Чертеж (раскрой крыла + стропная систем) параплана
…жесткие нюрвюры как раз для этого и задумывались… - держать форму и второе - быть жесткими и держать форму отверстий в своей передней части.
Я бы поставил на первое место задачу удержания открытыми воздухозаборников. Самой нервюре жесткость не нужна - форма наполненного купола обеспечивается кроем. А вот для наполнения купола и его удержания наполненным воздухозаборники должны быть всегда открыты. Другое дело, что при небольших размерах модели делать тонкие нервюры, усиливать их носки сложно, проще всю нервюру сделать из плотной ткани. Но все-таки - ткани, мне кажется. Ну не вижу я здесь нужности пенопласта…
Тут у себя в архиве раскопал ссылку на RC-мотопарапланы: www.airfoilaviation.com
Я бы поставил на первое место задачу удержания открытыми воздухозаборников.
Собираюсь сделать так: жесткие пенопластовые нюрвюры + ось полужесткая, продетая вдоль крыла (в районе носков нюрвюр) в спец. отверстия в последних.
Думаю, это самый простой выход из положения. ☕
Тут у себя в архиве раскопал ссылку на RC-мотопарапланы: www.airfoilaviation.com
Спасибо. Оч. интересно… 😃
Собираюсь сделать так: жесткие пенопластовые нюрвюры + ось полужесткая, продетая вдоль крыла (в районе носков нюрвюр) в спец. отверстия в последних.
Думаю, это самый простой выход из положения. ☕
Может это и просто, но мне не кажется ни оптимальным, ни концептуальным решением. Пока, насколько я знаю, внедрение жестких элементов в купол параплана ни к чему хорошему не приводило. Есть только один очень интересный аппарат комбинированного типа (кстати, пока, вроде, не моделированный), он называется Woopy, описан здесь: www.paraglider.ru/art_woopy.htm
Но это уже совсем не параплан.
Надеюсь, что, поэксперементировав, Вы все-таки остановитесь на целиком “мягкой” конструкции. Кроме прочего, освоение конструирования классического паракупола может при желании открыть путь к конструированию и производству как “больших” парапланов, так и очень модных ныне кайтов.
Возможно, пока эксперементировать с куполом модели лучше, используя не шелк, а болонью. До появления специальных тканей купола парапланов шили имено из нее. Болоньевые (так называемые “лакешные”) купола поднимались и летали хуже чем сделанные из спецткани, но летали. У меня был такой.
Может это и просто, но мне не кажется ни оптимальным, ни концептуальным решением. Пока, насколько я знаю, внедрение жестких элементов в купол параплана ни к чему хорошему не приводило.
Надо попробовать - не зря же буружут сделали именно такую конструкцию:
смотреть здесь
У коллеги из Волгограда такой параплан.
Есть только один очень интересный аппарат комбинированного типа (кстати, пока, вроде, не моделированный), он называется Woopy, описан здесь: [url=http://www.paraglider.ru/art_woopy.htm]Но это уже совсем не параплан.
Видел. Согласен - жесткое крыло - это совсем другой суп… 😃
Надеюсь, что, поэксперементировав, Вы все-таки остановитесь на целиком “мягкой” конструкции.
Буду пробовать… 😃
Как говорится - вся жизнь впереди. 😃
Кроме прочего, освоение конструирования классического паракупола может при желании открыть путь к конструированию и производству как “больших” парапланов, так и очень модных ныне кайтов.
Это вряд ли… 😃
Возможно, пока эксперементировать с куполом модели лучше, используя не шелк, а болонью. До появления специальных тканей купола парапланов шили имено из нее. Болоньевые (так называемые “лакешные”) купола поднимались и летали хуже чем сделанные из спецткани, но летали. У меня был такой.
Если достану - попробую и из этой ткани…
На шелке можно отработать технологию изготовления, а из более дорогих тканей уже делать нормальное крыло… ☕
Надо попробовать - не зря же буружут сделали именно такую конструкцию:
смотреть здесь
Посмотрел, напоминает турецкие нелетающие сувенирные парапланчики. 😠
Впрочем, умолкаю: советовать тому, кто делает, каждый горазд…
Разволновавшись, в предыдущем посте сделал ошибку в слове “поэкспериментировав”, позор мне… 😃
Буду пробовать… 😃
Как говорится - вся жизнь впереди. 😃
Удачи, а я попробую помочь, чем смогу.
Посмотрел, напоминает турецкие нелетающие сувенирные парапланчики.
Однако летает…
Удачи, а я попробую помочь, чем смогу.
Спасибо. 😃
Шелк не подойдет - он дуется. Нужна самая легкая парапланерная ткань, типа SkyTex. Я поговорил со знакомым, он обещал после Нового года бесплатно обрезков набрать на двухметровый аппарат. Если действительно даст, перешлю.
Ну вот, все прояснилось, отдавать обрезки человек не хочет, хочет продавать по ~20$ на двухметровый купол. Я поблагодарил и отказался. Увы…
Ну вот, все прояснилось, отдавать обрезки человек не хочет, хочет продавать по ~20$ на двухметровый купол. Я поблагодарил и отказался. Увы…
Понятно. Спасибо.
Надеюсь, что обрезки пригодятся твоему знакомому - на заплаты 😃
Нашел я ткань, делаю 1 - 1,5 - 2 м варианты. 😲
Будут готовы - поделюсь фото. 😃
www.foilmaker.co.uk , foilivier.free.fr
Я из этого ничего не понимаю , но интересно было почитать. Надеюсь и вам будет интересно, тоже. Второй линк содержит и преинтереснейший софт.
Диан
www.foilmaker.co.uk , foilivier.free.fr
Я из этого ничего не понимаю , но интересно было почитать. Надеюсь и вам будет интересно, тоже. Второй линк содержит и преинтереснейший софт.
Диан
Спасибо, Диан.
Это уже видел 😃
А почему упор на тканевом параплане? Я могу сказать что плёночные модели планирующих оболочек (в частности парашютов) с размахом 1,5 метра, как прямоугольные - для точности приземления так и эллиптические (делал для души) раскрывались, управлялись и летали очень неплохо. Делал их без жестких вставок - практически копировал - только немного профиль менял. ну может ресурс купола конечно пониже будет.
Все вышесказанное есть мое субьективное мнение любителя плёночных планирующих оболочек:)
А почему упор на тканевом параплане?
Никакого упора, есть уже 2 параплана из пленки… нормально… 😃
To Torb - не поделитесь технологией настройки стропной системы, так до конца непонял, как все хозяйство ПРАВИЛЬНО настроить.
Летать парапланы летают, но хотелось бы, чтобы летали лучше.
А как правильно настраивать, увы… не хватает знаний или опыта…
Заранее спасибо.