Из чего делать капот и кабину?

ImXotep

Начал потихоньку собирать модель в Солиде. Примитив но всетаки сам.
Обшивку делаю из 1мм бальзы. Но встал вопрос из чего и главное как делать капот? так как хочется более или менее красиво и копийно.
Я знаю что многие точат болваны и плавят бутылку для кабины. Но в будущем (далеком будущем), скажем так, создавая задел хотелось бы поставить FPV, соответственно хотелось бы чтобы кабина была прозрачна, ну может малость тонированна. Соответственно капот в солиде у меня есть.
Может ктонибуть сталкивался с изготовлением подобного в москве?
Буду признателен за помощь!

HecTopMaxHo

Ну прозрачная бутылка=прозрачная кабина, в чём проблема?

Abe

Какой-то бессвязный текст… Капот с фонарём (по-вашему “кабиной”) не путаете?

John_K

jk-modellflug.de.tl/Tiefziehen.htm

смотрим кино и тащщимся…потом пробуем повторить. Никакого хайтека . И комп ненужен.
Материал , я думаю ,в Москве найдётся.

ImXotep

можно конечно умными фразами выражаться, особенно людям опытным. но тем не менее все поняли.
Вот инетерсует именно такая технология. дома сделать такой негде, хотябы потому что пылесоса лишнего нет (.
Как это называется и где можно сделать такой штучный товар в москве?

Денис_из_Петергофа

Так это… Вопрос ко мне или нет? Если ко мне, то всё просто: болванка - деревяшка, на неё одевается подходящая бутылка, держится над газовой плитой (или пользуемся строительным феном), бутылка усаживается. И всё.
А пылесос на фига? 😃

DStorm
Денис_из_Петергофа:

А пылесос на фига?

Думает что это вакуумная технология 😃

Soling
ImXotep:

можно конечно умными фразами выражаться,

Умными фразами выражаться даже нужно. 😃
А вот огрызаться не стоит. Вам дело советуют. Пылесос нужен только в том случае, если деталь сложной формы и ее нужно обтянуть принудительно. Например, если вместе с капотом нужно сделать “уши” воздухозаборников. Но и тут помогает местный прогрев и кисточка с тряпочкой. Просто греются только нужные места и притираются по месту.
Фонарь таких участков не имеет. Значит пластик сам аккуратно его обтянет. Вот и все.

8 days later
Pereplet54

Виталий (ImXotep)!

А как выглядит капот и кабина. Что это за самолет?

Надо на эскизы или чертежи посмотреть. Все что Вам советовали - правильно. Но это к каким то конкретным моделям. Что бы получить четкий совет по Вашему самолету, надо знать к чему он (совет) должен приложиться.

e_kalin
John_K:

jk-modellflug.de.tl/Tiefziehen.htm

смотрим кино и тащщимся…потом пробуем повторить. Никакого хайтека . И комп ненужен.
Материал , я думаю ,в Москве найдётся.

Здравствуйте.
Простите а что за материал такой? Как называется сей листовой прозрачный пластик и если можно подскажите где его брать.

Neon_Runner

Виталий не пытайтесь изобрести велосипед. Вам дело говорят!

Pereplet54

Здравствуйте Эдуард!
Эта технология называется вакуумное формование.
В производстве вакуумного формования применяются пластики листовые (в случае ролика) ПЭТ и ПВХ. Имея мощный пылесос Вы сможете формовать пластики толщиной до 0,6 мм. Это очень хорошая толщина для капотов. Для фонаря (остекления кабины) можно использовать пластик толщиной 0,3 мм.

Я, для пробы, изготовил такой станок из “фруктового” ящика. Применил торцовые стенки из толстой фанеры не обрезая - как есть. Полезный формат листа получился 285х230 мм. Соответственно это и размер ящика (станка) вид сверху. Полный формат листовой заготовки 330х270 мм.

