Ищу чертёж F3A
через 20-30 секунд и ни как не хочет полностью прокрутиться.
Похоже это проблема на майле,у меня тоже самое.
Похоже это проблема на майле,у меня тоже самое.
Попробую другой ролик перезалить…Вот
Как успехи? Что-то давно ничего не слыхать.
Проходил промежуточную аттестацию, сейчас слава богу все закончилось. Снова берусь за дело. За это время просмотрел конструкции других пилотажных моделей, появились решения где и что упростить. Но вместе с тем, появились сомнения о размере, и видится два выхода, после того, как нарисую эскиз.
Первый - делать модель под 0.46 мотор, а после переоборудовать в электричество.
Второй - делать модель большего размера: 1600мм, 1800мм, 2000мм под 15тый, 20тый и 30тый бензиновыедвигатели соответственно.
эх, поклейка так много времени занимает, вот все никак крыло не доделаю, хотя сдвиги уже видно!
Сергей, вам надо исправить чертеж, на нервюрах 1-4 отверстия под пенал. они у меня получились не на одной оси, которая как я понял должна быть перпендикулярной 1-ой нервюре, а так вроде все получилось.
нервюры делал из 1.5 мм бальзы, вроде какие то хлипинькие получились, мне так показалось!
эх, поклейка так много времени занимает, вот все никак крыло не доделаю, хотя сдвиги уже видно!
Сергей, вам надо исправить чертеж, на нервюрах 1-4 отверстия под пенал. они у меня получились не на одной оси, которая как я понял должна быть перпендикулярной 1-ой нервюре, а так вроде все получилось.
нервюры делал из 1.5 мм бальзы, вроде какие то хлипинькие получились, мне так показалось!
Ты там неверно сделал- зачем лобики нервюр занизил и зашивку прилепил встык к полке. Нервюры изначально вычерчены правильно- для зашивки внахлест на полки лонжерона. и дырки под пенал тоже все правильные. Внимательнее смотри и мои фотогравии и фотографии японца, на которые я давал ссылку. . А нервюры из 1,5 мм. не будут слабые, когда усилишь их хв. части накладками (полками) и уголки, что ты приклеил к каждой нервюре на задней кромке тогда будут лишними
Вот еще я картинку сбацал, чтобы понятнее было.
Видно ты не внимательно читал пост №163- там я хоть и кратро, но все таки на все нюансы и этапы сборки крыла обратил внимание.
Лучше почаще спрашивай- чем делать такие оплошности. Кстати отверстия под пенал -там предвариельные- потом из НАДО СДЕЛАТЬ ОТ ПОЛКИ ДО ПОЛКИ, что бы пенал приклеился к ним , а не висел почти в воздухе
А завязывать столько узелков тоже - лишнее- можно маленьким клубочком примотать зашивку по спирали завязав всего два раза - в корне крыла и на конце. А что бы нитки не оставляли следа на размоченой бальзе- еще неплохо подкладывать рейку в месте перегиба веревки- тогда она не впивается в мягкую дальзу. А после высыхания размоченой бальзы перед склейкой веревку можно заменить кусочками скотча здесь как раз отдельные куски будут удобнее.
Скопировал несколько фото с форума Белорусских моделистов
forum.alexwest.ru/index.php?showtopic=6253&st=0&p=…
С темы “постройка " ЯК-55” ,на которых хорошо видны этапы сборки крыла
Расскажите как бальзу мочить?
Расскажите как бальзу мочить?
-
Первый способ:
а) набираешь в ванну воды, этак сантиметров 10 от дна, больше не надо- чем горячее, тем лучше, (Я НАБИРАЮ ОДНУ ГОРЯЧЮЮ, холодную не открываю даже, обычно в кране горячая вода около 60 градусов по нормам, это для пальцев- уже больно, в смысле обжигает, поэтому дадо заготовить крючок, чтобы бальзу вылавливать.) ,
б). опускаю (с головой) туда бальзу минут на 5 не более,
в). вытаскиваю бальзу- тщательно и аккуратно вытираю полотенцем и приматываю на место часов на …, короче до утра -пока не высохнет . И ВСЁ, -
Второй способ более быстрый и “заманчивый”
а). по дороге с работы домой заходишь в супермаркет и покупаешь бутылку горилки, т.е водки.
б). дома - наливаешь две рюмки водки, кладешь рядом соленый огурчик или кусочек селедки.
в). ватным тампоном, смоченным в одной из рюмок, обильно мажешь бальзу .
