Ищу чертёж F3A
вот фото лобика крыла, сделал утром и моя “секрктная лаборатория”.
Эх, не успел. Хотел подсказать, чтобы ты не клеил кромку сразу, а приклеил сначала полоску из бальзы толщиной 1,5…2 мм, а к ней зашивку лобика, когда зашьешь крыло, то тогда уже приклеишь кромку - так намного проще и технологичнее. Можно и так как ты сделал. Я тоже раньше так делал, но это сложнее. Сложнее в том плане, что сложно подогнать профиль кромки , что бы зашивка хорошо легла.
А лаборатория - СУПЕР. Я дома оккупировал одну комнату- бывшую деЦкую (дети уже оперились-разлетелись), условия конечно не очень и от пыли и мусора приходится потом все вылизывать.
В этом сарае, как ты его назвал - отопление есть? А то кроме холода - там тогда и влажность будет большая, а это ж…, - т.к. потом все поведет и конструкция будет похожа на поросячий хвост.
вот думаю машинки покупать,
такие на крыло:
hobbyking.com/hobbyking/store__9815__Hitec_HS_81_Micro_Servo_2_6kg_16g_0_11sec.html
на рули поворота и высоты:
hobbyking.com/hobbyking/store/__9812__Hitec_HS_422_Deluxe_servo_3_3kg_45g_0_21sec.html
И вообще какие будут советы по машинкам на f3a?
а этим не пробовал пользоваться? rcopen.com/forum/f7/topic215090/148
а этим не пробовал пользоваться? rcopen.com/forum/f7/topic215090/148
А как этим пользоваться? Я открыл- посмотрел, посмотрел и опять закрыл. Я не программист , может поэтому и ничего не понял, или просто может не то и ни туда смотрел ?
Сергей, там ничего программировать не надо, это обыкновенная таблица в экселе…
в столбце D подставляете свои размеры рулей и крыла, таблица автоматически считает
шарнирный момент и усилие на сервомашинке…
там же всё по-русски написано…
вот думаю машинки покупать,
такие на крыло:
hobbyking.com/hobbyking/store__9815__Hitec_HS_81_Micro_Servo_2_6kg_16g_0_11sec.html
на рули поворота и высоты:
hobbyking.com/hobbyking/store/__9812__Hitec_HS_422_Deluxe_servo_3_3kg_45g_0_21sec.htmlИ вообще какие будут советы по машинкам на f3a?
Пойдут. Причем на руль поворота ввиду малой его площади хватило бы и HS-81, но для надежности (на нее будет передаваться вибрация от колеса) лучше ставить стандарт, т.е. HS-422. , Вообще-то я рекомендовал бы все машинки брать с подшиником и металлическими шестернями. здесь на весе много не проиграешь, а в надежности выиграешь без разговоров. Бери с усилием 3,5-4 кг для стандартных и 3-3,5 кг для мини машинок. Этого для этой модели хватит. Скорость отработки здесь не так важна- это не 3D.
Сергей, там ничего программировать не надо, это обыкновенная таблица в экселе…
в столбце D подставляете свои размеры рулей и крыла, таблица автоматически считает
шарнирный момент и усилие на сервомашинке…
там же всё по-русски написано…
Значит я точно не то смотрел, или ввиду старых версий моего программного обеспечения, просто они не корректно раскрывается. Там что-то вроде 4 папки , в которых куча файлов и все открывались - с текстом - явно похожими на программу. Кстати возможно ли пересохранит Экселевский файл с расширение без икса, т.е в более ранней версии, а то у меня дома нет нового эксэля. А на работе - этим особо не позанимаешся, вечно в обед какие-то срочные (вроде как) дела у начальства возникают.
это архив WinRAR, распаковываете, получаете таблицу в экселе версия 97-2003
Шарнирный момент.rar
возник вопрос, на каком топливе и управляются ли удаленно такой двигатель
hobbyking.com/hobbyking/store/__10726__ASP_S52A_Two_Stroke_Glow_Engine_w_Remote_HS_Needle_Valve.html
и вообще какой нужен на нашу модель?
возник вопрос, на каком топливе и управляются ли удаленно такой двигатель
hobbyking.com/hobbyking/store/__10726__ASP_S52A_Two_Stroke_Glow_Engine_w_Remote_HS_Needle_Valve.htmlи вообще какой нужен на нашу модель?
Працюе т.е. работает на метиловом спирте с маслом (раньше мы брали касторку). Раньше достать метанол (а это яд)- было проблемой. Сейчас специльно в мудельных шопах продается готовое горючее- уже готовая смесь с синтетическим маслом и нирометаном (присадкой).
Мотора этого хватит за глаза- только немного будет выглябывать головка цилиндра из капота- т.к. он немного больше чем ASP-46, которого тоже хватит (читай начало темы), но 52-й с гарантией (с лихвой) будет. Эти все моторы с управляемым от сервомашинки карбюратором.
Вообще-то, наглядевшись на электорсамолеты- я тоже уже подумываю перейти на электро- уж больно заманчимо- достал из багажника модель и полетел , без заводки (а заводить - нужен не малый навык и доп. оборудование), без тонкой и хлопотной регулировки, и не надо мыть самолет и не воняет.
