Ищу чертёж F3A

eria

у меня в городе моделки нету, так что топливо придется самому делать, из чего делать в каких пропорциях?

eria

вот такой двигатель мне подарили на днюху, можно его доработать что бы он сервой регулировался, из деталей имеющихся на хобикинге?

sergey56gr
eria:

вот такой двигатель мне подарили на днюху, можно его доработать что бы он сервой регулировался, из деталей имеющихся на хобикинге?

Это компрессионный (вроде как дизель) мототрчик - наш славный МК-12. Обем 2,5 см. куб… На нем раньше (60-е, 80-е годы) летали все школьники . Он годится только для маленьких самолетиков размахом 0-8 м. ну максимум 1 м. Это кордовые дойцовки и учебные пилотажки .
Моторчик в общем не очень капризный когда есть навыки -, а для новичка завести его… -надо одним местом чувствовать, так сказать упругость проворота коленвала (т.е. компрессию), при подкачке топлива, т.е. при провороте вала при закрытом (пальцем) патрубке (это тот что у него из-заду торчит). Иначе или просто долго, нудно и безрезультатно будешь пытаться завести его дергая за винт, или винт безпощадно будет догонять палец. У меня все пальцы были в кровь (чутли не до кости) порублены винтом пока научился заводить. Работает он на смеси:

  1. Медицинский эфир - 33% - правда хрен его в аптеке купишь, даже если есть знакомый глав. врач.
  2. Керосин -33% Только не авиационный , простой из хозмага (для керогаза) иначе мотор бысто у тебя сдохнет.
  3. Масло касторовое, или авиационное МС-20 - 33%.

Это для щадящей работы. Для соревнований мы брали 40% керосина , а масла 20% и тайком (т.к. это разрешалось только спортсменам, а не школьникам) добавляли до 2% амил нитрита , но его купить в аптеке еще сложнее чем эфир. Раньше эфир через ДОСААФ в аптеках выписывали для моделок, сейчас, даже в хирургии (это наркоз) его под расписку выдают.
Дросселирование (регулировку оборотов в полете) мы раньше делали -устанавливая заслонку во всасывающем патрубке по типу шибера в дымоходе в деревенской печке. Но ввиду приметивной иглы и практически цилиндрической , а не гиперболической формы патрубка- регулировка была весьма и весьма …

Для калильных двигателей (со свечой накаливания) состав топлива (наш СССР-овский):

  1. Метанол - 80% (Метиловый спирт)- Не путать с Этиловым (медицинским, который можно локать). - страшный яд- раньше только через ДОСААФ получали. Сейчас вроде через хитрые оптовые магазины и склады можно достать.
    2, Масло касторовое (Касторка) -20%.
  2. Нитрометан-до 5% - школьники тоже тайком добавляли. На соревнованиях раазрешали только спортсменам применять.

Сейчас в шопах продают топливо для вертолетов, самолетов и автомоделей.

Компаненты там все теже, только масло - синтетика, для 2-х тактных двигателей. Содержание в % масла колеблется от 15 до 25 %. Нитрометана до 10%
Короче все компоненты, что для калилок, что для компрессионных моторов- всегда были и сейчас не доступны простому смертному.

К стати раньше в хозмагах продавлось средство для мытья окон- назывлось ИПС- это аббревиатауа- ИзоПропиловый Спирт. , он конечно менее калорийный чем метанол, но вполне его заменял. мотры не плохо заводились и довольно устойчиво работали, правда не так резво. Но все на нем летали когда не было в наличии метанола… Сейчас в наших хозшопах менеджеры торгового зала кроме КОМЭТа или Мистера Мускула - ничего не могут провякать, и слыхать не слыхали про этот ИПС.

eria

а бензиновые двигатели?
на хобикинге есть но у них вроде вес большой?

DmitryS

Мотор в музей, тема про Ф3А, нужен нормальный калильник.

sergey56gr

Для данной модели размахом 1400 бензинычей вроде еще нет ,насколько я знаю- минимальный объем у бензинычей сейчас 26 см.куб- это ну очень много.

