Ищу чертёж F3A

sergey56gr

Ну, картинка красивая, Это ты в солиде малюешь?

Wit

я бы для радиопилотажки тоже выбрал 012а, а ещё лучше 009а или даже 008а, с ним самолёт будет более резвый, фигуры будут более отточеные, а прочность лонжерона на 10%… даже на 6% прочность будет ещё избыточная, материалы для этого слава богу сегодня в избытке…

crafter

Нет, в Rhinoceros 3D.
Вот вид с техническими линиями, потом они будут удаляться, фюзеляж рассекаться на сечения, по которым будут рисоваться шпангоуты, нервюры и обшивка.
Сейчас главное начертить объем модели, это обычно все быстрее происходит, просто у меня времени совсем мало.😇

Wit:

а ещё лучше 009а или даже 008а, с ним самолёт будет более резвый, фигуры будут более отточеные, а прочность лонжерона на 10%… даже на 6% прочность будет ещё избыточная

Ну самолет чертится не 2х2 все-же, а меньше, так что 12% будет самое оно.

sergey56gr
Wit:

я бы для радиопилотажки тоже выбрал 012а, а ещё лучше 009а или даже 008а, с ним самолёт будет более резвый, фигуры будут более отточеные, а прочность лонжерона на 10%… даже на 6% прочность будет ещё избыточная, материалы для этого слава богу сегодня в избытке…

Ну Кирилл в свои 18 еще , наверное, не знает такую науку как “Сопротивление материалов” и может тоже не слыхал про “Теорию подобия???” Хотя это программа второго курса любого технического ВУЗа . А вы если учились в техническом ВУЗе то должны помнить.

К чему я это?

Простой пример - возьмем квадрат со сторонами 10 на 10 мм, его площадь соотв. будет 10х10= 100 кв.мм. Теперь возьмем и уменьшим его (смасштабируем) в два раза. Во сколько раз при этом уменьшиться площадь? Скажете в два раза - а вот вам фигушки, это каждая сторона уменьшилась в два раза, а площадь соотв. в (два умножить на два) итого в ЧЕТЫРЕ РАЗА. То есть квадрат стал равным 5 на 5 мм., а площадь соотв. 5х5= 25 кв. мм., то есть 100:25= 4 как раз ЧЕТЫРЕ РАЗА.
То есть площадь при масштабировании меняется в квадратичной зависимости, соотв. объем и масса в кубической.

При расчете на прочность одной из основных величин является момент сопротивления сечения . например для прямоугольника он равен.

W=b*h^2/6

здесь b ширина сечения (ну предположим полки лонжерона)
h высота.
^2 означает - в квадрате.

Не сложно понять, что момент сопротивления, соответственно и ПРОЧНОСТЬ, будут меняться в четвертой степени.
А еще есть такая величина как момент инерции сечения (влияющий на жесткость), например, для прямоугольника, он равен

J=bh^3/12

Здесь уже присутствует “КУБИЧЕСКАЯ” степень.

Для двутаврового сечения, коим является лонжерон это очень важная величина, характеризующая жесткость и при изменении высоты стенки (расстояния между полками) ну скажем в два раза, момент инерции и соотв. жесткость измениться в 2^3 раз то есть 2х2х2=8 РАЗ. А если при этом еще взять и профиль с меньшей относительной толщиной то будет совсем ж… и никакие углепластики не помогут. Тем более проектируется народный, а значит дешевый самолет.
Плюс ко всему -пилотажка это не гонка. Посмотрите какие профиля у настоящих ЯК-55, Су-26, у ЗЛИНов, у Экстры особенно в корне. Если я не ошибаюсь то у тонкого профиля гораздо раньше (на меньших углах атаки) возникает срыв потока и ни какой ламинизированый профиль вам не поможет.

ДЕЛАЙТЕ ВЫВОДЫ…

crafter

Этоя все примерно знаю, и про изменение объема, и про изменение сечения. Для себя простое правило вывел, если мы меняем свойство на размерность меньше(например вдва раза), значит в нашей размерности оно изменится (уже в 4 раза). Так допустим уменьшив размах самолета в два раза, мы уменьшим его вес в 4 раза. Точно так-же снагрузкой на крыло и т.д.

Но это моими примитивными глазами. А вообще сопромат я немножечко знаю.
А вот тонкий профиль на маленькой модели не уместен вообще никак, по лонжерону будет гнуться сильно на виражах. Да и про народность самолета не стоит забывать, верно подметили.

