Ищу чертёж F3A

eria

Вот они, плоды моих двох просиженных на опе выходных 😉 Извиняйте, а автокаде новичок.

sergey56gr

Молодец.
К стати совсем забыл про совсем простой способ. Если у тебя крыло без аэродинамической крути т.е. профиль в корне и на конце один и тот же и одинаковой относительно толщины, то рассекать крыло не обязательно. Досточно командой “Copy” (т.е. копировать) копируешь корневой или концевой профиль а потом командой “Scale” т.е. по русски “Масштаб” увеличиваешь или уменьшаешь ее . при этом можно масштабный фактор указывать графичеси. т.е. мышкой тыкать в соотв. хорды т.е. отрезки чертеже. Только их надо скопировать, чтобы у них было общее начало. Это бутет 100% точность, так как не надо вводить кучу знакой после зпт. Программа сама считает длины. Как именно тыкать- почитай в книге. Книга- вторая- это уже более продвинутая и для автоматического проектирования, которое здесь не нужно, да и врядли применимо.

eria
sergey56gr:

К стати совсем забыл про совсем простой способ

Пробывал и я по простому, нефига не получается, кидает маштабируемый обьект по всем подряд привязкам, и такая фигня получается.

Я старым дедовским, были у меня рамеры нервюры последней , и я брал ту длину что мне надо делил на рамер последней нервюры, получался коеф. на который я умножал длину последней нервюры, и у меня выходил тот размер нервюры что необходим, кстате вводить нужно с точностью до 9 знаков после запятой))😁 Вот такой я маньякB-)

sergey56gr

Не понял,что значит по всем привязкам. Если ты имешь ввиду пазы под полки лонжерона или отв. под трубу, то да - они будут тоже копийно отмасштабированы. Их надо будет корректировать, отв. соотв. оставить одинаковыми и перенести на соотв. место а пазы если ты их делал на разных % хорды на конце и в корне, то тоже - перенести. Или сначала сделать без них , а потом уже “вырезать” (естественно на чертеже).

eria

Щас ёсчё раз попробую, зайду в автокад))

sergey56gr
eria:

Пробывал и я по простому, нефига не получается, кидает маштабируемый обьект по всем подряд привязкам, и такая фигня получается.

Я старым дедовским, были у меня рамеры нервюры последней , и я брал ту длину что мне надо делил на рамер последней нервюры, получался коеф. на который я умножал длину последней нервюры, и у меня выходил тот размер нервюры что необходим, кстате вводить нужно с точностью до 9 знаков после запятой))😁 Вот такой я маньякB-)

Вот поэтому гораздо проще фактор указывать графически-т.е. как бы сравниваая длины соотв отрезков- читай букварь или подсказку (F1) во время выполнения команды

eria

Не, не получается, допустим есть два отрезка и квадрат произвольной формы, мне надо растянуть его так что бы он акурат встал между двох отрезков. Я нажимаю маштаб, далее выбираю маштабируемый обьект, жму энтер, выбираю базовую точку допустим правый нижний угол и тяну к левому отрезку, автокад выдаёт мне квадрад огромных размеров.!!!???

Ура!!! Получилось, надо было через опорный отрезок делать)) Невнимательно лекции слухал))

sergey56gr

набрал команду , выделил объект., подтвертил ( энтер или правая кнопка) В ком. строке читай- “укажите базовую точку”- укажи ее в принципе все равно какую, но , в данном случае лучше всего середина правой стороны квадрата . дальше в ком. строке читай запрос- укажите масш. фактор и в скобках (Referent) Это и есть ссылка на граф. указание. Нажимаешь букву R или если в рус. версии, то полностью то что в скобках или если повезет, то те первые жирные буквы этого слова , если они выделены. Потом “делаешь сравнение”. то есть. тыкай , например ,в нижний правый угол квадрата , потом в левый нижнbй, а потом в точку на на левой большой прямой - только напротив этих углов, т.е пир-пир., И ВСЁ. Т.е. при " сравнении" одна точка сравниваемых отрезков - общая и второй раз не указывается.

eria

Всё получилось))) Что такое пир-пир?

sergey56gr

А теперь попрорбуй еще раз и нажми F1 и прочитаешь тоже самое что я тебе писал. ЧИТАЙ БУКВАРЬ,
А пир- пир это на общепринятом техническом жаргоне- перпендикулярно. Про непир-пир- думаю сам догадаешься.

