Чертеж (раскрой крыла + стропная систем) параплана
Могу предложить только это: www.paraglider.ru/art_comandor.htm
Пойдет, если качественно отсканируете с журнала…
Размер файла каждой картинки или страницы текста можно до 1 мБ
Заранее спасибо.
P.s. То что в сети - есть у меня, но качество… 😕
Пойдет, если качественно отсканируете с журнала…
Размер файла каждой картинки или страницы текста можно до 1 мБЗаранее спасибо.
P.s. То что в сети - есть у меня, но качество… 😕
Увы, на приведенной ссылке находится все, чем я располагаю по данной теме. Еще, правда, есть схема стропления на мой полноразмерный параплан, но это врядли поможет…
Еще, правда, есть схема стропления на мой полноразмерный параплан, но это врядли поможет…
Буду благодарен… 😃, если поделитесь…
Это тоже информация… 😃
Буду благодарен… 😃, если поделитесь…
Это тоже информация… 😃
Нет проблем: схема в формате PDF (68 К) ушла почтой.
По недогляду с сабжем “Re: Перевод Тритона/30”…
Нет проблем: схема в формате PDF (68 К) ушла почтой.
Спасибо. 😃
Еще немного и количество перейдет в качество - чертеж и рабочую схему подвески…
Жаль чертежей в сети практически нет… а знакомые парапланеристы, скорее летуны, чем конструкторы… 😕
Ну и, в конце концов, знающий или имеющий народ начинает отмахиваться от моего потока вопросов 😃
Немного о девайсе:
- Размах будет ~ 2м…
- Запаса тяги в 1,2-1,5 надеюсь хватит…
- Стропы, скорее всего, одноярусные…
- На стропы планирую пустить тонкие кевларовые нити (0,1мм)…
- Ткань на купол, надеюсь, после НГ праздников будет у меня… - шелк
- Управление - клеванты и балансировка тележкой…
Вот профиль пока не выбрал…
Может кто посоветует … ❓
А также, может кто просветит насчет соотношения впускных/перепускных клапанов и общего объема (площади?) крыла…
Еще такие вопросы:
- удлинение… такую же роль будет играть как и в настоящих размерах?
- какие бяки бывают при настройке стропной системы у настоящих парапланов?
- буду весьма благодарен, если кто объясните с рисунками (или схемами) что такое: а) акселератор, б) триммеры… и как ими пользуются…
Чем больше узнаешь про парапланы, тем больше вопросов возникает … 😲
- Ткань на купол, надеюсь, после НГ праздников будет у меня… - шелк
- Управление - клеванты и балансировка тележкой…
Вот профиль пока не выбрал…
Может кто посоветует … ❓
А также, может кто просветит насчет соотношения впускных/перепускных клапанов и общего объема (площади?) крыла…
Шелк не подойдет - он дуется. Нужна самая легкая парапланерная ткань, типа SkyTex. Я поговорил со знакомым, он обещал после Нового года бесплатно обрезков набрать на двухметровый аппарат. Если действительно даст, перешлю. А, вообще, погонный метр такой ткани при ширине полтора метра стоит около 15 евро, купить есть где.
Про управление весом тележки - не понимаю. Ни того, как это может быть осуществлено, ни того, будет ли это эффективно.
Клапанов не надо, в реале от них практически полностью отказались. Правда сейчас наблюдается легкий камбэк, но клапана возвращаются очень хитрыми, сложными, только в критических местах купола. Короче, полагаю, на модели надо делать полностью открытые воздухозаборники, лишь слегка направленные вниз. Перепускных клапанов - тоже, думаю, не надо.
Про профили парапланерные знаю только то, что у моего знакомого конструктора они самодельные, S-образные. Готовые его не устроили.
Навскидку процентов 20 нужно делать, я думаю.
Еще такие вопросы:
- удлинение… такую же роль будет играть как и в настоящих размерах?
- какие бяки бывают при настройке стропной системы у настоящих парапланов?
- буду весьма благодарен, если кто объясните с рисунками (или схемами) что такое: а) акселератор, б) триммеры… и как ими пользуются…
Полагаю, что удлинение будет работать так же, как и в полноразмерных аппаратах (увеличение даст прирост качества и снизит стойкость к сложениям), но кажется, что у модели оно должно быть меньше (около четверки). Крылья с большИм удлинением при полете в погодных условиях, отличных от идеальных, приходится, чувствуя аппарат ушами, руками и задом, постоянно “отлавливать”, чтобы избежать сложений.
Здесь парапланерный словарик, там есть кое-что по акселю и триммерам: www.paraglider.ru/dictionary.htm
Шелк не подойдет - он дуется. Нужна самая легкая парапланерная ткань, типа SkyTex.
Когда нет ничего подходящего под рукой… 😕
Можно попытаться пропитать шелк чем-нибуль, чтобы не дулся…
Я поговорил со знакомым, он обещал после Нового года бесплатно обрезков набрать на двухметровый аппарат. Если действительно даст, перешлю.
Спасибо. Буду благодарен. Почта за мой счет. 😃
А, вообще, погонный метр такой ткани при ширине полтора метра стоит около 15 евро, купить есть где.