DmitryS:

Мотор в музей, тема про Ф3А, нужен нормальный калильник.

Совершенно верно. А интересно есть ли вообще где нибудь модельные музеи, ну разве что кроме как у основателя фирмы джапоновских (ипонских) моторов.

LehaBarnaul

Под 180см будет слабоват. 160-165см-в самый раз.

eria

класный литак, вы давно летаете?

bauntti
eria:

класный литак, вы давно летаете?

Спасибо, летаю не очень долго-2 годика.

sergey56gr
bauntti:

Вот летал на катане 1400мм размахом video.mail.ru/mail/mitia7070/_myvideo/42.html#_grs…

Что-то на этом видио ты идешь, идешь, идешь, и никак не придешь к линии старта. т.е. у меня оно по кругу запускается через 20-30 секунд и ни как не хочет полностью прокрутиться.

crafter:

Я же ранее их выкладывал.
rcopen.com/forum/f7/topic215090/26

Как успехи? Что-то давно ничего не слыхать.

evgeny72
sergey56gr:

через 20-30 секунд и ни как не хочет полностью прокрутиться.

Похоже это проблема на майле,у меня тоже самое.

crafter
sergey56gr:

Как успехи? Что-то давно ничего не слыхать.

Проходил промежуточную аттестацию, сейчас слава богу все закончилось. Снова берусь за дело. За это время просмотрел конструкции других пилотажных моделей, появились решения где и что упростить. Но вместе с тем, появились сомнения о размере, и видится два выхода, после того, как нарисую эскиз.
Первый - делать модель под 0.46 мотор, а после переоборудовать в электричество.
Второй - делать модель большего размера: 1600мм, 1800мм, 2000мм под 15тый, 20тый и 30тый бензиновыедвигатели соответственно.

eria

эх, поклейка так много времени занимает, вот все никак крыло не доделаю, хотя сдвиги уже видно!

Сергей, вам надо исправить чертеж, на нервюрах 1-4 отверстия под пенал. они у меня получились не на одной оси, которая как я понял должна быть перпендикулярной 1-ой нервюре, а так вроде все получилось.
нервюры делал из 1.5 мм бальзы, вроде какие то хлипинькие получились, мне так показалось!

sergey56gr
eria:

эх, поклейка так много времени занимает, вот все никак крыло не доделаю, хотя сдвиги уже видно!

Сергей, вам надо исправить чертеж, на нервюрах 1-4 отверстия под пенал. они у меня получились не на одной оси, которая как я понял должна быть перпендикулярной 1-ой нервюре, а так вроде все получилось.
нервюры делал из 1.5 мм бальзы, вроде какие то хлипинькие получились, мне так показалось!

Ты там неверно сделал- зачем лобики нервюр занизил и зашивку прилепил встык к полке. Нервюры изначально вычерчены правильно- для зашивки внахлест на полки лонжерона. и дырки под пенал тоже все правильные. Внимательнее смотри и мои фотогравии и фотографии японца, на которые я давал ссылку. . А нервюры из 1,5 мм. не будут слабые, когда усилишь их хв. части накладками (полками) и уголки, что ты приклеил к каждой нервюре на задней кромке тогда будут лишними
Вот еще я картинку сбацал, чтобы понятнее было.
Видно ты не внимательно читал пост №163- там я хоть и кратро, но все таки на все нюансы и этапы сборки крыла обратил внимание.
Лучше почаще спрашивай- чем делать такие оплошности. Кстати отверстия под пенал -там предвариельные- потом из НАДО СДЕЛАТЬ ОТ ПОЛКИ ДО ПОЛКИ, что бы пенал приклеился к ним , а не висел почти в воздухе

А завязывать столько узелков тоже - лишнее- можно маленьким клубочком примотать зашивку по спирали завязав всего два раза - в корне крыла и на конце. А что бы нитки не оставляли следа на размоченой бальзе- еще неплохо подкладывать рейку в месте перегиба веревки- тогда она не впивается в мягкую дальзу. А после высыхания размоченой бальзы перед склейкой веревку можно заменить кусочками скотча здесь как раз отдельные куски будут удобнее.