Из чего делать капот и кабину?

sergetk

Я делал болванку из гипса. Без всякого фрезера.

Формовать можно из бутылки (как делает уважаемый Денис из Петергофа) - при изготовлении бутылок их материал сильно растягивают, поэтому при осаждении бутылка очень сильно усаживается и обтягивает болванку. Я более 2-литровых бутылок не использовал, но видел, что пользуются и 5-литровыми.

Второй вариант - формовка из лексана (вивака) на вакуумном столе. Листовой материал не усаживается, наоборот, он растягивается и провисает при нагреве, т.е. нужен вакуумный стол. Я сделал себе маленький столик из фанеры, по тому же принципу, что писали выше. Небольшие детальки формовал, покрупнее пока только предстоит. Материал покупал в фирме оргстекло.ру, лист 2000х1200 вивака толщиной 0,5 мм обошелся в 430 рублей.

В разделе про модели автомобилей есть тема про формовку кузовов 2108. Автор темы имеет доступ к оборудованию как для фрезеровки, так и для вакуумной формовки. Попробуйте спросить у него.

Pereplet54

Виталий!
А зачем обязательно фрезер. Если деталь без меры сложная, тогда конечно желательно фрезер. Если не очень сложная, можете применить любой удобный для Вас материал и сделать форму руками. Если стоит конкретная цель - сделать именно на фрезере, например из скорости и точности, тогда конечно фрезер. Главное то бы форма выдерживала кратковременную температуру, максимум, до 180 градусов.
И способ формования тоже зависит и от сложности рельефа детали, и от каких то конкретных собственных пожеланий.

ImXotep
Pereplet54:

Виталий!
А зачем обязательно фрезер. Если деталь без меры сложная, тогда конечно желательно фрезер. Если не очень сложная, можете применить любой удобный для Вас материал и сделать форму руками. Если стоит конкретная цель - сделать именно на фрезере, например из скорости и точности, тогда конечно фрезер. Главное то бы форма выдерживала кратковременную температуру, максимум, до 180 градусов.
И способ формования тоже зависит и от сложности рельефа детали, и от каких то конкретных собственных пожеланий.

Мой фобийный фрейзер приследует меня не только изза фонаря кабины, но и изза капота.
с фонарем у меня никак не получается сделать в солиде модель так чтобы его можно было просто привернуть саморезами, как на китайских моделях.
А капот штука тонкая. у меня на EDGE 540T от GP, при маневре отошло магнитное крепление.
Результат ниже :

Я это к тому что для того чтобы я мог хоть как то спроектировать крепление к капоту и фонарю, мне надо знать как минимум толщину материала и его характеристики по прочности.
Сильно не хотелось бы допустить такого же на ДВСнике

Pereplet54

Да, действительно.
Капот служит не только элементом эстетики, но и физической защитой от ударов. Вот в ссылке John_K jk-modellflug.de.tl/Tiefziehen.htm есть момент изготовления фонаря. Можно повторить то же самое и потом в местах прилегания фонаря к фюзеляжу приклеить на болван пластины толщиной примерно 8 мм или столько сколько посчитаете нужным. Ниже не мое фото, пришлось взять для примера. Белой линией показано где примерно надо делать накладки.
Этим Вы нарастите размер фонаря и соответственно получится бортик нахлеста на фюзеляж и для саморезов крепления. Сделать это можно уже на готовом самолете по месту. Болван для фонаря делайте из дерева или гипса. Если из гипса, то вложите в него спутанной проволоки, или металлические мочалки. Хотя и не обязательно, но этим армируете гипс. Да вообще то можете хоть из цемента. Только потом зашпаклюйте. Просто не знаю чем, конкретно Вы, будете греть бутылку.

Бутылка (ПЭТ), для фонаря подойдет исключительно хорошо. Хоть под ДВС, хоть под любой другой. По прочности и по эстетике самое то. Можете еще и бутылку взять или коричневую, или зеленую. Sergetk абсолютно правильно описал поведение ПЭТ в листе и в изделии (бутылке) при нагревании. В данном случае бутылка лучше. Не переусердствуйте с объемом бутылки. Те емкости, в которых развозят по офисам воду - дадут очень большую толщину при усаживании. Она на фонарь просто не нужна. А вот весить он будет очень много.

А если хотите именно защитить двигатель, то надо делать капот из стеклоткани и эпоксидки. ПВХ и ПЭТ не подойдут. Прочности, в данном случае, ни какой. Да и температура двигателя высоковата. Если двигателю под капотом будет тесно, то капот может начать коробиться. Хотя, сегодня заходил к другу (он руководитель кружка), у него много самолетов с пластиковыми капотами.
Если крайне проблемматично со стеклотканью, можно заменить китайским капроном для штор. Прочность на разрыв выше чем из стеклоткани. Но вес немного больше. В случае выклейки капота, можно болван сделать из желтого или оранжевого пенопласта. Потом выбрать лишний пенопласт, оставив его тонкий слой. Звукоизоляция. Изнутри покройте очень тонким слоем эпоксидки. Просто мизер размажьте пальцем. Защита от топлива. Или даже покройте одним слоем стеклоткани или капрона. Прочность неимоверная. Но в месте нахлеста капота на фюзеляж надо будет оставить только верхний армированный слой. Оставлять пенопласт не обязательно. Это на Ваш вкус.
Болван из пенопласта изготовить легче чем из дерева. И выклейку можно делать прямо на нем. Не замазывая разделительным слоем. Потом, как говорил, лишнее уберете. Можете даже залить ацетон, он съест пенопласт (т.е. пенополистерол) и преобразует его в тонкий слой полистерола не вспененного, вернее, без пор. Образуется просто тонкий слой полистерола. А полистирол в начальном виде, из пластических масс, самый твердый материал, даже напильником тяжело обрабатывается. Опять же дополнительная прочность. Но как минус, сохнет несколько дней, в зависимости от толщины.

