю давно, и объемные, и плосколеты.
давно - это сколько полгода-год? 😉
я свой первый построил когда мне было 13, в авиамодельном кружке, потом был перерыв в 10 лет и замечу за это время технологии в постройке ушли, да нет, убежали далеко вперед.
Катану из потолочки здесь уже выкладывали целый архив и при чем объемников
вот человек собрал целый архив для начинающего, настоятельно рекомендую
depositfiles.com/ru/files/isklhxtnu
(архив из вышеуказаной ветки)
должно получиться типа такого
Для меня и год давно…
Мне же не 29;)
Для меня и год давно…
Мне же не 29;)
да эт только начало, кстати, вот очень много смотрю кто строит, большинство начинают с фюзеляжа
у нас всегда начиналось с крыльев, при чем после сборки НЕ ОБТЯГИВАЯ собирали фюз, потом хвостовое оперение, прилаживали мотор и только потом обтягивали
и плосколетами тогда были в основном кордовые модели, да и потолочки впомине небыло, вообще небыло понятия “пенолет”… а сейчас…
мало того что пенолет можно прямо в поле при небольшой аварии починить, так даже при большой - восстановить его не проблема, тем паче что сам строил, даже знаеш… чувства жалости чтоли нету к модели больше… нет боязни воткнуть ее в планету…
я свой первый полноценный самолет из бальзы строил примерно 3 месяца 3 дня в неделю по 2-3 часа (т.е. примерно 90 часов) и это был самолет начального уровня!
свой первый пенолет я строил примерно дня 4 по 2-3 часа и то, только из-за того что клей сох сутки (клеил титаном) - клеил бы циакрином - за пару дней управился бы…
Тогда не парьтесь, и делайте что нравится.
Я сейчас строю ЯК-54, простецкий, с большой площадью крыла, медленно летает.
а этот як - это скорее зальный, маленький, легкий, большие плоскости - малейший ветер и его срывает… Это точно не для обучения полетам, это уже для серьезного пилотажа на небольших расстояния в закрытых помещениях…
у меня такой-же EDGE валяется надо немного его полечить и можно летать еще ого-го, почти новый, да все как-то неохото…
типа вот такого
Катану из потолочки здесь уже выкладывали целый архив и при чем объемников
вот человек собрал целый архив для начинающего, настоятельно рекомендую
depositfiles.com/ru/files/isklhxtnu
Спасибо. Наверное буду делать. А то, что бытует мнение по поводу запрета для новичков, пожалуй не замечу😒
Думаю, если правильно подобрать движок, можно будет летать тихо и резво. с управлением справлюсь, надеюсь.
Пока все изучал по катанам, один пилот посоветовал строить мессер 109, говорит не сложно и быстро. Но как по мне КАТАНЫ изготавливать вроде проще, чем полукопии.
Другие времена были…
Что решили строить??
Решил все таки КАТАНУ.
По мере изучения материалов возникли вопросы:
-
😵 Ничерта не пойму как устанавливать крыло к фюзеляжу. Имеется в виду, как в фюзеляже найти точные точки установки крыла. Вот допустим собрал на шпангоуты обтяжку фюзеляжа. Если собирается не по готовым выкройкам, а по общему чертежу, то где искать места для присоединения консолей крыла (угол, симметрия и т.п.). Вообщем описал прям сам не понял, но старался.😃
-
На одном форуме узнал, что имеет место, когда для начала человек поставил себе на КАТАНУ не симметричный профиль крыла. Пояснил он это тем, мол так для начала легче ее держать в небе да и вообще летает хорошо, а потом перейду на оригинальный.
Прив ли он?😃
А блин, забыл!!! Мой друг (дай ему бог здоровья) припер мне автокад, держи мол - пользуйся! и быстро ушел. Открыл я его, повтыкал, закрыл. Искал по форуму, нашел-прочитал. Сижу. Если я правильно все понял, то для такого моделиста как я он пока нифига не нужен.
Я все вижу в таком свете: берем чертеж прототипа, обработать в КОРЕЛЕ и распечатать под нужный масштаб, перенести на материал и собрать можно практически любой. Так ли это?
Что мешает взять чертежи в PDF, распечатать, склеить и выкроить?
Я не случайно скинул вам тот, первый чертеж…
Понял, спасибо, разбираюсь!
Я перепробовал и ЕДЖ и Цессну - верхоплан/тренер, а полетел по настоящему только на Хотпеппере (зуме)