Ищу чертёж F3A
у меня в городе моделки нету, так что топливо придется самому делать, из чего делать в каких пропорциях?
вот такой двигатель мне подарили на днюху, можно его доработать что бы он сервой регулировался, из деталей имеющихся на хобикинге?
Это компрессионный (вроде как дизель) мототрчик - наш славный МК-12. Обем 2,5 см. куб… На нем раньше (60-е, 80-е годы) летали все школьники . Он годится только для маленьких самолетиков размахом 0-8 м. ну максимум 1 м. Это кордовые дойцовки и учебные пилотажки .
Моторчик в общем не очень капризный когда есть навыки -, а для новичка завести его… -надо одним местом чувствовать, так сказать упругость проворота коленвала (т.е. компрессию), при подкачке топлива, т.е. при провороте вала при закрытом (пальцем) патрубке (это тот что у него из-заду торчит). Иначе или просто долго, нудно и безрезультатно будешь пытаться завести его дергая за винт, или винт безпощадно будет догонять палец. У меня все пальцы были в кровь (чутли не до кости) порублены винтом пока научился заводить. Работает он на смеси:
- Медицинский эфир - 33% - правда хрен его в аптеке купишь, даже если есть знакомый глав. врач.
- Керосин -33% Только не авиационный , простой из хозмага (для керогаза) иначе мотор бысто у тебя сдохнет.
- Масло касторовое, или авиационное МС-20 - 33%.
Это для щадящей работы. Для соревнований мы брали 40% керосина , а масла 20% и тайком (т.к. это разрешалось только спортсменам, а не школьникам) добавляли до 2% амил нитрита , но его купить в аптеке еще сложнее чем эфир. Раньше эфир через ДОСААФ в аптеках выписывали для моделок, сейчас, даже в хирургии (это наркоз) его под расписку выдают.
Дросселирование (регулировку оборотов в полете) мы раньше делали -устанавливая заслонку во всасывающем патрубке по типу шибера в дымоходе в деревенской печке. Но ввиду приметивной иглы и практически цилиндрической , а не гиперболической формы патрубка- регулировка была весьма и весьма …
Для калильных двигателей (со свечой накаливания) состав топлива (наш СССР-овский):
- Метанол - 80% (Метиловый спирт)- Не путать с Этиловым (медицинским, который можно локать). - страшный яд- раньше только через ДОСААФ получали. Сейчас вроде через хитрые оптовые магазины и склады можно достать.
2, Масло касторовое (Касторка) -20%. - Нитрометан-до 5% - школьники тоже тайком добавляли. На соревнованиях раазрешали только спортсменам применять.
Сейчас в шопах продают топливо для вертолетов, самолетов и автомоделей.
Компаненты там все теже, только масло - синтетика, для 2-х тактных двигателей. Содержание в % масла колеблется от 15 до 25 %. Нитрометана до 10%
Короче все компоненты, что для калилок, что для компрессионных моторов- всегда были и сейчас не доступны простому смертному.
К стати раньше в хозмагах продавлось средство для мытья окон- назывлось ИПС- это аббревиатауа- ИзоПропиловый Спирт. , он конечно менее калорийный чем метанол, но вполне его заменял. мотры не плохо заводились и довольно устойчиво работали, правда не так резво. Но все на нем летали когда не было в наличии метанола… Сейчас в наших хозшопах менеджеры торгового зала кроме КОМЭТа или Мистера Мускула - ничего не могут провякать, и слыхать не слыхали про этот ИПС.
а бензиновые двигатели?
на хобикинге есть но у них вроде вес большой?
Мотор в музей, тема про Ф3А, нужен нормальный калильник.
Для данной модели размахом 1400 бензинычей вроде еще нет ,насколько я знаю- минимальный объем у бензинычей сейчас 26 см.куб- это ну очень много.
Мотор в музей, тема про Ф3А, нужен нормальный калильник.
Совершенно верно. А интересно есть ли вообще где нибудь модельные музеи, ну разве что кроме как у основателя фирмы джапоновских (ипонских) моторов.
Есть 15 кубовые, тяга- около 4х кг. Работают хорошо.
Например hobbyking.com/…/__15380__RCG_15cc_Gas_engine_w_CD_…
Есть 15 кубовые, тяга- около 4х кг. Работают хорошо.
