Ищу чертёж F3A

eria

можно, а это F3A?

Сергей, что то я давно не видел вашего фотоотчета, как ваша модель, когда на взлетку?

Сергей, не хотите паралельно занятся другим проэктом, модель для фпв, есть чертеж в pdf, с размахом крыла 680мм надо на 1800мм и длиной фюзеляжа 1150мм?
если получится вам тут пол форума спасибо скажет!

crafter

Можно, да чистая F3A, будет проектироваться по мотивам addiction, windS, integral и других подобных моделей.
Размах планируется 1460мм. длинна примерно равна размаху. Полетный вес до 2200г.
Планируется использовать больше бальзы и реек взамен фанеры.
Так-же хочется избавиться от капота, ибо так будет проще настраивать двигатель, но точно еще не решил.
Так-же хочу использовать отдельный привод каждой половинки РВ, но возможность двигать их от одной машинки тоже будет.
Позже подготовлю несколько вопросов, что-бы понять, чего хочет народ, чтобы модель удовлетворяла почти любого, или по-крайней мере всех, кто-бы ее хотел построить.

sergey56gr
crafter:

А, никто не против, если я здесь начну проэктирование другого самолета, с полностью открытыми чертежами, поэтапно.
А вскоре выложу полностью чертеж и описание по сборке.
Просто хочется уложить все фишки большой пилотаги в размах 1400, а подобных моделей в таком размахе я не видел.
Да и просто хочется что-то хорошее сделать для народа, при том, что подобных чертежей, я не находил.
Всем спасибо. Кирилл.

Фишки- это такие кругленькие штучки, которыми пацанята во дворе обмениваются? (шутка юмора.)
На счет можно или нет- это вопрос либо к админу, либо к начинателю темы. Как я понимаю им обоим до фени. По крайней мере некий “Фурман” , что первым запросил чертеж F3A, после этого так ни разу и не появился здесь.
Тогда я как автор чертежа, обсасываемого здесь говорю , КОНЕЧНО ДА. НА счет концепции- хозяин барин. т.е. что будет то и будет. Тем более что, я писал, что тоже можно было сделать верх морды полностью съемным и сейчас наиболее востребован формат 1400х1400 или 1600х1600 ну и т.д… Так что - карты в руки.

eria:

можно, а это F3A?

Сергей, что то я давно не видел вашего фотоотчета, как ваша модель, когда на взлетку?

Сергей, не хотите паралельно занятся другим проэктом, модель для фпв, есть чертеж в pdf, с размахом крыла 680мм надо на 1800мм и длиной фюзеляжа 1150мм?
если получится вам тут пол форума спасибо скажет!

Новых фото пока нет, т.к работа стоит, куча других проблем было.
На счет чертежей - с разгону ничего сказать не могу. Во первых я не знаю что такое ФПВ. И потом ,что это за безобразие такое получится при размахе 1800 и длине фюзеляжа 1150- и не планер и не самолет. Хотя у АНТ-25, на котором Валерий Павлович Чкалов летел в Америку через Северный полюс, примерно такие и были пропоции. Может я чего то нового не знаю? На счет пэдэфэ т.е. pdf, то я черчу в автокаде , как рисовать в пэдэфэ представления не имею. Но для жаждущих трахаться с распечаткой этого пэдэфэ, я по окончании работы в том же автокаде без проблем могу конвертнуть в этот пэдэфе. Но прежде всего мне самому дожен понравиться данный самолет.

bauntti
crafter:

Можно, да чистая F3A, будет проектироваться по мотивам addiction, windS, integral и других подобных моделей.
Размах планируется 1460мм. длинна примерно равна размаху. Полетный вес до 2200г.
Планируется использовать больше бальзы и реек взамен фанеры.
Так-же хочется избавиться от капота, ибо так будет проще настраивать двигатель, но точно еще не решил.
Так-же хочу использовать отдельный привод каждой половинки РВ, но возможность двигать их от одной машинки тоже будет.
Позже подготовлю несколько вопросов, что-бы понять, чего хочет народ, чтобы модель удовлетворяла почти любого, или по-крайней мере всех, кто-бы ее хотел построить.

Если есть возможность, то под малокубовый бензин(15-20см) пилотажечку бы классику…спасибо заранее.

crafter

Это какой размах вас интересует? Сейчас твердо решено сделать размах 1460, ибо делаю под свободный двигатель 7.5 кубов.
Но если вам понравится самолет, который я черчу, я постараюсь помочь вам, скорректировать размеры, пазы и толщину деталей, под ваш размах.
А вообще если востребованы два варианта, могу сразу 2 варианта и рисовать, с разными размахами и соответственно устройством внутри.

eria

ФПВ или по анлг. FPV (фёрст персон вайв) или (вид от первого лица ) - это полёты по камере, что бы был устойчивый ровный полёт нужно хотябы размах 1,5 м и более. 😎 Размеры литачка брал из популярной модели на хоббикинге для фпв hobbyking.com/…/__14465__EPP_FPV_1_8M_X_Large_EPP_…

Вот видео по этому поводу:

www.youtube.com/watch?v=R7shd9Rkego&feature=player…

😃 Ну и конечно же чертёжик выложу, мож понравится!

