Подробный чертёж АН 225 "Мрия"

NASh
AirBoy:

Была попытка соорудить подобное,но в итоге получился маловат…

В смысле попытка не удалась? Начало впечатляет. Конечно потолочка это замечательный материал. Из неё наделал кучу самолётов, даже на заказ. Но этот самолёт решил делать из бальзы, карбона и фанеры. Крылья будут съёмными, причём скорее всего не полностью а после ближайших к фюзеляжу мотогондол. Таким образом надеюсь снизить нагрузки на соединительные элементы. Что позволит применить более тонкие и лёгкие трубки.

AirBoy

не удалась в смысле с чертежами перемудрил и размах всего 1200(для такого агрегата маловато будет)…сейчас веду переговоры ,что бы мне в SolidWorks разобрали модельку на шпангоуты и прочие детальки…если что-то получится ,сразу выложу сюда!!!(буду следить за вашим детищем неприменно)

NASh
AirBoy:

не удалась в смысле с чертежами перемудрил и размах всего 1200(для такого агрегата маловато будет)…сейчас веду переговоры ,что бы мне в SolidWorks разобрали модельку на шпангоуты и прочие детальки…если что-то получится ,сразу выложу сюда!!!(буду следить за вашим детищем неприменно)

Согласен, мне тоже поначалу очень нехватало детальности на чертежах чтобы нарисовать все необходимые шпангоуты, но потом собрав дополнительные фото и некоторые чертежи (не без помощи участников этого форума) стало немного проще. Конечно поверхность фюзеляжа АН-225 намного сложнее многих других самолётов, но глаза боятся а руки делают. Надеюсь на успех. Естественно все чертежи и тонкости сборки выложу на всеобщее обозрение. В данный момент прорабатываю детали силового каркаса в районе щасси и крепления крыльев. Пытаюсь заложить возможность уборных шасси при минимальных утяжелениях всей конструкции.

boka

и как я раньше ненашел этот сайт:(
уже тушка вырезана

AirBoy

вот это вещь!!!а можно поподробнее об этом чуде?

olegtur77

Вот из моего личного архива пару фоток(были с сыном на Авиашоу), неделю назад кстати над моим домом Мрия на посадку заходила(живу возле аэродрома Гостомель), тушка в полнеба, аж дух захватывает! Крассавец! Удачи в постройке

NASh
boka:

и как я раньше ненашел этот сайт:(
уже тушка вырезана

Мне показалось, или крыло действительно не стреловидное?

sashaNar:

Если нужна модель, то тут отличная модель лежит: www.buran.ru/htm/3d-model.htm

Кстати кто пробовал открывать файл 3d модели в 3d MAX-е, ни у кого ошибки не вылезает? Буран открывается нормально, а МРИЯ никак не хочет…

boka
AirBoy:

вот это вещь!!!а можно поподробнее об этом чуде?

размах 1740
вес корок 780 гр.
это пробный вариант, полетит-неполетит.

sashaNar

Мрия слишком большая. Полигонов вроде как 2 миллиона. У меня открылась, только пришлось здорово почистить диск С, макс туда кэш сохраняет.

NASh
sashaNar:

Мрия слишком большая. Полигонов вроде как 2 миллиона. У меня открылась, только пришлось здорово почистить диск С, макс туда кэш сохраняет.

У меня показывает на отсутствующие DLL…

AirBoy

у меня модель открывается нормально…Николай,давайте в студию результаты проделаной работы-интересно всё таки ,что получается!!!

NASh
AirBoy:

у меня модель открывается нормально…Николай,давайте в студию результаты проделаной работы-интересно всё таки ,что получается!!!

Наверно 3d MAX надо переустановить…
Результаты в ближайшее время начну выкладывать. В основном это пока слегка переработанные чертежи. За время новогоднего отпуска надеюсь уже собрать некоторые части. Режу вручную с помощю ножа, лобзика и бормашины PROXXON.

NASh
AirBoy:

у меня модель открывается нормально…Николай,давайте в студию результаты проделаной работы-интересно всё таки ,что получается!!!

