Ищу чертёж F3A
делают кабанчики и качалки из стеклотекстолита, из которого делают радиоплаты, только без фольги.
Ага. Правда у меня есть несколько кабанчиков с фольгой 😃 Был кусок текстолита, от которого фольга ну никак не отдиралась… это как обычно: когда она нужна, т.е. паяешь что то, то фольга сама отслаивается, а когда ее бы снять желательно, так не отодрать 😃
А что касается кабанчика в предыдущем посте, то я уже давно не покупаю такие , а просто ставлю насквозь обычный винтик (или шпильку - если надо двуплечий кабанчик).
Они у меня в комплекте были, да и в продаже не часто такие попадаются, но мне они очень понравились. А вот если из винтика или шпильки делать, из чего обычно ушко делается?
В связи с отсутсвием поблизости “продовольственной базы”, т.е. авиазавода, на котором дюраля хоть чем-то ешь, или всякого там фторопласта (или , как я видел в одном хозмаге на ценнике ВТОРОПЛАСТА) или капролона, а в модельных шопах это дорого, то я надыбал хорошую нычку - магазин “Рукоделница”. Жена как топокупала там нитки и затащила меня туда. А там вязальные дюралевые спицы диаметром 4, 5 и 6 мм. пачками продаются . так я из них и делаю всякие мелочи. В этом же магазине прикупил и коврик с самозатягивайщимися порезами для раскроя бальзы, пленки и пр. намного дешевле чем видел в модельном шопе. А когда покупал лампочки для авто увидел кусок капролона в автомагазине, из него тоже делаю серьги, и вякие пр. всячины.
На фото видна серьга сделаная из кусочка 6-ти мм. спицы и кабанчик из простого винтика М3 длиной 30 мм. из хозмага. А вот детали поворотной стойки шасси - это из старых запасов дюраля, который когда-то (еще при СССР) брал как отходы на радиозаводе для авиамодельного кружка. Кстати фольгу с текстолита луше просто стравить хлорным железом FeCl, его можно купить в магазине радиодеталей или сделать самому если в соляную кислоту HCl (из хозмага) нарбосать пластованую ржавчину Fe2O3
магазин “Рукоделница”. Жена как топокупала там нитки и затащила меня туда.
Не смотря на то, кто у нас в семье кого туда еще затащит (т.к. я сам много шью, в основном всякие аксессуары и снаряжение типа чехлов, сумок, гамашей и т.п.), даже в голову ни разу не пришло, рассматривать витрины на предмет полезностей для моделизма… Хотя посещал подобный магазин, когда шил чехол-сумку для вертолета 😃
В таком магазине Феликс Александрович Овчинников - известный Киевсий моделист с бльшой буквы, для своей копии Ньюпора нашел крючки очень похожие на настоящие, которые применялись для крепленния обшвки
1.По поводу кабанчиков, их я пилю из старых компакт дисков, на прочность я их испытывал на своих предыдущих самолётах, не один не сломался.
2.По поводу места крепления кабанчика на элерон, …да там приклеен толстый кусок бальзы между двумя нервюрами от передней до задней кромки.))
3. По поводу болтиком на м3, ни болтов ни гаечек у меня нету, искал на рынке не нашел, нашел и инете, какой то мужик продает целые наборы (гаек, шайб, гроверов) всё по 100 шт по 15 грн за набор, судя по нашим ценам это всё равно что даром) я заказал у него м3, м4, м5.
4. Сергей, смотрю на фото у вас шаговые двигатели лежат, неужели про ЧПУ помышляете?
5. Нашел офигенную книжку по моделизму, там разжованы многие тонкости по моделизмуvk.com/doc21408117_244521384?hash=f60af0e7e2779eaf…
Р.С. А из спиц я сделаю тяги))
Да есть такая задумка -сбацать ЧПУ, вот только времени и теоретической базы по электронике пока не хватает. Особенно времени!!!
У Кыиви (в Киеве) на строительных рынках в рядах я видел кучу “палаток” (так они обзывают свои щелки) где продают винтики, шпильки гайки (причем и самостопорящиеся с пластмассовой вставкой и анкерные с усиками для вклейки в хванеру) начиная с М3 до М27, Хотя нам нужны ну максимум М8 или даже М6. Продают их поштучно, так например, М3 х30 стоит примерно копеек 20-40 (российских).
Здесь у себя я именно в таких щелках и покупаю.
Подскажите кто знает, как называется эта латунная иголка, через которую продеваеться трос?
И еще вопрос, чем сделать плоские прорези под петли в заднем лонжероне крыла?
Подскажите кто знает, как называется эта латунная иголка, через которую продеваеться трос?
И еще вопрос, чем сделать плоские прорези под петли в заднем лонжероне крыла?
Эту иглу можно с успехом заменить простым шплинтом , которые можно купить в любом автомагазине.
Заделывать трос можно с помощью простой медной или латунной трубочки диаметром 2,5-3 мм. Которых навалом в компрессорах от поломаных холодильников или кондиционеров. Берешь кусочек трубки 15 мм длиной продеваешь через нее тросик, потом его просоываешь назад, т.е. делаешь петлю. Потом трубку сплющиваешь в тисках после чего закручивешь ее с помощью тех же тисков и пасатижей вроде как спираль сверла. ФИГ потом вырвешь.
А дырки т.е. пазы лучше делать вот такой прспособой из модельного шопа.