Вот поэтому стоит поэксперементировать с шелком - 50 руб/кв.м. все-таки.
Про управление весом тележки - не понимаю. Ни того, как это может быть осуществлено, ни того, будет ли это эффективно.
Балансировка тележкой… Сдвигаем с помощью РМ ЦТ тележки в ту или иную сторону…
Точнее сдвигается вся тележка относительно крыла… + использование клевант…
Эффективность - посмотрим…
Короче, полагаю, на модели надо делать полностью открытые воздухозаборники, лишь слегка направленные вниз. Перепускных клапанов - тоже, думаю, не надо.
ОК, но перепускные все же будут - как элемент облегчения нюрвюр…
Нюрвюры планирую все же пенопластовые - 4 мм, потолочка.
Лучше будет работать профиль…
Про профили парапланерные знаю только то, что у моего знакомого конструктора они самодельные, S-образные. Готовые его не устроили.
Примерно так и предполагал…
Полагаю, что удлинение будет работать так же, как и в полноразмерных аппаратах (увеличение даст прирост качества и снизит стойкость к сложениям), но кажется, что у модели оно должно быть меньше (около четверки).
Хочу четверку сделать… а дальше посмотрим…
Здесь парапланерный словарик, там есть кое-что по акселю и триммерам:
спасибо - видел уже 😃
… перепускные все же будут - как элемент облегчения нюрвюр…
Нюрвюры планирую все же пенопластовые - 4 мм, потолочка.
Лучше будет работать профиль…
Речь идет именно о клапанах, работающих в одну сторону, или о простых отверстиях в нервюрах? Отверстия нужны, разумеется, поскольку позволяют наполнять купол через любую его часть, хлебнувшую воздуха, “прокачиванием” клевантами расправлять мелкие сложения. Раскрывать залипшие уши, например.
В “больших” куполах эти отверстия круглые, диаметров близких к высоте нервюры в данном месте, расположены практически по всей длине нервюры. Нервюры как бы максимально облегчены.
Пенопластовые нервюры не позволят произвольно складывать купол. В полноразмерных парапланах усиления передних частей нервюр выполнены из плотной, довольно жесткой ткани, которую не рекомендуется сильно мять, но складывается она нормально. Хорошо бы нервюры модели из такой сделать. Я выясню, что это такое и есть ли возможность ее добыть на халяву.
Речь идет именно о клапанах, работающих в одну сторону, или о простых отверстиях в нервюрах?
Речь идет именно о простых отверстиях по всей длине нюрвюры…
В “больших” куполах эти отверстия круглые, диаметров близких к высоте нервюры в данном месте, расположены практически по всей длине нервюры. Нервюры как бы максимально облегчены.
Планируются абсолютно такие же…
Пенопластовые нервюры не позволят произвольно складывать купол.
Согласен, но купол 2м на ~ 50 см не такой уж большой, даже если его сложить вдоль нюрвюр…
В полноразмерных парапланах усиления передних частей нервюр выполнены из плотной, довольно жесткой ткани, которую не рекомендуется сильно мять, но складывается она нормально. Хорошо бы нервюры модели из такой сделать. Я выясню, что это такое и есть ли возможность ее добыть на халяву.
Было бы неплохо… Ведь жесткие нюрвюры как раз для этого и задумывались… - держать форму и второе - быть жесткими и держать форму отверстий в своей передней части.
…жесткие нюрвюры как раз для этого и задумывались… - держать форму и второе - быть жесткими и держать форму отверстий в своей передней части.
Я бы поставил на первое место задачу удержания открытыми воздухозаборников. Самой нервюре жесткость не нужна - форма наполненного купола обеспечивается кроем. А вот для наполнения купола и его удержания наполненным воздухозаборники должны быть всегда открыты. Другое дело, что при небольших размерах модели делать тонкие нервюры, усиливать их носки сложно, проще всю нервюру сделать из плотной ткани. Но все-таки - ткани, мне кажется. Ну не вижу я здесь нужности пенопласта…
Тут у себя в архиве раскопал ссылку на RC-мотопарапланы: www.airfoilaviation.com
Я бы поставил на первое место задачу удержания открытыми воздухозаборников.
Собираюсь сделать так: жесткие пенопластовые нюрвюры + ось полужесткая, продетая вдоль крыла (в районе носков нюрвюр) в спец. отверстия в последних.
Думаю, это самый простой выход из положения. ☕
Тут у себя в архиве раскопал ссылку на RC-мотопарапланы: www.airfoilaviation.com
Спасибо. Оч. интересно… 😃
Собираюсь сделать так: жесткие пенопластовые нюрвюры + ось полужесткая, продетая вдоль крыла (в районе носков нюрвюр) в спец. отверстия в последних.
Думаю, это самый простой выход из положения. ☕
Может это и просто, но мне не кажется ни оптимальным, ни концептуальным решением. Пока, насколько я знаю, внедрение жестких элементов в купол параплана ни к чему хорошему не приводило. Есть только один очень интересный аппарат комбинированного типа (кстати, пока, вроде, не моделированный), он называется Woopy, описан здесь: www.paraglider.ru/art_woopy.htm
Но это уже совсем не параплан.