Что-то тема плавно переходит в АвтоКАД- надо вовремя остановиться.

eria
sergey56gr:

Что-то тема плавно переходит в АвтоКАД- надо вовремя остановиться.

😁 Ну мы же чертёж чертим😆😆 А тема как называется, чертежи авиамоделей, а чертежи где делаются , правильно в автокаде!!😇

eria

Правильно ли я перевёл размеры бальзы?

1/8" – 3.1mm
1/16" – 1.58 mm
1/32" – 0.79 mm
3/32" – 2.4 mm

sergey56gr

В дерьмовой системе исчесления один дюйм (1") равен примерно 25,4 мм, и чтобы получить другие размеры мэриканцы пользуются частями онного, кратными 1/32 или 1/ 64,
соответственно 1/8"= 25,4 : 8 = 3,175 мм. или как написано выше 3,2 мм т.к. такая супер точность не нужна да и поймать микроны -не так-то просто.

eria
sergey56gr:

В дерьмовой системе исчесления один дюйм (1") равен примерно 25,4 мм, и делят они его чаще всего на 32 части, или на 64, соответственно 1/8"= 25,4:8=3,175 мм. или как написано выше 3,2 мм т.к. такая супер точность не нужна да и поймать микроны -не так-то просто.

Я вам в личку вопопрос задал!

ДедЮз
sergey56gr:

кратными 1/32 или 1/ 64,

точнее, 1/2" (в числителе - любое число, а в знаменателе кратное “2”).

mugen

Привет!
Полки лонжерона в чертеже один вариант а на вашем примере другой вариант?
Хочу под трубу карбон посоветуйте диаметр трубы?
Направляющие крыла что за материал Нейлон сгодиться?


Можно заменить эти рейки на полоски клеёной бальзы!
Полка под шарниры : середина (5х10)-концы (5х7,5) х650
Полка под шарниры : (7х9)- (7х7) х310 2 шт

sergey56gr
mugen:

Привет!

Полки лонжерона в чертеже один вариант а на вашем примере другой вариант?

В каком именно примере?
Судя по сообщению в эл.почте о собщении на форуме- здесь дложны быть фотки, но их здесь нет.

на счет угля (по забугорному- карбона) не знаю, еще с онным не работал. Может форумчане подскажут.

На счет реек- я так понимаю это касается злеронов- то конечно можно делать склеив пластины. Это хотя и немного утяжелит, но будет еще прочнее, точнее увеличит жесткость., Только вот размеры я не проверял - сам смотри чертеж , в одном из ранних постов я давал список с размерами всех реек.

mugen
sergey56gr:

В каком именно примере?
Судя по сообщению в эл.почте о собщении на форуме- здесь дложны быть фотки, но их здесь нет.

на счет угля (по забугорному- карбона) не знаю, еще с онным не работал. Может форумчане подскажут.

На счет реек- я так понимаю это касается злеронов- то конечно можно делать склеив пластины. Это хотя и немного утяжелит, но будет еще прочнее, точнее увеличит жесткость., Только вот размеры я не проверял - сам смотри чертеж , в одном из ранних постов я давал список с размерами всех реек.

