Ищу чертёж F3A

eria

Расскажите как бальзу мочить?

sergey56gr
eria:

Расскажите как бальзу мочить?

  1. Первый способ:
    а) набираешь в ванну воды, этак сантиметров 10 от дна, больше не надо- чем горячее, тем лучше, (Я НАБИРАЮ ОДНУ ГОРЯЧЮЮ, холодную не открываю даже, обычно в кране горячая вода около 60 градусов по нормам, это для пальцев- уже больно, в смысле обжигает, поэтому дадо заготовить крючок, чтобы бальзу вылавливать.) ,
    б). опускаю (с головой) туда бальзу минут на 5 не более,
    в). вытаскиваю бальзу- тщательно и аккуратно вытираю полотенцем и приматываю на место часов на …, короче до утра -пока не высохнет . И ВСЁ,

  2. Второй способ более быстрый и “заманчивый”
    а). по дороге с работы домой заходишь в супермаркет и покупаешь бутылку горилки, т.е водки.
    б). дома - наливаешь две рюмки водки, кладешь рядом соленый огурчик или кусочек селедки.
    в). ватным тампоном, смоченным в одной из рюмок, обильно мажешь бальзу .
    г). пока бальза пропитывается- берешь в одну руку вторую рюмку, а в другую руку огурчик- и как говориться - С БОГОМ, ВЗДРОГНУЛИ. Можешь этого и не делать- дело хозяйское.
    д). занюхав рукавом “ДРЫНК”, приматываешь бальзу на место минут на 30-40, пока водяра не испариться. И ВСЕ,
    Выбирай- какой тебе больше по душе, только во втором способе - не увлекайся…

crafter

По второму способу можно нашатырем намочить, будет быстрее и легче. Вот только внутрь его не стоит 😉

Wit
sergey56gr:

дома - наливаешь две рюмки водки, кладешь рядом соленый огурчик или кусочек селедки

Дядько Серхей, для молодёжи, ну шобы опыт как следует передавать, будь ласка, по подробней, по-шагово, а то примотают с непривычки не то да не туда 😁

crafter

Вот, полностью перерисовал то что было, с учетом новых требований. Понял, что модель надо рисовать с киля, и остального оперения.😃


sergey56gr
eria:

эх, поклейка так много времени занимает, вот все никак крыло не доделаю, хотя сдвиги уже видно!

Что-то совсем тихо стало на просторах интернета. Как дела?

ДедЮз
sergey56gr:

Что-то совсем тихо стало на просторах интернета. Как дела?

Здравствуйте. Может все дело в воде? Я бальзу промачиваю под обычным краном, холодной водой 1-2 мин. Бальза 1,5 бездеффектно наматывается вдоль волокна на R3, поперек R10. Бальзой 2, формуем лобики сверху и снизу одной панелью, набранной из кусков на СА клее, при этом ПК в виде рейки 5х5 остается внутри. Главное условие, чтобы в зоне минимального радиуса, слои были вдоль гиба и без клеевых швов. С жидким амиаком можно добиться такого состояния древесины (любой), при котором можно штамповать винты, гнуть на 2Д болванках. Лобики гну прямо на каркасе крыла, для этого есть универсальный стапель, в котором каркас фиксируется вертикально - носками вверх. Предварительно на каркас надеваю Н-ное количество ПЭ кульков, чтобы влага не перешла к каркасу и накрываю куском ХБ ткани, для вентиляции внутренней поверхности. Остается намоченную панель обогнуть на каркасе и зафиксировать края. Уже сделано много крыльев. Сейчас для подобной “операции” подготовили большие “одеала” с песком, собираемся гнуть под таким гнетом. Панель сушится около 12 часов. К сожалению снимков лобика не делал, а вот другое уже показывл, повторюсь здесь. Фюзеляж копии гнут из 2,5; шпангоуты 2 слоя 1,5. Пилотажка, гаргрот и лобик из 1,8. Панель стабилизатора из 1,5 (R2,5).

sergey56gr

Охотно верю. Просто меня как-то еще в раннем детстве научили -горячей водой, вот я и не пробовал холодную.