Надеюсь, что, поэксперементировав, Вы все-таки остановитесь на целиком “мягкой” конструкции. Кроме прочего, освоение конструирования классического паракупола может при желании открыть путь к конструированию и производству как “больших” парапланов, так и очень модных ныне кайтов.
Возможно, пока эксперементировать с куполом модели лучше, используя не шелк, а болонью. До появления специальных тканей купола парапланов шили имено из нее. Болоньевые (так называемые “лакешные”) купола поднимались и летали хуже чем сделанные из спецткани, но летали. У меня был такой.
Может это и просто, но мне не кажется ни оптимальным, ни концептуальным решением. Пока, насколько я знаю, внедрение жестких элементов в купол параплана ни к чему хорошему не приводило.
Надо попробовать - не зря же буружут сделали именно такую конструкцию:
смотреть здесь
У коллеги из Волгограда такой параплан.
Есть только один очень интересный аппарат комбинированного типа (кстати, пока, вроде, не моделированный), он называется Woopy, описан здесь: [url=http://www.paraglider.ru/art_woopy.htm]Но это уже совсем не параплан.
Видел. Согласен - жесткое крыло - это совсем другой суп… 😃
Надеюсь, что, поэксперементировав, Вы все-таки остановитесь на целиком “мягкой” конструкции.
Буду пробовать… 😃
Как говорится - вся жизнь впереди. 😃
Кроме прочего, освоение конструирования классического паракупола может при желании открыть путь к конструированию и производству как “больших” парапланов, так и очень модных ныне кайтов.
Это вряд ли… 😃
Возможно, пока эксперементировать с куполом модели лучше, используя не шелк, а болонью. До появления специальных тканей купола парапланов шили имено из нее. Болоньевые (так называемые “лакешные”) купола поднимались и летали хуже чем сделанные из спецткани, но летали. У меня был такой.
Если достану - попробую и из этой ткани…
На шелке можно отработать технологию изготовления, а из более дорогих тканей уже делать нормальное крыло… ☕
Надо попробовать - не зря же буружут сделали именно такую конструкцию:
смотреть здесь
Посмотрел, напоминает турецкие нелетающие сувенирные парапланчики. 😠
Впрочем, умолкаю: советовать тому, кто делает, каждый горазд…
Разволновавшись, в предыдущем посте сделал ошибку в слове “поэкспериментировав”, позор мне… 😃
Буду пробовать… 😃
Как говорится - вся жизнь впереди. 😃
Удачи, а я попробую помочь, чем смогу.
Посмотрел, напоминает турецкие нелетающие сувенирные парапланчики.
Однако летает…
Удачи, а я попробую помочь, чем смогу.
Спасибо. 😃
Шелк не подойдет - он дуется. Нужна самая легкая парапланерная ткань, типа SkyTex. Я поговорил со знакомым, он обещал после Нового года бесплатно обрезков набрать на двухметровый аппарат. Если действительно даст, перешлю.
Ну вот, все прояснилось, отдавать обрезки человек не хочет, хочет продавать по ~20$ на двухметровый купол. Я поблагодарил и отказался. Увы…
Ну вот, все прояснилось, отдавать обрезки человек не хочет, хочет продавать по ~20$ на двухметровый купол. Я поблагодарил и отказался. Увы…
Понятно. Спасибо.
Надеюсь, что обрезки пригодятся твоему знакомому - на заплаты 😃
Нашел я ткань, делаю 1 - 1,5 - 2 м варианты. 😲
Будут готовы - поделюсь фото. 😃
www.foilmaker.co.uk , foilivier.free.fr
Я из этого ничего не понимаю , но интересно было почитать. Надеюсь и вам будет интересно, тоже. Второй линк содержит и преинтереснейший софт.
Диан
www.foilmaker.co.uk , foilivier.free.fr
Я из этого ничего не понимаю , но интересно было почитать. Надеюсь и вам будет интересно, тоже. Второй линк содержит и преинтереснейший софт.
Диан
Спасибо, Диан.
Это уже видел 😃
А почему упор на тканевом параплане? Я могу сказать что плёночные модели планирующих оболочек (в частности парашютов) с размахом 1,5 метра, как прямоугольные - для точности приземления так и эллиптические (делал для души) раскрывались, управлялись и летали очень неплохо. Делал их без жестких вставок - практически копировал - только немного профиль менял. ну может ресурс купола конечно пониже будет.
Все вышесказанное есть мое субьективное мнение любителя плёночных планирующих оболочек:)
А почему упор на тканевом параплане?
Никакого упора, есть уже 2 параплана из пленки… нормально… 😃
To Torb - не поделитесь технологией настройки стропной системы, так до конца непонял, как все хозяйство ПРАВИЛЬНО настроить.
Летать парапланы летают, но хотелось бы, чтобы летали лучше.
А как правильно настраивать, увы… не хватает знаний или опыта…
Заранее спасибо.