Будет ли летать данный профиль?

Frame
vik57:

не каждая щель в крыле - потеря качества.

Не возражаю.

ANTONINACAT:

Посмотрите здесь:www.cosmocourse.ru/index.php?...layout=default ,может пригодится.

Очень интересно. Вообще выдув струи, для крыла-это великая сила.

Меня интересовала теория машущего полёта. Кое-что накопал. Выкладываю для желающих 3 книги, одна из которых посвящена непосредственно полёту птиц, в том числе и парящих. Вот там и про перья, и про щели. Очень интересные исследования, рекомендую ознакомиться.
ifolder.ru/21498685

ANTONINACAT
Frame:

Меня интересовала теория машущего полёта.

Нередко наблюдаю за полетами орлов,у нас их немало,всегда впечатляет.Только как осуществить на практике движения крыла.

ДедЮз
ANTONINACAT:

Только как осуществить на практике движения крыла.

Движение осуществить можно. Сверхсложно управлять “механизацией” крыла.

wowa299
Frame:

Вообще выдув струи, для крыла-это великая сила.

Да крыло фактически перестало развиваться не потому, что некуда больше,а потому, что не зачем. очень многие проблемы решились за счёт бешенных тяговооружонности, лёгкости,и прочности материалов, итд. И кстати, во многом
тормозом развития послужила консервативность авиа сообщества. Например, давноль авиамоделисты хихикали про электродвижки на моделях, или цельнопенопластовых конструкции? А бипланы в болшой авиации когда были сочтены похороненными, однакож новинки то до сих пор, про такие ,странности, как ,утка, ,тандем, ,несущий фюзиляж, и говорить не приходится. Возвращаясь к теме, на самом деле с крылом ещё ой как много чего можно наделать… даже не изобретая новое, а просмотрев и переосмыслив идеи тыщалетней давности. да и поизобретать есть чего…

ANTONINACAT
ДедЮз:

Сверхсложно управлять “механизацией” крыла

Мой товарищ-моделист задумал построить винтокрыл на два мотора,а я ему говорил что им управлять очень сложно,но он не верил.После того как попробовал поуправлять подобным в симе вопрос отпал.

ДедЮз
ANTONINACAT:

Мой товарищ-моделист задумал построить винтокрыл на два мотора,а я ему говорил что им управлять очень сложно,но он не верил.После того как попробовал поуправлять подобным в симе вопрос отпал.

“Винтокрыл” это условное название, нужна схема. А с управлением разнесенных моторов по тяге, успешно справляются гиродатчики.

Стрела_RoSa
ANTONINACAT:

Интересные у Вас задумки Роберт.Посмотрите здесь:www.cosmocourse.ru/index.php?option=com_content&vi… ,может пригодится.

Задумка - получить и использовать правильно и там где надо нестационарные отрывные течения на законцовке крыла перообразными плоским профилями установленными на профиле Clark Y… такое рассчитать как я понимаю не возможно, можно только практически получить или не получить методом научного тыка и практических воплощений “видений”😃

Спасибо, однако:) за профиль -единственное чего не понял - что за синее пятно в лобике "пульсирует а потом исчезает? это что, искусственная подкачка воздуха под давлением в лобик и выпуск через плоский инжектор для получения дополнительного прыжка-вихря под механизацией?😃)) Вообще-то гидро вихревыми прыжками создаются в горах вихревые насосы для поднятия воды на вершину и вниз, а потом опять в цикл итд…

Frame:

Вообще выдув струи, для крыла-это великая сила.
…Очень интересные исследования, рекомендую ознакомиться.
ifolder.ru/21498685

1.Можно подробней как выдув организовать в модели?Мысли? или реально можно осуществить? Чем? доп. импеллером работающим толь для выдува пойдет?

По-моему да:)

2Я не сумел найти бесплатный линк на книгу, можете подсказать где еще можно про птиц данную книгу качнуть?

Стрела_RoSa

Все , потух, пошел спать и видеть сны с перьями на на “законцовках” моих новых крылышек:)

ANTONINACAT:

Нередко наблюдаю за полетами орлов,у нас их немало,всегда впечатляет.Только как осуществить на практике движения крыла.

А вот как 😃

EVIL
Стрела_RoSa:

1.Можно подробней как выдув организовать в модели?Мысли? или реально можно осуществить? Чем?

