Чертеж madness ii.
Добавьте к www.rcflug.com/braeckman/mad7a.jpg капот и получите то, что на чертеже.
Вопрос: зачем с вашей точки зрения усиливать центроплан? Это самолет даже не для грубых посадок. Если вы не уверены, что сможете мягко его посадить, то тогда смысла его строить не имеет.
Со шпангоутом гаргрота действительно накладочка. Его лучше делать цельным.
Верхняя образующая боковины фюзеляжа должна проходить чуть выше нижнего края фонаря. Гаргрот перед фонарем не полукруглый, а почти плоский, типа половинки сильно сплющенного эллипса.
Второй (перпендикулярный осевой) шпангоут заднего гаргрота не нужен.
Три места под машинки нужны:
1)машинка рудера
2) два окна для более удобной установки машинки под моторы с разным расположением качалки заслонки карбюратора.
Полунервюру выполнить несколько геморройней, чем положить пару стрингеров. И тем более зачем здесь чувеличивать прочность? Это не радиогонка, а самолет, прдназначенный для ходьбы медленнее чем пешком.
Полка лонжерона в таких самолетах силовой нагрузки не несет, а лишь служит для увеличения жесткости на крутку. В частности больших диаблотинах ее функцию выполняют бальзовые раскосы.
Со шпангоутом гаргрота действительно накладочка. Его лучше делать цельным.
Верхняя образующая боковины фюзеляжа должна проходить чуть выше нижнего края фонаря. Гаргрот перед фонарем не полукруглый, а почти плоский, типа половинки сильно сплющенного эллипса.
Второй (перпендикулярный осевой) шпангоут заднего гаргрота не нужен.
В принципе все это не принципиально, точная копийность в принципе и не нужна… 😃 Главно чтоб принцип постраения и размеры сохранились… Но в принципе все это можно и поправить… 😃 Если руки дойдут, может и поправлю… А так впринципе бездумно строить самолеты по чертежам - это не в моих правилах. Неужели если чтот не нравится на чертеже или вызывает сомнения, нельзя доделать? Вчера спорил с напаником… 😃
Дошло до смешного. Смотрит на чертеж и говорит: “Но ведь на чертеже так…”
А чертеж мной нарисован, можно сказать что все тонкости своим умом доработаны… 😃 Значит чертеж всетаки весомей, чем слово… 😃))
А так впринципе бездумно строить самолеты по чертежам - это не в моих правилах.
Дык и я с той же точки зрения спрашиваю, интересен ход мысли конструктора, и ни в коей мере не критика или придирки. 😇 Если человек хочет сделать именно так, наверное он основывался на каких-то выводах. Спрашивал именно для того, чтобы свою самолетину спроектировать, учитывая наработки и интересные решения коллег, тем более опыта в ДВС-ных моделях пока немного.
Сам по себе чертеж меня интересует в первую очередь с точки зрения геометрии крыла и основных размеров. Свое “чудовище” 😁 в остальном я сам рисовать буду… Поэтому и интересовал вопрос о положении крыла, хотя если боковину шире делать, то и крыло как раз повыше окажется (это из пропорций на фотке)… Кстати, а насколько для фана существенно расположение крыла по оси самолета, кто подскажет? для классических пилотажек вродебы это критично…
Боковины я тоже наборные делать планирую, технологичней так. Понравилось одна идея реализованная в Спирите. Там стрингеры и ферменные раскосы клеются из двух тонких реек/пластин, получается тавровый профиль, легкий, хорошо работающий на различные нагрузки, и расход материала небольшой, типа чем цельную пластину переводить и потом облегчать, проще и экономнее из нее реек нарезать, а потом из них клеить объемную конструкцию.
Для Алексея. Я не претендую на истину в отношении укрепления крыла. У Вас опыта наверняка больше. Но то как прогибается крыло у моего кольта в полете (не при посадке) мне совсем не нра 😃 , хотя там стенка подобная имеется. Конечно у кольта нагрузка на крыло другая, и профиль, и материал, все другое… Но на фане и фигуры более резкие закладывать хочется, т.ч. конструкция на мой взгляд должна быть достаточно жесткой (я не о прочности говорю). Иначе будет как бабочка крыльями махать.
Опять же сколько видел ARF-ных фанов, у подавляющего большинства такая стенка между лонжеронами имеется (причем с поперечным положением волокон, т.ч. не похоже, что на крутку работает), не просто же так папуасы друг у друга собезъянничали? 😉
Про места под сервы спросил, поскольку подумал, что может еще чем-нибудь управлять планировалось?.. а двигатель вроде ямадовский обсуждался однозначно.
Кстати, Руслан, со шкивом на рудер Вы как вопрос решили, если не секрет?
З.Ы. А чертеж замечательный, еще раз повторюсь! Еще больше радует, что кто-то чертит и готов обсуждать идеи, а не просто скачивает буржуйские схемы… ❗
Даже готов чертежик заказать в бумаге (автокад мне не симпатичен) для поддержки беседы, если условия не кусачие. Т.ч. буду признателен, Руслан, если черкнете в личку на эту тему…
Насчет жесткости крыла: это не кольт весом больше 3-х кило. Это не самолет для скоростных эволюций. Для резких - да, но только не для скоростных.
И это не АРФ-ный фан, рассчитаный по прочности на среднего пилота, который любит гашетку в пол давить. Это аппарат для осмысленной тренировки 3Д элементов. Вообще то это развитие концепции 3Д тренера, заложенной во флипе. Фактически это самолет, который я бы например запроектировал себе, максимально облегченный (хотя там есть еще над чем поработать в плане еще большего облегчения), максимально летучий.
Вот держите… Решил поделиться…
Начало положено, продолжение будет… 😃
Вот держите… Решил поделиться…
Начало положено, продолжение будет… 😃
Чертеж суперский!!! 😃
Вот держите… Решил поделиться…
Начало положено, продолжение будет… 😃
А, под какой моторчик самолетик?
Почему мне никто не отвечать, я плакать 😢
Только не заморачивайся с выпиливанием боковин из фанеры. Поклей из реек ферму. Только не на цебакрине, а на ПВА или скоростной эпоксидке.
Ну не сильно уверен что ферма это самый лучший вариант. Особенно когда комунить самоль даешь держать, так она вся и ломается. Я обычно беру бальзовую пластину и внутре приклеиваю несколько бальзовых стрингеров для жесткости.
Добавлено
Ну не сильно уверен что ферма это самый лучший вариант. Особенно когда комунить самоль даешь держать, так она вся и ломается. Я обычно беру бальзовую пластину и внутре приклеиваю несколько бальзовых стрингеров для жесткости. На мой взгляд бырки в ней ковырять смысла нет, да и обтануть потом можно пленкой самоклеющ рекламной, дешево да и ничем не хуже традиционных, а может и лучше…имхо
Почему мне никто не отвечать, я плакать 😢
Утешся
www.rcflug.com/braeckman.htm
А, под какой моторчик самолетик?
Почему мне никто не отвечать, я плакать 😢
интересные чертежики.
тут один мой приятель заморочился чем то подобным, но под 46 моторчик, стало быть уменьшить вроде надо до размаха 1,3 метра, примерно.
или, если я его сподвигну на 20 сс бензинничек, но уже 1,6-1,7 метра. (или сколько?, мотор тянет 5,5 кг)
крепление консолей на трубе (вертолетной хвосовой балке) - это тяжелее, или легче, чем цельное?
у кого есть опыт?
и еще, насчет лонжерона - у него что, вообще нет стенок? или все такие что-то стоит, хотя бы диагональные связи, как на Диаболтине?