GGD.rar

sergey56gr

А, понятно, т.е. ОУ ,АНДЫСТЭНД.
Никогда не задумывался о прелестях такого полета, даже честно говоря, с пренебрежением обходил мимо. Если это дает ощущения реальгого полета, то я как бывший спортстмен- планерист (в годы учебы в КАИ), летавший на спортивных планерах и на самолетах ЯК , думаю что песок не важная замена овсу , как писал О. Генри ( см. фильм “Вождь краснокожих”). Но нарисовать можно будет -медленно и постепенно, во время обеденных перерывов на работе. И то, после того как, подшаманю чертежи копии, которую собираюсь продолжить делать. Дома я строю , а не черчю, ну разве что когда это очень надо. Тем более надо заканчивать F3A и начинать копию. Но для начала мне надо ТОЧНО знать параметры т.е. размеры, крепеж, чем питается ну и т.д. видеоаппаратуры. Шарить по всемирной свалке - интернету для этого у меня нет никакого желания.

eria

Дайте пожалуйста размеры реек на крылья, завтра пойду пилить!

sergey56gr

НА

Ну в чертеже возьми и померяй. Как?
Берешь в самой верней строчке на экране кликаешь на падающее меню “РАЗМЕРЫ” или по англ. (DIM), в выпавшем окне кликаешь команду “линейный размер” это иконка с изображение размера т.е. выносные линии и размерная линия со стрелочками - потом мышкой становишся на нужное “начало” должен загорется соотв. значек привязки - кликаешь. ПРИВЯЗКА ( OSNAP) внизу экрана -над командной строкой должна быть включена. У меня она ВСЕГДА включена- я не свободный художник. Потом на нужный “конец” - тоже загорается привязка- кликаешь мышкой и тут тебе загорится готовый размер со стрелками с цифрами и пр., кликеаешь еше раз и он зафиксируется на том месте куда его ты приташил мышкой. И так можно перемерять все что хош. Или я должен все перемерять и написать- у меня есть более интересные дела. УЧИСЬ СТУДЕНТ. А готового списка у меня нет.
Не обижайся. . Сидеть мерять до утра я не собираюсь- завтра вранци на працю. т.е с утра на работу надо.

eria

Ладно, буду учится, не всю же жизнь студентом быть!
Напишите какие именно параметры вас интересуют по фпв модели, что бы я собирал данные потихоньку!

svs61
sergey56gr:

А что мазать, и как ?

Долго!Да и нож не нужен…
Вот как это делает Ю.Гапон:

Удачи!

sergey56gr
eria:

Дайте пожалуйста размеры реек на крылья, завтра пойду пилить!

Как говорил пес Шарик в “Собачьем сердце”: -“Свезло мне, так свезло”.
В данном случае свезло тебе. В гараже возле циркулярки нашел бамажку с записями, что делал когда резал себе рейки. Я ее не проверял, но думаю, что не надурю. Вот что там у меня было записано:
Фюзеляж
сосна
3х3х620- 12 шт
6х3х620-2 шт
3х2х160-2шт
3х3х160-2 шт
КРЫЛО:
полки лонжерона:
сосна
10х5 (начало)-6х3 (конец) х 685-4 шт
корневая добавка к лонжерону, чтобы было куда лепить пенал под соеденит. рейку 20х5 начало , в конце сходит на ус т.е на ноль, длина 200-4шт
передняя кромка (липа) 15х6х690 -2шт. к концу сужается до 9х5
задняя кромка липа (клеится после отрезания элерона) 8х15(начало) 6х8 (конец)х685-2шт
элерон липа -передняя кромка (клеится после отрезания элерона) 6х12 начало 5х6 конец х 575-2 шт
эадняя кромка бальза 3х10начало 2,5х8 конец х575 2 шт.
На всякий случай проверь по чертежу.

ВАН ДРЫНК БИРР ПЛИЗ (баночку пива пожалуйста)

eria

Высчитывал сидел длину, толщину и ширину реек на крылья, вот что получилось:
Первая рейка: (передняя кромка крыла) 686мм * 14мм * 5мм
Средняя рейка 686мм * 10мм * 5мм
Крайняя рейка: (к которой крепится элерон) 677мм *12мм *7,5мм ???(7.5мм или 5мм)
Последняя рейка: (задний край крыла) вычислить не получилось !!!