Если не секрет в какой версии программы открывали, и в каком виде модель открылась? После переустановки программы открылась но без текстур. Модель бурана выглядит отлично, модель мрии в виде сеточных поверхностей…

AirBoy

Мрия в полигональном режиме открывается (в “сеточном”)

NASh

Интересно, модель из 3d MAX-а можно в SolidWorks конвертировать? 😒 Или проще заново отрисовать?😃 Я для начала перевёл половину чертежей в векторный формат (в корел), потом экспортирую в DWG отдельные части (фюзеляж, крыло и т.д.) и буду делать нормальные сборочные чертежи с расчётом на возможность лазерной или фрезерной резки. Надеюсь на успех. Но пока всё же решился начать пробный вариант сборки, с ручной подгонкой отдельных деталей. Начал с крыльев. Через пару дней выложу фото и переведённые в вектор чертежи.

Frame
NASh:

буду делать нормальные сборочные чертежи с расчётом на возможность лазерной или фрезерной резки

У меня вопрос. А что вообще за модель планируется? Фанера, бальза, потолочка или может стеклопластик? А двигатели, неужели 6 штук, и какого типа? А то что-то всё речь идёт о чертежах и не слова о самой модели.

NASh
Frame:

У меня вопрос. А что вообще за модель планируется? Фанера, бальза, потолочка или может стеклопластик? А двигатели, неужели 6 штук, и какого типа? А то что-то всё речь идёт о чертежах и не слова о самой модели.

В посте номер 9 упоминал о материалах и размахе. Но повторюсь, модель будет из бальзы и фанеры, силовые элементы (некоторые стрингеры и лонжероны и т,д,) карбоновые трубки и рейки. Нервюры крыла частично фанера (пятислойка 3мм), остальные бальза (возможно переклей). Фанерные нервюры буду ставить в местах повышенных нагрузок и местех крепления мотогондол. Шпангоуты в основном фанера, в носовой и хвостовой части бальзовый переклей, причем в хвостовой части переклей буду усиливать карбоном. Размах модели чуть более 3-х метров. Максимальный планируемый вес до 10кг. Двигательная установка - два 127мм импеллера с хоббисити, в ближайших к фюзеляжу мотогондолах. Управление элероны, закрылки, руль высоты, руль направления, поворотная передняя стойка. Для устранения возможного разнотяга двигателей в аппаратуре будет назначен второй канал газа и замиксован с первым, для возможности раздельного триммирования. С вариантами отделки ещё не решил либо покраска, но возможно плёнкой (так прочнее). Крылья съёмные. Вот такой проект…

Frame
NASh:

В посте номер 9 упоминал о материалах и размахе.

Извините, потерял “нить”, так сказать, пропустил информацию. Интересно бы ещё узнать какую вы выбрали конструктивно-силовую схему крыла: с внутренним подкосом, или с изломом оси лонжерона у корневой нервюры? Как планируете навешивать крыло: на проушины или штыри? Сколько будет лонжеронов? Спрашиваю, потому что уж больно интересный проект. К сожалению, приходилось видеть подобные модели только на видео (Аэробусы, Боинги), но нигде не встречал информацию о конструкции, особенно стреловидного крыла такого размаха.

NASh

Крепление крыла будет на 2-х карбоновых трубах проходящих в пеналах сквозь фюзеляж, и в дополнение к этому из каждого крыла вблизи закрылков будет выходить примерно 12см жестко закреплённой карбоновой трубки-лонжерона, которые вставляются в один общий усиленный пенал в фюзеляже. Вообще общая конструкция будет представлять собой некий карбоново-фанерный скелет, на который распределяются основные нагрузки от крыльев и шасси. Крыло кроме того планируется с небольшим изломом вниз после ближайших к фюзеляжу мотогондол (как у прототипа), поэтому здесь лонжерон набираю из отдельных карбоновых трубок и ставлю подкосы, а вместах повышенных нагрузок ставлю фанерные нервюры с практически без облегчающих окон. Лонжеронов планирую три. Вообще крыло такого типа испытывает очень большие нагрузки на кручение, поэтому между отдельными частями лонжеронов буду ставить подкосы, чтобы образовалась своеобразная фермовая конструкция, равномерно распределяющая нагрузки по всей повехности. Профиль крыла я взял CLARK-Y 12%. В ближайшее время выложу фото и некоторые чертежи того что у меня получается. Певоначально хочу построить пробный вариант с подгонкой и тестированием отдельных частей и всей конструкции. После этого сделаю нормальные чертежи с исправлением возможных ошибок. Кстати вот rcopen.com/forum/f82/topic202344 описание постройки ИЛ-96 из потолочки и фанеры с лонжеронами из линеек, размахом тоже чуть более 3-х метров. Всё просто и со вкусом!