Будет ли летать данный профиль?
Ох уж эта тема “КФ Профиль” мозги кислотой обдала
И не вам одному😁 Но сдаётся мне надо копать ,геометрии форм, профиля и ,щелевые, конструкции управляющих поверхностей, что то там таки ,зарыто,… В общем, надо думать, явно есть о чём.
Успеха!😃
Пойду хоронить тетю, скончалась сегодня ночью
Мир праху её.
… Вглядитесь в крыло птиц. Может какие идеи и возникнут.
Про щели в крыле: не каждая щель в крыле - потеря качества.
С Уважением, Виктор.
Есть одна идея, подсказкой является видео с зигзагообразными срывными поверхносями с двух сторон на крыле… но это после похорон.
Спасибо за заначку:)
Обожаемые птицы здесь
Интересные у Вас задумки Роберт.Посмотрите здесь:www.cosmocourse.ru/index.php?option=com_content&vi… ,может пригодится.
не каждая щель в крыле - потеря качества.
Не возражаю.
Посмотрите здесь:www.cosmocourse.ru/index.php?...layout=default ,может пригодится.
Очень интересно. Вообще выдув струи, для крыла-это великая сила.
Меня интересовала теория машущего полёта. Кое-что накопал. Выкладываю для желающих 3 книги, одна из которых посвящена непосредственно полёту птиц, в том числе и парящих. Вот там и про перья, и про щели. Очень интересные исследования, рекомендую ознакомиться.
ifolder.ru/21498685
Меня интересовала теория машущего полёта.
Нередко наблюдаю за полетами орлов,у нас их немало,всегда впечатляет.Только как осуществить на практике движения крыла.
Только как осуществить на практике движения крыла.
Движение осуществить можно. Сверхсложно управлять “механизацией” крыла.
Вообще выдув струи, для крыла-это великая сила.
Да крыло фактически перестало развиваться не потому, что некуда больше,а потому, что не зачем. очень многие проблемы решились за счёт бешенных тяговооружонности, лёгкости,и прочности материалов, итд. И кстати, во многом
тормозом развития послужила консервативность авиа сообщества. Например, давноль авиамоделисты хихикали про электродвижки на моделях, или цельнопенопластовых конструкции? А бипланы в болшой авиации когда были сочтены похороненными, однакож новинки то до сих пор, про такие ,странности, как ,утка, ,тандем, ,несущий фюзиляж, и говорить не приходится. Возвращаясь к теме, на самом деле с крылом ещё ой как много чего можно наделать… даже не изобретая новое, а просмотрев и переосмыслив идеи тыщалетней давности. да и поизобретать есть чего…
Сверхсложно управлять “механизацией” крыла
Мой товарищ-моделист задумал построить винтокрыл на два мотора,а я ему говорил что им управлять очень сложно,но он не верил.После того как попробовал поуправлять подобным в симе вопрос отпал.
Мой товарищ-моделист задумал построить винтокрыл на два мотора,а я ему говорил что им управлять очень сложно,но он не верил.После того как попробовал поуправлять подобным в симе вопрос отпал.
“Винтокрыл” это условное название, нужна схема. А с управлением разнесенных моторов по тяге, успешно справляются гиродатчики.
Интересные у Вас задумки Роберт.Посмотрите здесь:www.cosmocourse.ru/index.php?option=com_content&vi… ,может пригодится.
Задумка - получить и использовать правильно и там где надо нестационарные отрывные течения на законцовке крыла перообразными плоским профилями установленными на профиле Clark Y… такое рассчитать как я понимаю не возможно, можно только практически получить или не получить методом научного тыка и практических воплощений “видений”😃
Спасибо, однако:) за профиль -единственное чего не понял - что за синее пятно в лобике "пульсирует а потом исчезает? это что, искусственная подкачка воздуха под давлением в лобик и выпуск через плоский инжектор для получения дополнительного прыжка-вихря под механизацией?😃)) Вообще-то гидро вихревыми прыжками создаются в горах вихревые насосы для поднятия воды на вершину и вниз, а потом опять в цикл итд…
Вообще выдув струи, для крыла-это великая сила.
…Очень интересные исследования, рекомендую ознакомиться.
ifolder.ru/21498685
1.Можно подробней как выдув организовать в модели?Мысли? или реально можно осуществить? Чем? доп. импеллером работающим толь для выдува пойдет?
2Я не сумел найти бесплатный линк на книгу, можете подсказать где еще можно про птиц данную книгу качнуть?
Все , потух, пошел спать и видеть сны с перьями на на “законцовках” моих новых крылышек:)
Нередко наблюдаю за полетами орлов,у нас их немало,всегда впечатляет.Только как осуществить на практике движения крыла.
А вот как 😃
1.Можно подробней как выдув организовать в модели?Мысли? или реально можно осуществить? Чем?
Ничем, точнее, вы только наберете вес и проиграете возможный выигрыш. Сделайте обычное шелевое крыло с щелью посередине (как у закрылка только посередине) и получите существенный прирост аэродинамического качества. Можете как советовали выше сделать еще одну щель у передней кромки, тогда получите повышенную устойчивость к большим углам атаки.
