Ищу чертёж F3A

SKR

Думаю, что чертежи “Атласа” надо просто отснять на цифру, уменьшить до А3 и этим ограничиться. Сергей(sergey56gr) правильно всё сказал, это мало того, что приличный гимор, так самое главное, никому реально не нужный, ибо никто этот самолёт делать не станет, время его уже в прошлом, он просто интересен для тех, кто сам строит, дабы посмотреть конструктивные решения. Тому же, кто в F3A активно летает, этот самолёт не интересен вообще. Учитываем и то, что наше с вами время не беспредельно, чтобы его бездумно тратить.

Пишу так потому, что уже это делал. Подарили друзья чертежи аналогичного самолёта, я их размножил, сделал три копии и раздал мужикам, которые торговали авиамодельными товарами. За пять лет, что эти четежи провалялись, ни кто о нихдаже не спросил.

ДедЮз
sergey56gr:

Корел может открыть АвтоКАДовский файл с расширением .dxf, а потом так-же его сохранить. А 3D здесь и не нужен т.к. если на бумаге и была изометрия- то она ведь на плоскости нарисована и при сканировании тем более плоская картинка будет. А что бы проектровть ЗD надо точные размеры т.е. надо сначала причесать 2D. а если это сделать , то зачем тогда уже будет нужен этот 3D.

Уважаемый Сергей, если это пишете для меня, то зря. Проблема, в отсутствии соответствующего оборудования в радиусе 150 км. Сегодня уже обещали через пару недель все сделать. Если терпит, то сброшу в любом формате, тем более ложусь на операцию. 3Д картинки делал только для ЧПУ работ (матрицы для любых моделей), приличные самолеты из фанеры получаются как-то тяжеловато, поэтому под лазерную резку рисую очень редко.

ZigZag_f2b:

F3A Атлас - это разработка каких годов и под какой двигатель?

Атлас разработка 72 года, под моторы 10сс с трубой или до 15сс. Осовремененная технология позволяет упростить изготовление, а летные данные не уступают последним моделям. Матт с этой моделью трижды становился ЧМ. Подождем, когда чертежи получаться, думаю эстетам понравится. Тут летают, крутят все.

sergey56gr
ДедЮз:

… Сегодня уже обещали через пару недель все сделать. Если терпит, то сброшу в любом формате, …

.

То есть моя помощь не потребуется и необходимость в международной пересылке отпадает?

ДедЮз
sergey56gr:

То есть моя помощь не потребуется и необходимость в международной пересылке отпадает?

Вроде так, тем более это пишу из больницы. Извените за беспокойство.
p.S. Привет Карпенко Валерию, если знаете (скоростник).

sergey56gr
ДедЮз:

Вроде так, тем более это пишу из больницы. Извените за беспокойство.
p.S. Привет Карпенко Валерию, если знаете (скоростник).

Желаю быстрой поправки.
Карпенко, конечно знаю. Хотя он сейчас и живет в Новороссийске, но встечаемся случайно и крайне редко. Последний раз видел его на закрытии сезона в Тахтамукае пару недель тому назад. При встрече передам привет с земли обетованной.

eria

о, добрый вечер! давно не заходил, были сложности и с компом, и с мастерской, с настанием морозов меня с обсиженого места выгнали, так как в биседку сносят все цветы на зиму, в дом меня с моими стружками и опилками не пускают, пришлось себе мастерскую новую делать, облюбовал старый сарай, подбил потолок двп, сделал себе верстак из тырсоплиты, дневной свет, инструмент снес, короче много времени потерял, и вот только недавно опять к работе приступил.
начал крыло строить, налелип нервюры на средние рейки, сегодня приклеил переднюю закругленую под профиль крыла рейку.

eria

вот фото лобика крыла, сделал утром и моя “секрктная лаборатория”.

sergey56gr
eria:

вот фото лобика крыла, сделал утром и моя “секрктная лаборатория”.

Эх, не успел. Хотел подсказать, чтобы ты не клеил кромку сразу, а приклеил сначала полоску из бальзы толщиной 1,5…2 мм, а к ней зашивку лобика, когда зашьешь крыло, то тогда уже приклеишь кромку - так намного проще и технологичнее. Можно и так как ты сделал. Я тоже раньше так делал, но это сложнее. Сложнее в том плане, что сложно подогнать профиль кромки , что бы зашивка хорошо легла.
А лаборатория - СУПЕР. Я дома оккупировал одну комнату- бывшую деЦкую (дети уже оперились-разлетелись), условия конечно не очень и от пыли и мусора приходится потом все вылизывать.
В этом сарае, как ты его назвал - отопление есть? А то кроме холода - там тогда и влажность будет большая, а это ж…, - т.к. потом все поведет и конструкция будет похожа на поросячий хвост.

eria

вот думаю машинки покупать,
такие на крыло:
hobbyking.com/hobbyking/store__9815__Hitec_HS_81_Micro_Servo_2_6kg_16g_0_11sec.html
на рули поворота и высоты:
hobbyking.com/hobbyking/store/__9812__Hitec_HS_422_Deluxe_servo_3_3kg_45g_0_21sec.html

И вообще какие будут советы по машинкам на f3a?

sergey56gr
Wit:

а этим не пробовал пользоваться? rcopen.com/forum/f7/topic215090/148

А как этим пользоваться? Я открыл- посмотрел, посмотрел и опять закрыл. Я не программист , может поэтому и ничего не понял, или просто может не то и ни туда смотрел ?