А вот на фрезере болваны обойдутся дорого. Не зависимо от материала.

Ну ладно. Может Вам столько информации и не надо, а я расписался тут.

Будут вопросы - озадачивайте.

Pereplet54

Михаил!
У Вас ссылки не все работают на страничке, и очень медленно большие фотографии разворачиваются. Видимо они на другом сервере, я так понял. Обратной связи нет, а надо бы.

Тренер по (АИРу) хотелось посмотреть. Вы его не доделали?
Как доделаете вывесите чертежи. Форма и конструкция крыла понравилась. Технология сборки шпангоутов фюзеляжа надежная.

Может Вам параллельно здесь новую тему по тренеру открыть? Есть все задатки интересного материала.

mikesmb
Pereplet54:

Михаил!
У Вас ссылки не все работают на страничке, .

Сайт не мой, так что вопросы не ко мне. Автор сайта nailalex.dyndns.org/about.htm

Pereplet54

Дико извиняюсь!
Сразу и не понял. Как то “Обо мне” проскочил.

e_kalin
Pereplet54:

Эта технология называется вакуумное формование.
В производстве вакуумного формования применяются пластики листовые (в случае ролика) ПЭТ и ПВХ. Имея мощный пылесос Вы сможете формовать пластики толщиной до 0,6 мм. Это очень хорошая толщина для капотов. Для фонаря (остекления кабины) можно использовать пластик толщиной 0,3 мм.

Короче говоря, извиняюсь за столь длинный материал.

Вот блин, не ожидал что видюшки вставятся. Думал только ссылки будут. Я еще не велик специалист в этом.

Здравствуйте.
Огромное спасибо за ликбез.
Да рекламщики у нас есть-сбегаю сегодня посмотрю какими материалами они могут порадовать.
Я сейчас как раз озаботился изготовлением остекления кабины штурмовика А-10А-сделал болванку и перепортил кучу ПЭТ-бутылок-что-то невыходит.Остеклкние сильно выпуклое-плохо осаживается бутылка.Я и грел феном предварительно накачав в неё воздуха( раз бахнуло так что кот на кухню дня два незаходил-испугался) Вот думаю из двух частей делпть и склеивать внахлест если с материалом невыгорит.О результатах постараюсь доложить.У меня кстати пылесос Филипс триатлон-моща гдето 1200 Вт-а вот про силу всаса-в паспорте ничего нет…Будем експериментировать-главное чтоб жена не ругалась когда в духовку заготовку засуну 😃

Pereplet54

Эдуард!
Ну ка опишите, какую Вы форму сделали? Выпукло вогнутую, вогнуто впуклую? 😂
Что то Вы там не то сотворили, мне так кажется. Вы зачем в бутылку воздух накачивали? Ни чего ни куда качать не надо.

Так ни только кот, и жена на кухню заходить не будет. С голоду, с такими опытами помрете.

Технология листового формования и технология формования из бутылки отличаются друг от друга.
Если вы делаете из бутылки:

  1. Делаете болван, желательно к нему прибить ручку, что бы было за что держать не обжигая руки. У вас плита какая? Электро или газовая?
  2. С донышка разрезаете бутылку по минимуму.
  3. Засовываете через этот разрез болван в бутылку.
  4. Греете бутылку до усадки.

Вот фотографии. Это не мои. Из кружка моего друга.
По фотографиям понятна вся технология.

А листовое формование по другому делается. Победите сначала эту.

В рекламных фирмах пока только проконсультируйтесь и узнайте цены на случай покупки ПЭТ и ПВХ. У них там еще есть акрил. Это листовое оргстекло. Тонкий у них навряд ли есть. Акрил не планируйте. ПЭТ и ПВХ в данные изделия удобней и по качествам лучше подходят.

И ищите в рекламных изданиях и ДубльГис оптовые фирмы. Там цена ниже.

Денис_из_Петергофа
LiS:

здесь www.ffscale.co.uk/page4g.htm можно глянуть еще один способ формирования элементов из ПЭТ пластика

Ловко! Хотя, по сути - то же самое, что и с бутылкой. Правда, с бутылкой всё гораздо проще делается, без всяких хитроумных приспособлений. А результат на 100% точно такой же.

Pereplet54

Действительно интересно.
Листовой ПЭТ и ПВХ обычно продают не менее 1000х1200 мм. А это значит, когда не хватит размера, пусть самой большой, бутылки, Можно применить данный метод.
Кто занимается боем на электро, может взять на вооружение данный метод. Да не только на бойцовках. Таким образом можно крылья из пластиков делать, продольные половинки фюзеляжей. различные обтекатели. Если приложить фантазию, то можно делать очень иного деталей.

Спасибо, Сергей за ссылку.

DVSka

Всем самоделкиным, привет!
Посмотрел ролик Евгения(немецкий), огромное спасибо, многие вопросы по формовке деталей отпали . . .
Всё наглядно и понятно, минимум затрат!!! Представлял себе этот процесс в теории и видел его детали по-отдельности . . . .)))) А здесь всё как в школе, здорово!!! Учиться никогда не поздно, СПАСИБО!!!