Из чего делать капот и кабину?
Какой-то бессвязный текст… Капот с фонарём (по-вашему “кабиной”) не путаете?
jk-modellflug.de.tl/Tiefziehen.htm
смотрим кино и тащщимся…потом пробуем повторить. Никакого хайтека . И комп ненужен.
Материал , я думаю ,в Москве найдётся.
можно конечно умными фразами выражаться, особенно людям опытным. но тем не менее все поняли.
Вот инетерсует именно такая технология. дома сделать такой негде, хотябы потому что пылесоса лишнего нет (.
Как это называется и где можно сделать такой штучный товар в москве?
Так это… Вопрос ко мне или нет? Если ко мне, то всё просто: болванка - деревяшка, на неё одевается подходящая бутылка, держится над газовой плитой (или пользуемся строительным феном), бутылка усаживается. И всё.
А пылесос на фига? 😃
А пылесос на фига?
Думает что это вакуумная технология 😃
можно конечно умными фразами выражаться,
Умными фразами выражаться даже нужно. 😃
А вот огрызаться не стоит. Вам дело советуют. Пылесос нужен только в том случае, если деталь сложной формы и ее нужно обтянуть принудительно. Например, если вместе с капотом нужно сделать “уши” воздухозаборников. Но и тут помогает местный прогрев и кисточка с тряпочкой. Просто греются только нужные места и притираются по месту.
Фонарь таких участков не имеет. Значит пластик сам аккуратно его обтянет. Вот и все.
Виталий (ImXotep)!
А как выглядит капот и кабина. Что это за самолет?
Надо на эскизы или чертежи посмотреть. Все что Вам советовали - правильно. Но это к каким то конкретным моделям. Что бы получить четкий совет по Вашему самолету, надо знать к чему он (совет) должен приложиться.
jk-modellflug.de.tl/Tiefziehen.htm
смотрим кино и тащщимся…потом пробуем повторить. Никакого хайтека . И комп ненужен.
Материал , я думаю ,в Москве найдётся.
Здравствуйте.
Простите а что за материал такой? Как называется сей листовой прозрачный пластик и если можно подскажите где его брать.
Виталий не пытайтесь изобрести велосипед. Вам дело говорят!
Здравствуйте Эдуард!
Эта технология называется вакуумное формование.
В производстве вакуумного формования применяются пластики листовые (в случае ролика) ПЭТ и ПВХ. Имея мощный пылесос Вы сможете формовать пластики толщиной до 0,6 мм. Это очень хорошая толщина для капотов. Для фонаря (остекления кабины) можно использовать пластик толщиной 0,3 мм.
Я, для пробы, изготовил такой станок из “фруктового” ящика. Применил торцовые стенки из толстой фанеры не обрезая - как есть. Полезный формат листа получился 285х230 мм. Соответственно это и размер ящика (станка) вид сверху. Полный формат листовой заготовки 330х270 мм.
У меня в хозяйстве нет большого пылесоса. По этому не удивляйтесь почему (дальнейший текст) я не использовал домашний агрегат.
Купил двигатель от пылесоса на 1200 ватт. Он продается в магазинах запчастей для бытовой техники. Идет в комплекте с турбиной. Мне он обошелся в 600 рублей. Если бы я покупал в мастерской по ремонту пылесосов, он бы стоил 800 рублей. Цены фактические на сегодняшний день в Барнауле.
В ролике, показана верхняя перфорированная крышка станка с большими прямоугольными отверстиями. Я же насверлил отверстия диаметром 2 мм по сетке 10х10 мм. Этого вполне хватает. Общая площадь отверстий получается не меньше чем рабочий диаметр рукава пылесоса.
Для двигателя сделал из ДСП коробку (чуть больше размера двигателя). Прикрутил его через круглый деревянный фланец к одной из стенок с отверстием по диаметру сопла турбины. С этой же стороны сделал герметичную с коробкой надстройку для крепления шланга. С противоположной стороны сделал еще одно отверстие диаметром как у шланга. Выходное. Опыт показал, что это отверстие должно быть раза в 2-3 больше.
Шланг купил в хозяйственном магазине. Гофрированный полиэтиленовый. Диаметр у него как и у рукава от пылесоса. Это была ошибка. Благодаря гофру шланга, эта система, при включении свистит как настоящий реактивный самолет. Я его включаю только днем когда дома ни кого нет и соседи на работе. Без булды. Первый раз сам испугался.
Рамка для пластика, отдельная “песня”. Если у Вас форма будет высокая, то количество пластика от изделия до рамки нужно брать побольше. Что бы был запас материала. Он же при формовании растягивается. Не знаю, понятно ли я передал мысль.
Есть еще некоторые мелкие особенности. Их можно посмотреть в роликах, например
, или тут
. Этот ролик мне подсказал очень много особенностей.