Причем на руль поворота ввиду малой его площади хватило бы и HS-81, но для надежности (на нее будет передаваться вибрация от колеса) лучше ставить стандарт, т.е. HS-422.
Эмпирическая аксиома авиамоделизма гласит: серва рудера должна иметь усилие равное 3 весам модели, сервы элеронов и элеватора должны иметь усилие равное 1 весу модели. Это не я придумал…это выверенная годами аксиома.
я кнешна сильна извиняюсь, но эта бред…
у меня в городе моделки нету, так что топливо придется самому делать, из чего делать в каких пропорциях?
вот такой двигатель мне подарили на днюху, можно его доработать что бы он сервой регулировался, из деталей имеющихся на хобикинге?
Это компрессионный (вроде как дизель) мототрчик - наш славный МК-12. Обем 2,5 см. куб… На нем раньше (60-е, 80-е годы) летали все школьники . Он годится только для маленьких самолетиков размахом 0-8 м. ну максимум 1 м. Это кордовые дойцовки и учебные пилотажки .
Моторчик в общем не очень капризный когда есть навыки -, а для новичка завести его… -надо одним местом чувствовать, так сказать упругость проворота коленвала (т.е. компрессию), при подкачке топлива, т.е. при провороте вала при закрытом (пальцем) патрубке (это тот что у него из-заду торчит). Иначе или просто долго, нудно и безрезультатно будешь пытаться завести его дергая за винт, или винт безпощадно будет догонять палец. У меня все пальцы были в кровь (чутли не до кости) порублены винтом пока научился заводить. Работает он на смеси:
- Медицинский эфир - 33% - правда хрен его в аптеке купишь, даже если есть знакомый глав. врач.
- Керосин -33% Только не авиационный , простой из хозмага (для керогаза) иначе мотор бысто у тебя сдохнет.
- Масло касторовое, или авиационное МС-20 - 33%.
Это для щадящей работы. Для соревнований мы брали 40% керосина , а масла 20% и тайком (т.к. это разрешалось только спортсменам, а не школьникам) добавляли до 2% амил нитрита , но его купить в аптеке еще сложнее чем эфир. Раньше эфир через ДОСААФ в аптеках выписывали для моделок, сейчас, даже в хирургии (это наркоз) его под расписку выдают.
Дросселирование (регулировку оборотов в полете) мы раньше делали -устанавливая заслонку во всасывающем патрубке по типу шибера в дымоходе в деревенской печке. Но ввиду приметивной иглы и практически цилиндрической , а не гиперболической формы патрубка- регулировка была весьма и весьма …
Для калильных двигателей (со свечой накаливания) состав топлива (наш СССР-овский):
- Метанол - 80% (Метиловый спирт)- Не путать с Этиловым (медицинским, который можно локать). - страшный яд- раньше только через ДОСААФ получали. Сейчас вроде через хитрые оптовые магазины и склады можно достать.
2, Масло касторовое (Касторка) -20%. - Нитрометан-до 5% - школьники тоже тайком добавляли. На соревнованиях раазрешали только спортсменам применять.
Сейчас в шопах продают топливо для вертолетов, самолетов и автомоделей.
Компаненты там все теже, только масло - синтетика, для 2-х тактных двигателей. Содержание в % масла колеблется от 15 до 25 %. Нитрометана до 10%
Короче все компоненты, что для калилок, что для компрессионных моторов- всегда были и сейчас не доступны простому смертному.
К стати раньше в хозмагах продавлось средство для мытья окон- назывлось ИПС- это аббревиатауа- ИзоПропиловый Спирт. , он конечно менее калорийный чем метанол, но вполне его заменял. мотры не плохо заводились и довольно устойчиво работали, правда не так резво. Но все на нем летали когда не было в наличии метанола… Сейчас в наших хозшопах менеджеры торгового зала кроме КОМЭТа или Мистера Мускула - ничего не могут провякать, и слыхать не слыхали про этот ИПС.
а бензиновые двигатели?
на хобикинге есть но у них вроде вес большой?
Мотор в музей, тема про Ф3А, нужен нормальный калильник.
Для данной модели размахом 1400 бензинычей вроде еще нет ,насколько я знаю- минимальный объем у бензинычей сейчас 26 см.куб- это ну очень много.
Мотор в музей, тема про Ф3А, нужен нормальный калильник.
Совершенно верно. А интересно есть ли вообще где нибудь модельные музеи, ну разве что кроме как у основателя фирмы джапоновских (ипонских) моторов.
Есть 15 кубовые, тяга- около 4х кг. Работают хорошо.
Например hobbyking.com/…/__15380__RCG_15cc_Gas_engine_w_CD_…
Есть 15 кубовые, тяга- около 4х кг. Работают хорошо.
Например hobbyking.com/…/__15380__RCG_15cc_Gas_engine_w_CD_…
Спасибо. Да, заманчиво такой преобресть, для будущих построек этак под 1800 размахом.
Под 180см будет слабоват. 160-165см-в самый раз.