Ищу чертёж F3A
Это ты новое крыло полностью решил сделать по другой технологии или вторую косоль делаешь . Если вторую консоль, то не получится, что она окажется другого веса и более толше, ведь на первой у тебя нервюры были немного не правильно распечатаны.
Второе делаю по правильной технологии, потом сопоставлю два крыла посмотрю, если сильно отличатся, буду принимать меры!
Кабанчик элерона- зто просто винт М3 длиной 35 мм. зафиксированный в элероне гайкой, на этот винт накручивается серьга, которая тоже контрится гайкой. Длина серьги делается такой , чтобы отверстие под ось вилки (законцовки тяги) была на перепендикуляре к хорде крыла восстановленном из оси вращения элерона , иначе будет дифференциальное (неодинаковое) отклонение элерона вниз и вверх. Хотя часто специально делают дифференцирование- но это уже тонкости настройки для профессионалов. Место располжения кабанчика - примерно 60 мм ок конца элерона (или начала) со стороны цетроплана, т.е напротив отверстия в качалке руль. машинки (стервопривода) Плечо качалки примерно 13-16 мм. В этом месте элерона надо было вставить кусочке массива из бальзы. Но это можно сделать и сейчас- если вырезать отверстие в верхней или нижней обшивке элерона в этом месте. Вставку луче делать сплошной от кромки до кромки шириной примерно 15-20мм.
Здесь ,хоть и не очень четко, но виден кабанчик, серьга кабанчика и вилка тяги
А вот немного о дифферецциальном отклонении рулей при смещении точки соединения кабанчика и тяги
Вот так правильно будет
[QUOTE…Вот так правильно будет[/QUOTE]
Ну наверное, не столько правильнее, сколько , просто- еще один вариант. В варианте с винтом и серьгой - очень широкий диапазон регулировки плеча кабанчика, и как следствие угла отклонения рулевой поверхности, без применения наворотов аппаратуры.
На чемпионских самолетах кабанчики тоже в виде винтика с серьгой
… и очень легко трансформировать в дифференциальное управление, меняешь вылет серьги.
… и очень легко трансформировать в дифференциальное управление, меняешь вылет серьги
и для “pull-pull системы” что на фото это тоже будет верно?
и для “pull-pull системы” что на фото это тоже будет верно?
Не знаю, что такое “pull-pull система”, но данная конструкция (резьбовая стойка с серьгой) позволяет модифицировать систему управления поверхностями дескретно, с желаемой разницей в отклонениях, кроме того может компенсировать перекос тяги как шаровый шарнир, если не защемлять гайками.
…кроме того может компенсировать перекос тяги как шаровый шарнир, если не защемлять гайками.
Это точно. Я тоже так делаю.
А вот про пул-пул тоже не фига не знаю, хотя догадывюсь, что это наверное, тросовое управление.
Точно также не фига не знаю , что за такая фигура “качели,”- но отлично знаю такую фигуру как “Двойной поворот на горке”… ну про всякие хариеры ваще малчу.
Посмотрел во всемирной свалке (тырнете)- шо оно такое этот пул-пул, Да я угадал.
Вот ссылка на словарь всех этих мэриканских терминофф, там аж 27 стр. кстати и русские термины тоже есть
Сергей, Вы сами привели изображение пулл-пулл системы в сообщении № 326
и мне почему то кажется что оно в принципе не может быть дифференциальным, о чем говорится в следующем сообщении (о чем я и переспросил)
но могу и ошибаться…
мне почему то кажется что оно в принципе не может быть дифференциальным
Троссовое управление может быть дифференциальным, при этом вводятся пружинные компенсаторы.
Посоветуйте мне что то отседова, надо :
4 кабанчика и 4 тяги и серги к ним.
А то я окончательно расстерялся.=((
hobbyking.com/…/__122__58__Hardware_accessories_-H…
[QUOTE=eria;3106285]Посоветуйте мне что то отседова, надо :
4 кабанчика и 4 тяги и серги к ним.
…
Я бы предложил вот это:
www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_60/RC7266/ петли
www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_60/RC5804/ вилки
www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_60/RC2358/ крепление к серво
Все- металлическое- весит не на много тяжелее пластмассы- но гораздо надежнее.