Вот, кстати первоочередные данные на пластики (из документации по пластикам):
Ориентировочные температурные режимы, при которых проводят термоформование полимерных изделий из плоских заготовок в промышленности
Материал заготовки Температура формования, 0С Предел прочности на разрыв, МПа
Поливинилхлорид (ПВХ) 100-160 13,7-18,6
Поликарбонат (ПК) 190-230 50-70
Полиметилметакрилат (ПММА) 120-200 40-66
Полистирол ударопрочный (ПС) 110-150 40-46
Полипропилен (ПП) 150-200 29-40
Полиэтилен высокой плотности (ПВП) 120-135 18-26
Полиэтилен низкой плотности (ПНП) 90-135 6,8-14,7
Грею пластики в духовке электроплиты. Думаю, в газовой духовке, тоже получится. Только надо повыше от пламени держать, и газ открывать понемногу. Температуру, все же надо подобрать по Вашему домашнему агрегату. Феном можно прогреть только на маленькой ограниченной поверхности. Прогрев нужно делать до такой степени, что бы пластик ощутимо провис в рамке.
В таблице нет данных по ПЭТ. Греть его надо примерно 160-180 градусов. У него есть одна интересная особенность. При перегревании он теряет прозрачность и становится молочно белым. В промышленном производстве это считается браком. Для нас же, наоборот. В роликах Вы видите что работают в толстых рукавицах. Не считайте это лишним. Рукавицы нужны обязательно.
Из за габаритов моего станка, я могу делать только не большие детали. В частности - обтекатели на рулевые машинки, ну еще что то. Большую, по размером, деталь надо делать на большем по площади станке. Есть особенности в изготовлении болванок, но это конкретные случаи. Т.е. сложные по форме детали, требуют отверстий для откачки воздуха, в самой болванке. Ну и далее.
Но ни чего в этом (для наших потребностей) производстве сложного нет. А интересно до чертиков.
Если будут какие то частные вопросы то можете обращаться по почте: Pereplet54@yandex.ru.
Да, чуть не забыл. Пластиком ПЭТ и ПВХ пользуются рекламные фирмы. Он у них применяется на ряду с акриловым стеклом. Если в Сургуте есть оптовый поставщик материалов для рекламщиков, то эти пластики у них могут быть. Размеры листов ПВХ от 1200х1000 мм, а ПЭТ раза в 2 побольше. Стоимость ПВХ (1,2х1) в Барнауле 120 рублей лист. ПЭТ, получается на квадрат, чуть побольше.
Если у Вас есть мысль развить формование в изготовлении моделей, то это правильно. Тут можно много чего делать. Из бутылок то самолеты делают и материал, по настоящему, не убиваемый.
Короче говоря, извиняюсь за столь длинный материал.
Вот блин, не ожидал что видюшки вставятся. Думал только ссылки будут. Я еще не велик специалист в этом.
технология впринципе понятна. Но в данном случае процесс должен быть следующий, на сколько я понимаю.
Создать болванку для капота и кабины-> 3D фрезер (если не ошибаюсь). -> затем вакуумная формовка.
Где найти 3D фрезер в принципе догадываюсь, а вот вакуумную формовку надо бы подыскать.
Я делал болванку из гипса. Без всякого фрезера.
Формовать можно из бутылки (как делает уважаемый Денис из Петергофа) - при изготовлении бутылок их материал сильно растягивают, поэтому при осаждении бутылка очень сильно усаживается и обтягивает болванку. Я более 2-литровых бутылок не использовал, но видел, что пользуются и 5-литровыми.
Второй вариант - формовка из лексана (вивака) на вакуумном столе. Листовой материал не усаживается, наоборот, он растягивается и провисает при нагреве, т.е. нужен вакуумный стол. Я сделал себе маленький столик из фанеры, по тому же принципу, что писали выше. Небольшие детальки формовал, покрупнее пока только предстоит. Материал покупал в фирме оргстекло.ру, лист 2000х1200 вивака толщиной 0,5 мм обошелся в 430 рублей.
В разделе про модели автомобилей есть тема про формовку кузовов 2108. Автор темы имеет доступ к оборудованию как для фрезеровки, так и для вакуумной формовки. Попробуйте спросить у него.
Виталий!
А зачем обязательно фрезер. Если деталь без меры сложная, тогда конечно желательно фрезер. Если не очень сложная, можете применить любой удобный для Вас материал и сделать форму руками. Если стоит конкретная цель - сделать именно на фрезере, например из скорости и точности, тогда конечно фрезер. Главное то бы форма выдерживала кратковременную температуру, максимум, до 180 градусов.
И способ формования тоже зависит и от сложности рельефа детали, и от каких то конкретных собственных пожеланий.
Виталий!
А зачем обязательно фрезер. Если деталь без меры сложная, тогда конечно желательно фрезер. Если не очень сложная, можете применить любой удобный для Вас материал и сделать форму руками. Если стоит конкретная цель - сделать именно на фрезере, например из скорости и точности, тогда конечно фрезер. Главное то бы форма выдерживала кратковременную температуру, максимум, до 180 градусов.