У меня в хозяйстве нет большого пылесоса. По этому не удивляйтесь почему (дальнейший текст) я не использовал домашний агрегат.

Купил двигатель от пылесоса на 1200 ватт. Он продается в магазинах запчастей для бытовой техники. Идет в комплекте с турбиной. Мне он обошелся в 600 рублей. Если бы я покупал в мастерской по ремонту пылесосов, он бы стоил 800 рублей. Цены фактические на сегодняшний день в Барнауле.

В ролике, показана верхняя перфорированная крышка станка с большими прямоугольными отверстиями. Я же насверлил отверстия диаметром 2 мм по сетке 10х10 мм. Этого вполне хватает. Общая площадь отверстий получается не меньше чем рабочий диаметр рукава пылесоса.

Для двигателя сделал из ДСП коробку (чуть больше размера двигателя). Прикрутил его через круглый деревянный фланец к одной из стенок с отверстием по диаметру сопла турбины. С этой же стороны сделал герметичную с коробкой надстройку для крепления шланга. С противоположной стороны сделал еще одно отверстие диаметром как у шланга. Выходное. Опыт показал, что это отверстие должно быть раза в 2-3 больше.

Шланг купил в хозяйственном магазине. Гофрированный полиэтиленовый. Диаметр у него как и у рукава от пылесоса. Это была ошибка. Благодаря гофру шланга, эта система, при включении свистит как настоящий реактивный самолет. Я его включаю только днем когда дома ни кого нет и соседи на работе. Без булды. Первый раз сам испугался.

Рамка для пластика, отдельная “песня”. Если у Вас форма будет высокая, то количество пластика от изделия до рамки нужно брать побольше. Что бы был запас материала. Он же при формовании растягивается. Не знаю, понятно ли я передал мысль.

Есть еще некоторые мелкие особенности. Их можно посмотреть в роликах, например

, или тут

. Этот ролик мне подсказал очень много особенностей.

Вот, кстати первоочередные данные на пластики (из документации по пластикам):

Ориентировочные температурные режимы, при которых проводят термоформование полимерных изделий из плоских заготовок в промышленности

Материал заготовки Температура формования, 0С Предел прочности на разрыв, МПа
Поливинилхлорид (ПВХ) 100-160 13,7-18,6
Поликарбонат (ПК) 190-230 50-70
Полиметилметакрилат (ПММА) 120-200 40-66
Полистирол ударопрочный (ПС) 110-150 40-46
Полипропилен (ПП) 150-200 29-40
Полиэтилен высокой плотности (ПВП) 120-135 18-26
Полиэтилен низкой плотности (ПНП) 90-135 6,8-14,7

Грею пластики в духовке электроплиты. Думаю, в газовой духовке, тоже получится. Только надо повыше от пламени держать, и газ открывать понемногу. Температуру, все же надо подобрать по Вашему домашнему агрегату. Феном можно прогреть только на маленькой ограниченной поверхности. Прогрев нужно делать до такой степени, что бы пластик ощутимо провис в рамке.

В таблице нет данных по ПЭТ. Греть его надо примерно 160-180 градусов. У него есть одна интересная особенность. При перегревании он теряет прозрачность и становится молочно белым. В промышленном производстве это считается браком. Для нас же, наоборот. В роликах Вы видите что работают в толстых рукавицах. Не считайте это лишним. Рукавицы нужны обязательно.

Из за габаритов моего станка, я могу делать только не большие детали. В частности - обтекатели на рулевые машинки, ну еще что то. Большую, по размером, деталь надо делать на большем по площади станке. Есть особенности в изготовлении болванок, но это конкретные случаи. Т.е. сложные по форме детали, требуют отверстий для откачки воздуха, в самой болванке. Ну и далее.

Но ни чего в этом (для наших потребностей) производстве сложного нет. А интересно до чертиков.

Если будут какие то частные вопросы то можете обращаться по почте: Pereplet54@yandex.ru.