А сергу сделай сам из алюминевой вязальной (см. рукоделие) спицы диаметроом 5-6 мм , что продаются в магазинах в разделе “Вышивки”. А тяги я делаю из велосипедных спиц , из магазина "Спорттовары . они диаметром 2,2 мм, с резбой М2,2, но она легко перерезается на М2. На эту резьбу накручиваешь вилку, а второй конец тяги крепится с помощью так называемого “крепления боудена”. .А кабачик из обычного винта М3 из хозмага - на рупь-4 шт. И не надо платить доллары.
здесь одна картинка, где серьга с резбой М2- лишняя. Резьба болжна бать как на винте (болтике), т.е М3
Здесь видны тяги -будены и их крепление к качалкам руль. машинок. Тяги -будены это проволчка в трубке (как на велосипеде). Боуден позволяет использовать не очень толстую, т.е. не жесткую проволоку и проложить тягу с небольшими изгибами, но здесь есть два недостака- это :
1).большие потери на трение
2). и так называемое явление гистерезиса- т.е. запаздывание из-за выбирания люфта (зазора) между проволокой и оболочкой, как на прямом так и на обратном ходе.
Поэтому я предпочитаю ставить тяги из переклея бальзовых пластин. Клею из 4-х пластин цельный пруток складывая (если смотреть в сечении) из них цельный квадрат примерно 8х8 или 10х10 располагая их вроде как в виде свастики. Тогда отдельные палочки со своим клеевым слоем при изгибе работают на сдвиг и жесткость при этом получается зашибись. А на концах тяги приматвыаю нитками с клеем законцовки из кусочков проволок, на которых крепятся на резьбе вилка, , а на другом коце то- что вам надо, Я предпочтиаю использовать крепление от тех же боуденов.Это удобно при настройке, плюс если с умом законтрить верхний болтик,то это будет и защита от поломок при перегузке. Законцовки, чтобы хорошо держались делаю с небольшим отогнутым усиком, который впивается в бальзу. Сейчас нитки с клеем с успехом можно заменить термоусадочной трубкой.
А на элеронах, где их хорошо видно, тяги как раз удобно крепить к качалкам как показано в посте № 324- согнув из буквой “Г” и фиксировать с помошью пластмассовых фиксаторов.
Боуден позволяет использовать не очень толстую, т.е. не жесткую проволоку и проложить тягу с небольшими изгибами, но здесь есть два недостака- это : 1).большие потери на трение
Боуден- по фамилии Голандца-изобретателя, подразумевают гибкую (не прямолинейную) связь между приводом и приводимым устройством, как в осевом направлении, так и в тангенциальном (вращение). Суть конструкции в том, что оболочка воспринимает нагрузки сжатия и предотвращает деформацию гибкого сердечника. Для уменьшения трения канал боудена выполняется с уменьшенной поверхностью трения в виде витой спирпли со сдатыми витками. Во вращающихся боуденах и вал и канал могут быть витыми. Пластиковые модельные боудены поставляются с граненными нейлоновыми (полиамидными) сердечниками для уменьшения трения в гладкой полипропиленовой трубке. Показанное на фото с трудом можно назвать Боуденом, наверное подойдет проволочная тяга в трубке.
Абсолютно согласен.
Капец мужики…вы маньяки просто…=))
Разве в модели трение тяги о трубку это так важно?
А ты попробуй и увидишь.
Очень “хорошо” получается ,когда при средне -статистическом услилии руль машинки 3-3,5 кг треть уходит на проталкивание или просовывание проволочки через изгибы трубки. При этом еще и дергание просходит из-за такого явления как трение покоя. К этому прибавь запаздывание и не точность позиционироания руля при одном и том же положения ручки передатчика, но при разных (прямом или обратном) ходе., так называемый гистерезис. Если у тебя есть спиритивный лисапед с переключалкой скоростей или просто ручным тормозом- то понажимай и понаблюдай… Лучше жесткой тяги или двух тросиков (как здесь обозвали: пул-пул) ничего НЕТ. Даже очень хороший боуден все равно хуже тяги., которая нигде и ни за что не цепляет, не гнется, и не люфтит.
Немного не в тему, но я просто фигею от этих ипонцев. посмотрите -что они вытворяют-
я бы хотел тягу из слоев бальзы увидеть!