Ищу чертёж F3A
не совсем понял что Вы имеете ввиду под словами “очень большая”? конечным результатом сканирования будет “картинка” отсканированной “картинки” в маштабе 1:1, которую можно будет потом распечатать с любого компьютера на принтере тоже в маштабе 1:1 или просто использывать для ознакомления …
Я имел ввиду, что имел. Просто будет , действительно, большая по площади ИМЕННО КАРТИНКА , для ознакомления или обрисовки и т.д но никак не для ТОЧНОЙ распечатки в МАСШТАБЕ 1:1. Она будет , ну например, в ширину 1:0,988, а в длину, например, 1:1,0936, один шпангоут в масштаде 1:0,935, другой в масштабе 1:1,064 ну ит.д ПО причинам, которые я перечислял когда только начал говорить на эту тему. Если кого-то устраивает индивидуальное подпиливание каждого шипа под ответное место и возьня с пляшущими нервюрами, шпангоутами и пр. - то тады -ой.
Почитайте выше, как Леша даже из автокада , по неопытности умудрился распечатать и выпилить детали , которые потом просто выбросил
но никак не для ТОЧНОЙ распечатки в МАСШТАБЕ 1:1
я не могу понять когда в чертеж (изначально правильный) вкрадываются искажения? при сканировании?, или при печати? или быть может при хранении на винчестере?
отсканировать и потом распечатать ну ни как 1:1 не получиться? странно, у меня всегда получалось…
При хранении на харде конечно же нет, а вот при хранении на бумаге, скажем на подоконнике туманным утром, , а к обеду подогретом на солнышке- ДА. При печати, если принтер хреновый и при сканироании- тоже запроста.
Не разу не встечал растянутых, размазаных чертежей?. Хотя это ,конечно, нонсонс- но это бывает.
А из личного опыта, -я знаю как ,при поломке у нас на работе плоттера мы печатали из АвтоКАДа (где точность- изначально стоит на первом месте) на простой принтер А2 чертежи и клеиили их (это, конечно, бред- но когда стоят над душой, то…) - и как там порой линии не сходились. Редко конечно но было.
Так же из не малого личного опыта знаю, что при вставке растра в графический редактор и его масштабировании до нужого размера- никогда не совпадают масштабы, если его подсчитывать по нескольким отдельно взятым линиям. Пусть на Йоту, но все-же разные. Все это из-за накопления погрешостей, при печати и сканировании из-за проскальзывания бумаги, люфтов в направляющих принтеров и сканеров, а ГЛАВНОЕ - КАЧЕСТВО И СОСТОЯНИЕ БУМАЖНОГО НОСИТЕЛЯ. Конечно, если это самолет до 1м в размахе- это может и не заметно, а при больших размерах- это очень даже заметно.
У нас на работе сейчас приходится много работать с чертежами иностранных партнеров. Они присылают чертежи в растрах (боятся промышленного шпионажа- и это правильно). Так вот напечатать чертежи (точнее КАРТИНКИ) изначально в не понятном масштабе., так чтобы любители мерять на бумаге линейкой (а таких еще не мало), а не работать с размерными цепями, могли удовлетворить свои запросы, порой- такой геморрой.
Вот сделал фонарь по старой технологии, хотя пришел к выводе- надо осваивать ноу-хау с пылесосом.
Думаю, что чертежи “Атласа” надо просто отснять на цифру, уменьшить до А3 и этим ограничиться. Сергей(sergey56gr) правильно всё сказал, это мало того, что приличный гимор, так самое главное, никому реально не нужный, ибо никто этот самолёт делать не станет, время его уже в прошлом, он просто интересен для тех, кто сам строит, дабы посмотреть конструктивные решения. Тому же, кто в F3A активно летает, этот самолёт не интересен вообще. Учитываем и то, что наше с вами время не беспредельно, чтобы его бездумно тратить.