Wit
sergey56gr:

Скажете в два раза - а вот вам фигушки

не надо додумывать за меня! я глупости говорю только женщинам и то умышленно 😁

sergey56gr:

Для двутаврового сечения, коим является лонжерон

кто это Вам сказал? это что, аксиома? 😁😁😁 а корбчатых лонжеронов не бывает, а трубчатых?

sergey56gr:

с меньшей относительной толщиной то будет совсем ж… и никакие углепластики не помогут. Тем более проектируется народный, а значит дешевый самолет.

да Вы прежде чем пар то пускать, возмите посчитайте лонжерончик то, даже 6-и процентный, не надо композиты, посчитайте по сосне и переклею, а потом вес вашей модели! для этого даже калькулятора не надо, будете приятно удивлены, на что ваши сосновые лонжероны способны 😁 потом и стекло- и угле- сегодня вполне помещается в средний тощий бюджетный карман… те времена, когда Су-26 из пятикомпонентной смолы немеряно дорогой клеили, давно прошлии… к стати бальза сегодня на вес дороже стекла со смолой стоит… нородные самолёты…

sergey56gr:

Посмотрите какие профиля у настоящих ЯК-55, Су-26, у ЗЛИНов, у Экстры особенно в корне. Если я не ошибаюсь то у тонкого профиля гораздо раньше (на меньших углах атаки) возникает срыв потока и ни какой ламинизированый профиль вам не поможет.

Вок как раз таки по этому на модели тонкий профиль и ставят, в этом суть пилотажки и есть! теперь посмотрите поляры родных Яков, Сушек, Злинов и прочих Экстр с Эджами и подумайте, почему там такие профиля в корне, и почему совсем другие на концах…
вот и ДЕЛАЙТЕ ВЫВОДЫ 😁 а за одно полистайте опять и сопромат и аэродинамику, хотя бы для моделей…
а аэродинамику и прочность я каждый день считаю…

crafter:

А вот тонкий профиль на маленькой модели не уместен вообще никак

2% людей думают, 3% думают что они думают, 95% лучше умрут, чем будут думать…(Бернард Шоу)
Юноша, сначала вдумайтесь что Вам пишут, потом пишите! Если у Вас лонжероны гнуться, то причина одна- Вы их делать не умеете…

SKR
Wit:

не надо додумывать за меня! я глупости говорю только женщинам и то умышленно 😁
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
2% людей думают, 3% думают что они думают, 95% лучше умрут, чем будут думать…(Бернард Шоу)
Юноша, сначала вдумайтесь что Вам пишут, потом пишите! Если у Вас лонжероны гнуться, то причина одна- Вы их делать не умеете…

Вообще-то тут клуб по интересам, а интерес вполне конкретный, предполагающий спокойное, деловое общение, без понтов и тряски авторитетом и регалиями. Это хобби, а не работа. Я всегда думал, что жизнь в Европе делает нашего человека мягче, видимо ошибался.

Думаю, что с аэродинамикой, аэроупругостью и шарнирым моментом тут не только вы один знакомы, просто эти люди не считают нужным “грузить” остальных, справедливо полагая, что всему своё время, а если вы так хорошо всё знаете, то сказали бы просто, для чего профиль у законцовки тоньше, чем у корня, а так же то, почему одни профили для пилотажного самолёта предпочтительнее, а другие выбирать не стоит. А уж написать несколько простейших формул расчёта нагрузок на основе которых и как расчитывается сечение тех же сосновых лонжеронов, плюс простенький прикидочный расчёт шарнирного момента элеронов, РВ и РП, для Вас не составило бы никакого труда. Это был бы Ваш реальный вклад в общее дело, вместо того, что вы написали. Пятница, правда не 13-е, может она всё объясняет?

Wit
SKR:

Я всегда думал, что жизнь в Европе делает нашего человека мягче, видимо ошибался.

А в чём вы усмотрели мою не мягкость? Что задело то?
Я просто предложил другой профиль, тем более что клуб по интересам, мне тут же объяснили какой я невежа и прочитали наставительную, но мало применительную лекцию, и лонжерон у меня должен быть двутавр 😁
А мальчику просто думать посоветовал. 😉 Вы уж читайте пожалуйста то правильно 😉, а то как-то однобоко у Вас получается 😁

SKR
Wit:

Вот ещё совет мальчику, пригодится…

Вот, я знал, что вы не бенадёжны, спасибо от меня и думаю, что оно будет не единственным.
Молодые ребята хотят знать, только иногда не знают даже о чём спрашивать, поэтому лучше лишний раз объяснить, вредно не будет, чем говорить загадками. Ещё раз искренне благодарю за то, что вы сделали и выложили програму расчёта ШМ, а не встали в “позу”.