На первых порах можно выцарапать просто заточенным под “серп” обломком полотна по металлу. Вроде того что на превом фото-самое верхнее - с кручочком
А дырки т.е. пазы лучше делать вот такой прспособой из модельного шопа.
И как эта зверюга называется? Раньше такого не видел, щас пороюсь на хоббикинге!
Вот такое только нашел! hobbyking.com/…/__27968__Hobby_Mini_Razor_Saw_Set.…
А дырки т.е. пазы лучше делать вот такой прспособой из модельного шопа.
Обломок ножовочного полотна пилочки по металу, точило, 10-15 минут времени - и будет не хуже.
P.S.Если надо - выложу фото готового…
Конечно надо)) А как им работать, просто продавливать плоский паз?
Обломок ножовочного полотна пилочки по металу, точило, 10-15 минут времени - и будет не хуже.
А если ленивый, то ножницы по металлу и кусот китайской 30 см линейки. Можно нарезать “ножей” для пазов любой ширины. Форма зубца кремлевской стены, можно заточить надфилем или личнЫм напильником. Просекает любую бальзу и липу. Шарниры, для большинства моделей делаем из кевларовой тряпки пропитанной СА клеем, потом режем на нужные размеры. Пропитка простейшая. На ровную поверхность накладывается полиэтилновая пленка и кевларовая ткань любого плетения и толщины, наносится несколико капель СА и сверху расглаживается другой полиэт. пленкой. Застывшая “пластина” разрезается на шарниры.
Когда есть обрезки кевлара (для новичков- это то из чего шьют бронежелеты, и выклеивают разные композитные штуки) то это хорошо, а специально мальчику покупать таку коришнивую тряпку- дороговато будет. А перед тем как проковыривать щелку хорошо предварительно просверлит пару дырочек по краям щели. Тогда просто давишь (запихываешь ) покачивая приспособу вдоль щели и усе. А чтобы щелка была посередине- очень полезная штука- пантограф, т.е. вот тот пластмассовый параллелграм, у которого средняя планка всегда остается посередине когда сдвигаешь крайние на ширину кромки.
Кевлар нельзя стеклотканью заменить?
Кевлар нельзя стеклотканью заменить?
Можно. А можно использовать так называемые “майларовые” петли. Тоже какая то типа ткань, только плотная, напоминает тряпочную промакашку. Изначально они жесткие, примерно как пластик. Вставляются в прорезь, прорезанную просто ножом, прям на петлю капается циакрин, желательно жидкий, он пропитывает петлю и она там навечно вклеена. Много производителей бальзовых РТФ’ов такими комплектуют модели. Дешево, надежно и практично (с).
Кевлар нельзя стеклотканью заменить?
Нельзя! Сама ткань ломкая, а проклеенная не выдержит циклических перегибов.
Сама ткань ломкая, а проклеенная не выдержит циклических перегибов.
с точностью до наоборот ))))))))
Вы наверное арамид с углём перепутали )))
Кевлар нельзя стеклотканью заменить?
арамид можно заменить нейлоном
с точностью до наоборот
Вот ты даеш! Парень спросил о стеклоткани, я ответил. От СА стеклоткань дубеет и ломается.
арамид можно заменить нейлоном
Заменить можно но клеить не надежно. Нейлон клеят производными муравьиной кислоты. Все остальные клеи только “хватаются” за текстуру.
Вот ты даеш!
да, чёт не то выдал, сослепу прочитал только кевлар ))) прошу пардону )))
шарниры из нейлоновой ленты мы делали так - пропитывали лентуна столе любой эпоксидкой, давали смоле встать, потом зашкуривали ленту с обоих сторон, резали на отрезки и получали готовые петли, вклеивали эти петли точно так же как майларовые в шлицы, на пятиминутке или циакрине. Потом руль или элерон нужно только выгнуть пару раз туда-сюда…
А такие можно использовать? - hobbyking.com/…/__8423__AC_Hinge_L25_W20_H0_3_10pc…
да, чёт не то выдал, сослепу прочитал только кевлар ))) прошу пардону )))
шарниры из нейлоновой ленты мы делали так - пропитывали лентуна столе любой эпоксидкой, давали смоле встать, потом зашкуривали ленту с обоих сторон, резали на отрезки и получали готовые петли, вклеивали эти петли точно так же как майларовые в шлицы, на пятиминутке или циакрине. Потом руль или элерон нужно только выгнуть пару раз туда-сюда…
+1000%
А такие можно использовать? - hobbyking.com/…/__8423__AC_Hinge_L25_W20_H0_3_10pc…
Это как раз и есть, те самые.“майларовые” петли.
Осваиваю тяни-толкая!! (Push-Pull)
Есть несколько вопросов по визуальным косякам:
- Такое ощущение, что рычаг на РН, больше, чем на машинке. Это приводит, к тому, что в момент отклонения натяг оного из тросиков увеличивается, а другого уменьшается. Чревато поломанной качалкой или разболтанной сервой.
- Место крепления тросика, т.е. дырочки на кабанчике РН, находятся не на оси вращения РН, т.е. отверстия крепления тяг не на одной прямой с осью вращения петель, как это на качалке сервы. При одностороннем кабанчике это выливается в разных углах отклонения вверх-вниз/вправо-влево. Тут же ситуация то же упирается в разные натяжения тросика при отклонении. Чревато соответственно тем же.
Ну это визуально показалось, если действительно все ровно, то “это гуд” (с).