Ищу чертёж F3A

Стрела_RoSa
sergey56gr:

А не подскажешь где спрей продается, про который здесь упоминалось - это я на всякий случай спрашиваю вдруг пригодится?

Мне немного сложно сказать у вас где конкретно:) но оно тут 3М75 и в разных расфасовках и ценах они есть у разных производителей
и тут
atrol.ru/index.php?productID=55124
www.komus.ru/catalog.php?catID=1552

eria:

а потом как их соединять к кабине?

Алеша ты счастливый человек! Цени! у тебя классный учитель!

sergey56gr:

Теперь надо склеить боковины между собой…

Сергей, огромное спасибо за столь подробное описание!!Просто отпад!!!

sergey56gr
Стрела_RoSa:

Алеша ты счастливый человек! Цени! у тебя классный учитель!

Сергей, огромное спасибо за столь подробное описание!!Просто отпад!!!

Кто похвалит меня лучше всех тот получит БА-А-А-А-ЛЬШУЮ конфету.
Спасибо за теплые слова.

eria

Ага, и сами не заметили как начали преподавать!! ))) кстати вчера был день учителя!
Хотел сегодня шпангоуты продолжить из бальзы пилить, так выяснилось что меня накололи, я заказывал 1,5мм – 8шт и 2мм-- 10шт. а мне 18 шт. 1.5 выслали, чё делать теперь, ругаться или заказывать еще раз 2мм. Это ж всё деньги.
Боковины я склеил, остальное пока нечего не клеил, завтра выпиляют мне штапельную рейку и стрингеры(кстате деревянная линейка как раз на стрингеры подходит, только распустить её по 3мм).
На носовую часть 5 стрингеров идут , какой длины, до шпангоута №4 или №3?

Ещё чертёжик моторамы интересует и вкладыш под шаси, чертёж и материал из чего делать!

Стрела_RoSa
eria:

Ага, и сами не заметили как начали преподавать!! )))

Намек понял, затыкаюсь. Удачи!

sergey56gr
eria:

…На носовую часть 5 стрингеров идут , какой длины, до шпангоута №4 или №3?

…Ещё чертёжик моторамы интересует и вкладыш под шаси, чертёж и материал из чего делать!

Из 2 мм бальзы у меня нервюры на крыле, но там бальза легкая (почти белого цвета), если у тебя бальза слегка кремовая, или кофейная т.е. более плотная то ничего не меняй. Линейки обычно буковые или березовые это твердая и следовательно тяжелая древесина. На морду, в принципе, пойдут, там они много не потянут, да и на практике обычно чаще получется задняя центровка , чем передняя и морду все равно приходится пригружать. Хотя китайцы стрингера делают из твердой бальзы. Длина стрингеров там где-то до середины между 4-м и 5-м шп. (см. чертеж- передний скос внизу фонаря). Потом когда приклеишь согнутую бальзу сверху перед фонарем-то обрежишь все вместе на скос, как на чертеже. На хвост стрингера в крайнем случае из сосны, хотя в идеале из твердой бальзы. Хвост надо всегда делать как можно легче, т.к из-за своей длины (плеча) он гораздо больше влияет на расположение центра тяжести и если необходимо то достаточно будет под килем “прилепить”. пятак или поставить чуть большее колесо. А на морду приходится порой до 50 гр. свинца лепить. А при “морковке” (это такая фигура пилотажа, которую даже не надо разучивать- она сама получается), когда мотор приходится выкапывать, хвост обычно не ломается , в крайнем случае отваливается целиком. как раз в районе задней кромки крыла.
Вкладыш под грибки крепления шасси -из твердой бальзы, которая у меня осталась с тех времен, когда ее выдавали в качестве приза на соревнованиях в виде бревнышка. А потом как хош так и пили ее, обливаясь слезами глядя на опилки. Но можно поставить липу, я делал ее толшиной 15 мм и она эпоксидкой приклеена к шпангоуту и боковинам, эпоксидку в этом месте экономить не надо. Для учебной модели и этого мало будет. Шасси при грубой посадке отлетает в миг.
Мотораму надо делать под конкретный мотор и расчитывать на имеющийся материал. Это у меня были куски дюралевых уголочков и швеллерочек еще с тех времен когда я подрабатывал во Дворце Пионэрофф в модэлке- , кстати тогда еще я начал “преподавать”.

Вот здесь хорошо видна кострукция моторамы

А рейка не штапельная , а стапельная, от слова стапель. Стапель это сооружение на котором собирают самолет или корабль-именно с караблестроения это термин берет свои корни. А штапель это из чего трусы шьют .

crafter

А, никто не против, если я здесь начну проэктирование другого самолета, с полностью открытыми чертежами, поэтапно.
А вскоре выложу полностью чертеж и описание по сборке.
Просто хочется уложить все фишки большой пилотаги в размах 1400, а подобных моделей в таком размахе я не видел.
Да и просто хочется что-то хорошее сделать для народа, при том, что подобных чертежей, я не находил.
Всем спасибо. Кирилл.

eria

можно, а это F3A?

