Будет ли летать данный профиль?

avtandil
ДедЮз:

Из дерева можно, но не совсемь просто и совсемь не технологично для всперивания, т.к. пористость очень низкая. Еще в 60-ые мы (в Харькове) для быстрого тиражирования с хорошим качеством поверхности под обтяжку обычными газетами, применыли гипсовые (алебастровые) формы на полуразмах 800-900мм. (для Ф 3А), автор технологии Паценкер Б.Л. Сухой гипс хорошо пропускает воздух без перфорации, формовали в автоклаве с разными плотностями из гранул.

Так и есть, кстати, Шаталов мне про эти эксперименты вскольз рассказал, мне было удобнее с деревом.
Но весь минус обоих материалов их недолговечность, и самое главное поверхности требовали небольшой но все же доводки.

Стрела_RoSa
avtandil:

Не надо!
Я вообще то о шариковом вроде расспинался.

Ты меня в ступор ввел.
Предложи свои способы у меня все по старинке. Может у тебя что то новенкое 😃

Автандил джан, я сам в ступоре, я же говорил вроде получение 1мм слоя пены на шарикувую корку:)
а о методах проверки на прочность надо подумать действительно так как надо понимать какую общую модель будем строить , какой профиль, какой размах, хорда, скорость полета, вес модели… даже не знаю как проверять на прочность крыло если не набираешь скорость и не делаешь вертикальную свечку на верх для дальнейшей мертвой петли…или продолжительный полет бритвой по кругу на макс возможной скорости… других тестов пока в голову не приходит… статически тесты - кладем крыло на законцовки ( на мягкие подушки размером 1см Х1см Х 15см и начинаем на центр крыла класть груз до тех пор пока не услышим треск… а как услышим треск если ты в Грузии а я в Армении я не знаю:)

ДедЮз
avtandil:

Но весь минус обоих материалов их недолговечность, и самое главное поверхности требовали небольшой но все же доводки.

Главное рациональность. Делали для освоения нового класса. Симуляторов не было. Быстро, дешево, хватало на 10-12 формовок и без доводки. А когда научились летать безаварийно, необходимость прошла, перешли на бальзу. Сейчас с пацанами нечто подобное делаем, но без автоклава.

Стрела_RoSa

Друзья, выкладываю оглавление базы профилей которые у меня имеются в наличии. Профилей 3489 в формате Dat.

vik57
Стрела_RoSa:

Если есть интерес, пишите скину

Буду очень признателен, такая информация многим будет не лишней.

Стрела_RoSa
GreenGo:

Интересное направление.
vit.academia.edu/…/design_of_an_adaptable_wing_mic…

Больше спасибо, окрыляет то что я не единственный который думает о горизонтальном раздвигании крыльев…я его буду делать по круче.Из крыла появится другое крыло почти телескопом для облегченного режима посадки и при срывных скоростях, когда это надо.Конструкцию несу пока в голове:)

vik57
Стрела_RoSa:

Из крыла появится другое крыло почти телескопом

Удачи!!! Пока ещё толкового ни у кого не получалось.

avtandil

И наши и американцы много копий сломали пришли к изменяемой стреловидности и механизации крыла. Наиболее удобная по весовой культуре и простоте(относительной) конструкции.

Стрела_RoSa
avtandil:

И наши и американцы много копий сломали пришли к изменяемой стреловидности и механизации крыла. Наиболее удобная по весовой культуре и простоте(относительной) конструкции.

Автандил , на моделях с весом до 1 кг по моему не должно быть проблем тем более что она будет исполняться на ЧПУ.Знаешь, я пока сам не попробую не приду ни к каким выводам:) Такой характер:)

avtandil

Бог в помощь! я вообще то человек практичный хотя и упертый когда знаю что результат будет положительный. Но никогда не пытаюсь" быть бОльшим католиком нежели папа римский". Только реализация прецезионных салазок механизмов не позволяющих крылу выходить без перекоса, задача еще та. Загляни в темы с ЧПУ станками там косвенно об этих проблемах много сказано.
зы. Счастливый ты человек, времени свободного вагон 😃 … с прицепом.

Стрела_RoSa
avtandil:

Бог в помощь! я вообще то человек практичный хотя и упертый когда знаю что результат будет положительный. Но никогда не пытаюсь" быть бОльшим католиком нежели папа римский". Только реализация прецезионных салазок механизмов не позволяющих крылу выходить без перекоса, задача еще та. Загляни в темы с ЧПУ станками там косвенно об этих проблемах много сказано.
зы. Счастливый ты человек, времени свободного вагон 😃 … с прицепом.