Пишу так потому, что уже это делал. Подарили друзья чертежи аналогичного самолёта, я их размножил, сделал три копии и раздал мужикам, которые торговали авиамодельными товарами. За пять лет, что эти четежи провалялись, ни кто о нихдаже не спросил.
Корел может открыть АвтоКАДовский файл с расширением .dxf, а потом так-же его сохранить. А 3D здесь и не нужен т.к. если на бумаге и была изометрия- то она ведь на плоскости нарисована и при сканировании тем более плоская картинка будет. А что бы проектровть ЗD надо точные размеры т.е. надо сначала причесать 2D. а если это сделать , то зачем тогда уже будет нужен этот 3D.
Уважаемый Сергей, если это пишете для меня, то зря. Проблема, в отсутствии соответствующего оборудования в радиусе 150 км. Сегодня уже обещали через пару недель все сделать. Если терпит, то сброшу в любом формате, тем более ложусь на операцию. 3Д картинки делал только для ЧПУ работ (матрицы для любых моделей), приличные самолеты из фанеры получаются как-то тяжеловато, поэтому под лазерную резку рисую очень редко.
F3A Атлас - это разработка каких годов и под какой двигатель?
Атлас разработка 72 года, под моторы 10сс с трубой или до 15сс. Осовремененная технология позволяет упростить изготовление, а летные данные не уступают последним моделям. Матт с этой моделью трижды становился ЧМ. Подождем, когда чертежи получаться, думаю эстетам понравится. Тут летают, крутят все.
… Сегодня уже обещали через пару недель все сделать. Если терпит, то сброшу в любом формате, …
.
То есть моя помощь не потребуется и необходимость в международной пересылке отпадает?
То есть моя помощь не потребуется и необходимость в международной пересылке отпадает?
Вроде так, тем более это пишу из больницы. Извените за беспокойство.
p.S. Привет Карпенко Валерию, если знаете (скоростник).
Вроде так, тем более это пишу из больницы. Извените за беспокойство.
p.S. Привет Карпенко Валерию, если знаете (скоростник).
Желаю быстрой поправки.
Карпенко, конечно знаю. Хотя он сейчас и живет в Новороссийске, но встечаемся случайно и крайне редко. Последний раз видел его на закрытии сезона в Тахтамукае пару недель тому назад. При встрече передам привет с земли обетованной.
о, добрый вечер! давно не заходил, были сложности и с компом, и с мастерской, с настанием морозов меня с обсиженого места выгнали, так как в биседку сносят все цветы на зиму, в дом меня с моими стружками и опилками не пускают, пришлось себе мастерскую новую делать, облюбовал старый сарай, подбил потолок двп, сделал себе верстак из тырсоплиты, дневной свет, инструмент снес, короче много времени потерял, и вот только недавно опять к работе приступил.
начал крыло строить, налелип нервюры на средние рейки, сегодня приклеил переднюю закругленую под профиль крыла рейку.
вот фото лобика крыла, сделал утром и моя “секрктная лаборатория”.
Эх, не успел. Хотел подсказать, чтобы ты не клеил кромку сразу, а приклеил сначала полоску из бальзы толщиной 1,5…2 мм, а к ней зашивку лобика, когда зашьешь крыло, то тогда уже приклеишь кромку - так намного проще и технологичнее. Можно и так как ты сделал. Я тоже раньше так делал, но это сложнее. Сложнее в том плане, что сложно подогнать профиль кромки , что бы зашивка хорошо легла.
А лаборатория - СУПЕР. Я дома оккупировал одну комнату- бывшую деЦкую (дети уже оперились-разлетелись), условия конечно не очень и от пыли и мусора приходится потом все вылизывать.
В этом сарае, как ты его назвал - отопление есть? А то кроме холода - там тогда и влажность будет большая, а это ж…, - т.к. потом все поведет и конструкция будет похожа на поросячий хвост.
вот думаю машинки покупать,
такие на крыло:
hobbyking.com/hobbyking/store__9815__Hitec_HS_81_Micro_Servo_2_6kg_16g_0_11sec.html
на рули поворота и высоты:
hobbyking.com/hobbyking/store/__9812__Hitec_HS_422_Deluxe_servo_3_3kg_45g_0_21sec.html
И вообще какие будут советы по машинкам на f3a?