:)Ну и вот что я за вечер успел сворганить!

😃😃😃 Спасибоо!!

Ну и немного юмора перед сном 😛😁😁

Проверил, приблизительно сходится!

sergey56gr
svs61:

Долго!Да и нож не нужен…
Вот как это делает Ю.Гапон:

Удачи!

Спасибо. ВЕК ЖИВИ- ВЕК УЧИСЬ

eria

сегодня допилил нервюры.
завтра напиляю реек.
с понедельника буду облегчать нервюры.
выходные – селькое хозяйство=(

crafter

Рано конечно писать, но сегодня начал чиркать модельку.
Пока выходит так.

eria

Ну начало не плохое, желаю вам довести дело до конца! Внешний вид мне нравится!

sergey56gr
crafter:

Рано конечно писать, но сегодня начал чиркать модельку.
Пока выходит так.

Сейчас скажешь: -“Ну началось!!!”
Да, сейчас установился формат моделей, с одинаковыми габаритами, по длине и размаху. И делают это по сравнению с ранее установившимся форматом за счет удлинения хвостовой балки, увеличения корневой хорды и уменьшения удлинения крыла. Удлинение - это отношение размаха к средней аэродинамической хорде (САХ). Т.е. при такой компановке центр тяжести значительно может сместиться назад, что гораздо хуже, чем передняя центровка. Т.к при передней центровке самолет становится менее «вертлявым» - но зато уверенно - как утюг прет вперед, а при задней -его хрен удержишь, он будет очень неустойчивым. Надо стремиться что бы центр тяжести был примерно на расстоянии 25%САХ от передней кромки - это классика, т.е компромис устойчивости и управляемости. Для этого делают большую стреловидность по передней кромке, а по задней ее делают минимальной , или даже если это гармонично смотрится -то даже прямой. Как это влияет на расположение центра тяжести можно увидеть на прилагаемой картинке. Там видно, что разница почти 20мм в пользу крала с более “прямой” задней кромкой. Кстати, именно таким образом во время войны исправили центровку на легендарном штурмовике ИЛ-2, когда добавили позади пилота (точнее сказать вернули) стрелка радиста. Размеры я взял произвольно, лишь старался сохранить одинаковыми корневые и концевые хорды и размах, площадь немного отличается, но при необходимости, за счет формы законцовок, ее тоже можно уравнять.
Ну а на счет капота- то я начинаю рисовать с того что черчу мотор и бак (или аккумулятор), а потом вокруг них “пляшу.”

sergey56gr

К вышесказанному, в пользу увеличения стреловидности по передней кромке, надо еще добвить то что при этом увеличивается поперечная устойчивость При большой стреловидности даже делают обратное V, это можно видеть на больших самолетах- бомбёрах или аэробусах. А в нашем случае при уменьшении удлинения и как следствие уменьшении и поперечной устойчивости - стреловидность тоже пойдет на пользу .Хоть это и пилотажка, но про устойчивость не надо забывать.Во всем должен быть разумный компромис. Так уменьшая удлинение мы уменьшаем момент инерции -это для пилотажа хорошо, но и уменьшаем устойчивость, а это уже отражается на качестве пилотажа, имеется ввиду четкость прямых .
И вообще авиация -это постоянный поиск компромиссов, например вес и прочность, управляемость и устойчивость, крейсерская скорость и посадочная скорость, аэродинамика и технологичность ну и т.д.

crafter

Благодарю за все вышесказанное, но я удлинения добиваюсь скорее всего тем, что максимально отодвигаю назад руль высоты, как можно дальше.
25% САХ для меня кажется слишком передней центровкой, я привык летать на моделях делающих 3D пилотаж, поэтому центровка выше 33% мне кажется нормой. Здесь постараюсь сделать 30%, а позже постепенно двигать назад. В то, что у меня это получится, без дополнительных догрузок, я более чем уверен. Компоновка самолета вообще такова, что все весомые элементы будут находится как можно ближе к мотору, а хвост максимально облегчен, так что никаких проблем с центровкой возникнуть не должно, хотя я знаю, что такое тяжелый хвост и как потом тяжело нагружать нос самолета.
Про обратную стреловидность - хотел попробовать сделать на руле высоты, поэтому на него будет две машинки, заодно попробую микс элеронов на руль высоты. У кого одна машинка, для тех начерчу управление от одной машинки (с тягой типо вилочки).
Впрочем отодвинуть крыло назад ничего не помешает при проектировании. Да и в процессе проектирования расчитать ЦТ не сложно, так что все еще впереди, а это лишь очертания, которые на мой эстетический взгляд кажутся приятными. Впрочем прежде всего я хочу красивый самолет, который буду стараться приближать и к красивому полету.

Впрочем, раз проект открыт на стадии проектирования, каждый может оставить свои пожелания или комментарии.