Не знаю:) времени вроде как у всех:) но я счастлив, ты прав так как сумел сделать чпу как “удлинитель” своих рук:) салазки само крыло в котором вырезается другое крыло… а вот как все это укреплять “фермить” - да задачка. значит надо угомонить аппетит и довольствоваться тем что получится с выдвижением… я писал в теме об этом мне много не надо - всего на 15%…при лямбде 7-10 это думаю реально… при больших лямбдах нет, тяжело а порой считаю пока таких материалов не придумали… ну кроме нанотехнологий конечено:)

ДедЮз
avtandil:

И наши и американцы много копий сломали пришли к изменяемой стреловидности и механизации крыла. Наиболее удобная по весовой культуре и простоте(относительной) конструкции.

Грамотно сделанная оболочка материнского крыла, позволяет без проблем воплощать данную идею, таймеристы это прошли лет 25-30 назад. Механизм выдвижения скопирован с зонтиков-автоматов, пружины как в рожке Калашникова. Уборка после посадки - вручную (зонтик!). “Узкое место” - четкая фиксация консолей в выдвинутом состоянии. Для эксперементальщиков задача разрешимая, но не новая.

avtandil
ДедЮз:

Для эксперементальщиков задача разрешимая, но не новая.

А я и не говорил что не было, как раз наоборот было да не прижилось, тяжело, ненадежно. Если честно мне было бы жаль терять время на такую хрень, и сконцетрировался бы на более эффективную механизацию крыла, с перебалансировочкой и прочими прелестями, опять таки аналогия с таймеркой с вашей подачи.😃

ДедЮз
avtandil:

А я и не говорил что не было,

Дорогой Автандил! Я Вас цитировал, но не имел ввиду ни вас ни кого либо другого. Если нравится пусть пробуют. “Пути господни неисповедимы”. Главное поставленная цель. Цели, по большому счету, я понять не могу, варианты исполнений читаю. Для снижения скорости при посадке есть куча готовых решений включая мастерство пилота. Для данной проблемы, раздвижные крылья, это не серьезно. В большой авиации, эти изыски делаются только для улучшения “приспособляемости” машины к ограничениям по ВПП. Какие ограничения у “свободных радиомоделей”, кроме любознательности их “родителей”?

P.S. Модель класса Ф-3 А с изменяемой геометрией была построена в начале 70-ых годов Гизендиннером. Он был ЧМ. Модель видел, простая и надежная схема трансформации, такие сейчас делают на самолетах-снарядах. А для любителей аэродинамики www.flynano.com

Стрела_RoSa
ДедЮз:

А для любителей аэродинамики www.flynano.com

Красиво.

Насчет выдвигаемого крыла калашников точно не хочу так как не только для посадки конструкция должна быть а и против сваливаний при парении и потере скорости… все должно выдвигаться и задвигаться автоматом когда надо не мне а модели самой…она будет решать по заранее вписанной программе полета… заранее до сваливания раскрывается, и вкл. двигун на 30% тяги, при наборе скорости удлинение убирается,состоялся достаточный разгон, убирается автоматом газ до нуля и опять парение по заданной необходимой траектории до сваливания и все опять в цикле… одним словом малюсенький робот умеющий сохранять энергию и долго парящий без двигуна…и без вмешательства извне…Да действительно Овсеп джан, пути господни не неисповедимы:) мне еще далеко до данного описания, они тут как говориться грубыми, большими мазками рассказаны…

Стрела_RoSa

Облет Цессны 172 с модифицированным профилем naca 63a212 много замечаний к цессне… второй желтый клон будет исправлен до следующего облета.

цессна 1 круг и вынужденная посадка
Облет диабло 3д с KF профилем

И еще покайфовал над ЛА, снял его винглеты… итд для масштабирования… на ней тренируются наши летчики гражданской авиации.

ДедЮз
Стрела_RoSa:

цессна 1 круг и вынужденная посадка Облет диабло 3д с KF профилем

Цесна плохо управляема. Причины: затенение оперения или задняя центровка, возможно оба фактора. Если, изменение центровки не поможет, вынеси стабилизатор вверх “Т”-типа. 3д модель, просто летала, по данной съемке трудно оценить свойства.
На заднем плане здание АТБ “Звартноц”? Роберт, я писал, что вингледы штука очень индивидуальная. Они критичны к скорости и к удлинению. Придется “притирать” к моделям. Успеха и прогресса!