Мы с товарищем строили такое для планера, получили прирост полетного времени аж целых 4 минуты в погоду без термиков. По сути конструкция представляла собой 2 крыла одно за другим, но с общим профилем и соединенными перемычками по всей длине щели. Щель была плоская под углом 45град назад по полету и шириной 5мм.
Мы с товарищем строили такое для планера, получили прирост полетного времени аж целых 4 минуты в погоду без термиков. По сути конструкция представляла собой 2 крыла одно за другим, но с общим профилем и соединенными перемычками по всей длине щели. Щель была плоская под углом 45град назад по полету и шириной 5мм.
Какой исходный профиль, какая удельная нагрузка до и после переделки.4 минуты, к скольки минутам нужно прибавить? Видел много подобных конструкций, М/С-ы по планерам Якушев, Топадзе и др. пробовали в 50-60-ые годы. А результаты показывали на классических крыльях. На больших планерах (DG, Nimbus. ASW и др) подобные затеи ни к чему не привели. Шайбы Виткомба дали около 10% прироста качества! Правильно установленный турбулизатор, даже на ламинарных профилях, помогает решению некоторых проблем. Попробуйте, в программе Профили2.
Занятный кадр со спутника:)
maps.google.com/maps?q=map%3A+hyde+park+Chicago+IL…
😃 Что то похожее на мою идею нашел, но это не совсем то что я хотел сделать с маховыми перьями.
Какой исходный профиль, какая удельная нагрузка до и после переделки.4 минуты, к скольки минутам нужно прибавить?
Профиль выпукло-вогнутый, как называется не помню. Разница в удельных нагрузках небольшая, тк к килограмму веса на 2,2м планере прибавилось 30гр. 4 минуты прибавляются к 20…25 минутам (от стиля пилотирования). Получалось всегда по-разному, но полетное время однозначно увеличилось.
😃 Что то похожее на мою идею нашел, но это не совсем то что я хотел сделать с маховыми перьями.
Фу, какая гадость, Совсем не летит…
Профиль выпукло-вогнутый, как называется не помню. Разница в удельных нагрузках небольшая, тк к килограмму веса на 2,2м планере прибавилось 30гр. 4 минуты прибавляются к 20…25 минутам (от стиля пилотирования). Получалось всегда по-разному, но полетное время однозначно увеличилось.
Судя по результатам, Вы попали в очень “узкую полосу” качественного перетекания. С изменением скорости, как правило, эффективность пропадает или щель вредит. Сейчас более популярны перфорированные (управляемые) поверхности, создающие “щелевой” эффект в определенных (в очень узком диапазоне скоростей) режимах полета. На моделях не видел.
Судя по результатам, Вы попали в очень “узкую полосу” качественного перетекания.
Может быть, вообще это был эксперимент, не более того. А на своих последних моделях грузовых самолетов я использую однощелевые закрылки с очень широкой щелью в выпущенном состоянии. Очень эффективно работают и не вызывают преждевременный срыв потока при потере скорости, какэто происходит с традиционными флаперонами без щелей. Никаких расчетов не делал, просто один раз попробовал и теперь не вижу альтернативы этому решению.
…на своих последних моделях грузовых самолетов я использую однощелевые закрылки с очень широкой щелью в выпущенном состоянии. Очень эффективно работают и не вызывают преждевременный срыв потока при потере скорости, …
Константин не могли бы вы показать упомянутую, реализованную механизацию в фотках? Очень интересно.
Фу, какая гадость, Совсем не летит…
Согласен:) но как и упомянул, я не так хочу сделать свой эксперимент… такое явно должно было плохо лететь изначально так как нет живой динамики управления геометрией маховых перьев итд…к сожалению хозяин модели не понял сразу что мертвые орлиные крылья не летучие:)
Посмотрите здесь:www.cosmocourse.ru/index.php?...layout=default ,может пригодится.
Мультик интересный, но это лишь проект. В жизни, думаю всё будет сложнее. Поперечное сечение-то растет немерено, а вместе сним и Сх(то биш сопротивление). На мой взгляд - сомнительные преимущества. Больший эффект будет, думаю если пустить струю в иное место, например вниз (аэрохоккей помните на чем основан?). Вобщем нужно реальное подтверждение экспирементом.
Может быть, вообще это был эксперимент, не более того. А на своих последних моделях грузовых самолетов я использую однощелевые закрылки с очень широкой щелью в выпущенном состоянии. Очень эффективно работают и не вызывают преждевременный срыв потока при потере скорости, какэто происходит с традиционными флаперонами без щелей. Никаких расчетов не делал, просто один раз попробовал и теперь не вижу альтернативы этому решению.
Слово САМОЛЕТ, все и определяет. У вас есть тяга обеспечивающая тот или иной скоростной режим, и Вы сделали УМНЫЕ закрылки, эффективность которых никто не отрицает. Еще ньюанс, ГРУЗОВИК, как правило высокоплан (так ведь?). Щелевые закрылки довольно капризны в настройке из за “щелевых” эффектов, плохо поддающихся масшабированию. На низкопланах и среднепланах это вызывает рыскание и кренящие моменты, ЛА высокопланы менее чувствителены к таким реакциям. На планерах “поймать” эффективную щель - болшое везение!