а этим не пробовал пользоваться? rcopen.com/forum/f7/topic215090/148
а этим не пробовал пользоваться? rcopen.com/forum/f7/topic215090/148
А как этим пользоваться? Я открыл- посмотрел, посмотрел и опять закрыл. Я не программист , может поэтому и ничего не понял, или просто может не то и ни туда смотрел ?
Сергей, там ничего программировать не надо, это обыкновенная таблица в экселе…
в столбце D подставляете свои размеры рулей и крыла, таблица автоматически считает
шарнирный момент и усилие на сервомашинке…
там же всё по-русски написано…
вот думаю машинки покупать,
такие на крыло:
hobbyking.com/hobbyking/store__9815__Hitec_HS_81_Micro_Servo_2_6kg_16g_0_11sec.html
на рули поворота и высоты:
hobbyking.com/hobbyking/store/__9812__Hitec_HS_422_Deluxe_servo_3_3kg_45g_0_21sec.htmlИ вообще какие будут советы по машинкам на f3a?
Пойдут. Причем на руль поворота ввиду малой его площади хватило бы и HS-81, но для надежности (на нее будет передаваться вибрация от колеса) лучше ставить стандарт, т.е. HS-422. , Вообще-то я рекомендовал бы все машинки брать с подшиником и металлическими шестернями. здесь на весе много не проиграешь, а в надежности выиграешь без разговоров. Бери с усилием 3,5-4 кг для стандартных и 3-3,5 кг для мини машинок. Этого для этой модели хватит. Скорость отработки здесь не так важна- это не 3D.
Сергей, там ничего программировать не надо, это обыкновенная таблица в экселе…
в столбце D подставляете свои размеры рулей и крыла, таблица автоматически считает
шарнирный момент и усилие на сервомашинке…
там же всё по-русски написано…
Значит я точно не то смотрел, или ввиду старых версий моего программного обеспечения, просто они не корректно раскрывается. Там что-то вроде 4 папки , в которых куча файлов и все открывались - с текстом - явно похожими на программу. Кстати возможно ли пересохранит Экселевский файл с расширение без икса, т.е в более ранней версии, а то у меня дома нет нового эксэля. А на работе - этим особо не позанимаешся, вечно в обед какие-то срочные (вроде как) дела у начальства возникают.
это архив WinRAR, распаковываете, получаете таблицу в экселе версия 97-2003
Шарнирный момент.rar
возник вопрос, на каком топливе и управляются ли удаленно такой двигатель
hobbyking.com/hobbyking/store/__10726__ASP_S52A_Two_Stroke_Glow_Engine_w_Remote_HS_Needle_Valve.html
и вообще какой нужен на нашу модель?
возник вопрос, на каком топливе и управляются ли удаленно такой двигатель
hobbyking.com/hobbyking/store/__10726__ASP_S52A_Two_Stroke_Glow_Engine_w_Remote_HS_Needle_Valve.htmlи вообще какой нужен на нашу модель?
Працюе т.е. работает на метиловом спирте с маслом (раньше мы брали касторку). Раньше достать метанол (а это яд)- было проблемой. Сейчас специльно в мудельных шопах продается готовое горючее- уже готовая смесь с синтетическим маслом и нирометаном (присадкой).
Мотора этого хватит за глаза- только немного будет выглябывать головка цилиндра из капота- т.к. он немного больше чем ASP-46, которого тоже хватит (читай начало темы), но 52-й с гарантией (с лихвой) будет. Эти все моторы с управляемым от сервомашинки карбюратором.
Вообще-то, наглядевшись на электорсамолеты- я тоже уже подумываю перейти на электро- уж больно заманчимо- достал из багажника модель и полетел , без заводки (а заводить - нужен не малый навык и доп. оборудование), без тонкой и хлопотной регулировки, и не надо мыть самолет и не воняет.
