Ищу чертёж F3A

eria
sergey56gr:

Это ты новое крыло полностью решил сделать по другой технологии или вторую косоль делаешь . Если вторую консоль, то не получится, что она окажется другого веса и более толше, ведь на первой у тебя нервюры были немного не правильно распечатаны.

Второе делаю по правильной технологии, потом сопоставлю два крыла посмотрю, если сильно отличатся, буду принимать меры!

eria

Вот работа не стоит, каждый день происходят всё новые доработки, и крыло потихоньку строится!

Куда кабанчик для крепления тяги крепится, какое место укрепить нужно???😃

😃😃😃

sergey56gr

Кабанчик элерона- зто просто винт М3 длиной 35 мм. зафиксированный в элероне гайкой, на этот винт накручивается серьга, которая тоже контрится гайкой. Длина серьги делается такой , чтобы отверстие под ось вилки (законцовки тяги) была на перепендикуляре к хорде крыла восстановленном из оси вращения элерона , иначе будет дифференциальное (неодинаковое) отклонение элерона вниз и вверх. Хотя часто специально делают дифференцирование- но это уже тонкости настройки для профессионалов. Место располжения кабанчика - примерно 60 мм ок конца элерона (или начала) со стороны цетроплана, т.е напротив отверстия в качалке руль. машинки (стервопривода) Плечо качалки примерно 13-16 мм. В этом месте элерона надо было вставить кусочке массива из бальзы. Но это можно сделать и сейчас- если вырезать отверстие в верхней или нижней обшивке элерона в этом месте. Вставку луче делать сплошной от кромки до кромки шириной примерно 15-20мм.

Здесь ,хоть и не очень четко, но виден кабанчик, серьга кабанчика и вилка тяги

А вот немного о дифферецциальном отклонении рулей при смещении точки соединения кабанчика и тяги

sergey56gr

[QUOTE…Вот так правильно будет[/QUOTE]

Ну наверное, не столько правильнее, сколько , просто- еще один вариант. В варианте с винтом и серьгой - очень широкий диапазон регулировки плеча кабанчика, и как следствие угла отклонения рулевой поверхности, без применения наворотов аппаратуры.

sergey56gr

На чемпионских самолетах кабанчики тоже в виде винтика с серьгой

ДедЮз
sergey56gr:

На чемпионских самолетах кабанчики тоже в виде винтика с серьгой

… и очень легко трансформировать в дифференциальное управление, меняешь вылет серьги.

ZigZag_f2b
ДедЮз:

… и очень легко трансформировать в дифференциальное управление, меняешь вылет серьги

и для “pull-pull системы” что на фото это тоже будет верно?

ДедЮз
ZigZag_f2b:

и для “pull-pull системы” что на фото это тоже будет верно?

Не знаю, что такое “pull-pull система”, но данная конструкция (резьбовая стойка с серьгой) позволяет модифицировать систему управления поверхностями дескретно, с желаемой разницей в отклонениях, кроме того может компенсировать перекос тяги как шаровый шарнир, если не защемлять гайками.

sergey56gr
ДедЮз:

…кроме того может компенсировать перекос тяги как шаровый шарнир, если не защемлять гайками.

Это точно. Я тоже так делаю.
А вот про пул-пул тоже не фига не знаю, хотя догадывюсь, что это наверное, тросовое управление.
Точно также не фига не знаю , что за такая фигура “качели,”- но отлично знаю такую фигуру как “Двойной поворот на горке”… ну про всякие хариеры ваще малчу.

sergey56gr

Посмотрел во всемирной свалке (тырнете)- шо оно такое этот пул-пул, Да я угадал.
Вот ссылка на словарь всех этих мэриканских терминофф, там аж 27 стр. кстати и русские термины тоже есть

glossary.hobbyarea.ru/1.8/index.php/…/1.xhtml

ZigZag_f2b

Сергей, Вы сами привели изображение пулл-пулл системы в сообщении № 326

и мне почему то кажется что оно в принципе не может быть дифференциальным, о чем говорится в следующем сообщении (о чем я и переспросил)

но могу и ошибаться…

ДедЮз
ZigZag_f2b:

мне почему то кажется что оно в принципе не может быть дифференциальным

Троссовое управление может быть дифференциальным, при этом вводятся пружинные компенсаторы.

sergey56gr

[QUOTE=eria;3106285]Посоветуйте мне что то отседова, надо :
4 кабанчика и 4 тяги и серги к ним.