г). пока бальза пропитывается- берешь в одну руку вторую рюмку, а в другую руку огурчик- и как говориться - С БОГОМ, ВЗДРОГНУЛИ. Можешь этого и не делать- дело хозяйское.
д). занюхав рукавом “ДРЫНК”, приматываешь бальзу на место минут на 30-40, пока водяра не испариться. И ВСЕ,
Выбирай- какой тебе больше по душе, только во втором способе - не увлекайся…
По второму способу можно нашатырем намочить, будет быстрее и легче. Вот только внутрь его не стоит 😉
дома - наливаешь две рюмки водки, кладешь рядом соленый огурчик или кусочек селедки
Дядько Серхей, для молодёжи, ну шобы опыт как следует передавать, будь ласка, по подробней, по-шагово, а то примотают с непривычки не то да не туда 😁
Вот, полностью перерисовал то что было, с учетом новых требований. Понял, что модель надо рисовать с киля, и остального оперения.😃
эх, поклейка так много времени занимает, вот все никак крыло не доделаю, хотя сдвиги уже видно!
…
Что-то совсем тихо стало на просторах интернета. Как дела?
Что-то совсем тихо стало на просторах интернета. Как дела?
Здравствуйте. Может все дело в воде? Я бальзу промачиваю под обычным краном, холодной водой 1-2 мин. Бальза 1,5 бездеффектно наматывается вдоль волокна на R3, поперек R10. Бальзой 2, формуем лобики сверху и снизу одной панелью, набранной из кусков на СА клее, при этом ПК в виде рейки 5х5 остается внутри. Главное условие, чтобы в зоне минимального радиуса, слои были вдоль гиба и без клеевых швов. С жидким амиаком можно добиться такого состояния древесины (любой), при котором можно штамповать винты, гнуть на 2Д болванках. Лобики гну прямо на каркасе крыла, для этого есть универсальный стапель, в котором каркас фиксируется вертикально - носками вверх. Предварительно на каркас надеваю Н-ное количество ПЭ кульков, чтобы влага не перешла к каркасу и накрываю куском ХБ ткани, для вентиляции внутренней поверхности. Остается намоченную панель обогнуть на каркасе и зафиксировать края. Уже сделано много крыльев. Сейчас для подобной “операции” подготовили большие “одеала” с песком, собираемся гнуть под таким гнетом. Панель сушится около 12 часов. К сожалению снимков лобика не делал, а вот другое уже показывл, повторюсь здесь. Фюзеляж копии гнут из 2,5; шпангоуты 2 слоя 1,5. Пилотажка, гаргрот и лобик из 1,8. Панель стабилизатора из 1,5 (R2,5).
Охотно верю. Просто меня как-то еще в раннем детстве научили -горячей водой, вот я и не пробовал холодную.
Для бальзы всёравно, в какой воде мочить, древесина не содержит смол которым нужна температура или другая среда для изменения своей структуры
древесина не содержит смол которым нужна температура или другая среда для изменения своей структуры
Вот тут нужно подправить, любая древесина содержит сахарозу соединяющую волокна. Вода (любая) её размягчает, а амиак приволит в гелевое состояние, отсюда и выводы. С испарением влаги или амиака прочность соединений восстанавливается. Причем, с амиаком без остаточного напряжения.
А разве на смолы можно как-либо повлиять, кроме температуры?
www.trentonrcflyers.com/pattern/patternc.htm
Ностальгия…
www.trentonrcflyers.com/pattern/patternc.htm
Ностальгия…
Спасибо, СУПЕР, действительно ностальгия
Спасибо, СУПЕР, действительно ностальгия
Отличная подборка! Там хорошие сканы с оригинальных чертежей, которые и я храню более 30 лет. “ATLAS” Вольфганга Матта и “CURRARE” Преттнера (с V-образным стабилизатором). Вероятно, обработка этих чертежей будет более плодотворна, чем оцифровка моих, в сомнительных условиях?
Всем здравствуйте. Что бы не создавать новую тему спрошу тут. В настоящий момент занимаюсь постройкой “пилотажки”, по мотивам “Рич-4”, размахом 1.7 м. под бензиновый мотор 15сс. Сразу скажу, что самолет строится для обучения классическому пилотажу, 3Д не планируется. По чертежу у данного самолета стабилизатор имеет компенсаторы. Вопрос такой. Целесообразно ли на такой модели делать компенсаторы? Читая форум выяснил, что компенсаторы делают с целью уменьшения нагрузки на машинку и для выполнения некоторых фигур 3Д пилотажа.