Wit

Сергей, там ничего программировать не надо, это обыкновенная таблица в экселе…
в столбце D подставляете свои размеры рулей и крыла, таблица автоматически считает
шарнирный момент и усилие на сервомашинке…
там же всё по-русски написано…

sergey56gr
eria:

вот думаю машинки покупать,
такие на крыло:
hobbyking.com/hobbyking/store__9815__Hitec_HS_81_Micro_Servo_2_6kg_16g_0_11sec.html
на рули поворота и высоты:
hobbyking.com/hobbyking/store/__9812__Hitec_HS_422_Deluxe_servo_3_3kg_45g_0_21sec.html

И вообще какие будут советы по машинкам на f3a?

Пойдут. Причем на руль поворота ввиду малой его площади хватило бы и HS-81, но для надежности (на нее будет передаваться вибрация от колеса) лучше ставить стандарт, т.е. HS-422. , Вообще-то я рекомендовал бы все машинки брать с подшиником и металлическими шестернями. здесь на весе много не проиграешь, а в надежности выиграешь без разговоров. Бери с усилием 3,5-4 кг для стандартных и 3-3,5 кг для мини машинок. Этого для этой модели хватит. Скорость отработки здесь не так важна- это не 3D.

Wit:

Сергей, там ничего программировать не надо, это обыкновенная таблица в экселе…
в столбце D подставляете свои размеры рулей и крыла, таблица автоматически считает
шарнирный момент и усилие на сервомашинке…
там же всё по-русски написано…

Значит я точно не то смотрел, или ввиду старых версий моего программного обеспечения, просто они не корректно раскрывается. Там что-то вроде 4 папки , в которых куча файлов и все открывались - с текстом - явно похожими на программу. Кстати возможно ли пересохранит Экселевский файл с расширение без икса, т.е в более ранней версии, а то у меня дома нет нового эксэля. А на работе - этим особо не позанимаешся, вечно в обед какие-то срочные (вроде как) дела у начальства возникают.

sergey56gr
Wit:

это архив WinRAR, распаковываете, получаете таблицу в экселе версия 97-2003

Спасибо распаковал- все открывается. Сейчас попробую что-нибудь подсчитать.

eria

возник вопрос, на каком топливе и управляются ли удаленно такой двигатель
hobbyking.com/hobbyking/store/__10726__ASP_S52A_Two_Stroke_Glow_Engine_w_Remote_HS_Needle_Valve.html

и вообще какой нужен на нашу модель?

sergey56gr
eria:

возник вопрос, на каком топливе и управляются ли удаленно такой двигатель
hobbyking.com/hobbyking/store/__10726__ASP_S52A_Two_Stroke_Glow_Engine_w_Remote_HS_Needle_Valve.html

и вообще какой нужен на нашу модель?

Працюе т.е. работает на метиловом спирте с маслом (раньше мы брали касторку). Раньше достать метанол (а это яд)- было проблемой. Сейчас специльно в мудельных шопах продается готовое горючее- уже готовая смесь с синтетическим маслом и нирометаном (присадкой).
Мотора этого хватит за глаза- только немного будет выглябывать головка цилиндра из капота- т.к. он немного больше чем ASP-46, которого тоже хватит (читай начало темы), но 52-й с гарантией (с лихвой) будет. Эти все моторы с управляемым от сервомашинки карбюратором.
Вообще-то, наглядевшись на электорсамолеты- я тоже уже подумываю перейти на электро- уж больно заманчимо- достал из багажника модель и полетел , без заводки (а заводить - нужен не малый навык и доп. оборудование), без тонкой и хлопотной регулировки, и не надо мыть самолет и не воняет.

DmitryS
sergey56gr:

Причем на руль поворота ввиду малой его площади хватило бы и HS-81, но для надежности (на нее будет передаваться вибрация от колеса) лучше ставить стандарт, т.е. HS-422.

Эмпирическая аксиома авиамоделизма гласит: серва рудера должна иметь усилие равное 3 весам модели, сервы элеронов и элеватора должны иметь усилие равное 1 весу модели. Это не я придумал…это выверенная годами аксиома.

Wit

я кнешна сильна извиняюсь, но эта бред…

eria

у меня в городе моделки нету, так что топливо придется самому делать, из чего делать в каких пропорциях?

eria

вот такой двигатель мне подарили на днюху, можно его доработать что бы он сервой регулировался, из деталей имеющихся на хобикинге?