Я бы предложил вот это:

www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_60/RC7266/ петли

www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_60/RC5804/ вилки

www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_60/RC2358/ крепление к серво
Все- металлическое- весит не на много тяжелее пластмассы- но гораздо надежнее.
А сергу сделай сам из алюминевой вязальной (см. рукоделие) спицы диаметроом 5-6 мм , что продаются в магазинах в разделе “Вышивки”. А тяги я делаю из велосипедных спиц , из магазина "Спорттовары . они диаметром 2,2 мм, с резбой М2,2, но она легко перерезается на М2. На эту резьбу накручиваешь вилку, а второй конец тяги крепится с помощью так называемого “крепления боудена”. .А кабачик из обычного винта М3 из хозмага - на рупь-4 шт. И не надо платить доллары.

здесь одна картинка, где серьга с резбой М2- лишняя. Резьба болжна бать как на винте (болтике), т.е М3

sergey56gr

Здесь видны тяги -будены и их крепление к качалкам руль. машинок. Тяги -будены это проволчка в трубке (как на велосипеде). Боуден позволяет использовать не очень толстую, т.е. не жесткую проволоку и проложить тягу с небольшими изгибами, но здесь есть два недостака- это :
1).большие потери на трение
2). и так называемое явление гистерезиса- т.е. запаздывание из-за выбирания люфта (зазора) между проволокой и оболочкой, как на прямом так и на обратном ходе.
Поэтому я предпочитаю ставить тяги из переклея бальзовых пластин. Клею из 4-х пластин цельный пруток складывая (если смотреть в сечении) из них цельный квадрат примерно 8х8 или 10х10 располагая их вроде как в виде свастики. Тогда отдельные палочки со своим клеевым слоем при изгибе работают на сдвиг и жесткость при этом получается зашибись. А на концах тяги приматвыаю нитками с клеем законцовки из кусочков проволок, на которых крепятся на резьбе вилка, , а на другом коце то- что вам надо, Я предпочтиаю использовать крепление от тех же боуденов.Это удобно при настройке, плюс если с умом законтрить верхний болтик,то это будет и защита от поломок при перегузке. Законцовки, чтобы хорошо держались делаю с небольшим отогнутым усиком, который впивается в бальзу. Сейчас нитки с клеем с успехом можно заменить термоусадочной трубкой.
А на элеронах, где их хорошо видно, тяги как раз удобно крепить к качалкам как показано в посте № 324- согнув из буквой “Г” и фиксировать с помошью пластмассовых фиксаторов.

ДедЮз
sergey56gr:

Боуден позволяет использовать не очень толстую, т.е. не жесткую проволоку и проложить тягу с небольшими изгибами, но здесь есть два недостака- это : 1).большие потери на трение

Боуден- по фамилии Голандца-изобретателя, подразумевают гибкую (не прямолинейную) связь между приводом и приводимым устройством, как в осевом направлении, так и в тангенциальном (вращение). Суть конструкции в том, что оболочка воспринимает нагрузки сжатия и предотвращает деформацию гибкого сердечника. Для уменьшения трения канал боудена выполняется с уменьшенной поверхностью трения в виде витой спирпли со сдатыми витками. Во вращающихся боуденах и вал и канал могут быть витыми. Пластиковые модельные боудены поставляются с граненными нейлоновыми (полиамидными) сердечниками для уменьшения трения в гладкой полипропиленовой трубке. Показанное на фото с трудом можно назвать Боуденом, наверное подойдет проволочная тяга в трубке.

eria

Капец мужики…вы маньяки просто…=))
Разве в модели трение тяги о трубку это так важно?

sergey56gr

А ты попробуй и увидишь.
Очень “хорошо” получается ,когда при средне -статистическом услилии руль машинки 3-3,5 кг треть уходит на проталкивание или просовывание проволочки через изгибы трубки. При этом еще и дергание просходит из-за такого явления как трение покоя. К этому прибавь запаздывание и не точность позиционироания руля при одном и том же положения ручки передатчика, но при разных (прямом или обратном) ходе., так называемый гистерезис. Если у тебя есть спиритивный лисапед с переключалкой скоростей или просто ручным тормозом- то понажимай и понаблюдай… Лучше жесткой тяги или двух тросиков (как здесь обозвали: пул-пул) ничего НЕТ. Даже очень хороший боуден все равно хуже тяги., которая нигде и ни за что не цепляет, не гнется, и не люфтит.

Немного не в тему, но я просто фигею от этих ипонцев. посмотрите -что они вытворяют-

http://habrahabr.ru/blogs/robot/137397

eria

я бы хотел тягу из слоев бальзы увидеть!