Ничем, точнее, вы только наберете вес и проиграете возможный выигрыш. Сделайте обычное шелевое крыло с щелью посередине (как у закрылка только посередине) и получите существенный прирост аэродинамического качества. Можете как советовали выше сделать еще одну щель у передней кромки, тогда получите повышенную устойчивость к большим углам атаки.

Мы с товарищем строили такое для планера, получили прирост полетного времени аж целых 4 минуты в погоду без термиков. По сути конструкция представляла собой 2 крыла одно за другим, но с общим профилем и соединенными перемычками по всей длине щели. Щель была плоская под углом 45град назад по полету и шириной 5мм.

ДедЮз
EVIL:

Мы с товарищем строили такое для планера, получили прирост полетного времени аж целых 4 минуты в погоду без термиков. По сути конструкция представляла собой 2 крыла одно за другим, но с общим профилем и соединенными перемычками по всей длине щели. Щель была плоская под углом 45град назад по полету и шириной 5мм.

Какой исходный профиль, какая удельная нагрузка до и после переделки.4 минуты, к скольки минутам нужно прибавить? Видел много подобных конструкций, М/С-ы по планерам Якушев, Топадзе и др. пробовали в 50-60-ые годы. А результаты показывали на классических крыльях. На больших планерах (DG, Nimbus. ASW и др) подобные затеи ни к чему не привели. Шайбы Виткомба дали около 10% прироста качества! Правильно установленный турбулизатор, даже на ламинарных профилях, помогает решению некоторых проблем. Попробуйте, в программе Профили2.

EVIL
ДедЮз:

Какой исходный профиль, какая удельная нагрузка до и после переделки.4 минуты, к скольки минутам нужно прибавить?

Профиль выпукло-вогнутый, как называется не помню. Разница в удельных нагрузках небольшая, тк к килограмму веса на 2,2м планере прибавилось 30гр. 4 минуты прибавляются к 20…25 минутам (от стиля пилотирования). Получалось всегда по-разному, но полетное время однозначно увеличилось.

Alexm12
Стрела_RoSa:

😃 Что то похожее на мою идею нашел, но это не совсем то что я хотел сделать с маховыми перьями.

Фу, какая гадость, Совсем не летит…

ДедЮз
EVIL:

Профиль выпукло-вогнутый, как называется не помню. Разница в удельных нагрузках небольшая, тк к килограмму веса на 2,2м планере прибавилось 30гр. 4 минуты прибавляются к 20…25 минутам (от стиля пилотирования). Получалось всегда по-разному, но полетное время однозначно увеличилось.

Судя по результатам, Вы попали в очень “узкую полосу” качественного перетекания. С изменением скорости, как правило, эффективность пропадает или щель вредит. Сейчас более популярны перфорированные (управляемые) поверхности, создающие “щелевой” эффект в определенных (в очень узком диапазоне скоростей) режимах полета. На моделях не видел.

EVIL
ДедЮз:

Судя по результатам, Вы попали в очень “узкую полосу” качественного перетекания.

Может быть, вообще это был эксперимент, не более того. А на своих последних моделях грузовых самолетов я использую однощелевые закрылки с очень широкой щелью в выпущенном состоянии. Очень эффективно работают и не вызывают преждевременный срыв потока при потере скорости, какэто происходит с традиционными флаперонами без щелей. Никаких расчетов не делал, просто один раз попробовал и теперь не вижу альтернативы этому решению.

Стрела_RoSa
EVIL:

…на своих последних моделях грузовых самолетов я использую однощелевые закрылки с очень широкой щелью в выпущенном состоянии. Очень эффективно работают и не вызывают преждевременный срыв потока при потере скорости, …

Константин не могли бы вы показать упомянутую, реализованную механизацию в фотках? Очень интересно.

Alexm12:

Фу, какая гадость, Совсем не летит…

Согласен:) но как и упомянул, я не так хочу сделать свой эксперимент… такое явно должно было плохо лететь изначально так как нет живой динамики управления геометрией маховых перьев итд…к сожалению хозяин модели не понял сразу что мертвые орлиные крылья не летучие:)

vik57
ANTONINACAT:

Посмотрите здесь:www.cosmocourse.ru/index.php?...layout=default ,может пригодится.