Сергей, что то я давно не видел вашего фотоотчета, как ваша модель, когда на взлетку?

Сергей, не хотите паралельно занятся другим проэктом, модель для фпв, есть чертеж в pdf, с размахом крыла 680мм надо на 1800мм и длиной фюзеляжа 1150мм?
если получится вам тут пол форума спасибо скажет!

crafter

Можно, да чистая F3A, будет проектироваться по мотивам addiction, windS, integral и других подобных моделей.
Размах планируется 1460мм. длинна примерно равна размаху. Полетный вес до 2200г.
Планируется использовать больше бальзы и реек взамен фанеры.
Так-же хочется избавиться от капота, ибо так будет проще настраивать двигатель, но точно еще не решил.
Так-же хочу использовать отдельный привод каждой половинки РВ, но возможность двигать их от одной машинки тоже будет.
Позже подготовлю несколько вопросов, что-бы понять, чего хочет народ, чтобы модель удовлетворяла почти любого, или по-крайней мере всех, кто-бы ее хотел построить.

sergey56gr
crafter:

А, никто не против, если я здесь начну проэктирование другого самолета, с полностью открытыми чертежами, поэтапно.
А вскоре выложу полностью чертеж и описание по сборке.
Просто хочется уложить все фишки большой пилотаги в размах 1400, а подобных моделей в таком размахе я не видел.
Да и просто хочется что-то хорошее сделать для народа, при том, что подобных чертежей, я не находил.
Всем спасибо. Кирилл.

Фишки- это такие кругленькие штучки, которыми пацанята во дворе обмениваются? (шутка юмора.)
На счет можно или нет- это вопрос либо к админу, либо к начинателю темы. Как я понимаю им обоим до фени. По крайней мере некий “Фурман” , что первым запросил чертеж F3A, после этого так ни разу и не появился здесь.
Тогда я как автор чертежа, обсасываемого здесь говорю , КОНЕЧНО ДА. НА счет концепции- хозяин барин. т.е. что будет то и будет. Тем более что, я писал, что тоже можно было сделать верх морды полностью съемным и сейчас наиболее востребован формат 1400х1400 или 1600х1600 ну и т.д… Так что - карты в руки.

eria:

можно, а это F3A?

Сергей, что то я давно не видел вашего фотоотчета, как ваша модель, когда на взлетку?

Сергей, не хотите паралельно занятся другим проэктом, модель для фпв, есть чертеж в pdf, с размахом крыла 680мм надо на 1800мм и длиной фюзеляжа 1150мм?
если получится вам тут пол форума спасибо скажет!

Новых фото пока нет, т.к работа стоит, куча других проблем было.
На счет чертежей - с разгону ничего сказать не могу. Во первых я не знаю что такое ФПВ. И потом ,что это за безобразие такое получится при размахе 1800 и длине фюзеляжа 1150- и не планер и не самолет. Хотя у АНТ-25, на котором Валерий Павлович Чкалов летел в Америку через Северный полюс, примерно такие и были пропоции. Может я чего то нового не знаю? На счет пэдэфэ т.е. pdf, то я черчу в автокаде , как рисовать в пэдэфэ представления не имею. Но для жаждущих трахаться с распечаткой этого пэдэфэ, я по окончании работы в том же автокаде без проблем могу конвертнуть в этот пэдэфе. Но прежде всего мне самому дожен понравиться данный самолет.

bauntti
crafter:

Можно, да чистая F3A, будет проектироваться по мотивам addiction, windS, integral и других подобных моделей.
Размах планируется 1460мм. длинна примерно равна размаху. Полетный вес до 2200г.
Планируется использовать больше бальзы и реек взамен фанеры.
Так-же хочется избавиться от капота, ибо так будет проще настраивать двигатель, но точно еще не решил.
Так-же хочу использовать отдельный привод каждой половинки РВ, но возможность двигать их от одной машинки тоже будет.
Позже подготовлю несколько вопросов, что-бы понять, чего хочет народ, чтобы модель удовлетворяла почти любого, или по-крайней мере всех, кто-бы ее хотел построить.

Если есть возможность, то под малокубовый бензин(15-20см) пилотажечку бы классику…спасибо заранее.

crafter

Это какой размах вас интересует? Сейчас твердо решено сделать размах 1460, ибо делаю под свободный двигатель 7.5 кубов.
Но если вам понравится самолет, который я черчу, я постараюсь помочь вам, скорректировать размеры, пазы и толщину деталей, под ваш размах.
А вообще если востребованы два варианта, могу сразу 2 варианта и рисовать, с разными размахами и соответственно устройством внутри.

eria

ФПВ или по анлг. FPV (фёрст персон вайв) или (вид от первого лица ) - это полёты по камере, что бы был устойчивый ровный полёт нужно хотябы размах 1,5 м и более. 😎 Размеры литачка брал из популярной модели на хоббикинге для фпв hobbyking.com/…/__14465__EPP_FPV_1_8M_X_Large_EPP_…

Вот видео по этому поводу:

www.youtube.com/watch?v=R7shd9Rkego&feature=player…

😃 Ну и конечно же чертёжик выложу, мож понравится!