Я в посте 512 выложил 2 ваших фотки на одной вид с боку лонжерон сзади, на второй вид с верху лонжерон уже впереди!
Насчет элерона размеры есть в чертеже ! я хотел спросить обычно с какого материала вы делали рейки? сосна наверно будет тяжеловата я решил нарезать тонкие пластины бальзы и склеить вы говорите клееные будут тяжелые по сравнение с какими?
И направляющие крыла у вас с какого материала? пластик?

sergey56gr
mugen:

Я в посте 512 выложил 2 ваших фотки на одной вид с боку лонжерон сзади, на второй вид с верху лонжерон уже впереди!
Насчет элерона размеры есть в чертеже ! я хотел спросить обычно с какого материала вы делали рейки? сосна наверно будет тяжеловата я решил нарезать тонкие пластины бальзы и склеить вы говорите клееные будут тяжелые по сравнение с какими?
И направляющие крыла у вас с какого материала? пластик?

Раньше была телепередача “Вокруг смеха”, которую вел поэт-пародист А.Иванов. Так вот у него есть такие строки:- “Могучь силен- ты русский языка.”
Я извиняюсь, но что-то не соображу как это надо повернуть шею, что бы увидеть "одной вид с боку лонжерон сзади, на второй вид с верху лонжерон уже впереди " Тем более что фоток в посте 512 так и не появилось.

но могу ТОЧНО сказать- все сделано по чертежу.

Что касается элерона , то скленая из полосок бальзы кромка буде не тяжелая, а немного тяжелее, чем не склення, но это мелочи. Я обычно делаю из тяжелой, т.е твердой (кофейного цвета) бальзы, но на этой модели я делал из липы, т.к она была, а бальзы не было.
Что касается направляющих, то если это про те штырьки, что торчат из передней кромки и входят в шпангоут, чтобы консоли не разъезжались, то я делал на этом аппарате из дюралевой ( только не люминивой , что вокруг пальца гнется) вязальной спицы диаметром примерно 4 мм. из гамазина “Рукодельница”. Иногда на маленьких самолетах делаю из кафешных палочек, которымии жрут суши и ролы. Что касается нейлона- не пробовал, но при диаметре 4-5 мм наверное они будут либо гибкими, либо хрупкими, я не знаю какие свойства у вашего нейлона. А вот винты крепления крыла- как раз их капрона и стоят. Так как пусть лучше они ломаются при “Морковке” чем крыло и фюзеляж.

И ЕЩЕ…
ВСЕМ.
ЧИТАЙТЕ ТЕМУ СНАЧАЛА И ВСЕ ВПОДРЯД А НЕ ВЫБОРОЧНО.
Я уже на эти вопросы отвечал- вот пример.

Сообщение от eria
Дайте пожалуйста размеры реек на крылья, завтра пойду пилить!

Как говорил пес Шарик в “Собачьем сердце”: -“Свезло мне, так свезло”.
В данном случае свезло тебе. В гараже возле циркулярки нашел бамажку с записями, что делал когда резал себе рейки. Я ее не проверял, но думаю, что не надурю. Вот что там у меня было записано:
Фюзеляж
сосна
3х3х620- 12 шт
6х3х620-2 шт
3х2х160-2шт
3х3х160-2 шт

КРЫЛО:
полки лонжерона:
сосна
10х5 (начало)-6х3 (конец) х 685-4 шт

корневая добавка к лонжерону, чтобы было куда лепить пенал под соеденит. рейку 20х5 начало , в конце сходит на ус т.е на ноль, длина 200-4шт

передняя кромка (липа) 15х6х690 -2шт. к концу сужается до 9х5

задняя кромка, для петель- липа (клеится после отрезания элерона) 8х15(начало) 6х8 (конец)х685-2шт
элерон липа -передняя кромка (клеится после отрезания элерона) 6х12 начало 5х6 конец х 575-2 шт
эадняя кромка бальза 3х10начало 2,5х8 конец х575 2 шт.
На всякий случай проверь по чертежу.

ВАН ДРЫНК БИРР ПЛИЗ (т.е. баночку пива пожалуйста)