Мультик интересный, но это лишь проект. В жизни, думаю всё будет сложнее. Поперечное сечение-то растет немерено, а вместе сним и Сх(то биш сопротивление). На мой взгляд - сомнительные преимущества. Больший эффект будет, думаю если пустить струю в иное место, например вниз (аэрохоккей помните на чем основан?). Вобщем нужно реальное подтверждение экспирементом.

ДедЮз
EVIL:

Может быть, вообще это был эксперимент, не более того. А на своих последних моделях грузовых самолетов я использую однощелевые закрылки с очень широкой щелью в выпущенном состоянии. Очень эффективно работают и не вызывают преждевременный срыв потока при потере скорости, какэто происходит с традиционными флаперонами без щелей. Никаких расчетов не делал, просто один раз попробовал и теперь не вижу альтернативы этому решению.

Слово САМОЛЕТ, все и определяет. У вас есть тяга обеспечивающая тот или иной скоростной режим, и Вы сделали УМНЫЕ закрылки, эффективность которых никто не отрицает. Еще ньюанс, ГРУЗОВИК, как правило высокоплан (так ведь?). Щелевые закрылки довольно капризны в настройке из за “щелевых” эффектов, плохо поддающихся масшабированию. На низкопланах и среднепланах это вызывает рыскание и кренящие моменты, ЛА высокопланы менее чувствителены к таким реакциям. На планерах “поймать” эффективную щель - болшое везение!

ДедЮз
Стрела_RoSa:

Задумка - получить и использовать правильно и там где надо нестационарные отрывные течения на законцовке крыла перообразными плоским профилями установленными на профиле Clark Y… такое рассчитать как я понимаю не возможно, можно только практически получить или не получить методом научного тыка и практических воплощений “видений”

Роберт джан! Может быть ты имееш ввиду что-то подобное?

На фото “Концевые перышки” и “Шайбы Виткомба” для концевой хорды 160мм, планера с удлинением около 9,5. Шайбы хорошо зарекомендовали себя на качественных планерах F3J .Теперь рашили поставить на примитивные модели, кстати, профиль Clark Y 10% и сравнить с перышками. Методика испытаний отработана. На фото видны вогнутые профиля. Верхний обвод Кларковский, а низ на консолях мы модифицируем от плоского до прогиба для 7% профиля с геометрической круткой в 2 градуса.

Стрела_RoSa
ДедЮз:

Роберт джан! Может быть ты имееш ввиду что-то подобное?..

Уважаемый Господин Асланян джан!
Простите что так обращаюсь к Вам, это от огромного уважения к Вам к Вашему неимоверному проф опыту и к возрасту! Иначе пока не могу себе позволить, нет другого воспитания.
Никогда такого что вы тут показали не видел на крыльях, только читал и не понимал до конца как это работает. Мне бы размеры и пропорции узнать под разный размах,увидеть топологию крыла на что они устанавливаются но не знаю откуда такую инфу найти:( В принципе это опять не то что я предполагал установить на поверхность крыльев, но так как то что я “выдумываю” не проверено и не представляет никакой ценности пока не получу какой либо из двух результатов.И по этомму, прошу Вас, помогите разобраться с шайбами, буду по человечески очень признателен вам!
Здесь вопросы:
1.шайбы обеспечивают нестационарные отрывные течения или это как то по другому работает?
2. Мне применить стандартный план крыла F3J для таких законцовок или есть другой план?
3. сколько процентов составляет шайба-законцовка от общей длины одной половины крыла?
4. каков угол наклона шайб к оси крыла по отношению к оси камеры 30%?
5. как написать шайбу виктомба на английском? Viktomb washes?
6. Литература про шайбы? названия книг? где качнуть если конечно инфа Вам доступна? …у меня около 4Гб старых,добрых книг по аэродинамике, там их нет:( Видно это потому что шайбы были придуманы и имплементированы 1975, а моя литература не охватывает данный период
Простите за спам с вопросами… один я тут такой интересующийся совсем один( в ереване в прайде летунов) , не считая моего единственного друга с теми же интересами и возможностями созидать наше и новое… и не покупать из Китая или откуда-то еще, но мы без боя не сдадимся:)))

Спасибо Форуму!