GGD.rar

sergey56gr

А, понятно, т.е. ОУ ,АНДЫСТЭНД.
Никогда не задумывался о прелестях такого полета, даже честно говоря, с пренебрежением обходил мимо. Если это дает ощущения реальгого полета, то я как бывший спортстмен- планерист (в годы учебы в КАИ), летавший на спортивных планерах и на самолетах ЯК , думаю что песок не важная замена овсу , как писал О. Генри ( см. фильм “Вождь краснокожих”). Но нарисовать можно будет -медленно и постепенно, во время обеденных перерывов на работе. И то, после того как, подшаманю чертежи копии, которую собираюсь продолжить делать. Дома я строю , а не черчю, ну разве что когда это очень надо. Тем более надо заканчивать F3A и начинать копию. Но для начала мне надо ТОЧНО знать параметры т.е. размеры, крепеж, чем питается ну и т.д. видеоаппаратуры. Шарить по всемирной свалке - интернету для этого у меня нет никакого желания.

eria

Дайте пожалуйста размеры реек на крылья, завтра пойду пилить!

sergey56gr

НА

Ну в чертеже возьми и померяй. Как?
Берешь в самой верней строчке на экране кликаешь на падающее меню “РАЗМЕРЫ” или по англ. (DIM), в выпавшем окне кликаешь команду “линейный размер” это иконка с изображение размера т.е. выносные линии и размерная линия со стрелочками - потом мышкой становишся на нужное “начало” должен загорется соотв. значек привязки - кликаешь. ПРИВЯЗКА ( OSNAP) внизу экрана -над командной строкой должна быть включена. У меня она ВСЕГДА включена- я не свободный художник. Потом на нужный “конец” - тоже загорается привязка- кликаешь мышкой и тут тебе загорится готовый размер со стрелками с цифрами и пр., кликеаешь еше раз и он зафиксируется на том месте куда его ты приташил мышкой. И так можно перемерять все что хош. Или я должен все перемерять и написать- у меня есть более интересные дела. УЧИСЬ СТУДЕНТ. А готового списка у меня нет.
Не обижайся. . Сидеть мерять до утра я не собираюсь- завтра вранци на працю. т.е с утра на работу надо.

eria

Ладно, буду учится, не всю же жизнь студентом быть!
Напишите какие именно параметры вас интересуют по фпв модели, что бы я собирал данные потихоньку!

svs61
sergey56gr:

А что мазать, и как ?

Долго!Да и нож не нужен…
Вот как это делает Ю.Гапон:

Удачи!

sergey56gr
eria:

Дайте пожалуйста размеры реек на крылья, завтра пойду пилить!

Как говорил пес Шарик в “Собачьем сердце”: -“Свезло мне, так свезло”.
В данном случае свезло тебе. В гараже возле циркулярки нашел бамажку с записями, что делал когда резал себе рейки. Я ее не проверял, но думаю, что не надурю. Вот что там у меня было записано:
Фюзеляж
сосна
3х3х620- 12 шт
6х3х620-2 шт
3х2х160-2шт
3х3х160-2 шт
КРЫЛО:
полки лонжерона:
сосна
10х5 (начало)-6х3 (конец) х 685-4 шт
корневая добавка к лонжерону, чтобы было куда лепить пенал под соеденит. рейку 20х5 начало , в конце сходит на ус т.е на ноль, длина 200-4шт
передняя кромка (липа) 15х6х690 -2шт. к концу сужается до 9х5
задняя кромка липа (клеится после отрезания элерона) 8х15(начало) 6х8 (конец)х685-2шт
элерон липа -передняя кромка (клеится после отрезания элерона) 6х12 начало 5х6 конец х 575-2 шт
эадняя кромка бальза 3х10начало 2,5х8 конец х575 2 шт.
На всякий случай проверь по чертежу.

ВАН ДРЫНК БИРР ПЛИЗ (баночку пива пожалуйста)

eria

Высчитывал сидел длину, толщину и ширину реек на крылья, вот что получилось:
Первая рейка: (передняя кромка крыла) 686мм * 14мм * 5мм
Средняя рейка 686мм * 10мм * 5мм
Крайняя рейка: (к которой крепится элерон) 677мм *12мм *7,5мм ???(7.5мм или 5мм)
Последняя рейка: (задний край крыла) вычислить не получилось !!!

:)Ну и вот что я за вечер успел сворганить!

😃😃😃 Спасибоо!!

Ну и немного юмора перед сном 😛😁😁

Проверил, приблизительно сходится!

sergey56gr
svs61:

Долго!Да и нож не нужен…
Вот как это делает Ю.Гапон:

Удачи!

Спасибо. ВЕК ЖИВИ- ВЕК УЧИСЬ

eria

сегодня допилил нервюры.
завтра напиляю реек.
с понедельника буду облегчать нервюры.
выходные – селькое хозяйство=(