Чертеж madness ii.
А так впринципе бездумно строить самолеты по чертежам - это не в моих правилах.
Дык и я с той же точки зрения спрашиваю, интересен ход мысли конструктора, и ни в коей мере не критика или придирки. 😇 Если человек хочет сделать именно так, наверное он основывался на каких-то выводах. Спрашивал именно для того, чтобы свою самолетину спроектировать, учитывая наработки и интересные решения коллег, тем более опыта в ДВС-ных моделях пока немного.
Сам по себе чертеж меня интересует в первую очередь с точки зрения геометрии крыла и основных размеров. Свое “чудовище” 😁 в остальном я сам рисовать буду… Поэтому и интересовал вопрос о положении крыла, хотя если боковину шире делать, то и крыло как раз повыше окажется (это из пропорций на фотке)… Кстати, а насколько для фана существенно расположение крыла по оси самолета, кто подскажет? для классических пилотажек вродебы это критично…
Боковины я тоже наборные делать планирую, технологичней так. Понравилось одна идея реализованная в Спирите. Там стрингеры и ферменные раскосы клеются из двух тонких реек/пластин, получается тавровый профиль, легкий, хорошо работающий на различные нагрузки, и расход материала небольшой, типа чем цельную пластину переводить и потом облегчать, проще и экономнее из нее реек нарезать, а потом из них клеить объемную конструкцию.
Для Алексея. Я не претендую на истину в отношении укрепления крыла. У Вас опыта наверняка больше. Но то как прогибается крыло у моего кольта в полете (не при посадке) мне совсем не нра 😃 , хотя там стенка подобная имеется. Конечно у кольта нагрузка на крыло другая, и профиль, и материал, все другое… Но на фане и фигуры более резкие закладывать хочется, т.ч. конструкция на мой взгляд должна быть достаточно жесткой (я не о прочности говорю). Иначе будет как бабочка крыльями махать.
Опять же сколько видел ARF-ных фанов, у подавляющего большинства такая стенка между лонжеронами имеется (причем с поперечным положением волокон, т.ч. не похоже, что на крутку работает), не просто же так папуасы друг у друга собезъянничали? 😉
Про места под сервы спросил, поскольку подумал, что может еще чем-нибудь управлять планировалось?.. а двигатель вроде ямадовский обсуждался однозначно.
Кстати, Руслан, со шкивом на рудер Вы как вопрос решили, если не секрет?
З.Ы. А чертеж замечательный, еще раз повторюсь! Еще больше радует, что кто-то чертит и готов обсуждать идеи, а не просто скачивает буржуйские схемы… ❗
Даже готов чертежик заказать в бумаге (автокад мне не симпатичен) для поддержки беседы, если условия не кусачие. Т.ч. буду признателен, Руслан, если черкнете в личку на эту тему…
Насчет жесткости крыла: это не кольт весом больше 3-х кило. Это не самолет для скоростных эволюций. Для резких - да, но только не для скоростных.
И это не АРФ-ный фан, рассчитаный по прочности на среднего пилота, который любит гашетку в пол давить. Это аппарат для осмысленной тренировки 3Д элементов. Вообще то это развитие концепции 3Д тренера, заложенной во флипе. Фактически это самолет, который я бы например запроектировал себе, максимально облегченный (хотя там есть еще над чем поработать в плане еще большего облегчения), максимально летучий.
Вот держите… Решил поделиться…
Начало положено, продолжение будет… 😃
Вот держите… Решил поделиться…
Начало положено, продолжение будет… 😃
Чертеж суперский!!! 😃
Вот держите… Решил поделиться…
Начало положено, продолжение будет… 😃
А, под какой моторчик самолетик?
Почему мне никто не отвечать, я плакать 😢
Только не заморачивайся с выпиливанием боковин из фанеры. Поклей из реек ферму. Только не на цебакрине, а на ПВА или скоростной эпоксидке.
Ну не сильно уверен что ферма это самый лучший вариант. Особенно когда комунить самоль даешь держать, так она вся и ломается. Я обычно беру бальзовую пластину и внутре приклеиваю несколько бальзовых стрингеров для жесткости.
Добавлено
Ну не сильно уверен что ферма это самый лучший вариант. Особенно когда комунить самоль даешь держать, так она вся и ломается. Я обычно беру бальзовую пластину и внутре приклеиваю несколько бальзовых стрингеров для жесткости. На мой взгляд бырки в ней ковырять смысла нет, да и обтануть потом можно пленкой самоклеющ рекламной, дешево да и ничем не хуже традиционных, а может и лучше…имхо
Почему мне никто не отвечать, я плакать 😢
Утешся
www.rcflug.com/braeckman.htm
А, под какой моторчик самолетик?
Почему мне никто не отвечать, я плакать 😢
интересные чертежики.
тут один мой приятель заморочился чем то подобным, но под 46 моторчик, стало быть уменьшить вроде надо до размаха 1,3 метра, примерно.
или, если я его сподвигну на 20 сс бензинничек, но уже 1,6-1,7 метра. (или сколько?, мотор тянет 5,5 кг)
крепление консолей на трубе (вертолетной хвосовой балке) - это тяжелее, или легче, чем цельное?
у кого есть опыт?
и еще, насчет лонжерона - у него что, вообще нет стенок? или все такие что-то стоит, хотя бы диагональные связи, как на Диаболтине?