Wit

зачем же в позу вставать?
а вот про то, чем лонжерончик от двутавра отличается, наверное надо всёже пояснить и где там именно высота в кубе роль играет…
но мне сейчас некогда, у нас сейчас связь вырубят…

crafter

Спасибо всем, сделал 10%, считаю это лучшим вариантом для данной модели.

sandro61

уважаемый кирилл вам сюда miliamperios.com раздел ingeniera del aeromodelismo там ищите тему проект f3a.
много интересного.
извините неумею вставлять ссылки.

Wit
sandro61:

извините неумею

ничего страшного, выделяете адрес в командной строке,

нажимаетет на клавиатуре кнопки Contl + C
в сообщении здесь на нужном месте курсора нажимаете на клаве кнопки Contl + V
появляется Ваша ссылка:
miliamperios.com/…/ingenieria-del-aeromodelismo-f4…

Izverg

Можно 5 копеек… В современном пилотаже для монопланов используют профиля от 10 до 12 процентов. Это как “классика” NACA 0010 так и ламинизированные профиля о которых уже упоминалось. Преимущество ламинизированного профиля в более выраженном “срыве”. Самолет с таким профилем более четко срывается в штопорную бочку, и так-же более четко останавливает вращение. Заканцовку при этом делаю большей относительной толщины чем корень. Я летал и с теми и с другими профилями. С большой долей вероятности могу предположить, что при таком размере вы не почувствуете разницу.
А вот тонкий профиль делать не нужно, это не гонка. Тенденция в пилотаже- медленный размерянный полет

crafter
Izverg:

А вот тонкий профиль делать не нужно, это не гонка. Тенденция в пилотаже- медленный размерянный полет

А если учесть все вышесказанное и сделать 10% в корне и 12% на конце, как оно будет? С профилем уже определился, будет ламинизированный.

Wit
Izverg:

А вот тонкий профиль делать не нужно, это не гонка. Тенденция в пилотаже- медленный размерянный полет

Да Вы правы, не стоит новичкам предлогать тонкие профили, хотя мне на тонких летать понравилось, поведение модели совсем другое…
к стати, нvа когда-то за “ламинизированый” колы ставили 😁

crafter:

как оно будет?

срыв на конце будет происходить позже чем у корня

Izverg

Точно так, срыв в конце будет происходить позже, а также как и при уменьшении угла атаки раньше восстанавливаться нормальный режим обтекания. Что и нужно для выполнения штопорной. Хотя, я летал и с одинаковой относительной толщиной по всему размаху.

sergey56gr

Как говорил кот Леопольд: - «Ребята, давайте жить дружно»

  1. Прежде всего, я прошу извинить меня если я кого-либо чем-то задел, или обидел или тем более оскорбил, сам того не понимая. Видит бог, и в мыслях этого не было.
    И вовсе я пар не пускал. А вот (боюсь опять нарваться на грубость) Wit, похоже немного разгневался, поэтому еще раз прошу простить меня - никого учить и думать за других, я не собирался. Я просто высказываю свое мнение и чтобы не быть голословным - привожу доводы.
    2.Что касается сечения лонжерона –да, он может быть и трубчатым и коробчатым и в виде швеллера …, но в своем большинстве - это двутавр. Но в любом случае принципы сопромата неизменны.
    3 . Многослойные ( клееные ) полки лонжерона я тоже применяю и знаю, что «слои» полки в этом случае при ее изгибе начинают работать на сдвиг и тем самым делают его жестче.
    4 . Это в Европе где з/п получают в ЕВРО побольше нашего, а цены ниже чем у нас (в тех же евро) -стекло- и угле - сегодня вполне помещается в средний тощий бюджетный карман…» А у нас одна угольная палочка 2х4 стоит рублей 300, это если в столице, а на периферии еще больше.
  2. Ну, а на счет , тонкий или толстый профиль – Дмитрий Загитов, уже все расставил по местам. Думаю мнение члена сборной России - оспаривать никто не будет.
    Вот только на счет разности относительных толщин в корне и на конце крыла, так называемой аэродинамической крутки, хочу заметить, что ДА на пилотажных моделях на конце профиль делают толще, о чем и для чего, выше уже Дмитрий Загитов рассказал. Но на других самолетах обычно наоборот, так как это способствует уменьшению перетекания воздуха с нижней поверхности крыла на верхнюю, и следовательно уменьшает индуктивное сопротивление крыла.

Вот к стати выкопировка из публикации размещенной на этом же сайте
Несущие крылья. Часть 2. Геометрия крыла.

