Будет ли летать данный профиль?
если усилители конструкции не убиты
я пошёл другим путём, ,нарезал, фюз поперёк, сделал болванки, навставлял их друг в друга в натяг, получилась бутылка в форме як-1:). зачем бутылке силовые элементы, ежель она чем то плотным наполнена? единственное узкое место было крепление движка, но я мотошпангоут поставил не сзади, а впереди движка, то есть, условно, чем быстрей летим, тем больше шпангоут прижимается к фюзеляжу, а не отрывается от него. (идея не моя:(, подсмотрел:)…)
Речь идет о серийном производстве или о десятке всего? Если о серийном то надо думань наверное не о шариковом или строительном пенопласте.
Тут, скорее “соль” в другом. Когда знаеш что получится, то обе технологии, как говорится, “на вкус изготовителя”. А когда результат, заведомо неизвестен, технология пено-ЦНЦ оправданнее, хотя по этой технологии не все можно сделать.
Основная причина их применения ,хорошее поведение, на малых скоростях, я правильно понял?
Ко-неч-но!
- Если о серийном то надо думать наверное не о шариковом или строительном пенопласте.
2.А десяток состряпать наверное 4дня под 30 часов наверное максимум. фронт работ увеличиваеться пока сохнет одна клеешь другую, 30 минутная эпоксидка в помощь.
3.жесткость получаеться неубиваемая если конечно не со всей дури об колено. Вообще то у меня бвл размах 1650 при хорде 240мм.
4…При полуконсоли в 100 грамм 3кг в районе концевой нерьюры без поледствий.
5.Удар удару рознь, а вот элластичное крыло мне никчему…
Вообще для смягчения удара и защиты крыла при падении и ударе предусмотрены, как обычно другие вспомогательные методы от резинок до капроновых винтов,
- есть в наличии только он из него выжимаю не нормальные вещи:)
- генерация ядер крыла 10 шт/комплект - 5мин на комплект, эпоксидкой не пользуюсь , заменил ее пеной, титан клем и клен шпоном. Время изготовления 8 часов 10 крыльев/комплект
- ск. в кг по центру? не понял предложение в пункте 4.
- резинки и/или капроновые винты не помогают когда морковка:) у меня если фюз не погасит удар о земь то крыло почти всегда живо и без резинок…слетают/срезаются бамбуковые штыри… ремонт после морковки - 30 мин. 2 раза ЛА врезалось в землю со скоростью 30-35км/ч под углом 30град и хоть бы хны:)только проп менял
Тут, скорее “соль” в другом.
Спору нет, согласен. Порсто считаю для “чистоты” эксперимента всегда надо использовать марериалы заведомо проверенные и 100%-ые.
С другой стороны, изготовить форму из дерева, и там вспенивать пенопласт, это то реальное что делал когда то, но тут невозможно достичь тех давлений котроые дадут чистоту поверхности шариковому пенопласту. И видимый на фотке деффект не удасться устранить никак.
… И видимый на фотке деффект не удасться устранить никак.
Автандил джан - удалю:) докажу, следующее поколение крыльев…будут фотки… уже нашел проблему:)
о пене - шарик пены - 3мм
Если бы я не получил бы эпоксидный сендвич матрицы крыла для получения 1мм слоя пены на крыле - мартица под давление пены поднимается и деформируется, а там около 2кг/см получается когда пена проходит обработку “водяным дымом” после нанесения на матрицу.
Пена после такой обработки просто звереет!У вас всего 3 мин на все!
Коломбан, что сверчком, что люсей попал в очень узкий ,свободный пятак, за границы которого не выйти, или я не прав? Кстати, одно я не пойму, там же ведь движки чахоточные, а скорости у самолётов приличные, куда Коломбан дел все те неготивные факторы которые заставляют компенсировать их наличие мощностью движка?
Очень экстремальная и очень продуманная машина с совершеннейшей аэродинамикой. Профиль крыльев “чистый” как у лучших парителей, ни элеронов, ни закрылков. Работает предельно на подъем. органы управления (зависающие) не искажают профиль, очень компактны и легки, выведены из тени крыла. Мощности двух моторов по 16 кВт, достаточно, чтобы набрать необходимую скорость с приличной юетонки. Самолет не для фигур пилотажа и “бездорожья”, а для того, чтобы продемонстрировать очередной прорыв.
- генерация ядер крыла 10 шт/комплект - 5мин на комплект, эпоксидкой не пользуюсь , заменил ее пеной, титан клем и клен шпоном. Время изготовления 8 часов 10 крыльев/комплект
Сравним качество поверхностей и на прочность? 😃
- ск. в кг по центру? не понял предложение в пункте 4.
Нет ни в центре а на краю крыла
- резинки и/или капроновые винты не помогают когда морковка у меня если фюз не погасит удар о земь то крыло почти всегда живо и без резинок…слетают/срезаются бамбуковые штыри… ремонт после морковки - 30 мин. 2 раза ЛА врезалось в землю со скоростью 30-35км/ч под углом 30град и хоть бы хнытолько проп менял
Роберт но я же писал без фанатизмУ. если предположим 200 грамовое крыло 8мм капроновым винтом привинтить то точно что то где то сломаеться, да и если туда же десяток резиновых жгутиков навернуть то крыло не слетит.