И способ формования тоже зависит и от сложности рельефа детали, и от каких то конкретных собственных пожеланий.
Мой фобийный фрейзер приследует меня не только изза фонаря кабины, но и изза капота.
с фонарем у меня никак не получается сделать в солиде модель так чтобы его можно было просто привернуть саморезами, как на китайских моделях.
А капот штука тонкая. у меня на EDGE 540T от GP, при маневре отошло магнитное крепление.
Результат ниже :
Я это к тому что для того чтобы я мог хоть как то спроектировать крепление к капоту и фонарю, мне надо знать как минимум толщину материала и его характеристики по прочности.
Сильно не хотелось бы допустить такого же на ДВСнике
Да, действительно.
Капот служит не только элементом эстетики, но и физической защитой от ударов. Вот в ссылке John_K jk-modellflug.de.tl/Tiefziehen.htm есть момент изготовления фонаря. Можно повторить то же самое и потом в местах прилегания фонаря к фюзеляжу приклеить на болван пластины толщиной примерно 8 мм или столько сколько посчитаете нужным. Ниже не мое фото, пришлось взять для примера. Белой линией показано где примерно надо делать накладки.
Этим Вы нарастите размер фонаря и соответственно получится бортик нахлеста на фюзеляж и для саморезов крепления. Сделать это можно уже на готовом самолете по месту. Болван для фонаря делайте из дерева или гипса. Если из гипса, то вложите в него спутанной проволоки, или металлические мочалки. Хотя и не обязательно, но этим армируете гипс. Да вообще то можете хоть из цемента. Только потом зашпаклюйте. Просто не знаю чем, конкретно Вы, будете греть бутылку.
Бутылка (ПЭТ), для фонаря подойдет исключительно хорошо. Хоть под ДВС, хоть под любой другой. По прочности и по эстетике самое то. Можете еще и бутылку взять или коричневую, или зеленую. Sergetk абсолютно правильно описал поведение ПЭТ в листе и в изделии (бутылке) при нагревании. В данном случае бутылка лучше. Не переусердствуйте с объемом бутылки. Те емкости, в которых развозят по офисам воду - дадут очень большую толщину при усаживании. Она на фонарь просто не нужна. А вот весить он будет очень много.
А если хотите именно защитить двигатель, то надо делать капот из стеклоткани и эпоксидки. ПВХ и ПЭТ не подойдут. Прочности, в данном случае, ни какой. Да и температура двигателя высоковата. Если двигателю под капотом будет тесно, то капот может начать коробиться. Хотя, сегодня заходил к другу (он руководитель кружка), у него много самолетов с пластиковыми капотами.
Если крайне проблемматично со стеклотканью, можно заменить китайским капроном для штор. Прочность на разрыв выше чем из стеклоткани. Но вес немного больше. В случае выклейки капота, можно болван сделать из желтого или оранжевого пенопласта. Потом выбрать лишний пенопласт, оставив его тонкий слой. Звукоизоляция. Изнутри покройте очень тонким слоем эпоксидки. Просто мизер размажьте пальцем. Защита от топлива. Или даже покройте одним слоем стеклоткани или капрона. Прочность неимоверная. Но в месте нахлеста капота на фюзеляж надо будет оставить только верхний армированный слой. Оставлять пенопласт не обязательно. Это на Ваш вкус.
Болван из пенопласта изготовить легче чем из дерева. И выклейку можно делать прямо на нем. Не замазывая разделительным слоем. Потом, как говорил, лишнее уберете. Можете даже залить ацетон, он съест пенопласт (т.е. пенополистерол) и преобразует его в тонкий слой полистерола не вспененного, вернее, без пор. Образуется просто тонкий слой полистерола. А полистирол в начальном виде, из пластических масс, самый твердый материал, даже напильником тяжело обрабатывается. Опять же дополнительная прочность. Но как минус, сохнет несколько дней, в зависимости от толщины.
А вот на фрезере болваны обойдутся дорого. Не зависимо от материала.
Ну ладно. Может Вам столько информации и не надо, а я расписался тут.
Будут вопросы - озадачивайте.
Несколько статей по теме nailalex.dyndns.org/articles.htm
Михаил!
У Вас ссылки не все работают на страничке, и очень медленно большие фотографии разворачиваются. Видимо они на другом сервере, я так понял. Обратной связи нет, а надо бы.
Тренер по (АИРу) хотелось посмотреть. Вы его не доделали?
Как доделаете вывесите чертежи. Форма и конструкция крыла понравилась. Технология сборки шпангоутов фюзеляжа надежная.
Может Вам параллельно здесь новую тему по тренеру открыть? Есть все задатки интересного материала.
Михаил!
У Вас ссылки не все работают на страничке, .
Сайт не мой, так что вопросы не ко мне. Автор сайта nailalex.dyndns.org/about.htm
Дико извиняюсь!
Сразу и не понял. Как то “Обо мне” проскочил.