Крутка крыла приводит к ассиметрии аэродинамики самолета. Тем не менее, есть пример использования аэродинамической крутки на пилотажке. Это модель «Funtana» известного теперь и в Москве Себастьяна Сильвестри:

На этой модели он применил значительное сужение крыла при постоянной вдоль размаха строительной высоте лонжерона. В результате относительная толщина профиля на конце крыла в разы больше, чем у корня. Такая аэродинамическая крутка не нарушает симметрии самолета. Ее достоинство в том, что срыв обтекания при больших углах атаки на концах крыла происходит гораздо позже, чем у корневого сечения. Это позволяет сохранить эффективность управления по крену уже при начавшемся у корня крыла срыве обтекания, – очень полезно для чистого исполнения таких фигур 3D пилотажа как «лифт».
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

p.s.

Только вернулся из Тахтамукая ( это под Краснодаром, точнее сказать в Адыгее) там традиционно весной открывают, а осенью закрывают авиамодельный сезон Краснодарского края и прилежащих окрестностей. Победителем там в классе F3A стал Пройдисвет Сергей . Летал он на модели Ангел 1600х1600 , (бальзовый китаец). Я ее перемерял . Сейчас набросаю эскиз и выложу, что бы уже не изобретать велосипед а просто содрать с нее плечи, площади , сужение, стреловидность и пр. Я думаю это поможет Кирриллу. Да простят нас китайцы или СЕБ АРТ за промышленный шпионаж. Профиль там похоже NACA 0012.
К стати, на счет нагрузки на крыло - при масштабировании она изменяется пропорционально масштабу

Izverg

Сдирайте смело. Ибо Ангел от Себ-арт это уменьшенная копия предыдущей версии Angels’S Владимира Козловского. На Ангеле действительно, не ламинизированный профиль. Близкий к классическому. На нынешней версии Angel’s Shadow также близкий к классическому NACA 0010 профиль.
У такого крыла есть свои преимущества, в частности такой самолет можно “чище” ввести в штопор, он проще на посадке, самолет стабильнее летит на малых скоростях полета. Но штопорную бочку на нем сделать сложнее, она гораздо более “амплитудная”.

Wit
sergey56gr:

Ребята, давайте жить дружно

да разиш я против? 😁

sergey56gr:

но в своем большинстве - это двутавр

гут! ныхай будэ хоть тритавр, дружить так дружить, только давайте разобьём его на верхний и нижний пояс и стенку междуними, пусть это будет балочный дву- три- пятитавр… разиш я против? яж за дружбу 😁

sergey56gr:

в любом случае принципы сопромата неизменны

совершенно в дырочку! о применении чуть ниже будет…

sergey56gr:

Многослойные ( клееные ) полки лонжерона я тоже применяю и знаю, что «слои» полки в этом случае при ее изгибе начинают работать на сдвиг и тем самым делают его жестче

полки- пояса стало быть, в лонжероне всегда работают на сдвиг, впрочем как и на изгиб и на сжатие… Нарисуйте лонжерон, со всеми его элементами и закрепите с одной стороны жестко, а потом нарисуйте приложение сил, тогда сразу всё встанет на свои места.

sergey56gr:

Это в Европе где з/п получают в ЕВРО побольше нашего, а цены ниже чем у нас (в тех же евро)

Сергей, простите не знаю как по батюше, давайте Вы не будете говорить ерунды и приплетать в эту тему политику, а я не стану ехидничать? ага? тогда у нас будет дружба 😁

sergey56gr:

А у нас одна угольная палочка 2х4 стоит

Сергей, опять просьба, давайте Вы не будете говорить ерунды? Палочка то тут причём? Тем более Вам не палочка нужна, а шнурочек… к стати, палочки эти у нас стоят столько же… 😃
вот про шнурочки, пока не забыл, бальзово-угольные, 1м 11г

а висит на шнурочках 17кг

и это далёёёкие девяностые… не поленился, пересчитал на рубли по актуальному курсу 206 рублёв, 83 копейки…

sergey56gr:

Ангел 1600х1600 , (бальзовый китаец)

ну вы ебыс на хоре! ну шож Вы так, всамделе та?! уже у китайцев крадёте, а?.. мне прям за державу обидно, чеснаслово! еси уж красть, так чёнить достойное www.oxai-rc.com/main/default.aspx хотя и этого красть не надо, есть же Российские первоклассные пилотажки…
Эх… приеду домой в Питер, нажрусь с тестем до зелёных соплей с обиды…
ток не пинайте теперь сильно за эпистолярное излияние! Яж за мир во всём мире! 😇