А вообше то я уже много лет самолеты не строю в расчете на неубиваемость, неблагодарное это дело.😃
Автандил джан - удалю докажу, следующее поколение крыльев…будут фотки… уже нашел проблему
о пене - шарик пены - 3мм
бог в помощь!
Если бы я не получил бы эпоксидный сендвич матрицы крыла для получения 1мм слоя пены на крыле - мартица под давление пены поднимается и деформируется, а там около 2кг/см получается когда пена проходит обработку “водяным дымом” после нанесения на матрицу.
Пена после такой обработки просто звереет!
Роберт поверь пока не прийдешь к острому пару и к стальной матрице результат будет как на фотке. я видел как пена рвала болты 20мм(дура 3 порции фиганула заговорившись с подругой) дерево такое не в состоянии выдержать
Сравним качество поверхностей и на прочность? 😃
Критерии?
Критерии?
Качество поверхности, прочность, вес.
Роберт поверь пока не прийдешь к острому пару и к стальной матрице результат будет как на фотке. я видел как пена рвала болты 20мм(дура 3 порции фиганула заговорившись с подругой) дерево такое не в состоянии выдержать
вау:) острый пар на строй пену из баллона?) такое я в первый раз слышу… попробую.
Качество поверхности, прочность, вес.
как будем измерять качество поверхности?
как будем прочность измерять?
С другой стороны, изготовить форму из дерева, и там вспенивать пенопласт
Из дерева можно, но не совсемь просто и совсемь не технологично для всперивания, т.к. пористость очень низкая. Еще в 60-ые мы (в Харькове) для быстрого тиражирования с хорошим качеством поверхности под обтяжку обычными газетами, применыли гипсовые (алебастровые) формы на полуразмах 800-900мм. (для Ф 3А), автор технологии Паценкер Б.Л. Сухой гипс хорошо пропускает воздух без перфорации, формовали в автоклаве с разными плотностями из гранул.
вау острый пар на строй пену из баллона?) такое я в первый раз слышу… попробую.
Не надо!
Я вообще то о шариковом вроде расспинался.
как будем измерять качество поверхности?
как будем прочность измерять?
Ты меня в ступор ввел.
Предложи свои способы у меня все по старинке. Может у тебя что то новенкое 😃
Роберт поверь пока не прийдешь к острому пару и к стальной матрице результат будет как на фотке. я видел как пена рвала болты 20мм(дура 3 порции фиганула заговорившись с подругой) дерево такое не в состоянии выдержать
Это, вот, самое тонкое место. Дозировка пены залог успеха.
Из дерева можно, но не совсемь просто и совсемь не технологично для всперивания, т.к. пористость очень низкая. Еще в 60-ые мы (в Харькове) для быстрого тиражирования с хорошим качеством поверхности под обтяжку обычными газетами, применыли гипсовые (алебастровые) формы на полуразмах 800-900мм. (для Ф 3А), автор технологии Паценкер Б.Л. Сухой гипс хорошо пропускает воздух без перфорации, формовали в автоклаве с разными плотностями из гранул.
Так и есть, кстати, Шаталов мне про эти эксперименты вскольз рассказал, мне было удобнее с деревом.
Но весь минус обоих материалов их недолговечность, и самое главное поверхности требовали небольшой но все же доводки.
Не надо!
Я вообще то о шариковом вроде расспинался.Ты меня в ступор ввел.
Предложи свои способы у меня все по старинке. Может у тебя что то новенкое 😃
Автандил джан, я сам в ступоре, я же говорил вроде получение 1мм слоя пены на шарикувую корку:)
а о методах проверки на прочность надо подумать действительно так как надо понимать какую общую модель будем строить , какой профиль, какой размах, хорда, скорость полета, вес модели… даже не знаю как проверять на прочность крыло если не набираешь скорость и не делаешь вертикальную свечку на верх для дальнейшей мертвой петли…или продолжительный полет бритвой по кругу на макс возможной скорости… других тестов пока в голову не приходит… статически тесты - кладем крыло на законцовки ( на мягкие подушки размером 1см Х1см Х 15см и начинаем на центр крыла класть груз до тех пор пока не услышим треск… а как услышим треск если ты в Грузии а я в Армении я не знаю:)
Но весь минус обоих материалов их недолговечность, и самое главное поверхности требовали небольшой но все же доводки.
Главное рациональность. Делали для освоения нового класса. Симуляторов не было. Быстро, дешево, хватало на 10-12 формовок и без доводки. А когда научились летать безаварийно, необходимость прошла, перешли на бальзу. Сейчас с пацанами нечто подобное делаем, но без автоклава.
С праздником Вас друзья, с днем космонавтики!
Друзья, выкладываю оглавление базы профилей которые у меня имеются в наличии. Профилей 3489 в формате Dat.
Если есть интерес, пишите скину
Буду очень признателен, такая информация многим будет не лишней.
Буду очень признателен, такая информация многим будет не лишней.
Вот интересные советы, правда для Re 3000000.
www.oriontechnologies.net/Documents/Airfoil.htm
Интересная история о доске в аэродинамической трубе:)