Да, чуть не забыл. Пластиком ПЭТ и ПВХ пользуются рекламные фирмы. Он у них применяется на ряду с акриловым стеклом. Если в Сургуте есть оптовый поставщик материалов для рекламщиков, то эти пластики у них могут быть. Размеры листов ПВХ от 1200х1000 мм, а ПЭТ раза в 2 побольше. Стоимость ПВХ (1,2х1) в Барнауле 120 рублей лист. ПЭТ, получается на квадрат, чуть побольше.
Если у Вас есть мысль развить формование в изготовлении моделей, то это правильно. Тут можно много чего делать. Из бутылок то самолеты делают и материал, по настоящему, не убиваемый.

Короче говоря, извиняюсь за столь длинный материал.

Вот блин, не ожидал что видюшки вставятся. Думал только ссылки будут. Я еще не велик специалист в этом.

ImXotep

технология впринципе понятна. Но в данном случае процесс должен быть следующий, на сколько я понимаю.
Создать болванку для капота и кабины-> 3D фрезер (если не ошибаюсь). -> затем вакуумная формовка.
Где найти 3D фрезер в принципе догадываюсь, а вот вакуумную формовку надо бы подыскать.

sergetk

Я делал болванку из гипса. Без всякого фрезера.

Формовать можно из бутылки (как делает уважаемый Денис из Петергофа) - при изготовлении бутылок их материал сильно растягивают, поэтому при осаждении бутылка очень сильно усаживается и обтягивает болванку. Я более 2-литровых бутылок не использовал, но видел, что пользуются и 5-литровыми.

Второй вариант - формовка из лексана (вивака) на вакуумном столе. Листовой материал не усаживается, наоборот, он растягивается и провисает при нагреве, т.е. нужен вакуумный стол. Я сделал себе маленький столик из фанеры, по тому же принципу, что писали выше. Небольшие детальки формовал, покрупнее пока только предстоит. Материал покупал в фирме оргстекло.ру, лист 2000х1200 вивака толщиной 0,5 мм обошелся в 430 рублей.

В разделе про модели автомобилей есть тема про формовку кузовов 2108. Автор темы имеет доступ к оборудованию как для фрезеровки, так и для вакуумной формовки. Попробуйте спросить у него.

Pereplet54

Виталий!
А зачем обязательно фрезер. Если деталь без меры сложная, тогда конечно желательно фрезер. Если не очень сложная, можете применить любой удобный для Вас материал и сделать форму руками. Если стоит конкретная цель - сделать именно на фрезере, например из скорости и точности, тогда конечно фрезер. Главное то бы форма выдерживала кратковременную температуру, максимум, до 180 градусов.
И способ формования тоже зависит и от сложности рельефа детали, и от каких то конкретных собственных пожеланий.

ImXotep
Pereplet54:

Виталий!
А зачем обязательно фрезер. Если деталь без меры сложная, тогда конечно желательно фрезер. Если не очень сложная, можете применить любой удобный для Вас материал и сделать форму руками. Если стоит конкретная цель - сделать именно на фрезере, например из скорости и точности, тогда конечно фрезер. Главное то бы форма выдерживала кратковременную температуру, максимум, до 180 градусов.
И способ формования тоже зависит и от сложности рельефа детали, и от каких то конкретных собственных пожеланий.

Мой фобийный фрейзер приследует меня не только изза фонаря кабины, но и изза капота.
с фонарем у меня никак не получается сделать в солиде модель так чтобы его можно было просто привернуть саморезами, как на китайских моделях.
А капот штука тонкая. у меня на EDGE 540T от GP, при маневре отошло магнитное крепление.
Результат ниже :

Я это к тому что для того чтобы я мог хоть как то спроектировать крепление к капоту и фонарю, мне надо знать как минимум толщину материала и его характеристики по прочности.
Сильно не хотелось бы допустить такого же на ДВСнике