Wit

Для бальзы всёравно, в какой воде мочить, древесина не содержит смол которым нужна температура или другая среда для изменения своей структуры

ДедЮз
Wit:

древесина не содержит смол которым нужна температура или другая среда для изменения своей структуры

Вот тут нужно подправить, любая древесина содержит сахарозу соединяющую волокна. Вода (любая) её размягчает, а амиак приволит в гелевое состояние, отсюда и выводы. С испарением влаги или амиака прочность соединений восстанавливается. Причем, с амиаком без остаточного напряжения.

crafter

А разве на смолы можно как-либо повлиять, кроме температуры?

ДедЮз
sergey56gr:

Спасибо, СУПЕР, действительно ностальгия

Отличная подборка! Там хорошие сканы с оригинальных чертежей, которые и я храню более 30 лет. “ATLAS” Вольфганга Матта и “CURRARE” Преттнера (с V-образным стабилизатором). Вероятно, обработка этих чертежей будет более плодотворна, чем оцифровка моих, в сомнительных условиях?

pa205

Всем здравствуйте. Что бы не создавать новую тему спрошу тут. В настоящий момент занимаюсь постройкой “пилотажки”, по мотивам “Рич-4”, размахом 1.7 м. под бензиновый мотор 15сс. Сразу скажу, что самолет строится для обучения классическому пилотажу, 3Д не планируется. По чертежу у данного самолета стабилизатор имеет компенсаторы. Вопрос такой. Целесообразно ли на такой модели делать компенсаторы? Читая форум выяснил, что компенсаторы делают с целью уменьшения нагрузки на машинку и для выполнения некоторых фигур 3Д пилотажа.

Rolling
pa205:

Целесообразно ли на такой модели делать компенсаторы?

Нет,самолётик маленький,любая приличная стандартная машинка в полсилы работает.Но если есть на чертеже-можно сделать, как дань уважения к конструктору…

sergey56gr
pa205:

…занимаюсь постройкой “пилотажки”, по мотивам “Рич-4”, размахом 1.7 м. под бензиновый мотор 15сс.
… Сразу скажу, что самолет строится для обучения классическому пилотажу, _ 3Д не планируется…_
Целесообразно ли на такой модели делать компенсаторы? Читая форум выяснил, что компенсаторы делают с целью уменьшения нагрузки на машинку и для выполнения некоторых фигур 3Д пилотажа.

Если не планируется для 3D, то площадь руля высоты не нужна такой большой как у оригинал и соответственно шарнирный момент будет меньше. А момент можно прикинуть по ЭКСЭКЛевской программке, что выложна здесь же немного выше. Тогда и будет ясно хватит ли стандартной руль. машинки или нет. Я не считал, но думаю (чуйствую), что Р.М. (рульмашинка- она же сервопривод) с усилием этак кг. 5-6 должна справиться при классическом пилотаже… и тогда компенсаторы не понадобятся.

crafter

Снова обращаюсь за помощью теории.
Очередной раз разглядывал форум, перед тем как рисовать РВ.
Наблюдаю такую тенденцию, что на пилотажных моделях, что на моделях 3D - делать толстый стабилизатор с “тупым” лобиком.
Вот и задумался в очередной раз, какой толщины рисовать стабилизатор, какой использовать профиль, и насколько сильно делать обратный угол V?
Может кто подбросит теории в этом направлении, или формулами, или хотя-бы описанием того, почему стали использовать такой РВ.

ДедЮз
crafter:

Снова обращаюсь за помощью теории.

Толстый стабилизатор способствует улучшению управляемости при затенениях ГО, V- образное ГО полностью, никогда не попадает в тень, поэтому его можно делать и в виде пластины но с круглым носком, хотя лучше профилированный. Угол обратного V на сторону 10-15 град. расположение корневой хорды, должно быть выше крыла, так, чтобы средняя точка полуразмаха ГО пересекла плоскость хорд крыла. У V-образного ст-ра размах должен быть такой-же как и у прямого.

sergey56gr
crafter:

Снова обращаюсь за помощью теории.
Очередной раз разглядывал форум,… и насколько сильно делать обратный угол V?
Может кто подбросит теории в этом направлении, или формулами, или хотя-бы описанием того, почему стали использовать такой РВ.

С точки зрения аэтодинамики это может и выгодно будет, но конструкцию сильно усложнит- и стыковку половинок и особенно систему управления, которая в этом случае должна быть раздельной для половинок Р.В.
Если это народный самолет, то врядли это будет хорошо.