Например hobbyking.com/…/__15380__RCG_15cc_Gas_engine_w_CD_…
Спасибо. Да, заманчиво такой преобресть, для будущих построек этак под 1800 размахом.
Под 180см будет слабоват. 160-165см-в самый раз.
Вот летал на катане 1400мм размахом video.mail.ru/mail/mitia7070/_myvideo/42.html#_grs…
класный литак, вы давно летаете?
rcpattern.blogspot.com может сгодится
Я же ранее их выкладывал.
rcopen.com/forum/f7/topic215090/26
класный литак, вы давно летаете?
Спасибо, летаю не очень долго-2 годика.
Вот летал на катане 1400мм размахом video.mail.ru/mail/mitia7070/_myvideo/42.html#_grs…
Что-то на этом видио ты идешь, идешь, идешь, и никак не придешь к линии старта. т.е. у меня оно по кругу запускается через 20-30 секунд и ни как не хочет полностью прокрутиться.
Я же ранее их выкладывал.
rcopen.com/forum/f7/topic215090/26
Как успехи? Что-то давно ничего не слыхать.
через 20-30 секунд и ни как не хочет полностью прокрутиться.
Похоже это проблема на майле,у меня тоже самое.
Похоже это проблема на майле,у меня тоже самое.
Попробую другой ролик перезалить…Вот
Как успехи? Что-то давно ничего не слыхать.
Проходил промежуточную аттестацию, сейчас слава богу все закончилось. Снова берусь за дело. За это время просмотрел конструкции других пилотажных моделей, появились решения где и что упростить. Но вместе с тем, появились сомнения о размере, и видится два выхода, после того, как нарисую эскиз.
Первый - делать модель под 0.46 мотор, а после переоборудовать в электричество.
Второй - делать модель большего размера: 1600мм, 1800мм, 2000мм под 15тый, 20тый и 30тый бензиновыедвигатели соответственно.
эх, поклейка так много времени занимает, вот все никак крыло не доделаю, хотя сдвиги уже видно!
Сергей, вам надо исправить чертеж, на нервюрах 1-4 отверстия под пенал. они у меня получились не на одной оси, которая как я понял должна быть перпендикулярной 1-ой нервюре, а так вроде все получилось.
нервюры делал из 1.5 мм бальзы, вроде какие то хлипинькие получились, мне так показалось!
эх, поклейка так много времени занимает, вот все никак крыло не доделаю, хотя сдвиги уже видно!
Сергей, вам надо исправить чертеж, на нервюрах 1-4 отверстия под пенал. они у меня получились не на одной оси, которая как я понял должна быть перпендикулярной 1-ой нервюре, а так вроде все получилось.
нервюры делал из 1.5 мм бальзы, вроде какие то хлипинькие получились, мне так показалось!
Ты там неверно сделал- зачем лобики нервюр занизил и зашивку прилепил встык к полке. Нервюры изначально вычерчены правильно- для зашивки внахлест на полки лонжерона. и дырки под пенал тоже все правильные. Внимательнее смотри и мои фотогравии и фотографии японца, на которые я давал ссылку. . А нервюры из 1,5 мм. не будут слабые, когда усилишь их хв. части накладками (полками) и уголки, что ты приклеил к каждой нервюре на задней кромке тогда будут лишними
Вот еще я картинку сбацал, чтобы понятнее было.
Видно ты не внимательно читал пост №163- там я хоть и кратро, но все таки на все нюансы и этапы сборки крыла обратил внимание.
Лучше почаще спрашивай- чем делать такие оплошности. Кстати отверстия под пенал -там предвариельные- потом из НАДО СДЕЛАТЬ ОТ ПОЛКИ ДО ПОЛКИ, что бы пенал приклеился к ним , а не висел почти в воздухе
А завязывать столько узелков тоже - лишнее- можно маленьким клубочком примотать зашивку по спирали завязав всего два раза - в корне крыла и на конце. А что бы нитки не оставляли следа на размоченой бальзе- еще неплохо подкладывать рейку в месте перегиба веревки- тогда она не впивается в мягкую дальзу. А после высыхания размоченой бальзы перед склейкой веревку можно заменить кусочками скотча здесь как раз отдельные куски будут удобнее.
Скопировал несколько фото с форума Белорусских моделистов
forum.alexwest.ru/index.php?showtopic=6253&st=0&p=…
С темы “постройка " ЯК-55” ,на которых хорошо видны этапы сборки крыла