Причем на руль поворота ввиду малой его площади хватило бы и HS-81, но для надежности (на нее будет передаваться вибрация от колеса) лучше ставить стандарт, т.е. HS-422.
Эмпирическая аксиома авиамоделизма гласит: серва рудера должна иметь усилие равное 3 весам модели, сервы элеронов и элеватора должны иметь усилие равное 1 весу модели. Это не я придумал…это выверенная годами аксиома.
я кнешна сильна извиняюсь, но эта бред…
у меня в городе моделки нету, так что топливо придется самому делать, из чего делать в каких пропорциях?
вот такой двигатель мне подарили на днюху, можно его доработать что бы он сервой регулировался, из деталей имеющихся на хобикинге?
Это компрессионный (вроде как дизель) мототрчик - наш славный МК-12. Обем 2,5 см. куб… На нем раньше (60-е, 80-е годы) летали все школьники . Он годится только для маленьких самолетиков размахом 0-8 м. ну максимум 1 м. Это кордовые дойцовки и учебные пилотажки .
Моторчик в общем не очень капризный когда есть навыки -, а для новичка завести его… -надо одним местом чувствовать, так сказать упругость проворота коленвала (т.е. компрессию), при подкачке топлива, т.е. при провороте вала при закрытом (пальцем) патрубке (это тот что у него из-заду торчит). Иначе или просто долго, нудно и безрезультатно будешь пытаться завести его дергая за винт, или винт безпощадно будет догонять палец. У меня все пальцы были в кровь (чутли не до кости) порублены винтом пока научился заводить. Работает он на смеси:
- Медицинский эфир - 33% - правда хрен его в аптеке купишь, даже если есть знакомый глав. врач.
- Керосин -33% Только не авиационный , простой из хозмага (для керогаза) иначе мотор бысто у тебя сдохнет.
- Масло касторовое, или авиационное МС-20 - 33%.
Это для щадящей работы. Для соревнований мы брали 40% керосина , а масла 20% и тайком (т.к. это разрешалось только спортсменам, а не школьникам) добавляли до 2% амил нитрита , но его купить в аптеке еще сложнее чем эфир. Раньше эфир через ДОСААФ в аптеках выписывали для моделок, сейчас, даже в хирургии (это наркоз) его под расписку выдают.
Дросселирование (регулировку оборотов в полете) мы раньше делали -устанавливая заслонку во всасывающем патрубке по типу шибера в дымоходе в деревенской печке. Но ввиду приметивной иглы и практически цилиндрической , а не гиперболической формы патрубка- регулировка была весьма и весьма …
Для калильных двигателей (со свечой накаливания) состав топлива (наш СССР-овский):
- Метанол - 80% (Метиловый спирт)- Не путать с Этиловым (медицинским, который можно локать). - страшный яд- раньше только через ДОСААФ получали. Сейчас вроде через хитрые оптовые магазины и склады можно достать.
2, Масло касторовое (Касторка) -20%. - Нитрометан-до 5% - школьники тоже тайком добавляли. На соревнованиях раазрешали только спортсменам применять.
Сейчас в шопах продают топливо для вертолетов, самолетов и автомоделей.
Компаненты там все теже, только масло - синтетика, для 2-х тактных двигателей. Содержание в % масла колеблется от 15 до 25 %. Нитрометана до 10%
Короче все компоненты, что для калилок, что для компрессионных моторов- всегда были и сейчас не доступны простому смертному.
К стати раньше в хозмагах продавлось средство для мытья окон- назывлось ИПС- это аббревиатауа- ИзоПропиловый Спирт. , он конечно менее калорийный чем метанол, но вполне его заменял. мотры не плохо заводились и довольно устойчиво работали, правда не так резво. Но все на нем летали когда не было в наличии метанола… Сейчас в наших хозшопах менеджеры торгового зала кроме КОМЭТа или Мистера Мускула - ничего не могут провякать, и слыхать не слыхали про этот ИПС.